Машиностроение

Снятие редуктора заднего моста ваз 2121. Что такое редуктор заднего моста, принцип работы. Регулировка редуктора заднего моста

На всех автомобилях ВАЗ, которые относятся к категории «классики», предусмотрен задний привод. Это значит, что машина приводится в движение, с помощью заднего моста (именно он и является ведущим). При этом, главным узлом трансмиссии «классики» является редуктор заднего моста, в котором и расположена главная передача.

Распространенный признак неисправности редуктора - появление гула во время движения. Последствием проблемы может стать полное обездвиживание транспортного средства, с необходимостью его буксировки. Такой параметр, как скорость машины, также зависит от редуктора заднего моста. Чем ниже передаточное число основной пары, тем быстрее перемещается авто.

Подсоедините фланец пропеллера к фланцу шестерни. Достаньте дифференциальный корпус со свежим гипоидным трансмиссионным маслом до нужного уровня. В полноприводной системе используется транс-ось спереди и коробка передач с приводным валом сзади. На заднем приводном валу спереди используется зажимной хомут, чтобы зацеплять коробку передач и болтовой фланец сзади, где он соединяется с задним дифференциалом.

Снятие вала можно сделать с помощью базовых инструментов, которые большинство механиков дома уже имеют в гараже. Поместите трансмиссию своего автомобиля в нейтральное положение. Заблокируйте передние колеса, чтобы автомобиль не мог катиться, когда он находится на подставках.

Но повышенная скорость - также плохо, ведь она дает дополнительную нагрузку на трансмиссию и двигатель. Следовательно, при снятии редуктора заднего моста и его последующей замене (смотрите видео ниже) , должны быть учтены два параметра - объем ДВС и его мощность. Выбор и установка устройства рекомендуется производить с учетом характеристик автомобиля.

Поместите комплект подставки под автомобиль для поддержки автомобиля, затем снимите домкрат. Поместите метку на монтажный фланец заднего приводного вала и соответствующую метку на монтажном фланце с помощью ручки. Эти метки позволят вам поместить вал привода и фланец в исходное положение во время повторной сборки.

Причины гула редуктора заднего моста

Найдите четыре крепежных болта на заднем монтажном фланце, где приводной вал соответствует дифференциалу. Удалите четыре болта с помощью гаечного ключа и опустите заднюю часть приводного вала на землю. Вам может потребоваться повернуть вал, когда вы работаете, чтобы получить доступ ко всем болтам.

Устройство редуктора

Перед тем, как снять редуктор заднего моста, разберитесь с его конструктивными особенностями. В автомобилях ВАЗ, рассматриваемый узел стоит из следующих деталей:

  • Фланца, который крепится на хвостовике (ведущей шестеренке) редуктора. По сути, это «посредник» между шестерней и карданным валом.
  • Ведомой шестеренки (второе название - «планетарка»). Деталь работает вместе с ведущей шестерней (находится с ней в зацеплении). Именно эти две детали (ведомая и ведущая шестерня) формируют главную передачу машины.
  • Межосевой дифференциал. С его помощью, задние колеса вращаются с различной угловой скоростью.
  • Хвостовик (ведущая шестерня) главной пары. С одного из краев этой детали предусмотрены шлицы, предназначенные для запрессовки фланца. На противоположном крае, установлена коническая шестерня, с небольшим числом зубьев.

Конструкция дифференциала простая, и разобраться с ней труда не составит. Главные элементы - две шестерни полуоси, два сателлита и «палец» сателлитов. Вращение передается от редуктора к полуосям, а далее - к колесам, которые на них закреплены.

Двигайтесь вперед и найдите центральный подшипник на приводном валу. Удалите два болта с обеих сторон подшипника, которые прикрепляют его к корпусу с помощью гнезда и храпового механизма. Опустите вал вниз, продолжая поддерживать его на конце коробки передач.

Основные проблемы эксплуатации редуктора заднего моста

Снимите приводной вал из-под автомобиля. Поместите домкрат под заднюю часть автомобиля и поднимите его у подносов. Снимите подставки и опустите автомобиль на землю. После многих лет работы в автозапчастях и служебных позициях Киллиан решил переехать в журналистику на полный рабочий день.

