Товары/Услуги

Односкатный гараж из металлопрофиля своими руками. Как собрать собственными руками гараж из металлопрофиля

Построить гараж своими руками можно из разных стройматериалов, но именно они обеспечивают надежность и долговечность сооружения. Так, гараж из легких щитовых материалов можно смонтировать за 2-3 дня, и даже утеплить его на случай холодов, но будет ли такая постройка надежной, долговечной и удобной в эксплуатации? Поэтому, прежде, чем строить гараж, необходимо разработать проект с привязкой к местности и конкретным материалам, оформить чертежи и продумать все необходимые функции и удобства, которые гараж должен выполнять. После заготовки материалов, выбора строительных инструментов и выбора технологии строительства можно начинать работы.

Размеры самодельного гаража

Строительные нормы и правила № 2.07.01-89 и № 21-01-97 регламентируют строительство отдельного или пристроенного гаража согласно его размерам и местоположению объекта:

  1. Расстояние до соседнего гаража или земельного участка ≥1 метр, расстояние от стоящего рядом жилья ≥ 6 метров;
  2. Гаражные ворота нельзя располагать на одной линии с «красной линией», минимальное расстояние от нее отступ ≥5 метров. «Красная линия» разделяет границы земельных участков. Это условная граница, которая на карте обозначается красной линией и отделяет конкретный участок от соседних кварталов и микрорайонов, улиц, дорого и проездов, площадей и централизованных инженерных коммуникаций;
  3. Стандартный гараж для одной машины имеет габариты 3 х 5 метров, для двух машин – больше по всем сторонам на 4,5-5 метра. Высота гаража должна быть не меньше 2-2,5 метров, свободное расстояние вокруг автомобиля – 1 метр.

Размеры будущего гаража влияют на комфортность его эксплуатации. На небольшом земельном участке все поневоле стремятся сэкономить пространство, но минимальные размеры гаража не должны уходить от следующих требований:

  1. Минимальная высота гаража должна быть на 50 см выше среднего роста человека;
  2. Минимальная ширина гаража должна отталкиваться от ширины автомобиля с добавленными 80 см;
  3. Минимальная длина гаража должна соответствовать длине автомобиля, умноженной на 1,5.

Самый дешевый проект самодельного гаража – из металлопрофиля. При соответствующем наружном и внутреннем утеплении, антикоррозийной защите и надежном фундаменте такое сооружение будет служить достаточно долго – несколько десятков лет. Любой чертеж гаража из металлопрофиля опирается на основы каркасного строительства, то есть, сначала создается металлический каркас, который затем обшивается профлистом или другим листовым металлическим прокатом, утепляется и декорируется (также снаружи и внутри). Монтаж каркаса проводится по одной технологии для всех сооружений на основе металлических каркасных элементов.

Типы кровли для гаража

Кровля такого гаража обычно делается односкатной, так как это – самая простая, но надежная и дешевая конструкция. Нижний скат крыши проходит параллельно одной из стен гаража таким образом, чтобы покатом он был повернут к наветренной стороне. Уклон ската крыши должен обеспечивать беспрепятственный сход снега, талой или дождевой воды. Чтобы правильно рассчитать угол уклона ската, следует принимать во внимание следующие факторы:

  1. Климатическая и географическая зона. Односкатная кровля с уклоном 5-7° широко применяется в регионах с умеренными среднегодовыми осадками или в регионах с сильными ветрами;
  2. Вид кровельного покрытия. Профнастил можно укладывать на крышах любого типа;
  3. Архитектура объекта и соответствие гаража общему виду архитектурного комплекса, если есть рядом стоящие гаражи или другие постройки.

Важно! Уклон односкатной крыши гаража из металлопрофиля должен быть не больше 30°.

Схема гаража из металлопрофиля с односкатной крышей приведена на рисунке ниже:

  1. Наслонная стропильная система использует деревянные балки-опоры для стропил. Нижняя часть конструкции крепится к вертикальным балкам, верхняя часть опирается на прогоны. В такой схеме сначала монтируется рама крыши, затем – конек. Стропила крепятся с противоположных сторон парами и крепятся к раме;
  2. Навесная стропильная схема делается с упором стропил на стены гаража, вся система собирается из ферм треугольной формы – деревянных или металлических. Так как сам гараж будет собираться из металлопрофиля, то кровельную систему тоже рекомендуется собирать из металлических элементов для надежного сочленения.

Важно: Наслонная стропильная система собирается, если в гараже будут стоять два и больше автомобиля, а в самом боксе будут дополнительные опоры или внутренняя перегородка. Наслонную конструкцию оптимально монтировать для гаражей с пролетами до 5 метров.


Металлический гараж к дому из любых стройматериалов пристраивается нечасто, но при необходимости осуществления такой комбинации следует знать некоторые особенности:

  1. Общая стена должна изолироваться негорючими материалами, так как гараж, даже металлический, увеличивает риск пожара;
  2. Фундамент гаража должен быть такой же глубины, что и основание дома. Это необходимо, чтобы не вызвать деформаций основного фундамента при пристраивании гаража;
  3. Скат гаражной крыши должен находиться ниже крыши дома. Чтобы фундамент гаража не затопило талыми или дождевыми водами, вокруг гаражного основания делается отмостка с гидроизоляцией. Также гидроизолируется стык кровельных материалов дома и гаража;
  4. Угол наклона гаражной крыши должен быть больше угла крыши дома;
  5. Декоративная отделка гаража-пристройки должна соответствовать декоративному покрытию наружных стен дома.

