Деревообработка и заготовка

Схема обращения с отходами на промышленных предприятиях. Обращение с отходами производства и потребления. Тарифы на оказание услуг по размещению отходов

Приложение 1

к постановлению и. о. Руководителя

администрации Подольского муни-

ципального района

от 01.01.01 г. № 000

П О Л О Ж Е Н И Е

Настоящее Положение о порядке обращения с отходами производст-ва и потребления на территории Подольского муниципального района (далее – Положение) разработано в целях снижения отрицательного воз-действия отходов производства и потребления на окружающую среду, здоровье населения, ресурсосбережения и вовлечения отходов в хозяйст-венный повторный оборот в качестве дополнительных источников сырья, а также обеспечения благополучной санитарно-эпидемиологической ситу-ации на районной территории.

Из-за отходов все труднее и дороже. Гостям отеля приходится около 1 кг отходов в сутки, более половины - в бумаге, пластике и картоне. В дополнение к негативному воздействию на окружающую среду, поскольку количество мусорных свалок уменьшается, поэтому стоимость удаления отходов становится дороже.

Это создает огромные экологические проблемы. Кроме того, отходы часто вынуждены путешествовать на большие расстояния до места захоронения отходов, потребляя топливо и способствуя выбросам парниковых газов. Чтобы соответствовать более жесткому государственному законодательству, национальные и местные органы власти вводят более строгие требования в отношении удаления отходов на полигон и переработку, а гостиничная индустрия должна реагировать на эти высокие экологические стандарты.

Настоящее Положение не распространяется на отношения в сфере об-ращения с радиоактивными отходами, отходами добычи и обогащения полезных ископаемых , регулируемые соответствующими нормативно-пра-вовыми актами Российской Федерации и Московской области .

Это неэффективное использование ресурсов. Часто становится более эффективным с точки зрения ресурсов создание новых продуктов путем переработки, а не с нуля. Например, переработка использованных алюминиевых банок в новые банки требует на 95% меньше энергии, чем переработка бокситовой руды в алюминий. Многие отброшенные материалы, такие как мебель и продукты питания, также имеют ценность.

Доходы могут быть получены путем продажи старого оборудования и повторного использования или переработки ценных отходов. Затраты на утилизацию отходов снижаются, поскольку количество отходов, которые вы производите, уменьшается. Когда поставки используются более эффективно, это экономит деньги на сырье. . Сотрудники прошли обучение по отделению пищевых отходов от общего потока отходов, а собранные пищевые отходы были отправлены в анаэробный варочный котел для переработки. Для получения дополнительной информации посетите.

1. Основные понятия

Отходы производства – остатки сырья, материалов, веществ, полу-фабрикатов, иных изделий или продуктов, образовавшихся при произ-водстве продукции, выполнении работ (услуг) и утратившие полностью или частично исходные потребительские свойства, вновь образующиеся попутные вещества, не являющиеся целью производства и не находящие применения на данном предприятии (организации).

Утилизация промышленных отходов обычно подчиняется различным правилам бытовым отходам, и вы не сможете пользоваться объектами общественного пользования. Убедитесь, что вы соблюдаете законодательство об отходах, включая правильное обращение с отходами, ведение правильной документации и использование только лицензированных подрядчиков.

Соображения при использовании подрядчика по отходам. Затраты подрядчика на отходы могут значительно различаться, поэтому вы можете совершать покупки. Хороший подрядчик по сбору отходов поймет сложность управления отходами и сможет предложить советы по наиболее экологически чистым и экономичным методам утилизации. Уплотнительные отходы уменьшат количество требуемых коллекций и могут облегчить хранение, поэтому выясните, разумно ли это для ваших видов отходов. Узнайте, даст ли подрядчику процент от прибыли от переработки. Удостоверяются, что вас начисляют за вес отходов, а не за количество коллекций. . Проведение аудита отходов.

Отходы потребления – изделия, материалы, продукты, утратившие по-требительские свойства в результате физического или морального изно-са, в том числе бытовые и медицинские отходы, другие отходы, образу-ющиеся в результате потребления, использования или эксплуатации про-дукции.

Отходы опасные – отходы, которые содержат вещества или компо-ненты, обладающие одним или несколькими опасными свойствами (ток-

Определите, где создается отель, и количественно оценивают подлежащие вторичной переработке материалы, которые в настоящее время отбрасываются. Для каждого отдела перечислите все предметы, которыми вы распоряжаетесь, способ утилизации, стоимость и количество, которое требуется.

Задайте приоритеты и цели. Как только вы определили, где сосредоточить свои усилия, установите приоритеты и цели, такие как заказ меньшего количества расходных материалов, сокращение затрат на удаление или получение дохода от отходов. Внедрение программы. Включите персонал на всех этапах, чтобы они понимали и поддерживали эту схему. Предоставляйте стимулы и вознаграждения тем, кто предлагает идеи для экономии отходов или вносит существенный вклад в программу.

сичностью, взрывоопасностью, пожароопасностью, высокой реакционной способностью или другими опасными свойствами, установленными доку-

ментально) или содержащие возбудителей инфекционных болезней, кото-рые могут представлять непосредственную или потенциальную опасность для здоровья человека и/или окружающей среды самостоятельно или при вступлении в контакт с другими веществами.

Мониторинг, оценка и тонкая настройка Установите критерии для мониторинга и оценки программы и определите, как часто измерять прогресс. Области, которые вы можете оценить, включают. Экономия на покупках; сокращение эксплуатационных расходов; сокращение затрат на удаление и рециркуляцию; увеличение закупок в переработанном виде; повышение производительности; и сокращение общих отходов и материалов, подлежащих вторичной переработке. Установите мусорные ведра в гостевые комнаты. Поместите два бункера в комнатах, один для общих отходов и один для утилизации.