Причины гула редуктора заднего моста

Как правило, снятие редуктора заднего моста - вынужденная мера, вызванная появлением гула устройства во время работы. Причин такой проблемы может быть несколько:

  • Дефицит или отсутствие масла в заднем мосту.
  • Нарушение зазора между шестеренками главной пары (Как отрегулировать редуктор заднего моста).
  • Ослабление или откручивание фиксирующей гайки на хвостовике.
  • Износ шестеренок (появление сколов, выбоин или других повреждений).
  • Заводской брак главной пары. Бывают ситуации, когда шестерни на заводе не были нормально притерты.
  • Износ подшипников.

Распространенная проблема, связанная с межосевым дифференциалом - износ сателлитов или шестеренок полуосей. Как следствие этого, между шестернями возникает люфт. Но особенность в том, что, при обычном износе дифференциальных шестеренок, шум не появляется.

Ниже приведены пошаговые процедуры удаления передачи. Отсоедините кабель стояночного тормоза. Нагните домкрат достаточно, чтобы взять часть веса двигателя. Вам нужно потянуть все это на заднюю часть, чтобы освободить место для передачи назад назад, чтобы очистить входной вал сцепления. Поместите коробку или другое средство опоры для переднего конца крутящего момента, чтобы он был более или менее ровным. Затем удалите ковровые покрытия или коврики. Поместите старые полотенца вокруг интерьера автомобиля.

Удалите все болты, кроме двух верхних. Возможно, вам понадобится вставить отвертку между двигателем и. корпус передачи, чтобы начать работу. Продолжайте покачивать и тянуть его назад до шлицевого входного вала. очистит корпус колокола двигателя. Поднимите коробку передач через отверстие в половицах транспортного средства и извлеките его изнутри.

Процесс снятия редуктора

Теперь рассмотрим наиболее важный вопрос - как снять редуктор заднего моста. Одним из главных преимуществ автомобилей ВАЗ («классики») является ремонтопригодность большей части узлов. Не исключением является и редуктор, который реально отремонтировать.

Исключение составляют случаи, когда шестерни узла износились, и уже не способны выполнять свои функции. Единственный выход в такой ситуации - снятие редуктора заднего моста и установка нового устройства.

Держите трансмиссию в линию с трансмиссией, чтобы предотвратить повреждение входного входного вала и сцепление. Оставив рычаг переключения передач на верхней загрузке, вы получите некоторые дополнительные средства для его снятия. Снятие передачи с двумя людьми очень помогает. Попытайтесь удерживать рычаг трансмиссии во время снятия, чтобы предотвратить вытекание масла из задней части устройства.

Коробка передач относится к дифференциалам, основным приводам, ручным коробкам передач и коробкам передач. Каждый из этих типов редукторов требует специальной жидкости для надлежащей смазки. Жидкость для коробки передач защищает эти детали и компоненты привода от повреждений от тепла и загрязнений с помощью смазочных шестеренок, валов и подшипников. Каковы преимущества работы с жидкостью для коробки передач? Как и любая жидкость, жидкость коробки передач ломается со временем и теряет способность смазывать и защищать жизненно важные компоненты привода.

Замена редуктора на ВАЗ-2107 производится так:

  1. Загоните машину на подходящее для ремонта место (оптимальный вариант - яма или эстакада). Учтите, что работать в положении, когда машина находится на земле, крайне неудобно.
  2. Если ремонт производится на яме, поддомкратьте транспортное средство с двух сторон, а далее снимите колеса с задней оси. Если вы работаете с применением подъемника, слева и справа задней части машины ставьте упоры.
  3. Выкрутите пробку для слива масла в редукторе, после чего дождитесь полного слива масла из узла. Перед выкручиванием пробки, подставьте пустую емкость.
  4. Демонтируйте барабаны тормозной системы на задних колесах (удерживаются, с помощью пары болтов-направляющих, с двух сторон). До выполнения этой работы снимите машину с ручного тормоза. Если барабаны не удается снять сразу, постучите по ним молотком, помогая себе деревянным бруском. Использовать металлический молоток запрещено - высок риск расколоть барабан.
  5. Демонтируйте тормозные колодки, после чего скрутите по четыре крепежных болта на полуосях заднего моста, с левой и с правой стороны.
  6. Сделайте выпрессовку полуосей, для чего используйте специальный съемник. Если такого устройства нет, сделайте подходящий инструмент самостоятельно.
  7. Выкрутите четыре болта и гайки, после чего демонтируйте карданный вал. Если вы планируете вернуть на место тот же редуктор, то предварительно пометьте кардан с хвостовиком. Это делается с той целью, чтобы безошибочно установить вал на прежнюю позицию. Если же поставить вал без учета меток, то высок риск появления вибраций, во время его вращения.
  8. Выкрутите четыре пары крепежных болтов, удерживающих задний редуктор (используйте ключ на «тринадцать»). После этого снимите устройство.