Для строительства гаража из металлопрофиля понадобится до двух месяцев – такой достаточно большой срок получается из-за необходимости заливать мелкозаглубленный ленточный фундамент, который будет схватываться и затвердевать не менее 28 суток. Сборка каркаса и обшивка профлистом занимают гораздо меньшее время.

Обшивка каркаса профлистом

  1. Первый лист крепится на заклепки или болты на углу каркаса;
  2. Второй лист монтируется внахлест на одну волну профнастила. Перехлест герметизируется, стыки скрепляются болтами. Таким образом обшивается весь каркас;
  3. Рама для воротных створок закрывается стеновым профнастилом;
  4. Стропильная система крыши застилается гидроизоляцией, монтируется водосточная система;
  5. По кровельной обрешетке крепятся ветровые планки.

Обшивка кровли листами профнастила:

  1. Первый лист крепится сверху боковой ветровой планки, профнастил выравнивается и крепится саморезами с силиконовыми прокладками через волну на расстоянии 40-50 см друг от друга;
  2. Остальные листы профнастила укладываются внахлест с расстоянием 7-10 см.

Результатом самостоятельной работы будет гараж из металлопрофиля, который нужно будет утеплить изнутри.

Гараж из металлопрофиля - это лёгкая конструкция для обеспечения сохранности автомашины. Для строительства такого сооружения своими руками каждый автовладелец должен следовать основным правилам и инструкциям.

Достоинства и недостатки металлопрофиля

Металлический профиль входит в число ведущих стройматериалов, используемых в возведении небольших зданий и сооружений. Он имеет ряд бесспорных достоинств:

  1. Скорость. Возведение гаражного помещения из этого материала занимает всего несколько дней.
  2. Лёгкость установки. С монтажом металлопрофильных листов может справиться даже начинающий строитель.
  3. Малая себестоимость. Если вы строите гараж самостоятельно, платить придётся только за материалы. Если вы нанимаете обученных людей, стоимость их работы будет намного ниже, чем при строительстве кирпичной постройки.
  4. Долговечность. Несущий металлопрофиль может использоваться в течение 30 лет и более.
  5. Мобильность. Если нужно, гаражная конструкция легко разбирается и переносится на другое место.
  6. Устойчивость к высокой температуре.
  7. Огнеупорность.

Металлический профиль - лёгкий материал. Его можно использовать даже в местах, где возведение капитальных зданий официально под запретом. Однако и он не лишён определённых минусов:

  1. При сильном механическом воздействии лист может деформироваться. Вернуть ему изначальное состояние нельзя, однако можно заменить.
  2. Слабая теплопроводность. Температура в неутеплённой гаражной постройке из металлопрофиля будет совпадать с уличной. Этот недостаток устраняется с помощью внутреннего утепления здания.

Можно сделать вывод: металлопрофиль - идеальный строительный материал для возведения лёгких зданий. Капитальные строения лучше делать из камня или кирпича.

Подготовка к работе

Строительство любого здания требует тщательной подготовки. В процессе рассчитываются и закупаются инструменты и материалы, расчищается место под будущую застройку.

Подбор строительного материала

Для возведения стен гаража вам потребуется металлический профиль, в маркировке которого есть литеры «С» или «ПС». Буква «С» означает, что материал относится к стеновому типу.

Также нужно обращать внимание на величину волны. В первую очередь это касается самостоятельного выбора материала. Если предлагаемый профнастил имеет маркировку С-20, это означает, что высота волны составляет 20 мм. Этот показатель оказывает влияние на жёсткость листа металлопрофиля и, как следствие, всей постройки. Однако он же сделает её значительно дороже.

Наиболее дешёвым является металлический профиль с маркировкой С-8 или С-10, с высотой волны, равной 8 или 10 мм. Однако если вы будете использовать для постройки этот материал, вам придётся чаще крепить его к профилю. Это снизит герметичность здания. Также следует учитывать, что тонкие листы будут «гулять» во время сильного ветра. Результатом будет разбалтывание профнастила и своеобразный звук. Если планируется строительство гаража в ветреном регионе, лучше использовать материал с высокой волной.

Ещё один важный показатель - толщина листа. В продаже есть профнастил толщиной 0,4 – 1 мм. Для строительства гаражной постройки можно ограничиться 0,5 мм.

Расчёт материалов

Стандартный гараж на одну автомашину имеет следующие размеры:

  • Длина - от 4,5 м, чтобы свободно вмещать любую легковую машину или ГАЗель.
  • Ширина - 3,5 м.
  • Высота конструкции составляет 2 м или более, в зависимости от автомашины.

Для создания такого строения потребуется комплект материалов:

  1. Для строительства фундамента - 4–5 мешков цемента и просеянный песок.
  2. Для возведения металлического каркаса гаража - около 70 м профильной трубы 40*20 мм.
  3. Для изготовления дополнительных рёбер жёсткости - около 50 м профильной трубы 20*20 мм.
  4. Для обшивки строения потребуется 23–25 листов металлопрофиля.

Если планируется строительство гаража на две машины, его ширина увеличивается примерно вдвое, остальные показатели остаются на том же уровне.

