Ж/Д транспорт

Платформы вагоны. Платформы. Виды железнодорожных платформ

Платформы предназначены для перевозки длинномерных грузов, лесоматериалов, металлоконструкций, контейнеров, колесной и гусеничной техники, пакетированных грузов и некоторых сыпучих грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков. К универсальным платформам относятся 4-осные платформы с боковыми бортами, шарнирно связанными с рамой, которые могут откидываться вниз до вертикального положения при перевозке грузов и ширина которых больше ширины платформы, а также 4-осные платформы с торцевыми бортами, которые в открытом положении ложатся горизонтально на кронштейны концевых (лобовых) балок рамы платформы. Высота торцевых бортов 400 мм выбрана из условия, чтобы при откинутых в горизонтальное положение бортах двух сцепленных платформ и сжатых поглощающих аппаратах автосцепок было обеспечено расстояние, достаточное для размещения человека между платформами. Кроме того, торцевые борта сцепленных платформ в горизонтальном положении образуют мостик для проезда самоходом при массовой погрузке на платформы колесной и гусеничной техники. Платформа имеет мощную раму, способную нести на себе все виды эксплуатационных нагрузок.
Основные технические и конструктивные показатели универсальных платформ приведены в таблице 4.

Нагрузочные платформы уровня. Перегрузочные рампы обеспечивают безопасное и эффективное грузовое соединение между складом и грузовиком путем преодоления. Разница в уровне между складом и транспортными средствами прямым доступом к грузовикам и тележкам для автомобиля и обратно, чтобы преодолеть изменения в уровне пандуса грузовика следует за ним во время погрузки или разгрузок. Перегрузочные рампы позволяют быстро, легко и, самое главное, безопасно установить связь между вашим складом и грузовиком, нажав кнопку на панели управления, а затем снова нажав ее.

Платформа модели 13-4012 (рис. 6.6) постройки Днепропетровского вагоностроительного завода (Украина) предназначена для эксплуатации на железных дорогах России, других стран СНГ и на западноевропейских железных дорогах шириной колеи 1435. Платформа имеет комбинированный настил пола: металлический шириной 1200 мм в средней части и деревянный из коротких досок толщиной 55 мм с армировкой по бокам П-образными и Г-образными гнутыми элементами. Хребтовая балка рамы состоит из двух двутавров № 70. На боковых продольных двутавровых балках укреплены скобы, кронштейны шарниров и упоры клиновых запоров продольных бортов.
Универсальная платформа модели 13-401 отличается от модели 13-4012 в основном конструкцией рамы и настилом пола: хребтовая балка состоит из двух двутавров № 60В, полдеревянный – из досок толщиной 55 мм; все вспомогательные продольные и поперечные балки одинаковой высоты по длине изготовлены из двутавра № 10, а раскосы консольной части рамы – из двутавра № 12.

Ножничные подъемники - универсальное средство с большой универсальностью, простотой обслуживания, длительным сроком службы и всеми требованиями безопасности. Они управляются гидравлической системой, установленной на валу платформы. Доступны в разных размерах и размерах нагрузки.

Погрузочные мосты выравнивания уровня. Перегрузочные мосты служат для подключения склада к грузовику. Они представляют собой универсальный объект с широким спектром операций, поскольку они могут обслуживать как грузовые автомобили, так и грузовые автомобили высокого класса.

До 1952 г. строились платформы с деревянными бортами. Однако вследствие низкой эксплуатационной надежности бортов постройка таких платформ была прекращена. В 1952-1962 гг. выпускались платформы грузоподъемностью 62 т (длина по концевым балкам рамы 13,4 м; погрузочная площадь пола 36,8 м2; металлические борта высотой 450 мм из штампованных металлических листов толщиной 3 мм с вертикальными гофрами). Для защиты продольных бортов от повреждений при открывании на боковых балках рамы предусмотрены упругие пластины. При перевозке грузов, ширина которых больше ширины пола платформы, продольные борта у этих платформ открываются вниз на 180° и в этом положении прикрепляются к боковым балкам рамы бортовыми кольцами, которые накидываются на специальные крючки. Постройка платформ была прекращена вследствие недостаточной прочности пола, слабо подкрепленного двумя продольными балками, а также недостаточной жесткости бортов и несовершенства их запоров в вертикальном положении. В дальнейшем грузоподъемность строящихся универсальных платформ увеличилась с 62 т до 71 т, а линейные размеры и погрузочная площадь пола при этом остались практически неизменными. В результате этого уменьшилась удельная площадь пола, приходящаяся на тонну грузоподъемности платформы, упала средняя статическая нагрузка платформы и снизилась эффективность платформ в эксплуатации. Совершенствование платформ направлено на повышение грузоподъемности, прочности и их надежности без изменения конструктивных схем и улучшения технико-экономических характеристик. Например, платформа модели 13-4012 по техническому решению и качеству постройки отвечает высоким эксплуатационным требованиям, но имеет недостаточно высокие экономические показатели: грузоподъемность используется лишь на 55% (по сравнению с платформами постройки 1950-55 гг. степень использования этой платформы снизилась на 8% вследствие увеличения грузоподъемности без увеличения погрузочной площади пола). Разработана более эффективная по технико-экономическим показателям универсальная платформа модели 13-491, отвечающая повышенным требованиям эксплуатации. Кузов платформы удлинен на 5 м, вследствие чего на 40% увеличилась площадь пола, коэффициент использования грузоподъемности повысился до 0,8 (вместо 0,55), снизилась себестоимость перевозок грузов. Кузов имеет 14 боковых бортов (по 7 с каждой стороны), рама платформы значительно усилена за счет применения двутавров № 90 для хребтовой балки и № 55 для боковых балок, имеющих форму балки равного сопротивления изгибу.