Обращение с отходами – все виды деятельности , в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, транспортированию, размещению, использованию, обезвреживанию отходов.

Сбор отходов – удаление отходов из мест образования и накопление их в установленном (санкционированном) месте с целью последующего использования или захоронения.

Утилизация должна быть больше и указать, какие продукты могут быть размещены в ней. Тележки для утюга должны быть оснащены отдельными бункерами для сбора материалов, пригодных для вторичной переработки. Повторное использование старого постельного белья, полотенец и халатов. Поверните старое белье в льняные мешки или фартуки, окрашенные полотенца или халаты в чистящие салфетки или пожертвуйте эти предметы местным благотворительным организациям.

Сократите распространение газет Предоставьте газеты в центральных районах, например, в вестибюле, и попросите гостей попросить их при регистрации, если они хотят, чтобы они доставлялись в номер. Купите оптом и используйте экологически чистые альтернативы.

Транспортирование отходов – перемещение отходов между местами или объектами их образования, размещения, обезвреживания, использо-вания.

Размещение отходов – операции по хранению и захоронению отхо-дов.

Хранение отходов – содержание отходов в объектах размещения отхо-дов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или исполь-зования.

Купите нетоксичные чистящие средства в концентрате и навалом, чтобы уменьшить упаковку и затраты, и выберите поставщиков, которые используют многоразовые и многоразовые контейнеры. Для туалетных принадлежностей переключитесь на раздаточные устройства и купите контейнеры для массовых грузов. Если предлагаются отдельные туалетные принадлежности, попросите гостей забрать их полуприготовленное мыло или пожертвуйте туалетные принадлежности в местные приюты; могут быть также и налоговые льготы. Всегда покупайте экологически чистые продукты.

Объект размещения отходов – специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов.

Захоронение отходов – изоляция отходов в объектах размещения от-ходов в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружаю-щую среду.

Обезвреживание (утилизация) отходов – обработка отходов различны-ми технологическими методами на специализированных установках с це-лью предотвращения вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду.

Обслуживание в номерах. Уменьшение использования бумаги Замените ткани в ванных комнатах только тогда, когда диспенсеры почти пусты. Рассмотрим использование двойных рулонов, которые обеспечивают вдвое больше бумаги на рулон. Установите бумажные полотенца в туалетах в общественных местах.

В офисе, переустанавливайте папки файлов и конверты между офисами, используйте обе стороны бумаги при копировании и отправляйте письма не письма. Избегать опасных и токсичных отходов. Во избежание покупки опасных продуктов в первую очередь. Если вы не можете, вы несете ответственность за безопасное и правильное удаление, поэтому убедитесь, что вы используете лицензированного подрядчика. Например, люминесцентные лампы могут быть утилизированы в специальной дробильной машине, которая восстанавливает стекло для повторного использования в изоляции на лофте и ртути для чистого производства ртути.

Использование отходов – применение отходов для производства това-ров (продукции), выполнения работ, оказания услуг или для получения энергии.

Лимит на размещение отходов – предельно допустимое количество отходов конкретного вида, которое разрешается разместить определен-ным способом на установленный срок в объектах размещения отходов с учетом экологической обстановки на данной территории.

Мебель и матрасы Реконструкция гостиницы создает огромное количество громоздких отходов, большая часть которых может быть переработана. Мебель может быть продана сотрудникам, пожертвована на благотворительность или принята на схему рециркуляции мебели. В качестве альтернативы, опытная мебельная компания по переработке мебели может переоборудовать и переоборудовать вашу мебель. Многие компании собирают и перерабатывают старые кровати, матрасы и мебель.

Общие положения программы

Металлические петли и пружины возвращаются обратно в стальные изделия, пена повторно используется в ковровой подкладке, а текстиль перерабатывается в изоляционные материалы или брикет для промышленного отопления. Полы Керамическая и каменная плитка может быть измельчена, чтобы сделать дорожки или использоваться в качестве агрегата строительной отраслью, в то время как ковер и другие напольные покрытия могут быть повторно использованы благотворительностью или возвращены поставщику для переработки.

Норматив образования отходов – установленное количество отходов конкретного вида при производстве единицы продукции.

Паспорт отходов – документ, содержащий единый набор реквизитов, представляющий комплексные сведения о конкретном отходе, удостове-ряющий принадлежность отхода к отходам соответствующего вида и

Это самый быстрорастущий поток отходов в развитом мире и включает в себя телевизоры, компьютеры, телефоны, холодильники и мобильные телефоны. Правительства делают все более строгие руководящие принципы в отношении его удаления. Проверьте, можете ли вы обменять или вернуть «старое» оборудование своему поставщику или продать или пожертвовать их школам, благотворительным организациям или компаниям, которые специализируются на ремонте этих предметов.