Инструменты

Кроме труб, цементного раствора и металлопрофиля, для возведения гаража потребуется следующий набор инструментов:

  1. Болгарка. С её помощью нарезаются металлоконструкции, потому в комплектацию должен входить отрезной круг для металла.
  2. Электрический лобзик и специализированные ножницы для резки металла.
  3. Сварочный аппарат
  4. Шуруповёрт и комплект саморезов. Подойдут крепежи по металлу.
  5. Арматура
  6. Строительный уровень

Инструкция по строительству гаража из профнастила своими руками

Строительство гаража из профнастила проводится в несколько этапов:

  1. Строительство фундамента. Чаще - монолитная плита из бетона, выполняющая также функции пола. Сам фундамент строится в течение пары дней, однако, для окончательного созревания раствора потребуется несколько недель.
  2. Изготовление каркаса. Вертикальные стойки устанавливаются на этапе строительства фундамента, к ним привариваются прочие элементы конструкции.
  3. Монтаж профнастила. Материал нарезается в размер (при необходимости), затем устанавливается на стены и крепится саморезами с резиновыми прокладками.
  4. Монтаж ворот.

Разберём каждый этап подробнее.

Подготовка площадки и возведение фундамента

В самом начале подготавливается площадка для дальнейшего строительства. Место очищается от растений и т.д. и тщательно выравнивается. При выборе места для постройки учитывается несколько факторов: удобство подъезда, возможность использования распашных ворот, местоположение относительно соседних построек.

Строительство фундамента проходит следующим образом:

В бетонную стяжку можно добавить модифицирующие компоненты, повышающие водостойкость и пластичность. Такими добавками являются жидкое стекло и некоторые другие смеси.

Возведение каркаса

Каркас гаража собирается из обычной профилированной трубы. Делается это следующим образом:


Готовый каркас крепится на застывшем фундаменте. Вначале монтируются стенки, с помощью строительного уровня выставляются по вертикали и крепятся между собой сваркой. Дополнительное крепление каркаса на основе можно сделать с помощью дюбелей и металлических уголков.

Как сделать ворота

В домашних условиях проще всего изготовить распашную конструкцию из металлопрофиля. Гаражные ворота такого типа состоят из металлической рамы и двух створок.

Несущая конструкция изготавливается из металлических брусков. Высота - около двух метров, ширина - 2,8–3 м, точные размеры строго индивидуальны. Рама собирается следующим образом:

  1. Измеряются габариты проёма. От точности замеров будет зависеть и установка рамы.
  2. Из стального уголка с квадратным сечением нарезаются заготовки.
  3. Готовые стойки раскладываются на идеально ровной поверхности, выставляются по уровню и выравниваются. Чтобы выровнять конструкцию по горизонтали можно использовать специальные подкладки. С помощью измерения и сравнения диагоналей проверяются и регулируются прямые углы.
  4. Готовая рама сваривается. Для наилучшего прилегания воротных полотен, внешняя сторона делается максимально гладкой и ровной. Швы, оставшиеся от сварки, шлифуются болгаркой.

Следующий этап - сборка каркаса створок. В процессе работы используется стандартный профиль 60х20 мм. Сборка происходит аналогичным образом: нарезаются элементы каркаса, раскладываются на ровной поверхности, выставляются, регулируются и свариваются между собой. С внутренней стороны каждой створки крепятся 1–2 металлические перекладины, обеспечивающие жёсткость конструкции.

Следующий этап - обшивка. Её можно сделать стандартными металлопрофильными листами, с нахлестом на 1–2 см. Для крепления листов к каркасу используется сварка или саморезы по металлу, шаг крепления - через волну.

Крепление ворот к раме осуществляется при помощи строительных скоб и петель. При стандартном размере ворот достаточно приварить по две петли на каждую створку. После монтажных работ стыки обрабатываются краской либо обезжиривателем. В последнюю очередь врезается гаражный замок. В качестве альтернативы можно установить щеколду.

Изготовление крыши

В первую очередь монтируются стропила. Для этого используется профилированная труба. Размер отрезка равен расстоянию между противоположными сторонами гаража. Шаг определяется индивидуально и зависит от климата (в снежных регионах он меньше) и веса профнастила.

Если вы изготавливаете холодную крышу, кровля будет состоять из следующих элементов:

  1. Гидроизолирующий слой.
  2. Обрешётка.
  3. Верхнее покрытие из профнастила.

К стропильной системе крепится изоляция. В этом качестве часто используется стандартный рубероид. Поверх крепится обрешётка из дерева либо металла. Для односкатной или плоской крыши подойдёт конструкция из металлопрофиля. Соединение отдельных элементов обрешётки выполняется с помощью сварки, все соединения покрываются эмалью или грунтовкой. Это позволит избежать коррозии.

К обрешётке крепится профнастил. Для этого используются самонарезающие винты с цинковым покрытием. Чтобы не царапать покрытие, на них надеваются резиновые шайбы.

Обшивка гаража

Обшивка гаражной постройки профнастилом производится только после полного застывания бетонной смеси. Это позволит исключить возможное движение каркаса с последующей деформацией металлопрофильных листов.

  1. Крепление начинается с края одной из боковых стен. Первый лист профнастила выставляется по уровню так, чтобы все края плотно прилегали к каркасу. Крепление осуществляется с помощью саморезов по металлу, имеющих шестигранную шляпку. Использование резиновой прокладки обеспечит дополнительную гидроизоляцию и защитит металлопрофиль от ржавчины в местах соединений. В первую очередь ухватывается крайний верхний угол, после чего лист тщательно выравнивается и крепится по всей площади, исключая места нахлеста со следующим.
  2. Второй лист устанавливается внахлёст на одну волну и выставляется на одном уровне с первым. В нескольких точках оба элемента скрепляются между собой и крепятся к каркасу. Затем второй лист так же крепится к основе по всей площади, исключая последнюю волну, которая пойдёт внахлёст с третьим. Таким образом устанавливаются все остальные элементы обшивки.
  3. Обшивка кровли начинается с монтажа водостока и ветровых планок. Вначале крепятся крючки для водостока, затем в них укладывается труба. Затем по периметру устанавливаются ветровые планки, представляющие собой гнутые листы железа. Они необходимы для того, чтобы под крышу не попадали осадки. Один из краёв планки должен соединяться с водостоком.
  4. Далее на крышу укладываются листы металлического профиля и крепятся к обрешётке. Укладка происходит снизу вверх, с небольшим нахлестом сверху. Это позволит избежать попадания осадков под кровлю.