Теперь вы знаете, как снять редуктор заднего моста. Далее остается принять решение - делать ремонт узла или же установить, вместо него, новый редуктор.

Когда мне следует выполнить работу с жидкостью для коробки передач? Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля за рекомендуемые интервалы обслуживания. Передний дифференциал является частью трансмиссии вашего автомобиля, сборкой компонентов, которые позволяют вашему транспортному средству двигаться, передавая мощность от двигателя к колесам. Расположенная между передними колесами автомобиля, передний дифференциал передает мощность от двигателя к колесам. Это позволяет колесам вращаться с разной скоростью, что необходимо, когда вы поворачиваете угол.

Видео: Как заменить редуктор заднего моста на ВАЗ 2101 - 2107

Если видео не показывает, обновите страницу или

Как лучше поступить - делать ремонт или замену?

Владельцы «классики» часто не могут принять решение, что лучше - приобрести новый редуктор и поменять его в комплексе, или же купить отдельные детали и выполнить ремонт устройства. И действительно, вопрос далеко не из легких. Стоимость нового редуктора в сборе выше, но зато автовладелец избегает сложностей с регулировкой узла. Проблема усложняется и тем, что найти хорошего мастера, умеющего работать с редукторами «ВАЗ», не так легко. Кроме того, нет гарантий, что, после ремонта, главная пара не загудит снова.

Что делает жидкость переднего дифференциала? Передний дифференциал требует специальной жидкости для правильной смазки. Жидкость защищает переднюю дифференциал от повреждения от тепла и загрязнений с помощью смазочных шестеренок, валов и подшипников. Как и любая жидкость, передняя дифференциальная жидкость со временем разрушается и теряет способность смазывать, охлаждать и защищать передний дифференциал. Задний дифференциал является частью трансмиссии вашего автомобиля, сборкой компонентов, которые позволяют вашему транспортному средству двигаться, передавая мощность от двигателя к колесам.

Если же автовладелец решается на снятие редуктора заднего моста и установку нового узла, то в случае неисправности детали, ее можно заменить по гарантии. Единственные потери, в этом случае - средства, заплаченные за снятие и установку редуктора. Если же купить главную пару с браком, ремонт обходится дороже. Это связано с необходимостью платить деньги за повторную переборку редуктора.

Как следует из названия, задний дифференциал представляет собой коробку передач, расположенную между задними колесами. Задний дифференциал позволяет колесам вращаться с разной скоростью, что необходимо, когда вы поворачиваете угол. Что делает жидкость заднего дифференциала? Задний дифференциал требует специальной жидкости для правильной смазки. Жидкость защищает задний дифференциал от повреждения от тепла и загрязнений, смазывая шестерни, валы и подшипники.

Как и любая жидкость, жидкость заднего дифференциала ломается со временем и теряет способность смазывать, охлаждать и защищать задний дифференциал. Когда мне нужно выполнить заднюю дифференциальную текучую среду. На всех полноприводных автомобилях и большинстве полноприводных транспортных средств раздаточный ящик является частью трансмиссии вашего автомобиля, сборкой компонентов, которые позволяют вашему транспортному средству двигаться, передавая мощность от двигателя к колесам.

Еще 20 лет назад привод на задние колеса для обычного шоссейного автотранспорта признавался мировыми грандами как наиболее разумное и обоснованное решение. В первых конструкциях грузовых и легковых машин долгое время использовалась цепная передача, более легкая и экономичная для небольших скоростей и скромных нагрузок. Но с резким увеличением веса автомобиля, скорости его движения и мощности двигателя цепи показали низкий КПД передачи и были заменены на систему «кардан - редуктор заднего моста». Современный редуктор легко выхаживает 300-400 тыс. км, при условии использования качественного трансмиссионного масла и правильной регулировки передачи.