Помимо создания благоприятного экологического и делового смысла, кажется, что сокращение количества пищевых отходов - это то, чего хотят клиенты. 78% посетителей считают, что, когда пищевые отходы заканчиваются, так же важно, как и происхождение ингредиентов; 44% посетителей будут готовы платить больше в ресторане с исключительными экологическими полномочиями. В отчете сделан вывод о том, что рестораторы имеют возможность привлекать новых клиентов и создавать лояльную клиентскую базу, демонстрируя, что их обращение с продуктами питания и отходами отражает чувство экологической ответственности. Варианты сокращения пищевых отходов включают: Съедобные остатки Будьте креативны. В качестве альтернативы, используйте остатки в столовой сотрудника или пожертвуйте его в местный продовольственный банк или бездомный приют. Неиспользованные отходы пищи также могут быть переданы в местную ферму для корма для животных. Раздел Компостирование. Существуют и другие технологии, которые используют комбинации микроорганизмов для превращения пищевых отходов в нетоксичную жидкость, которая безопасна для стоков и канализационных систем. Жиры, масла и смазка Прежде всего проверяйте национальные и местные правила утилизации растительного масла, но никогда не отказывайтесь от кулинарных масел в стоках или канализационных системах - это может привести к проблемам с засорением, запахом и паразитами, а также загрязнению местных рек и ручьев - ни с ваши другие отходы. Последнее использование для использованного кулинарного масла находится на наших дорогах. Новая система, которая ожидает патент, в настоящее время тестируется на нескольких проектах по разминированию дорог. Избегайте предварительной воды в бутылках и устраняйте проблему удаления пластиковых или стеклянных бутылок. Последние результаты нового доклада под названием «Управление продовольствием в туризме: сокращение углеродного продовольственного наследия туризма», в соавторстве с несколькими учеными, участвующими в устойчивом туризме, обнаружили, что, поскольку некоторые продукты питания вносят более высокие выбросы парниковых газов, чем другие, управление их использованием может сделать значительный вклад в смягчение последствий изменения климата. Это включает более тщательное планирование закупок продуктов питания, чтобы избежать отходов. В нем предлагается проанализировать статистические данные о количестве различных продуктов питания, предоставляемых различным типам гостей. «Например, если бы было известно, что гости на предстоящий вечер должны включать группу пенсионеров, а не подростковой спортивной команды, кухне можно дать указание варьировать количество готовых блюд». Он предлагает альтернативный органический завтрак шведский стол с 52 пищевыми компонентами, предлагаемый как более здоровый, более качественный выбор. Он также обеспечивает меньшие пластины, чтобы избежать «перегрузки». Например, превратите оставшуюся курицу в суп и рыбу в паштет. . Компостирование не только снижает стоимость утилизации за счет значительного сокращения объема сбора, но и дает конечный продукт, который можно использовать для улучшения качества почвы на территории отеля или в садах, что вдвойне обеспечивает экологическую устойчивость.

класса опасности.

Вид отходов – совокупность отходов, которые имеют общие призна-ки в соответствии с федеральным классификационным каталогом отхо-дов.

Вторичное сырье – отходы, которые могут повторно использоваться в хозяйственной деятельности в настоящее время или в ближайшей перс-пективе с учетом технических возможностей и экономической целесооб-разности.

Сортировка отходов – разделение отходов по определенным призна-кам в соответствии с системой классификации отходов (вторичного сы-рья).

Лицензия специальное разрешение на осуществление деятельности определенного вида в области обращения с отходами в течение установ-ленного срока на определенных условиях.

Контейнерная (мусоросборная) площадка – специально оборудованная площадка для сбора и временного хранения отходов производства и по-требления с установкой необходимого количества контейнеров и бунке-ров-накопителей.

Бункер-накопитель – стандартная емкость для сбора крупногабаритных и других отходов объемом более 2 м3.

Контейнер – стандартная емкость для сбора отходов объемом до 2 м3 включительно.

2. Общие требования к обращению с отходами производства и по-требления на территории Подольского муниципального района

3.1. Право собственности на отходы как объект движимого имущес-тва, порядок совершения сделок с ними, передача вещных прав регули-руются гражданским законодательством.

3.2. Право собственности на отходы может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении отходов.

3.3. Ответственность за обращение с отходами до момента их отчуж-дения в собственность другого лица несет собственник отходов.

3.4. В случае, если отходы брошены собственником или иным обра-зом оставлены им с целью отказаться от права собственности на них, лицо, в собственности, во владении либо в пользовании которого нахо-дится земельный участок, водоем или иной объект, где находятся бро-шенные отходы, может обратить их в свою собственность, приступив к их использованию.

4. Нормирование в сфере обращения с отходами

4.1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осущес-твляющие деятельность в сфере обращения с отходами, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и представляют их на утверждение в федеральный орган исполнительной власти в сфере обращения с отходами или в уполномоченный централь-ный исполнительный орган государственной власти Московской области в сфере обращения с отходами.

4.2. При нарушении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение деятельность юридических лиц и индивидуальных пред-принимателей в области обращения с отходами может быть приостанов-лена или прекращена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

5. Использование отходов в качестве вторичного сырья

5.1. Отходы производства и потребления подлежат использованию в качестве вторичного сырья или по иному назначению с учетом техни-ческой (технологической) возможности, экономической целесообразности, интересов территории в сырье и/или получаемой из отходов продукции, экологических условий территории.

5.2. Основой для системы взаимосвязанных организационных, научно-технических, социальных и экономических мероприятий для обеспечения уменьшения образования отходов, использования их в качестве вторич-ного сырья, ограничения или предотвращения влияния отходов на окру-

жающую среду являются межрегиональные, областные и муниципальные целевые программы по обращению с отходами.

6. Требования к объектам размещения отходов на территории

Подольского муниципального района

6.1. Выбор мест под строительство объектов размещения отходов на территории Подольского муниципального района планируется и осущест-вляется при наличии:

а) разрешения Администрации Подольского муниципального района в виде постановления Руководителя администрации района и согласования Администрации поселения, на территории которого предполагается раз-местить объект размещения отходов;

б) специальных (инженерно-геологических, экологических, социаль-ных и других) исследований;

в) согласований, предусмотренных законодательством Российской Фе-дерации и законодательством Московской области .

6.2. Места, выделенные для объектов размещения отходов, должны использоваться исключительно для размещения отходов, заявленных при оформлении разрешения.

6.3. Размещение отходов должно производиться способами, исклю-чающими угрозу здоровью и жизни людей, ухудшение состояния окру-жающей среды, причинение другого ущерба, а также с соблюдением ус-ловий, обеспечивающих возможность использования отходов на месте или после передачи их другим потребителям.