Утепление и внутренняя облицовка

Гараж из металлопрофиля утепляется достаточно редко. Если не планируется отопление помещения, особого смысла от установки утеплителя не будет. При желании это можно сделать за несколько часов.

Утеплитель может быть листовым или рулонным. Основная разница - в способе монтажа.


  • Соединяйте металлопрофильные листы с помощью шурупов. В случае надобности, это позволит разобрать или отремонтировать гараж.
  • С помощью профнастила можно укрепить деревянное строение. Для этого достаточно облицевать его листами. Предварительно можно уложить слой теплоизоляции.
  • Из металлопрофиля можно изготовить не только гараж, но и хозяйственную постройку, например, небольшой сарай или мастерскую.
  • Теоретический срок эксплуатации гаражного строения из профнастила доходит до 70 лет. Практический - чуть меньше. Чтобы конструкция прослужила дольше, следует проводить периодическую проверку соединений и стыков. Кроме этого, стены помещения нужно ежегодно окрашивать. Это позволит избежать появления ржавчины и сохранит презентабельный вид здания на годы.

Видео: Гараж из металлопрофиля своими руками

При самостоятельном строительстве гаража из металлопрофиля важно помнить: стыки и сколы окрашиваются или обрабатываются обезжиривающими составами. Это продлит срок эксплуатации постройки.

Сегодня для строительства гаража существует множество различных материалов, одним из которых является металлопрофиль, который имеет красивый внешний вид и высокую прочность. Гараж из металлического профиля имеет очень прочную конструкцию и небольшой вес, что позволяет устанавливать его на рыхлом грунте, не опасаясь проседания конструкции.

В статье мы рассмотрим, как построить гараж для автомобиля из металлопрофиля своими руками.

План работы

Хотя такой гараж не является сложным инженерным сооружением, но план работы всё-таки составить нужно для того, чтобы соблюсти технологию постройки и не допустить ошибок.

План работ состоит из таких пунктов как:

  • Составление плана гаража с детальным описанием конструкции и размерами;
  • На основании готового плана составляем смету, закупаем нужное количество расходного материала;
  • Подготавливаем необходимые инструменты для работы;
  • Подготовка участка к строительству;
  • Создание фундамента;
  • Возведение каркаса из металлических профилей;
  • Обшивка и утепление каркаса;

К сведению. Перед тем, как построить гараж из металлопрофиля, можно просмотреть уже готовые варианты, которые доставят к вам на участок в разобранном виде со всеми необходимыми комплектующими. Но такие гаражи, как правило, не дают возможности внесения изменений в конструкцию. К тому же, самостоятельное изготовление обойдётся значительно дешевле.

Также заранее необходимо продумать варианты гаражных дверей, учитывая конструкцию гаража.

Инструменты и материалы для работы

Для качественной и быстрой работы вам потребуются такие материалы как:

  • Профиль квадратный 10х10 см для создания каркаса конструкции;
  • Профиль квадратный 5х5 для установки дополнительных ребер жесткости;
  • Листовой металлопрофиль для наружной обшивки каркаса;
  • Минеральная вата для утепления конструкции изнутри;
  • Саморезы для соединения профилей;
  • Саморезы с резиновым уплотнением для закрепления обшивки на каркасе;
  • Щебёнка, цемент марки М 400 и песок для создания фундамента и заливки стяжки пола;
  • Фанера или плиты OSB для создания опалубки фундамента;
  • Металлические прутья диаметром 6-8 мм для армирования фундамента.

Из инструментов нам потребуются:

  • Шуруповерт, набор сверлил и биты для вкручивания шурупов;
  • Болгарка для резки профилей и листового материала;
  • Ножницы по металлу;
  • Рулетка и маркер;
  • Лазерный или пузырьковый уровень;
  • Металлические уголки для соединения элементов каркаса.

Так же потребуется штыковая лопата для рытья ямы под фундамент и электрическая бетономешалка, которая существенно ускорит процесс заливки фундамента и пола своими руками.

Подготовка участка и создание фундамента

Конструкция сама по себе является прочной и лёгкой, а потому не требует создания массивного фундамента. Практика показывает, что в качестве основания лучше сразу создать монолитную плиту (см. ), на которую будет установлен каркас из металлических профильных труб.

Процесс создания монолитного фундамента выглядит следующим образом:

  • На месте будущего гаража выкапываем котлован глубиной 40-50 сантиметров, а по ширине и длине на 20 см больше проектных размеров будущего гаража;
  • Затем по периметру устанавливается опалубка из плит OSB как показано на фото ниже;
  • Далее проводится утрамбовка грунта, затем укладывается слой щебёнки толщиной 10 см, распределяется по поверхности и тоже утрамбовывается;
  • Поверх щебенки укладывают слой речного песка толщиной 5 см и тоже тщательно утрамбовывают;
  • Поверх песка укладывается гидроизоляция из плотной строительной пленки.

Важно. Плёнку необходимо укладывать внахлёст 10-15 см, а места стыка проклеивать монтажной липкой лентой для достижения максимальной гидроизоляции.

