Конвейеры и транспортеры

Скребковый конвейер. Смотреть что такое "Скребковый конвейер" в других словарях

Скребковые транспортеры.

Наименование параметра Значение
Тема статьи: Скребковые транспортеры.
Рубрика (тематическая категория) Производство

Скребковые транспортёры включают в себя группу разнообразных по конструкции транспортирующих машин, в которых груз перемещается волоком (волочением) по дну желоба или трубе при помощи скребков прикреплённых к тяговому органу.

Скребковые транспортеры используют для перемещения различных легкосыпучих, пылевидных, зернистых, крупнокусковых грузов в горизонтальном, наклонном и вертикальном направлениях.

Главным признаком, по которому классифицируются скребковые транспортёры - ϶ᴛᴏ форма и высота скребка и выделяют следующие две группы:

1. Со сплошными высокими скребками.

2. С погружными скребками:

а) со сплошными низкими скребками.

б) с контурными скребками.

Транспортёры со сплошными высокими скребками осуществляют перемещение груза отдельными порциями в горизонтальном направлении и под углом не более 30-40 0 . Данные транспортёры в основном являются вертикально-замкнутыми конвейерами, реже горизонтально-замкнутые (навозоуборочные транспортёры).

Транспортёр состоит (рис.12) из корытообразного желоба 1, вдоль которого движется тяговый орган 2 с прикреплёнными к нему скребками 3. Тяговый орган огибает приводную 4 и натяжную 5 звёздочки. Загрузка желоба может осуществляться в любой точке, а для разгрузки в желобе предусматривают выгрузные окна перекрываемые шиберными задвижками. Перемещение груза осуществляется по дну желоба.


Рисунок 12 – Схема транспортёра со сплошными высокими скребками

Для перемещения груза используются скребки следующей формы (рис. 13): прямоугольные, прямоугольные со скошенными углами, трапециевидные, полукруглые и круглые.

Форма желоба соответствует форме скребка.

Рисунок 13 – Формы скребков

Транспортёры с погружными скребками.

В данных транспортёрах используются низкие скребки (высота слоя материала выше высоты скребков) или контурные скребки.

Транспортеры с низким скребками используют для перемещения грузов в горизонтальном и наклонном до 15 0 направлении.

В данных транспортёрах груз перемещается не отдельными порциями (рис.16), а сплошным потоком (сплошное волочение). Это связано с тем, что сопротивление прохода скребка через слой груза (сопротивление прорезания) и сопротивление внутреннего трения частиц груза больше сопротивления трения груза о стенки желоба. В результате этого скребки транспортера перемещают нижний слой груза, который увлекает за собой верхние слои, расположенные над скребками.

Транспортеры с контурными скребками (изобретатель Редлер) имеют закрытый желоб (трубу прямоугольного сечения) разделённую на две части перегородкой (рис.17). В нутрии движется цепь с фигурными скребками, которые повторяют контур желоба.

Рисунок 17 – Схема поперечного разреза желоба и виды контурных скребков

Транспортёр может иметь вертикально-замкнутое расположение тягового органа, при этом используются С-образные и П-образные скребки, либо горизонтально-замкнутое расположение с L-образными скребками.

Тяговыми органами в скребковых транспортёрах являются цепи, для натяжения которых используют винтовые и пружинные механизмы.

Расчёт производительности скребковых транспортёров.

В транспортёрах с высокими скребками груз перемещается отдельными порциями (рис.18), в связи с этим погонная нагрузка равна:

(кг/м)

где, i – объём перемещаемого груза, м 3 ;

а – шаг между скребками, м;

В – ширина скребка, м;

h – высота скребка, м;

ψ – коэффициент заполнения (это отношение объёма груза между скребками к геометрическому объёму этого участка).

Рисунок 18 – Схема к определœению погонной нагрузки в транспортёрах с высокими скребками

Соответственно производительность равна:

где, С – коэффициент учитывающий угол наклона транспортёра (С =0,5-1).

В транспортёрах с погружными скребками груз перемещается сплошным слоем (рис. 19), наподобие ленточного транспортёра, и производительность равна:

где, F – площадь поперечного сечения груза, м 2 (F=B ж h гр , где В ж - ширина желоба, м; h гр – высота слоя груза, м);

γ – объёмная масса груза кг/м 3 ;

v – скорость перемещения тягового органа, м/сек;

К – коэффициент производительности.