6.4. Запрещается размещение отходов в лесопарковых, курортных, ле-чебно-оздоровительных, рекреационных зонах, в зонах санитарной охра-ны источников питьевого водоснабжения , в водоохранных зонах, на участках залегания полезных ископаемых, в других местах, не соответ-ствующих правилам, требованиям и нормативам по обеспечению без-опасности размещения отходов, и где технически затруднено и экономи-чески неэффективно выполнение соответствующих мероприятий, при от-сутствии которых может возникнуть опасность для здоровья людей и состояния окружающей среды.

6.5. Строительство и реконструкция объектов размещения отходов на районной территории допускается при наличии положительного заключе-ния государственной экспертизы проектной документации указанных объектов в соответствии с законодательством о градостроительной деяте-льности. Прием объектов размещения отходов в эксплуатацию осущест-вляется в порядке, установленном законодательством Российской Феде-рации.

6.6. Собственник объекта размещения отходов или лицо, во владении или пользовании которого находится объект размещения отходов, обяза-ны осуществлять как в период эксплуатации объекта, так и после за-

вершения его эксплуатации экологический мониторинг в месте его на-хождения (контроль состояния окружающей среды, прогноз изменения этого состояния, принятие мер по устранению допущенного отрицатель-ного воздействия и его последствий) и работы по восстановлению нару-шенных земель в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

6.7. При эксплуатации объектов размещения отходов должны осуще-ствляться противопожарные и санитарно-противоэпидемиологические ме-роприятия, а также обеспечиваться безопасные условия труда в соответ-ствии с санитарными правилами.

6.8. В местах централизованного использования, обезвреживания, хра - нения и захоронения отходов производства и потребления должен осу-ществляться радиационный контроль . В случае выявления превышения установленного санитарными правилами уровня радиационного фона от-ходы производства и потребления подлежат сбору, сортировке, транс-портированию, обезвреживанию, использованию и захоронению в соот-ветствии с законодательством Российской Федерации.

6.9. Допускается использование отработанных карьеров на районной территории для размещения инертных грунтов и строительных отходов 4-5 классов опасности при условии обязательной предварительной раз-работки соответствующего проекта рекультивации карьера и его согла-сования и утверждения в установленном порядке.

7. Требования к обращению с отходами производства на территории Подольского муниципального района

7.1. Сбор и временное хранение отходов производства на территории Подольского муниципального района может осуществляться:

а) на территориях юридических лиц или индивидуальных предприни-мателей, в процессе деятельности которых образуются отходы;

б) на территориях приемных пунктов вторичного сырья;

в) на территориях специализированных организаций по использова-нию или обезвреживанию отходов.

7.2. Для целей временного хранения отходов производства могут ис-пользоваться:

а) закрытые площадки временного хранения отходов (производствен-ные, вспомогательные и/или временные помещения);

б) открытые площадки временного хранения отходов;

в) технологические емкости и резервуары.

7.3. Обязанностью юридических лиц и индивидуальных предпринима-телей, в процессе деятельности которых образуются отходы производст-ва, является обеспечение раздельного хранения образующихся отходов в соответствии с их видом, классом опасности, агрегатным состоянием, физическими свойствами и другими признаками. Смешивание отходов

разных классов опасности на всех стадиях их сбора и хранения не до-пускается.

7.4. Сбор отходов производства, относящихся к категории вторичного сырья, осуществляется в местах образования отходов раздельно в соот-

ветствии с направлениями их использования и переработки. В случае невозможности раздельного сбора таких отходов следует предусмотреть их передачу на сортировку в специализированные организации.

7.5. Временное хранение отходов на территориях юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, где эти отходы образуются в результате производственной деятельности, допускается при условии раз-работки этими юридическими лицами или индивидуальными предприни-мателями соответствующих лимитов размещения отходов.

7.6. Предельное количество временного накопления отходов производ-ства определяется наличием и удельным содержанием наиболее опасных веществ (I-II классов опасности), необходимостью формирования транс-портной партии отходов для их вывоза, компонентным составом отхо-дов, необходимостью минимизации их воздействия на окружающую сре-ду.

7.7. Сбор и временное хранение отходов производства IV и V классов опасности осуществляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями самостоятельно в специально оборудованных для этих целей местах на собственных территориях.

7.8. Сбор и временное хранение опасных отходов производства осу-ществляется в соответствии с действующими технологическими процес-сами и нормативными документами:

а) опасные отходы I, II, III классов опасности хранятся в специально оборудованных местах, сооружениях, технологических емкостях, резер-вуарах, контейнерах в порядке, согласованном с федеральным органом исполнительной власти в сфере обращения с отходами в пределах сво-ей компетенции;

б) временное хранение опасных отходов на территориях юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, где эти отходы образуются в результате производственной деятельности, осуществляется в соответст-вии с утвержденными лимитами размещения отходов;

в) ответственность за организацию сбора и удаления опасных отходов с территорий производственных объектов возлагается на собственников, владельцев или пользователей данных объектов.

7.9. Сбор и временное хранение отходов производства должно осуще-ствляться в соответствии с требованиями «Правил пожарной безопасно-сти в Российской Федерации» (ППБ-01-03).

7.10. Захоронение отходов производства I, II, III классов опасности, при невозможности их использования или обезвреживания, может осу-ществляться только на специализированных полигонах промышленных

отходов, захоронение отходов производства IV и V классов опасности может производиться на полигонах твердых бытовых отходов.

8. Требования к обращению с отходами потребления (бытовыми отходами) на территориях населенных пунктов Подольского муниципального района

8.1. Территории населенных пунктов Подольского муниципального района должны регулярно очищаться от отходов потребления.