В качестве армирования используют металлические прутья, которые укладывают в виде сетки с шириной ячейки 10х10 см и скрепляют между собой металлической проволокой. Металлический каркас укладывается на кирпичи таким образом, чтобы он находился на расстоянии 10 см от изоляционного слоя.

В конце производится заливка бетона слоем в 20 см. Таким образом, армирующий каркас будет располагаться ровно посередине стяжки. Для полного затвердевания фундамента необходимо 3-4 недели.

Сборка каркаса гаража

Создавая гараж своими руками из металлопрофиля, вы можете выбрать два варианта сборки каркаса в зависимости от ваших возможностей и желания:

  • Первый вариант предусматривает штучную сборку на месте. В этом случае при создании фундамента необходимо заранее установить несущие вертикальные профили по периметру гаража и залить их вместе со стяжкой. После застывания стяжки на несущие профили устанавливают ребра жесткости, монтируют крышу и затем каркас обшивают;
  • Второй вариант подразумевает модульную сборку. В этом случае каркас стен и собираются отдельно на ровной поверхности. Затем готовые модули собирают в единую конструкцию и обшивают металлопрофилем.

Второй вариант сборки более популярен, так как позволяет существенно сократить сроки строительства. Для соединения элементов конструкции можно применять саморезы по металлу или электросварку.

К сведению. Модульная сборка лучше всего подходит в случае, если каркас собирается из алюминиевых П-образных профилей.

Сборка каждой стены производится на ровной поверхности, согласно заранее рассчитанным размерам. Чертеж проекта гаража из металлопрофиля должен иметь указания четких размеров каждой стены, количество продольных и поперечных ребер жесткости, а так же тип перекрытия.

Каркас стены собирается из профилей 10х10 см, а дополнительные рёбра жесткости из профилей 5х5. Для усиления каркаса рекомендуется установить из профиля 10х10 см дополнительные вертикальные стойки на расстоянии 2-2,5 метра друг от друга.

После этого устанавливаются дополнительные поперечные ребра жесткости из профиля 5х5 см, как показано на рисунке ниже.

После того, как все модули готовы, их собирают в единую конструкцию и соединяют между собой. Для сборки готовых модулей вам потребуется несколько помощников, поскольку нужно не только удерживать элементы при их соединении, но и правильно выставить готовую конструкцию на бетонном основании.

Важно. Перед тем, как приступать к сборке, каждый модуль должен быть тщательно зачищен от ржавчины, обезжирен и покрашен в несколько слоёв. Так вы защитите металл от воздействия окружающей среды и продлите его срок службы.

После того, как стены гаража собраны и установлены на нужное место, их необходимо надёжно закрепить на бетонном основании. Для этого применяются металлические уголки и дюбеля, которые фиксируют каркас.

На следующем этапе производится сборка элементов крыши. Для повышения прочности крыши и всей конструкции модули лучше изготавливать в виде фермы. Варианты такой фермы представлены на рисунке ниже.

Фермы соединяются продольными металлическими профилями с шагом не более 50 см между собой. Перед укладкой профнастила рекомендуется обтянуть крышу гидроизоляционной плёнкой.

Обшивка каркаса гаража

Для обшивки металлического каркаса гаража применяется универсальный профнастил.

  • Стеновой применяется для облицовки стен и возведения заборов. Он имеет большие рельефные волны, что увеличивает прочность листа на изгиб.
  • Кровельный профнастил используют для облицовки крыш, он имеет мелкие волны и обладает меньшей жесткостью.
  • Универсальный можно применять в обоих случаях, так как он представляет собой нечто среднее между стеновым и кровельным.

К сведению. Если гараж установлен в месте, защищённом от резких порывов ветра, то для облицовки можно применять только кровельный материал.

Обшивая гаражи из металлопрофиля, листы нужно укладывать вертикально для обеспечения беспрепятственного стока воды. При обшивке стены самый первый лист устанавливается без выпусков по краю.

Крепление листа начинается с верхнего края по направлению вниз. После этого прикручивают весь лист к каркасным ребрам жесткости, используя шуруповерт и саморезы с резиновой прокладкой.

Важно. Последняя волна листа не прикручивается. Каждый следующий лист укладывается одной волной поверх предыдущего. Последняя волна первого листа и первая волна следующего листа соединяются вместе одним саморезом или заклёпкой, как показано на рисунке ниже. Место стыка листов рекомендуется промазать герметиком для предотвращения доступа воды.

Укладывая металлопрофиль на крышу, следите, чтобы волны кровельного листа были параллельны волнам стеновых листов.

Укладку нижнего листа нужно делать с небольшим выпуском на 3-4 сантиметра за пределы, это отведёт воду от стены и даст возможность при необходимости установить отливы. Стыки листов на крыше должны быть хорошо промазаны герметиком.

Утепление металопрофильного гаража

Строительство гаража из металлопрофиля подразумевает его утепление (см. ), поскольку металл обладает высокой теплопроводностью и не сможет сохранить тепло в гараже.

В качестве утеплителя для гаража можно выбрать такие материалы как:

  • Минеральная вата;
  • Стекловата;
  • Пенопласт.

Наиболее распространённым вариантом является минеральная вата, поскольку это экологически чистый материал, не горит и не поддерживает горение, к тому же не портится от воздействия влаги.

Минеральная вата может быть в рулонах или в матах различной толщины. В нашем случае удобнее использовать маты.

Важно. Если вы использовали для каркаса металлопрофиль 10х10, то выбирайте минеральную вату с такой же толщиной мата, как показано на рисунке ниже. Это позволит уложить утеплитель заподлицо с профилем, что даст возможность спокойно обшить внутреннее помещение гаража вагонкой, деревом или гипсокартоном.