Рисунок 19 – Схема к определœению погонной нагрузки в транспортёрах с низкими и контурными скребками

К=К о К с К ц

где, К о – коэффициент учитывающий объём занимаемый скребками и цепью;

К с – коэффициент учитывающий отставания груза от цепи со скребками в результате трения о стенки желоба (его находят как отношение скорости груза к скорости цепи);

К ц – коэффициент учитывающий уплотнение груза при движении.

Скребковые транспортеры. - понятие и виды. Классификация и особенности категории "Скребковые транспортеры." 2014, 2015.

Скребковый транспортер со сплошными высокими скребками используется для перемещения груза в горизонтальном или наклонном (до 45 0) направлении. Транспортер (рис. 2) состоит из открытого желоба 1, укрепленного на станине 2, вдоль которого движется вертикально-замкнутая тяговая цепь (или две цепи) 3 с укрепленными на ней скребками 4, огибающая концевые (приводную и натяжную) звездочки. Движение тяговая цепь получает от привода 5, а первоначальное натяжение - от натяжного устройства 6 (винтовое или пружинно-винтовое). Транспортируемый груз засыпается в желоб конвейера в любом месте по его длине и проталкивается скребком по желобу. Особенностью данных транспортеров является то, что перемещение груза происходит отдельными порциями расположенными между скребками.

Разгрузка конвейера может производиться в любом месте по длине конвейера через отверстия в дне желоба, перекрываемые шиберными задвижками. Задвижки открываются дистанционно при помощи электрических, гидравлических или пневматических приводов. Для малых типоразмеров конвейеров иногда применяют ручной привод.

Груз может транспортироваться по нижней ветви (рис. 2, а), по верхней ветви (при консольных скребках), или же одновременно по верхней и нижней ветвям в разные стороны (при симметричных скребках) (рис. 2, б).

а – транспортер с нижней рабочей ветвью; б – транспортер с верхней и нижней рабочими ветвями

Рисунок 2 - Скребковый конвейер со сплошными высокими скребками

Скребки изготавливают прямоугольной, трапецеидальной или полукруглой формы (рис. 3)


а - прямоугольные; б - трапецеидальные; в - полукруглые

Рисунок 3 – Формы высоких сплошных скребков

Высоту скребков принимают на 25 – 50 мм больше высоты слоя материала. Для скребков шириной до 400 мм принимают одну тяговую цепь, при большей ширине или симметричном креплении – две цепи.

Тяговым органом являются втулочные, втулочно-роликовые и втулочно-катковые цепи

Кроме наиболее распространенных вертикально-замкнутых конвейеров известны горизонтально-замкнутые одноцепные скребковые конвейеры с высокими скребками (см. рис. 1 а, б). Их применяют сравнительно редко, например для транспортирования навоза на животноводческих фермах.

3. Общее устройство и принцип работы скребкового транспортера со сплошными низкими скребками

Скребковый транспортер со сплошными низкими скребками используется для перемещения груза в горизонтальном или наклонном (до 15 0) направлении.

Скребковый конвейер с низкими скребками (рис. 4) состоит из закрытого корпуса 1, нижняя часть которого образует желоб 2 для перемещения груза. Тяговая цепь (или две цепи) со скребками 3 (отдельно показаны на рис. 132) проходит внутри каркаса и огибает концевые звездочки - приводную 4 и натяжную 5 (винтовой или пружинно-винтовой механизм). Нижняя ветвь цепи скользит по дну желоба и перемещает транспортируемый груз; обратная ветвь цепи располагается в верхней части каркаса и движется по направляющим путям, иногда - по сплошному дну, или опорным роликам. В некоторых конструкциях конвейер имеет два раздельных герметичных желоба (трубы) и перемещение груза возможно в нижнем и верхнем желобах в разных направлениях. Цепь получает движение от приводной звездочки, вращаемой электродвигателем через редуктор.

Загрузку желоба производят в любом его месте через специальные патрубки с герметичным креплением к желобу. Промежуточную разгрузку желоба производят через отверстия, перекрываемые шиберными затворами.

Груз, засыпанный в любом месте горизонтального желоба, перемещается цепью и скребками сплошным слоем, высота которого значительно больше высоты скребков. Поэтому конвейеры с низкими сплошными скребками называют также конвейерами с погруженными скребками. Высота слоя транспортируемого груза определяется главным образом его физико-механическими свойствами.