8.2. Производство работ по сбору и вывозу отходов потребления осу-ществляется жилищно-эксплуатационными организациями муниципально-го образования , собственниками и пользователями зданий, строений, со-оружений, земельных участков на основании договоров со специализиро-ванными организациями.

8.3. Сбор отходов потребления осуществляется:

граждан, расположенных на территории Подольского

муниципального района

9.1. Садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объ-единения граждан несут ответственность за сбор отходов потребления с территории занимаемого земельного участка и прилегающей территории на расстоянии 5 метров от забора.

9.2. Садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объ-единения граждан обязаны установить контейнеры или бункеры-накопи-тели на специально оборудованных контейнерных площадках и обеспе-чить регулярный вывоз отходов потребления согласно договорам, заклю-ченным со специализированными организациями.

9.3. Ответственность за организацию сбора и вывоза отходов с тер-риторий садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объ-единений граждан возлагается на председателей правлений этих объеди-нений.

10. Требования при обращении с опасными отходами на территории Подольского муниципального района

10.1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, в про-цессе деятельности которых образуются опасные отходы, обязаны под-твердить отнесение опасных отходов к конкретному классу опасности для окружающей среды, иметь паспорт опасных отходов, лицензию на обращение с опасными отходами и вести учет опасных отходов в по-рядке, установленном законодательством Российской Федерации.

10.2. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осу-ществляющие деятельность по обращению с опасными отходами, обяза-ны обеспечивать безопасность своих работников, населения и надежную защиту окружающей среды от опасного воздействия отходов.

10.3. Лица, допущенные к обращению с опасными отходами, обяза-ны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельства-ми на право работы с опасными отходами; ответственность за допуск к работе и проведение инструктажа по обращению с опасными отходами несет руководитель организации.

10.4. Опасные отходы подлежат захоронению или обезвреживанию с соблюдением необходимых мер предосторожности. Допускается времен-ное хранение опасных отходов на территориях юридических лиц и ин-дивидуальных предпринимателей, где эти отходы образуются в резуль-тате производственной деятельности, при условии оформления соответ-ствующего лимита размещения отходов.

10.5. Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринима-телей, в процессе которой образуются опасные отходы, может быть ог-раничена, приостановлена или запрещена в порядке, установленном зако-

нодательством Российской Федерации, в случаях выявления нарушений установленных требований, норм и правил по обращению с опасными отходами или при отсутствии технической или иной возможности обес-

печить безопасное для здоровья человека и окружающей среды обраще-ние с опасными отходами.

10.6. Запрещается ввод в эксплуатацию на районной территории предприятий, а также зданий, сооружений, установок и иных объектов, если в процессе их эксплуатации образуются опасные отходы, которые не могут быть использованы, обезврежены или размещены экологически безопасными способами.

10.7. Запрещается использовать продукцию, если в процессе ее испо-льзования образуются опасные отходы, которые не могут быть исполь-зованы, обезврежены или размещены экологически безопасными способа-ми.

11. Требования к транспортированию отходов производства и

потребления на территории Подольского

муниципального района

11.1. Транспортирование отходов производства и потребления на тер-ритории Подольского муниципального района должно производиться то-лько специально оборудованными транспортными средствами, обеспечи-вающими предотвращение их потерь (россыпей, проливов и др.), при наличии паспорта отходов и документации для транспортирования отхо-дов с указанием количества отходов, цели и места транспортирования.

11.2. Порядок транспортирования опасных отходов на конкретных ви-дах транспорта (автомобильном, железнодорожном), требования по обес-печению безопасности работников и предотвращению воздействия на ок-ружающую среду при транспортировании и выполнении погрузочно-раз-грузочных работ и другие требования определяются государственными стандартами , нормами и правилами, утвержденными федеральными орга-нами исполнительной власти в сфере обращения с отходами в соответ-ствии с их компетенцией.

12. Учет и отчетность в сфере обращения с отходами

12.1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуще-ствляющие деятельность в сфере обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обез-вреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в сфере обращения с отхо - дами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в сфе-ре обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Поря-док статистического учета в сфере обращения с отходами устанавливает

федеральный орган исполнительной власти в области статистического учета.

12.2. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осущес-твляющие деятельность в сфере обращения с отходами, обязаны предс-тавлять отчетность в порядке и в сроки, которые определены федераль-ным органом исполнительной власти в области статистического учета по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в сфере обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией

12.3. Учет отходов, образующихся в частных жилых домах, ведется организациями, предоставляющими услуги по их вывозу.

13. Плата за размещение отходов

13.1. Размещение отходов является платным. Плата за размещение от-ходов взимается с юридических лиц и индивидуальных предпринимате-лей, осуществляющих размещение отходов, в соответствии с законода-тельством Российской Федерации.

13.2. Плата за размещение отходов перечисляется юридическими лица-ми и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законода-тельством Российской Федерации.

14. Тарифы на оказание услуг по размещению отходов

14.1. В состав тарифа на оказание услуг по размещению отходов на объектах размещения отходов включаются затраты на рекультивацию от-работанных участков, проведение мониторинга окружающей среды в пе-ри-од эксплуатации объекта размещения отходов, и плата за размещение отходов. Средства на рекультивацию накапливаются при эксплуатации объекта размещения отходов и используются по целевому назначению. В состав тарифа на оказание услуг для новых объектов размещения от-ходов могут включаться затраты на возмещение потерь и ущерба, свя-занных с изменением целевого использования земель.

14.2. Тарифы на оказание услуг по размещению отходов на объектах размещения отходов утверждаются Министерством экономики Правите-льства Московской области.