Передаточный ящик представляет собой коробку передач, которая распределяет мощность от коробки передач до пены и задних дифференциалов. Что делает жидкость для переноски? Для передачи материала требуется специальная жидкость для надлежащей смазки. Жидкость защищает раздаточный кожух от повреждений от тепла и загрязнений с помощью смазочных шестеренок, валов и подшипников.

Как и любая жидкость, жидкость раздаточной коробки с течением времени разрушается и теряет способность смазывать, охлаждать и защищать коробку передач. Когда мне нужно выполнить доставку жидкости для переноски? Механическая коробка передач использует передаточные числа, управляемые водителем, для применения крутящего момента, который, в свою очередь, контролирует скорость автомобиля. Для ручной смазки требуется механическая коробка передач. Жидкость защищает трансмиссию от повреждений от тепла и загрязнений, смазывая шестерни, валы и подшипники.

Редуктор заднего моста выполняет три основные задачи:

К сведению! Подавляющее большинство редукторов заднего моста современных заднеприводных автомобилей имеют практически идентичное построение конструкции механизма.

Внешний вид редуктора может напугать своей замысловатостью, но в основе системы лежат два простых механизма, связанных между собой - главная передача и система дифференциала с сателлитами.

Как и любая жидкость, трансмиссионная жидкость со временем разрушается и теряет способность смазывать, охлаждать и защищать механическую коробку передач. Когда мне нужно выполнить ручную трансмиссию? Это современная структурная и механическая технология. Ниже мы можем проверить его основные функции. Моноблок: штампованный в стали, 3 тома, 5 дверей; капот, задняя крышка и багажник, прикрепленные винтами; и боковые панели при сварке.

Принудительный шестеренчатый насос со встроенным предохранительным клапаном и масляная фильтрация с полным элементом мощности. Система с сотовым радиатором, центробежным насосом и расширительным баком. Термостат во вторичном контуре для рециркуляции воды от двигателя к радиатору. Контролируемый байпасный термостат.

В автомобилях повышенной проходимости на заднем мосту может быть дополнительно установлена система блокировки дифференциала, позволяющая выключать буксующее колесо.

Параметры редуктора заднего моста так же важны для динамики автомобиля, как и правильно подобранные числа КПП. Для различных модификаций одной марки автомобиля, это хорошо заметно на советских ВАЗах, заводом-изготовителем применялось различное передаточное число редуктора заднего моста. Значение колебалось от 3.9 до 4.22. Чем выше показатель передачи редуктора, тем динамичнее разгонялся автомобиль в начале движения, при малых значениях передаточного числа машина прекрасно разгонялась в скоростном режиме и имела посредственную динамику на старте.

Независимые продольные рычаги поворота, пружины с переменной пружиной, двухпозиционные телескопические амортизаторы и стабилизатор. Диск на всех четырех колесах с плавающим пинцетом и вентилируемыми дисками спереди. Гидравлическое управление с двойным диагональным контуром и тормозным тормозом сзади. Стоянка: ручная ручка, действующая на задние колеса.

Тип стойки и шестерни с шарнирной и выдвижной колонной, разборный и с прогрессивной гидравлической поддержкой с диаметром поворота 11 метров, маховик с поглощением энергии и подушкой безопасности. Характеристики, идентифицирующие транспортное средство, указаны в номере шасси и паспортной табличке. Его правильное расположение описано ниже: Номер шасси Он выгравирован на полу перед пассажирским сиденьем.

Чтобы оценить характеристику машины, важно разобраться в вопросе - как узнать передаточное значение редуктора заднего моста. Для этого достаточно:

  • вывесить на домкрате любое из колес заднего моста машины;
  • сделать отметину белой краской на карданном валу;
  • установить на КПП нейтральную передачу;
  • провернуть колесо десять полных оборотов, одновременно считая количество оборотов карданного вала.

Число оборотов кардана, деленное на 10, даст искомое значение передачи редуктора заднего моста.

Он состоит из семнадцати буквенно-цифровых символов, которые указывают на различные характеристики транспортного средства, такие как дата изготовления, модель, происхождение и т.д. идентификационный номер транспортного средства также присутствует на самоклеящихся этикетках, расположенных на следующих. Части транспортного средства: на правой стойке фиксации передней двери, на верхнем монтаже правого переднего амортизатора, а также на стекле: лобовое стекло, заднее стекло и боковые стекла. Паспортная табличка находится в верхней части передней панели.