Тяговым элементом конвейера с низкими скребками служит пластинчатая втулочная и втулочно-роликовая или специальная вильчатая цепь (рис. 5). При ширине скребка до 500 мм применяют одну цепь (рис. 5, а и б), при ширине скребка более 500 мм – две цепи (рис. 5, в).

Скребки изготовляют из дерева, листовой стали, пластмассы или резины.

Конвейеры с низким скребками имеют только вертикально-замкнутое расположение тяговой цепи.


Рисунок 4 - Транспортер со сплошными низкими скребками


а, б – одноцепной тарнспортер; в – двухцепной транспортер

Рисунок 5 – Ходовая часть скребкового транспортера

На сегодняшний день в разных сферах деятельности применяется такое транспортирующее средство, как конвейер скребковый. Наиболее часто такое оборудование используется там, где требуется перемещение грузов сыпучего и мелкокускового характера. Таким образом, наиболее распространенным использование конвейера данного типа является на химических производствах, на угольных производствах, в сельском хозяйстве, в строительстве и множестве других промышленных сфер, где часто требуется .


Принцип работы скребкового конвейера

Принцип работы данного оборудования основан на том, что он посредством специальных элементов скребкового типа перемещает груз по желобу с высокими стенками. Перемещение груза по скребковому конвейеру происходит под углом, который может достигать сорока пяти градусов. Сами скребковые элементы являются погруженными в желоб и за счет движения препятствуют приставанию материала к поверхности самого желоба. Размеры перемещаемого материала по желобу являются важной характеристикой. Кусок материала не должен превышать тридцати миллиметров, в противном случае работа конвейера может дать сбой, поскольку скребки рассчитаны на перемещение именно мелкокускового груза.

Высота бортов такого конвейера зависит от характера транспортируемого груза, однако самыми низкими бортами являются стенки не менее десяти сантиметров. Конвейер скребковый способен к перемещению горячего груза, температура материала, транспортируемого на конвейере, может достигать двухсот градусов. Важным является то, что данное оборудование ни в коем случае нельзя использовать для перевозки и перемещения легковоспламеняющегося, взрывоопасного и других подобных грузов, поскольку действие скребковых элементов может спровоцировать возникновение опасной ситуации.


Основные характеристики скребкового конвейера

Сами скребки, как правило, выполнены из литой стали, желоб тоже чаще всего изготовлен металлическим, однако встречаются и деревянные модели.

Большим преимуществом скребковых конвейеров является то, что они могут разгружаться и загружаться на любом участке желоба, что в некоторых случаях является удобным и даже необходимым. Скорость такого типа конвейера может достигать одного метра в секунду, а производительность может варьироваться от пятидесяти до трехсот пятидесяти тонн в час работы, это зависит от модели и использования . Как правило, используются такие конвейеры для перемещения грузов на расстояние до ста метров.

В конструкцию скребкового конвейера входят такие необходимые рабочие элементы, как став, цепной механизм, непосредственно сами скребки, желоба, станция осуществляющая привод всего оборудования, головка концевого типа. Так же данное оборудование может классифицироваться по следующим типам и видам. На сегодняшний день широко используются конвейеры, осуществляющие подземные работы, например на рудниках и в шахтах, так же распространены конвейеры общего предназначения, то есть для использования на обогатительных фабриках и на поверхности шахты. Существуют так же конвейеры специального назначения, такие используются в машинах горнотранспортного типа.

Так же различаются скребковые конвейеры по типу их привода. Существуют и наиболее часто на предприятиях используются конвейеры с электрическим типом привода. Так же достаточно часто вдали от электрической сети происходит использование пневматических конвейеров данного типа. И наконец, существуют еще скребковые конвейеры с гидравлическим приводом, они так же являются достаточно распространенными на разных участках работ.

СКРЕБКОВЫЙ КОНВЕЙЕР (а. flight соnveyor; н. Kettenforderer, Kratzerforderer; ф. соnvoyeur а raclettes, соnvoyeur blinde; и. transoprtador de paleta, transportador de arrastre, transportador empujador, transportador de rolladoras) — транспортирующее устройство, в котором перемещение малоабразивных насыпных грузов осуществляется по неподвижному жёлобу-рештаку с помощью скребков, закреплённых на одной или нескольких тяговых цепях и погружённых в насыпного груза.