15. Контроль в сфере обращения с отходами

15.1. Государственный контроль за обращением с отходами производ-ства и потребления на территории Подольского муниципального района осуществляется федеральными органами исполнительной власти в сфере обращения с отходами и уполномоченными центральными исполнитель-ными органами государственной власти Московской области в сфере об-ращения с отходами в пределах их компетенции.

15.2. Решения органа, осуществляющего государственный контроль за деятельностью в сфере обращения с отходами, подлежат обязательному

исполнению и могут быть обжалованы в порядке, установленном зако-нодательством Российской Федерации.

15.3. Муниципальный контроль за обращением с отходами производ-ства и потребления на территории Подольского муниципального района осуществляют Администрация Подольского муниципального района, Ад-министрации сельских поселений и городского поселения Львовский в пределах полномочий, предоставленных органам местного самоуправле-ния законодательством Российской Федерации и законодательством Мос-ковской области.

15.4. Производственный контроль за соблюдением требований законо-дательства Российской Федерации и Московской области в сфере обра-щения с отходами осуществляют юридические лица и индивидуальные предприниматели, ведущие деятельность в сфере обращения с отходами.

15.5. Общественный контроль в сфере обращения с отходами осуще-ствляют граждане, общественные объединения в порядке, предусмотрен-ном законодательством Российской Федерации и Московской области.

16. Ответственность за нарушение законодательства в

сфере обращения с отходами

16.1. Неисполнение или ненадлежащее исполнение законодательства в сфере обращения с отходами юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, должностными лицами и гражданами влечет за со-бой дисциплинарную, административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Россий-ской Федерации.

16.2. Юридические лица, индивидуальные предприниматели возмещают вред, причиненный вследствие нарушения законодательства в области обращения с отходами, в порядке и размерах, установленных законода-тельством Российской Федерации.

16.3. Уплата штрафа не освобождает лиц, допустивших правонаруше-ния при обращении с отходами, от обязанностей по устранению нару - шений, ликвидации их последствий и возмещения вреда, причиненного здоровью человека, окружающей среде, имуществу юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан.

16.4. Споры по вопросам обращения с отходами решаются в судеб-ном порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

отходами производства и потребления принято называть остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.

Опасными отходами называются отходы, содержащие вещества, которые обладают опасными свойствами: токсичностью, взрывоопасностью, пожароопасностью, высокой реакционной способностью, содержат возбудителей инфекционных болезней, а также представляющие опасность для окружающей среды и здоровья человека самостоятельно или при вступлении в контакт с другими веществами.

Санитарные правила установления класса опасности токсических отходов производства и потребления СП 2.1.7.1386-03 устанавливают пять классов опасности отходов:

отходы I класса опасности (чрезвычайно опасные), к ним относятся например, ртутные лампы, отработанные люминесцентные ртутьсодержащие трубки;

отходы II класса опасности (высокоопасные), например отходы, содержащие пыль и/или опилки свинца;

отходы III класса опасности (умеренно опасные): пыль цементная;

отходы IV класса опасности (малоопасные): коксовая пыль, отходы абразивных материалов в виде пыли и порошка;

отходы V класса опасности (практически неопасные): отходы песка, не загрязненного опасными веществами.

Обращение с отходами – деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также производится сбор, использование, обезвреживание, транспортировка и размещение отходов.

Размещение отходов – хранение и захоронение отходов.

Хранение отходов предусматривает содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования.

Объекты размещения отходов – специально оборудованные сооружения: полигоны, шламохранилища, отвалы горных пород и др.

Захоронение отходов – изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах, исключающих попадание вредных веществ в окружающую природную среду.

Обезвреживание отходов – обработка отходов, в том числе сжигание на специализированных установках в целях предотвращения вредного воздействия отходов на человека и окружающую природную среду.

Каждому производителю продукции устанавливается норматив образования отходов , т.е. количество отходов конкретного вида при производстве единицы продукции, и рассчитывается лимит на размещение отходов – предельно допустимое количество отходов в течение года.

Основными методами переработки отходов являются биоразложение, компостирование и сжигание.

Компостирование – это биологический метод обезвреживания твердых бытовых отходов (ТБО), содержащих большое количество органики. Сущность процесса заключается в следующем. Разнообразные, в основном теплолюбивые, микроорганизмы активно растут и развиваются в толще мусора, в результате чего происходит его соморазогревание до 60 о С. При этой температуре погибают патогенные микроорганизмы. Разложение твердых органических веществ в бытовых отходах продолжается до получения относительно стабильного материала, подобного гумусу. При этом более сложные соединения разлагаются и переходят в более простые. Недостатком компостирования является необходимость складирования и обезвреживания некомпостируемой части мусора, объем которой составляет значительную часть общего количества мусора. Эта проблема может быть решена путем сжигания, пиролиза или вывоза отходов на полигоны.

Биоразложение органических отходов считается наиболее экологически приемлемым и экономически целесообразным методом их переработки.

В настоящее время многие разбавленные промышленные отходы обрабатываются биологическими способами. Обычно используется аэробная технология, основанная на окислении , осуществляемом микроорганизмами в аэротенках, биофильтрах и биопрудах. Существенным недостатком аэробных технологий являются энергозатраты на аэрацию и проблемы утилизации образующегося избыточного активного ила – до 1,5 кг биомассы микроорганизмов на каждый удаленный килограмм органических веществ.

Анаэробная обработка методом метанового сбраживания лишена указанных недостатков: при этом не требуется затрат электроэнергии на аэрацию, уменьшается объем осадка и, кроме того, образуется ценное органическое вещество – метан. Механизм анаэробной микробиологической конверсии органических веществ весьма сложен и не до конца изучен. Тем не менее промышленные технологии анаэробной очистки получили широкое распространение за рубежом. В нашей стране интенсивные анаэробные технологии пока не используются.