Важно помнить, что минеральная вата тоже восприимчива к воздействию влаги, и именно по этой причине стыки между металлопрофилем нужно тщательно герметизировать. Если сомневаетесь в герметичности стыков, то перед укладкой минеральной ваты можно обтянуть каркас дополнительной пароизоляционной плёнкой. В крайнем случае, можно использовать пенопласт, который менее эффективно сохраняет тепло, но зато хорошо переносит влагу.

На этом строительство и утепление гаража закончено. Описанная выше инструкция может быть использована человеком, не имеющим никаких знаний и опыта в строительстве. Для закрепления полученных знаний предлагаем просмотреть представленный ниже видео материал.

Если вы хотите обустроить надежное укрытие для своего автомобиля, то рекомендуется построить гараж из металлопрофиля своими руками. Такие конструкции сегодня считаются наиболее популярными и быстровозводимыми.

Конструктивные особенности

Перед началом работы вам необходимо будет определиться с функциональностью. Таким образом, постройка может быть летней стоянкой для автомобиля или настоящей утепленной конструкцией на территории вашего частного дома. При этом гараж можно будет снабдить смотровой ямой и мастерской. Если вы не располагаете большим количеством времени, то в качестве материала целесообразно будет выбрать металлопрофиль, с его помощью можно будет завершить процесс за один месяц. Если есть необходимость в смотровой яме, то следует использовать готовые бетонные блоки. Фундамент будет ленточным.

Что касается пола, то его следует обустроить с помощью бетонной стяжки с использованием влагостойкого материала. Стены будут выполнены на основе каркаса, который предполагает наличие металлического профиля. С двух сторон поверхность необходимо будет обшить профилированными стальными листами, между которыми следует проложить теплоизоляционные материалы. В роли утеплителя могут выступить любые современные полотна, которые используются для обустройства вентиляционных фасадов. Сюда можно отнести каменную и минеральную вату, полистирол, а также пенополиуретан.

Строительство фундамента

Если вы решили возвести гараж из металлопрофиля своими руками, то для начала необходимо будет заняться фундаментом. По той причине, что здание будет легким, для него достаточно мелкозаглубленного ленточного основания. Ширина конструкции будет равна 30 см, что касается высоты, то она эквивалентна 40 см. Важно в процессе придерживаться определенной технологии. Первоначально следует разметить участок, на котором предполагается осуществлять установку гаража. На территории срезается грунт, углубиться в почву нужно на 0,5 метра. После того как площадка будет выровнена, ее следует утрамбовать, засыпать песком и полить водой. На месте будущей смотровой ямы следует выкопать котлован, ширина которого должна превышать ширину конструкции на метр в каждой стороны.

Смотровая яма

Дно котлована следует выровнять, а также засыпать песком и утрамбовать. Если на территории близко располагаются грунтовые воды, то необходимо выполнить дренаж вокруг ямы, для этого устанавливаются трубы, конец которых вводится в ближайший водоем или колодец канализации. Для того чтобы правильно обустроить фундамент, необходимо произвести разметку основания, для этого следует использовать колышки и веревку. Выложить поверхность, на которую будет опираться гараж, можно с помощью готовых бетонных блоков, которые скрепляются между собой раствором на основе цемента и песка. Стенки ямы тоже выполняются из тех же изделий или с использованием кирпича. После того как раствор застынет, внешние стенки ямы можно гидроизолировать, используя для этого битумную мастику. Отлично подходят и другие рулонные материалы. На следующем этапе производится засыпка песком.

Обустройство пола гаража

Когда выстраивается гараж из металлопрофиля своими руками, на следующем этапе следует выполнить пол. Для этого почва выравнивается, ее поверхность засыпается песком таким образом, чтобы уровень оказался на 10 см ниже по сравнению со стенками ямы. По периметру к стене следует укрепить демпферную ленту, которая позволит исключить деформационные процессы при температурных изменениях. Песок должен быть утрамбован, а на его поверхность нужно уложить гидроизоляцию. Материал следует завести на поверхность стен на 15 см. В роли изолятора можно использовать полиэтилен или рубероид. Когда выстраивается гараж из металлопрофиля своими руками, то на следующем этапе укладывается арматурная сетка, после заливается бетонная стяжка. Ее поверхность следует выровнять правилом. Если добавить в смесь модификаторы, то можно будет увеличить пластичность и гидростойкость состава. Это может быть жидкое стекло, проникающая гидроизоляция или полимерный наполнитель. Оставить в таком состоянии пол необходимо на 3 недели, в течение этого времени поверхность не рекомендуется нагружать.

Возведение каркаса

Когда возводится гараж из металлопрофиля своими руками, фото можно рассмотреть еще до начала работ. Они позволят ближе ознакомиться с технологией проведения процесса. Каркас постройки может быть выполнен из стального профиля, который обладает формой буквы П. Крепить элементы между собой можно с помощью саморезов. Для проведения манипуляций следует подготовить ножницы, предназначенные для работы по металлу. Никак не обойтись без рулетки, шуруповерта, а также саморезов по металлу. Профиль следует нарезать на заготовки нужного размера, а после укрепить элементы между собой. Вертикальные стойки следует расположить таким образом, чтобы на ширину полотна металлического профиля приходилось 3 стойки. Это указывает на расстояние в 50 см. Для того чтобы проанализировать перпендикулярность углов, нужно сравнить диагонали каркаса, они должны оказаться равны между собой. Такой же способ следует использовать и при сборке второй стенки.