Скребковые конвейеры классифицируют: по назначению — подземные (для угольных и рудных ), общего назначения (для поверхности шахт и ), специальные, применяемые в горнотранспортных машинах (механизированных бункерах , самоходных вагонах , погрузочных машинах и т.д.); по характеру выполняемых функций (подземные скребковые конвейеры) — доставочные, используемые только для транспортирования, агрегатные (рис. 1), т.е. работающие в комплексе с каким-либо выемочным агрегатом и кроме транспортирования выполняющих другие функции (например, служат опорой при перемещении комбайна или струга) и тормозные, предназначенные для спуска угля по выработкам с большим углом наклона; по расположению рабочей ветви — с верхней (большинство конструкций подземных скребковых конвейеров), с нижней, с двумя рабочими ветвями; по способу перемещения конструкции — переносные, требующие предварительной разборки и сборки, передвижные, перемещаемые без разборки передвижниками по всей длине одновременно или по частям с изгибом рештачного става. Основные сборочные единицы скребковые конвейеры: став, тяговый орган, приводная станция и концевая головка.

Став скребкового конвейера собирают из отдельных рештаков (длина 1-2,5 м) — штампованных, чаще сварных желобов, состоящих из двух профильных боковин и днища, разделяющего верхние и нижние ветви тягового органа. В некоторых конструкциях переносных разборных скребковых конвейеров штампованные рештаки укладывают один над другим (например, С-50, С53МУ) или горизонтально, образуя два параллельно расположенных жёлоба. В разборном скребковом конвейере рештаки крепятся друг с другом с помощью легкоразборных соединений, а в передвижном — с помощью специальных стержней, позволяющих рештакам изгибаться относительно друг друга в пределах ±3°. В качестве тягового органа в скребковых конвейерах используют одну или две круглозвенные цепи (рис. 2, а и б), реже штампованную разборную цепь. На зарубежных скребковых конвейерах применяются пластинчатые цепи. В скребковых конвейерах с двумя тяговыми цепями возможны два варианта их размещения по ширине рештака: концы скребков закреплены на цепях, которые перемещаются в направляющих пазах рештака; скребки закреплены на сдвоенных вынесенных из направляющих пазов цепях (рис. 2, в). Скребки выполняют штампованными или кованными и на цепях крепят с помощью соединительных звеньев с шагом 640-1024 мм (меньшие значения для скребковых конвейеров, предназначенных для доставки по восстанию, большие — по падению).

Приводная станция скребковых конвейеров состоит из электродвигателя, предохранительной муфты (обычно турбомуфты), редуктора и ведущего вала со звёздочками. Возможна установка от одного до четырёх приводных блоков (по два в головной и два в хвостовой частях). Мощность одного блока (в зависимости от типа скребкового конвейера) 22, 32, 45, 55 и 110 кВт.

Концевую головку скребковых конвейеров выполняют с жёсткой или подвижной концевой секцией, снабжённой винтовым или гидравлическим натяжным устройством. В большинстве конструкций скребковых конвейеров натяжение тягового органа осуществляют с помощью храпового механизма, встроенного в редуктор приводного блока и удерживающего тяговый орган натянутым реверсированием приводного электродвигателя. Скребковые конвейеры оборудуют аппаратурой для контроля процесса запуска привода, целостности тяговых цепей и перекоса скребков.

Основные параметры современных скребковых конвейеров: максимальная производительность 300-990 т/ч при скорости движения тягового органа 1-1,5 м/с; суммарная мощность приводов 220-330 кВт; длина по горизонтали до 350 м; угол наклона установки до 30°. Наработка на отказ базовых скребковых конвейеров очистных комплексов 12-20 ч, гарантированный ресурс рештачного става до 700 тысяч т доставленного угля. Достоинства скребковых конвейеров: высокая прочность и способность выдерживать большие ударные нагрузки, небольшая высота става, простота удлинения и укорачивания става, возможность работы по трассе с искривлениями в вертикальной и горизонтальной плоскостях при сложной гипсометрии почвы, возможность пуска и работы со значительными перегрузками (в условиях завала). Недостатки скребковых конвейеров: интенсивный износ рештачного става и тягового органа, высокая энергоёмкость транспортирования, измельчение перемещаемого груза.