Термические методы переработки отходов . Твердые бытовые отходы содержат до 30 % по массе углерода и до 4 % водорода. Теплотворная способность отходов определяется именно этими элементами. Разработаны различные технологии огневого обезвреживания отходов. Главными продуктами сгорания углерода и водорода являются соответственно СО 2 и Н 2 О.

При неполном сгорании образуются нежелательные продукты: монооксид углерода, низкомолекулярные органические соединения, полициклические ароматические углеводороды, сажа и др. При сжигании необходимо учитывать, что в составе отходов присутствуют потенциально опасные элементы, характеризующиеся высокой токсичностью и летучестью: различные соединения галогенов, азота, серы, тяжелых металлов (меди, цинка, свинца и др.).

В промышленной практике в настоящее время существует два направления термической переработки ТБО, основанные на принудительном перемешивании и перемещении материала:

Слоевое сжигание на колосниковых решетках при температуре 900 …1000 о С;

Сжигание в кипящем слое при температуре 850 … 950 о С.

Сжигание в кипящем слое обладает рядом экологических и технологических преимуществ, но требует обязательно подготовки отходов к такому процессу, поэтому распространено значительно меньше.

Наиболее экологически приемлемым представляется использование отходов в качестве вторичных материальных ресурсов. Для реализации этого направления необходимы по меньшей мере два условия: во-первых, наличие достаточно полной и легко доступной информации по источникам и накоплению реализуемых отходов; во-вторых, выгодная экономическая конъюнктура.

Контрольные вопросы

1. Какие процессы оказывают влияние на плодородие почвы?

2. Что такое эрозия почвы? Причины и виды эрозии почвы.

3. Назовите основные загрязнители почвы.

4. Что такое отходы производства и потребления? Какие установлены классы опасности отходов?

5. Что включает в себя понятие «обращение с отходами»?

6. Как устанавливается норматив образования отходов и лимит на размещение отходов?

7. Назовите основные методы переработки отходов.

8. Дайте краткую характеристику метода компостирования.

9. На каких процессах основано биоразложение органических отходов?

10. Назовите основные направления термической переработки отходов.

11. Какие еще способы переработки отходов вам известны?

Экологический мониторинг

Под мониторингом подразумевают систему слежения за какими-то объектами или явлениями.

Экологический мониторинг – это информационная система, созданная в целях наблюдения и прогнозов изменений в окружающей среде для того, чтобы выделить антропогенную составляющую на фоне остальных природных процессов.

Одним из важных аспектов функционирования мониторинговых систем является возможность прогнозирования состояния исследуемой среды и предупреждения о нежелательных изменениях ее характеристик.

Виды экологического мониторинга. По масштабам различают мониторинг базовый (фоновый), глобальный, региональный, импактный.

по методам ведения и объектам наблюдения : авиационный, космический, окружающей человека среды.

Базовый мониторинг выполняет слежение за общебиосферными, в основном природными, явлениями без наложения на них региональных антропогенных влияний.

Глобальный мониторинг осуществляет слежение за общемировыми процессами и явлениями в биосфере Земли и ее экосфере, включая все их экологические компоненты (основные материально-энергетические составляющие экологических систем), и предупреждение о возникающих экстремальных ситуациях.

Региональный мониторинг производит слежение за процессами и явлениями в пределах какого-то региона, где эти процессы и явления могут отличаться и по природному характеру, и по антропогенным воздействиям от базового фона, характерного для всей биосферы.

Импактный мониторинг – это мониторинг региональных и локальных антропогенных воздействий в особо опасных зонах и местах.

Мониторинг окружающей человека среды осуществляет слежение за состоянием окружающей человека природной среды и предупреждение создающихся критических ситуаций, вредных или опасных для здоровья людей и других живых организмов.

Реализация мониторинга требует использования достаточно широко развитого математического обеспечения, включающего комплексы математических моделей изучаемых явлений.

Разработка модели конкретного явления или природной системы связана с выбором ее концептуальной структуры и наличия замкнутого пакета машинных программ. Наиболее распространенным типом моделей являются наборы дифференциальных уравнений, отражающие биологические, геохимические и климатические процессы в изучаемой системе.При этом коэффициенты уравнений либо имеют конкретный смысл, либо определяются косвенным образом через аппроксимацию экспериментальных данных.

Моделирование реальной природной системы, в основе которой заложены экспериментальные данные, и проведение над ней многочисленных экспериментов позволяют получить количественные оценки взаимодействий различных компонентов сообществ как в природных системах, так и сформировавшихся в результате вторжения в природную среду хозяйственной деятельности человека.

Задачами системы экологического мониторинга являются:

Наблюдение за химическими, биологическими, физическими параметрами (характеристиками);

Обеспечение организации оперативной информации.

Принципы, положенные в организацию системы:

Коллективность;

Синхронность;

Регулярная отчетность.

На основе системы экологического мониторинга создана общегосударственная система наблюдения и контроля за состоянием окружающей среды.

В оценку среды обитания и здоровья населения включается состояние атмосферного воздуха, питьевой воды, продуктов питания, а также ионизирующего излучения.

Экологический паспорт предприятия –это документ, который имеется на каждом предприятии, он составляется в соответствии с ГОСТ 17.0.0.04-90. Охрана природы. Экологический паспорт предприятия. Общие положения.

В этом документе содержатся фактические данные о воздействии данного объекта на атмосферный воздух и водоемы и оценка этих воздействий, о загрязнении почвы, обращении с отходами.

Данные экологического паспорта обновляются два раза в год.