Особенности проведения работ

Прежде чем построить гараж из металлопрофиля своими руками, необходимо определиться с формой задней стенки. Она будет зависеть от крыши. Если последняя односкатная, то заднюю стенку следует выполнить в форме прямоугольника. Тогда как для двухскатной крыши к прямоугольной стене будет необходимо укрепить фронтон. Передняя стенка должна состоять из двух элементов, первый из которых - это фронтон, тогда как второй - прямоугольная рама, которая будет составлять ворота. Стойки рамы должны быть усилены с использованием того же профиля, который нужно вставить один в другой.

Когда собирается гараж из металлопрофиля своими руками, чертежи вам помогут грамотно продумать методику проведения работ. Каркас следует собрать на фундаменте, установив стенки и зафиксировав их с помощью саморезов. Дополнительная фиксация к фундаменту осуществляют уголками, дюбель-гвоздями и саморезами. Крыша тоже может быть выполнена из профиля, который собирается в треугольник. Дополнительно усилить эту систему можно откосами. Число стропильных пар должно быть эквивалентно количеству вертикальных стоек, которые располагаются на боковых стенах. Каркас нужно укрепить на саморезы.

Проведение утепления

Если вами будет выстраиваться гараж из металлопрофиля своими руками, поэтапно следует соблюдать технологию, которая была описана выше. На отделочном этапе можно произвести укрепление минеральных матов между стойками. Этот материал не горит, что особенно важно для гаража. Важно приобрести полотна, толщина которых равна 5 или 10 см. С учетом габаритов листов утеплителя нужно зафиксировать поперечные рейки на стойки. После укрепления утеплителя следует застелить паровлагоизоляционную пленку. Отделка может быть выполнена из стальных профилированных листов, которые устанавливаются на саморезах. Если вы решили возвести гараж из металлопрофиля своими руками, схема процесса, представленная в нашем обзоре, вам непременно пригодится. Удачи!

Достоинства гаража из профлиста сложно переоценить. Это сооружение отличается надежностью и эстетичным внешним видом. Однако главные факторы – доступная цена на материалы и реальная возможность построить гараж из металлопрофиля своими руками.

Металлический профиль для гаража – особенности выбора

Когда вы решите возвести постройку из профлиста, то потратьте немного времени на подготовку. Строительство надежной защиты для автомобиля начинается с эскизов. Чертежи будущего здания позволят рассчитать необходимое количество строительных и расходных материалов. Однако даже профессионально выполненная схема не гарантирует качество постройки, если используются стройматериалы ненадлежащего качества.

Надежность гаража зависит от профнастила, известного также как металлопрофиль. Для строительства лучше использовать металлопрофиль с литерой "С" или "НС". Эта маркировка обозначает материал, предназначенный для обшивки стен. Цифры, которые стоят после букв, в миллиметрах обозначают глубину профиля и ширину листа.

От толщины листа и высоты профиля зависит надежность конструкции. Это тот самый случай, когда экономия приводит к дополнительным затратам. Чтобы обеспечить надежную фиксацию легкого некачественного профнастила придется устанавливать дополнительные стойки, расходовать саморезы. А ведь тонкий лист не в состоянии выдерживать значительные механические воздействия.

Однако надежность гаража зависит не только от обшивочного материала – металлопрофиля, но и от других элементов конструкции: фундамента, кровли, каркаса. Последний, кстати, может возводиться как из металлоконструкций, так и из дерева. Поэтому чтобы построить хороший гараж своими руками рассмотрим каждый элемент в отдельности.

Строительство начинается с фундамента

Возведение гаража начинается с фундамента. От него зависит, как долго здание из профнастила будет служить своему хозяину. Самым надежным считается основание из монолитной усиленной бетонной плиты. Обойдется она недорого, т. к. вес гаража незначителен и ему не нужен мощный монолитный фундамент. Достаточно насыпать слой в 15–20 см из песка и щебенки и залить его бетоном.

Если позволяет уровень залегания грунтовых вод (1,5–2 м), то в плите можно сделать проем для будущей смотровой ямы. Это не сильно усложнит конструкцию опалубки, но, возможно, пригодится в будущем.

Создание бетонного основания не отличается сложностью и выполняется в несколько этапов:

  1. 1. Размечается периметр будущего гаража (размеры зависят от габаритов автомобиля);
  2. 2. В соответствии с линиями разметки копается траншея глубиной 0, 5 м (в некоторых случаях приходится заглубляться на 1 м);
  3. 3. На дно выкопанной траншеи засыпается слой песка и щебенки (толщина 20 см);
  4. 4. Под стойки каркаса выкапываются дополнительные ямы глубиной 50 см;
  5. 5. По завершении земляных работ оцените состояние грунта – если он сыпется, нужно будет позаботиться об опалубке;
  6. 6. Армирование. Да, вес гаража из профиля невелик, но усиление фундамента в несколько раз повышает его надежность. Как правило, для этих целей используется арматура толщиной в 1–1, 2 см. Прутья связываются между собой проволокой и укладываются в траншею. Иногда применяется точечная сварка;
  7. 7. В заранее подготовленные выемки устанавливаем стойки. При необходимости фиксируем их подпорками. Расстояние между стойками зависит от ширины листа профнастила;
  8. 8. Заливаем бетон (слой 20 см).

Есть несколько советов, которые немного помогут в работе. При засыпке в траншею песка или щебня намочите их, это позволит избежать трещин на бетоне. Для защиты стоек от коррозии перед установкой обработайте их специальным раствором. После того как бетон будет залит, для вентиляции проткните его прутом. Кстати, оптимальной маркой бетона считается М500. Вместе с фундаментом можно сразу сделать ревизионную яму и забетонировать пол гаража.