Показательными являются технические характеристики редуктора заднего моста «Газели». На пассажирскую ГАЗ 2705 или бортовую ГАЗ 3302 устанавливался редуктор заднего моста классической компоновки - главная передача гипоидного зацепления с передаточным числом 5,125 и коническим шестеренчатым дифференциалом. Для авто с формулой колес 4х4 использовался редуктор с передаточным числом 4,3, а для любителей скоростных вариантов - от легковой ГАЗ 33105 с передачей в 3,5.

Тип и номер двигателя, расположенные с левой стороны блока двигателя. Номер кода кузова. Пластина с меткой в ​​штриховом коде, расположенная на полу ствола правой стороны. Ниже мы объясняем смысл каждого кода. Рисунок 1 - Расположение паспортных табличек автомобиля.

Эти материалы могут быть отремонтированы с помощью соответствующих технических процедур, обеспечивающих хорошую эстетическую отделку. На рисунке ниже показаны ремонтируемые пластмассовые элементы, которые из-за их расположения могут быть разбиты в случае столкновения, а также идентификация пластика, который будет использоваться при их ремонте.


Особенности конструкции редуктора

В конструкции узла величину передаточного отношения определяют параметры главной передачи, называемой еще планетаркой редуктора заднего моста. Это обычная зубчатая передача, состоящая из ведомой шестерни меньшего размера и зубчатого колеса большего размера. Необычный вид шестерни и зубчатого колеса объясняется просто - это наиболее эффективный вариант зацепления, использующий спиральные зубья гипоидного зацепления. Не вдаваясь глубоко в теорию, можно добавить, что применение обычных шестерней увеличило бы габаритные размеры редуктора минимум вдвое. В гипоидной передаче сцеплено одновременно несколько зубьев, что уменьшает контактную нагрузку на них.

Передний бампер. Задний бампер. Пластиковая защита чехла. Рисунок 2 - Внешние элементы из пластмассы. Проверка и контроль возможных деформаций в конструктивных элементах кузова транспортного средства, подвергаемых большим усилиям, должны контролироваться путем проверки размеров и размеров ряда точек моноблока в качестве точек подвески, лонжеронов, вышек и полы. Эти измерения выполнялись с установленными механиками.

Проверка размеров в верхней части тела была реализована с использованием компаса стержней, проверяя равенство мер его форм между кусками левой и правой сторон. Рисунок 3 - Размеры платформы. Рисунок 4 - Размеры транспортных средств. Рисунок 5 - Внешние размеры транспортного средства.

Пара шестерня-колесо выполняется заводом с подбором индивидуальных параметров зацепления, поэтому менять их в произвольном порядке не рекомендуется.

По схеме видно, что ось вращения ведущего вала с шестерней смещена ниже основной оси вращения на величину так называемого гипоидного смещения, благодаря чему его подшипники находятся в полупогруженном состоянии, интенсивно смазываются и охлаждаются.

Снимаем и регулируем редуктор

Главная проблема, с которой сталкиваются автолюбители при необходимости ремонта или восстановления работоспособности редуктора, заключается в правильном подборе передаточного соотношения и регулировки зазора зацепления. Поэтому приходится демонтировать редуктор, проверять степень износа главной передачи и регулировать.

Наиболее часто рекомендуемым способом проверки состояния редуктора заднего моста является наличие шума при переключении на повышенную и затем пониженную передачи. При отсутствии различимых стуков или шумов в заднем мосте выполняют торможение двигателем со скорости 60-70 км/ч до полного замедления.

Под действием инерции движения и шестерен дифференциала, сцепленных с полуосями, раскручиваются до больших оборотов дифференциал и ведущее колесо в хвостовике. Наличие гула или шума указывает на нерасчетные зазоры в зацеплении шестерен. Звук, издаваемый «проблемными» подшипниками, будет появляться при увеличении скорости движения независимо от нагрузки трансмиссии.


На конце хвостовика редуктора заднего моста находится фланцевое соединение с карданным валом. Демонтаж редуктора обычно начинают с этого места снятием болтов крепления.

Совет! Перед тем как снять кардан, обязательно нанесите отметку на фланцы, это поможет подобрать правильное положение карданного вала на хвостовике.