Скребковые конвейеры впервые внедрены в 1935-36 в Кузнецком и Подмосковном угольных бассейнах для доставки угля из очистных забоев. В 1939 харьковский завод "Свет шахтёра" начал выпуск этих конвейеров. С конца 40-х — начала 50-х гг. скребковые конвейеры — основной вид забойного транспорта на угольных и калийных шахтах; они широко используются также на обогатительных и брикетных фабриках. В серийно изготовляют четыре типа базовых передвижных скребковых конвейеров (СПЦ-161, СП-202, СП-87П и СП-301), входящих в состав очистных механизированных комплексов и предназначенных для доставки из лав с пластами мощностью от 0,55 до 4,5 м.

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ

ФГОУ ВПО Рязанский государственный агротехнологический университет

имени П.А.Костычева.

Кафедра: «Технология общественного питания».

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

для выполнения лабораторной работы по дисциплине «Сооружения и оборудование предприятий для хранения продукции растениеводства и животноводства».

Тема: «скребковые транспортеры»

Разработал: ст. преподаватель

Горшков.В.В.

Рязань 2010 г.

Методические указания обсуждены на заседании кафедры Технология общественного питания

протокол № ___ от «____» ________2010г.

Заведующий кафедрой ____________ _________ Черкасов О.В.

Одобрено методической комиссией технологического факультета

протокол № ____ от «____» ____________ 2010г.

Председатель методической комиссии _______________ Бондаренко Е.Н.

Лаболаторная работа №3 Тема: «скребковые транспортеры»

ЦЕЛЬ РАБОТЫ – изучить устройство и принцип работы скребковых транспортеров. Усвоение правил безопасной эксплуатации и настройки транспортирующих машин.

1. Назначение и классификация скребковых транспортеров

Скребковые транспортеры (конвейеры) это группа транспортирующих машин, в которых груз перемещается волоком (волочением) по дну неподвижного желоба или трубе (как правило прямоугольного или круглого сечения) при помощи движущихся скребков прикрепленных к тяговому органу.

Главным признаком, по которому в основном разделяют скребковые конвейеры на различные конструктивные типы, следует считать форму и высоту скребка. По этому признаку различают конвейеры:

    со сплошными скребкам;

    с контурными (фигурными) скребками.

Сплошные скребки бывают высокие и низкие; высота высоких скребков примерно равна высоте желоба и в несколько раз больше высоты тяговой цепи; высота низких скребков близка к высоте цепи и значительно (в 3 - 6 раз) меньше высоты желоба. Конвейеры с высокими и низкими сплошными скребками значительно отличаются друг от друга по конструктивным характеристикам.

По характеру движения тягового органа различают скребковые конвейеры с непрерывным поступательным и возвратно-поступательным движение скребков.

При непрерывно-поступательном движении (рис. 1, а) скребки закреплены на тяговом органе жестко и движутся вместе с грузом по замкнутому контуру.

При возвратно-поступательном движении (рис. 1, б, в) скребки крепятся шарнирно. Тяговый орган совершает возвратно-поступательное движение - рабочий и холостой ход. При рабочем ходе скребки расположении перпендикулярно относительно тягового органа и осуществляют перемещение груза в заданном направлении. При холостом (обратном) ходе скребки за счет шарнира складываются, располагаются параллельно тяговому органу, перемещение груза не происходит.

Большое распространение получили скребковые конвейеры в сельском хозяйстве и на предприятиях пищевой промышленности. Их используют для перемещения зерна, муки, комбикормов, корнеклубнеплодов и других хорошо сыпучих материалов.

Достоинства скребковых конвейеров: простота конструкции; легкая возможность осуществления загрузки и разгрузки по длине транспортера; возможность герметичного транспортирования пылящих грузов.

Недостатки: а) интенсивный износ ходовой части и желоба поскольку скребки и, в большинстве случаев, тяговая цепь трутся о желоб в среде груза; б) значительный расход энергии, поскольку груз и ходовая часть трутся по желобу; в) крошение и измельчение груза при транспортировании волочением, что для некоторых грузов недопустимо, а для многих - нежелательно; г) возможность заклинивания транспортера при попадании крупнокусковых грузов между скребком и желобом.


б

а – цепочно-скребковый транспортер с поступательным движением; б – цепочно-скребковый транспортер с возвратно-поступательным движением; в – штанговый транспортер

Рисунок 1 – Виды скребковых транспортеров по способу движения тягового органа

Значительные сопротивления перемещению груза и износ ограничивают скорость, длину и производительность скребковых конвейеров. Обычно принимают скорость в пределах 0,16 - 1 м/сек, длину до 60 - 100 м и производительность до 50 - 350 т/ч (в зависимости от конструктивного типа).