Процедура ОВОС

В соответствии с существующими правилами любая предпроектная и проектная документация, связанная с какими-либо хозяйственными начинаниями, освоением новых территорий, размещением производств, проектированием, строительством и реконструкцией хозяйственных и гражданских объектов, должна содержать раздел «Охрана окружающей среды» и в нем – обязательный подраздел ОВОС – материалы по оценке воздействия на окружающую среду намечаемой деятельности. ОВОС – это предварительное определение характера и степени опасности всех потенциальных видов влияния и оценка экологических, экономических и социальных последствий осуществления проекта; структурированный процесс учета экологических требований в системе подготовки и принятия решений о хозяйственном развитии.

ОВОС предусматривает вариантность решений, учет территориальных особенностей и интересов населения. ОВОС организуется и обеспечивается заказчиком проекта с привлечением компетентных организаций и специалистов. Во многих случаях для проведения ОВОС нужны специальные инженерно-экологические изыскания. Процедура ОВОС включает ряд последовательных этапов.

1. Идентификация источников воздействия с помощью эксперимен-тальных данных, экспертных оценок, создание установок математического моделирования, анализа литературы и т.д. В результате выявляются источники, виды и объекты воздействия.

2. Количественная оценка видов воздействия может быть проведена балансовым или инструментальным методом. При использовании балансового метода определяется количество выбросов, сбросов, отходов. Инструментальный метод – это измерение и анализ результатов.

3. Прогнозирование изменения природной среды. Дается вероятностный прогноз загрязнения среды с учетом климатических условий, розы ветров, фоновых концентраций и т.д.

4. Прогнозирование аварийных ситуаций. Дается прогноз возможных аварийных ситуаций, причин и вероятность их возникновения. По каждой аварийной ситуации предусматриваются профилактические меры.

5. Определение способов предупреждения отрицательных последствий. Определяются возможности снижения воздействия с помощью специальных технических средств защиты, технологий и т.д.

6. Выбор методов контроля над состоянием среды и остаточными последствиями. Система мониторинга, контроля должна быть предусмотрена в проектируемой технологической схеме.

7. Эколого-экономическая оценка вариантов проектных решений. Оценка воздействия производится для всех возможных вариантов с анализом ущербов, компенсационных затрат на защиту от вредного воздействия после реализации проекта.

8. Оформление результатов. Осуществляется в виде отдельного раздела проектного документа, который является обязательным приложением и содержит, кроме материалов списка ОВОС, копию согласования с Минздравом, органами государственного надзора, ответственными за использование природных ресурсов, заключение ведомственной экспертизы, заключение общественной экспертизы и основные разногласия.


Экологическая экспертиза

Экологическая экспертиза установление соответствия намечаемой хозяйственной и иной деятельности экологическим требованиям и определение допустимости реализации объекта экологической экспертизы в целях предупреждения возможных неблагоприятных воздействий этой деятельности на окружающую природную среду и связанных с ними социальных, экономических и иных последствий реализации объекта экологической экспертизы ().

Экологическая экспертиза предполагает специальное изучение хозяйственных и технических проектов, объектов и процессов в целях обоснованного заключения об их соответствии экологическим требованиям, нормам и регламентам.

Экологическая экспертиза, таким образом, выполняет функции перспективного предупредительного контроля проектной документации и одновременно функции надзора за экологическим соответствием результатов реализации проектов. Согласно Закону РФ «Об экологической экспертизе» эти виды контроля и надзора осуществляются природоохранными органами.

Закон РФ «Об экологической экспертизе» (ст. 3) формулирует принципы экологической экспертизы , а именно:

Презумпции потенциальной экологической опасности любой намечаемой хозяйственной и иной деятельности;

Обязательности проведения государственной экологической экспертизы до принятия решений о реализации объекта экологической экспертизы;

Комплексности оценки воздействия на окружающую природную среду хозяйственной и иной деятельности и его последствий;

Обязательности учета требований экологической безопасности при проведении экологической экспертизы;

Достоверности и полноты информации, представляемой на экологическую экспертизу;

Независимости экспертов экологической экспертизы при осуществлении ими своих полномочий в области экологической экспертизы;

Научной обоснованности, объективности и законности заключений экологической экспертизы;

Гласности, участия общественных организаций (объединений), учета общественного мнения;

Ответственности участников экологической экспертизы и заинтересованных лиц за организацию, проведение, качество экологической экспертизы.

Контрольные вопросы

1. Сформулируйте понятия мониторинга, экологического мониторинга.

2. Назовите виды экологического мониторинга.

3. Сформулируйте задачи и принципы организации системы экологического мониторинга.

4. Что такое экологический паспорт предприятия, его содержание?

5. Что представляет собой процедура ОВОС? С какой целью она проводится?

6. Перечислите последовательность этапов проведения ОВОС.

7. Что включает в себя экологическая экспертиза?

8. Сформулируйте принципы экологической экспертизы.

Виды ущербов от загрязнения окружающей среды

Наиболее объективным критерием, используемым при экологической экспертизе, является ущерб, наносимый экономике в результате загрязнения окружающей среды.

Различают ущерб трёх видов: фактический, возможный и предотвращенный.

Под фактическим ущербом понимают фактические потери и урон, наносимый экономике в результате загрязнения окружающей среды.

Возможный ущерб – это ущерб экономике, который мог бы быть в случае отсутствия природоохранных мероприятий.

Под предотвращенным ущербом понимают разность между возможным и фактическим ущербами.

Методика расчета ущерба предполагает учет ущерба, причиняемого повышенной заболеваемостью населения; ущерба сельскому хозяйству, жилищному, коммунальному и бытовому хозяйству, промышленности и другие виды
ущерба.

Расчеты носят оценочный характер вследствие недостатка достоверной естественнонаучной и социологической информации.