Перед снятием редуктора выполняют подготовительные операции:

  • замеряется клиренс под картером заднего моста;
  • мост автомобиля поднимается домкратом, снимаются задние колеса, после чего опускается на опоры на уровне, соответствующем величине клиренса, измеренной в п.1;
  • снимаем карданный вал. Отвернув нижнюю пробку и пробку контроля уровня, сливают масло из картера заднего моста;
  • разбирается крепление полуосей на ступицах задних колес, полуоси извлекаются из «чулков» левой и правой части заднего моста, сваренных с центральным картером в единую конструкцию;
  • отвернув болты по периметру крепления корпуса редуктора к картеру моста, аккуратно, стараясь не повредить прокладку, извлекаем тяжелый механизм.

Внимание! В ряде случаев для центровки положения корпуса редуктора относительно картера, вместо центровочных штифтов используют пару болтов крепления, отверстия которых выполнены с повышенной точностью.

При наличии на зубьях следов глубокого износа, скола или выкрашивания частиц металла, необходимо заменить проблемные детали. Дополнительное внимание следует уделить наличию контровочных штифтов валов сателлитов. При частых торможениях двигателем именно штифты разрушаются первыми, что приводит к смещению валов и разрушению сателлитов дифференциала.

Регулировка редуктора заднего моста

Сильный низкий шум или гул в редукторе заднего моста является первой и основной причиной, по которой принимается решение о демонтаже, регулировке или ремонте. Мало кто обращает внимание на выпотевающие через сальник хвостовика или вентиляционное отверстие капли смазки.

Для проверки причин и решение вопроса - как устранить гул в редукторе заднего моста, необходимо проверить наличие и уровень смазки, отвернув пробку контроля уровня масла на картере моста. Не спешите доливать масло в редуктор заднего моста - если нет полной уверенности в качестве, слейте его, промойте картер керосином и заправьте хорошим трансмиссионным маслом с противошумными присадками. Эксплуатационными нормами предусмотрена замена масла каждые 30 тыс. км.

К слову! Гул возникает при разогреве редуктора заднего моста до высоких температур, что нередко случается при движении в жаре с большой перегрузкой. Перегретое масло теряет вязкость и способность отводить тепло. Если редуктор загудел «на холодную» - в картере нет смазки или произошло смещение шестерней.

Какое масло лучше лить в редуктор заднего моста? Используйте трансмиссионное масло типа GL5, вязкости 90W для теплой погоды и небольших холодов, и 80W - для сильных морозов. Но, в любом случае, следует придерживаться рекомендаций спецификации эксплуатационных жидкостей автомобиля, приведенных в руководстве по ремонту и эксплуатации.

Если замена масла в редукторе заднего моста не устранила гул, его снимают и подвергают регулировке. Экономичность и ресурс редуктора заднего моста определяются взаимным расположением ведущей и ведомой шестерен передачи. Подтверждением правильности контакта зубьев ведущей шестерни и зубчатого колеса является форма и расположение пятна контакта.

У правильно отрегулированного механизма место контакта располагается в центре и равномерно распределено практически по всей поверхности зуба шестерни. Чтобы визуально определить качество зацепления:

  • на зубчатое колесо наносят легкоудаляемую эмульсионную краску, обычно белого или красного цвета,
  • собирают главную передачу в корпусе редуктора;
  • проворачивают колесо и оценивают пятно контакта.

Если пятно смещено к внешней части зубчатого колеса для прямого хода и к внутренней части для заднего хода, под головку ведущей шестерни устанавливают дополнительную металлическую прокладку, тем самым приближают ее к ведомому зубчатому колесу. Прокладки убирают или заменяют на более тонкие, если зона контакта в прямой передаче смещается к центру, а задней - к наружной части шестерни. Как правило, заводом-изготовителем используются прокладки 17 размеров с интервалом в 0,05 мм, общей толщиной от 2,5 до 3,4 мм.

В редукторе заднего моста используется подшипник конический, однорядный, зафиксированный в корпусе стопорной гайкой и заполненный консистентной смазкой, рассчитанной на работу до первого капитального ремонта.

Основные проблемы эксплуатации редуктора заднего моста

Значительно снижается ресурс и надежность работы редуктора, если:

  • нарушается периодичность и сроки замены трансмиссионного масла, что может привести к повышенному износу рабочей поверхности зубьев;