После того как фундамент наберет прочность (зависит от погоды) приступаем к формированию каркаса будущей постройки. Существует два способа устанавливать вертикальные стойки: с помощью уголков и анкерных болтов или замуровав их в фундамент. Выбрав второй способ, мы немного сэкономим и облегчим себе работу.

Формирование каркаса

Сборка каркаса в нашем случае сводится к следующим действиям:

  1. 1. Подготавливаем рейки и перекладины нужных размеров (они должны быть указаны в чертежах);
  2. 2. К опорным стойкам крепим горизонтальные перегородки. Надежность конструкции обеспечивают три пояса обвязки: внизу, вверху и по центру;
  3. 3. Формируем основание для будущей крыши. Наиболее простой и выгодный вариант – односкатная крыша;
  4. 4. Изготавливаем каркас для ворот. Нужно опять обратиться к эскизам гаража, и в соответствии с указанными там размерами сварить раму. Можно обойтись и болтами. Однако ворота – это подвижная конструкция, поэтому сварка предпочтительней.

С воротами придется немного повозиться. Рама для них изготовливается из металлических уголков – из них нужно сварить прямоугольный каркас нужных размеров. Такими же уголками её усиливают – добавляют ребра жесткости. Затем к передним стойкам приваривают петли. Место для ответных петель на раме для ворот размечают просто – прикладывают её к столбам и отмечают места, где их нужно закрепить.

Завершающий этап конструирования каркаса – это создание основания для будущей крыши. Металлические стропила будет надежнее крепить с помощью сварки. Ведь на неё приходятся значительные снеговые и ветровые нагрузки.

Особенности кровельной конструкции из профнастила

Основное требование к кровле гаража – надежность. Поэтому для гаражей, как правило, возводят простые односкатные или двускатные крыши. Обе конструкции доказали свою эффективность, но кровля с одним скатом при строительстве обходится дешевле. Нельзя сказать, что это особо сложная конструкция, но некоторые нюансы присутствуют.

Наклон кровли. Он зависит от высоты стен, качества (толщины) профилированного листа. Кроме того, в расчет берутся климатические условия региона: ветровая и снеговая нагрузка. Как правило, угол наклона варьируется от 8 до 15°. От наклона кровли зависит и её гидроизоляция - при незначительном угле к ней предъявляются повышенные требования.

Создание кровли гаража начинается еще на стадии формирования каркаса. Именно тогда монтируются стропила будущей крыши. Основные достоинства односкатной крыши – это простота и надежность, а её монтаж можно выполнить за несколько часов:

  1. 1. Подготовьте стойки, которые зададут наклон кровли (к этому моменту вы уже должны определиться с углом и направлением крыши);
  2. 2. Устанавливается горизонтальный прогон, придающий конструкции дополнительную жесткость;
  3. 3. На стойки укладываются стропила – должны выходить за периметр гаража на 15-20 см;
  4. 4. На стропильную систему монтируются металлические трубы квадратного сечения – они играют роль обрешетки. Расстояние между ними зависит от площади гаража. Минимальное количество – 3 линии жесткости.

С помощью специальных программ можно рассчитать оптимальное расстояние между стойками и стропилами. Однако, как правило, это значение колеблется от 1 до 1, 2 м.

Монтаж металлопрофиля – заключительный этап строительства

Обшивка гаража профнастилом начинается только после того, как вы удостоверитесь в жесткости каркаса. То есть бетонное основание должно полностью высохнуть, места крепежей не вызывать опасений. При использовании для соединения болтов, протяните их еще раз. Надежный каркас не позволит листам профнастила деформироваться.

Рассчитывая материал, учитывайте, что листы нужно крепить вертикально – дождь и снег в этом случае принесут стене минимум вреда. Профнастил монтируется таким образом, чтобы края листов ложились друг на друга внахлест. Кстати, когда будете заказывать профнастил, укажите желаемые размеры – это снизит трудозатраты.

Из инструментов и расходных материалов нам потребуются: саморезы по металлу с резиновым уплотнителем (кровельные), шуроповерт, водонепроницаемая мембрана, отвес, уровень, маркер, плоскогубцы, ножницы по металлу, полососгибатель, клещи для загибов, .

После проведенной подготовки, крепеж листов металлопрофиля на выполняется в несколько этапов:

  1. 1. Обшивка начинается со стен. Первый лист должен плотно прилегать к стойке. После чего прикручивается саморезами;
  2. 2. Второй лист ложится на первый с "захлестом" в одну волну. После чего оба листа скрепляются между собой саморезами в нескольких местах. Таким образом зашивается весь гараж. Обратите внимание, чтобы края листов, особенно их углы, прилегали к стойкам;
  3. 3. Работа с крышей начинается с укладки гидроизоляционного слоя (водонепроницаемой мембраны) и и планок. Водосток фиксируется в нижней точке кровли с помощью специальных держателей – крючьев. Затем, по периметру строения размещаются согнутые листы железа. Они выступают в роли ветрозащитных планок и призваны защитить гараж от излишней влаги;
  4. 4. На крыше листы металлопрофиля крепятся таким образом, чтобы обеспечить сток воды, т. е. они являются продолжением "вертикальных" стен гаража.

Теперь вы знаете, как построить гараж из профнастила своими руками. Кстати, конструкцию можно усовершенствовать. Проложите по внутреннему периметру и вы получите полноценный гараж, обеспечивающий сохранность автомобиля в любых климатических и погодных условиях.