Они изготовлены из металла для больших расширений и алюминия для более коротких. У перегрузочных мостов есть еще одно важное преимущество: они могут быть установлены на рельсе вдоль рампы и даже с одним мостом для обслуживания всего рампы и более чем одного транспортного средства за раз.

Они служат для точного и точного направления напольного подъемно-транспортного средства в зону погрузки / разгрузки. Это предотвращает удары и повреждения пандусов, зданий или транспортных средств. Их гладкая поверхность защищает шины и колеса. Все детали горячеоцинкованные.

В сфере железнодорожных перевозок часто можно встретить такой вид грузового подвижного состава, как плоские вагоны платформы. Данный вид вагонов чрезвычайно удобен для перевозок таких видов грузов, как отдельные грузы, имеющие большую длину и которые являются штучным материалом. Например, это могут быть металлические трубы разного диаметра, штабели из бруса, и тому подобных видов грузов.

Эксплуатация вагонов платформ

Так же данная платформа прекрасно подходит для транспортировки техники, которая имеет большой вес, всевозможных запасных частей, нередко на вагонах платформах происходит транспортировка контейнеров, другого крупнотоннажного груза. То есть исходя из вышесказанного, можно смело утверждать, что данный вид вагонов платформ является необходимым и незаменимым средством в сфере железнодорожного транспортирования.

Как видно из вышесказанного, вагоны платформы могут подразделяться по видам перевозимого на них груза. Так на сегодняшний день существует два вида платформ. А именно это стандартные или другими словами универсальные вагоны платформы. И второй тип вагонов платформ это вагоны специализированного назначения, которые используются для грузоперевозок специального назначения. Ознакомимся подробнее сданными видами платформ.

Устройство вагонов платформ

Вагоны платформы, которые используются для перевозки стандартных грузов, оснащаются стальной рамой, которая имеет сварную конструкцию и является достаточно большой по мощности. Пол данного вагона платформы выполнен из деревянного настила. На основе так же закрепляются невысокие торцевые стенки, для придания большей прочности во время укрепления грузов. Во время работ по погрузке и выгрузке техники на колесном ходу, которая будет перевозиться на данном типе вагонов, торцевые борта данной платформы служат так называемыми мостками, посредством которых происходит переезд техники.

Данная платформа обладает грузоподъемностью, которая может варьироваться в зависимости от ее длины. Так вагон платформа, длина которой достигает трех с половиной метров, способна к перевозке грузов, масса которых может быть не более сорока пяти тонн. И вагон платформа, длина которого достигает четыре с половиной метра, способна к массой до шестидесяти тонн.

Следующей разновидностью вагонов платформ является платформа специального назначения, которая используется для перевозки грузов большой массы, либо для крупногабаритных грузов. Их конструктивными отличиями от стандартного вида платформ является то, что на данных вагонах-платформах отсутствуют торцевые борта, в некоторых случаях даже отсутствует настил из дерева.

Характеристики вагонов платформ

Посредством данных отличий в оснащении и конструкции платформы, происходит более удобная погрузка крупногабаритного груза, и более прочно его закрепление. Как правило, на данных видах вагонов платформ перевозят такие грузы, как больших размеров, всевозможные виды техники, такой как строительная, дорожная и тому подобные грузы. Так же на данных специализированных платформах происходит транспортировка автомобилей, которые располагаются на платформе в два уровня.

Еще одной разновидностью вагонов платформ является платформа, которая специально сконструирована для работы на узкоколейном железнодорожном полотне. Стоит отметить, что среди всех видов вагонов, которые используются на данном виде дороги, платформа стоит на первом по полезности месте.

Вагоны платформы так же могут различаться по таким параметрам, как грузоподъемность, габариты. Типовыми платформами являются те, площадь которых равняется порядка тридцати шести квадратным метрам. Максимальная грузоподъемность стандартных платформ может достигать семидесяти пяти тонн. А максимальная высота груза, вместе с высотой платформы не может превышать допустимого порога в пять метров.