Водный транспорт

Сказочная история о подсолнухе. Портал интересных статей

Молодой стебелек подсолнуха не помнил, как тонким ростком пробился сквозь землю. Какая-то мощная сила вытолкнула его на поверхность, и вот он нежится на солнце, любуясь открывшимся ему огромным и удивительным миром, где так много света, где так уютно и тепло.


«Надо расти, надо тянуться вверх, – думает маленький Подсолнух, немного опьяневший от горячих солнечных лучей. – Ну вот, еще на сантиметр ближе к свету, еще и еще…»


А вокруг кипит жизнь: порхают разноцветные бабочки, весело жужжат трудолюбивые пчелки, перелетая с цветка на цветок, в траве затянул свою монотонную песню кузнечик, а под кустом сирени мирно посапывает пушистый кот.


А это что за прекрасное создание с прозрачными крылышками и огромными глазами? Кажется, это стрекоза. Она легко опускается на соседний цветок и замирает на солнце.


– Привет, как поживаешь?


– Хорошо, – отвечает она. – Была на лугу у реки, летала наперегонки.


– А какая она, река?


– Вода в ней прозрачная и в солнечный день переливается всеми цветами радуги.


«Наверное, красиво», – думает подсолнух и оглядывается вокруг: все ликует и радуется теплу и свету!


Вот появляется хозяйка. Сейчас она возьмет лейку, землю напоит живительная влага, и все растения еще сильнее устремятся вверх.


Так он рос, становясь все выше и крепче. Его сочные ярко-зеленые листья мощно раскинулись по сторонам, а маленькая рыжая головка налилась семечками.


«Будь как солнце, стань похожим на солнце», – словно твердил кто-то внутри него. И он все тянулся и тянулся вверх, купаясь в лучах солнечного света и тепла.


Но однажды, когда тучи закрыли солнце, он опустил голову вниз. Там, в темноте, тесно жались друг к другу остальные растения, поникшие, бледные… Подсолнуху стало их очень жаль, и он решил отдать им весь свет, все тепло, которые накопил. Казалось, что это уже не солнце, а он, подсолнух, согревает всех вокруг.


А тут и ветер раздвинул тучи, ласковые лучи вновь упали на землю, и тьма, как змея, уползла под высокий забор, потому что ей не осталось места на земле. Подсолнух вместе с солнцем дарил любовь, и его желтая макушка была видна отовсюду.


Рядом остановились братик с сестричкой.


– Смотри, – сказала девочка, указывая на подсолнух, – маленькое солнышко!


Светлана Хренова


Рисунки: Ирина Бондаренко

На вопрос рассказ или сказка на тему путешествие семечки заданный автором Вровень лучший ответ это Чо за хня?

Ответ от Прососать [новичек]


Ответ от Елена Новиченко [гуру]
Как-то раз летела маленькая птичка и держала в клювике несколько семечек подсолнуха. Летела она, чтобы накормить своих малюток птенцов, но не удержала все семечки в клюве и одно упало в землю. Вот лежит себе семечко и думает: «Как же так? Росло я вместе со своими братьями и сестрами семечками в большом красивом подсолнухе, и вот теперь лежу себе одно-одинешенько в земле. Никому я теперь ненужное, ничего-то я теперь не увижу, хорошо, что хоть птичка меня не съела» . Лежит и скучает. Пошел дождик, напоил семечко, а потом выглянуло солнышко, пригрело семечко и стало ему интересно, что там наверху творится. Потянулось семечко наверх к солнышку, потянулось, потянулось и… появился из под земли маленький зелененький росточек. Это он из нашего семечка стал расти. Поглядело семечко-росточек по сторонам, понравилось ему над землей, солнышко согревает, ветерок обдувает. И стал росточек вверх расти. Растет, тянется к солнышку, дождик его водичкой поит, хорошо росточку. Вскоре превратился наш росточек в стебелек и что не день, то становился он все выше и выше, появлялись на нем новые зеленые листочки. Через несколько недель вырос на стебле большой желтый бутон, лепесточки бутона стали потихоньку распускаться и вот уже прекрасный цветок подсолнуха поднял свою головку к небу к солнцу. «Ах, в какой красивый подсолнух я превратился!» - подумало бывшее маленькое семечко. Вскоре внутри большого цветка появилось много много бело-зеленых семечек, семечки созрели и стали черного цвета. Подсолнух качал своей головой, улыбался солнышку и думал: «Как же все-таки удивительно устроен этот мир! Совсем недавно я со своими братьями и сестрами семечками преспокойно жил в большом красивом подсолнухе. Прилетела птичка, схватила меня в клювик, да не удержала и выронила на землю. Потом я пророс, превратился в росточек, потом в стебелек, рос, рос и стал большим настоящим желтым подсолнухом. Теперь у меня самого много много маленьких черных семечек, которые вскоре разлетятся кто-куда и вырастут из них большие красивые подсолнухи, похожие на маленькие солнышки».

Какую придумать сказочную историю о дикорастущем или культурном растении?

    Я хочу сказочную историю о крапиве.

    Жила-была на свете крапива. И было ей очень одиноко, потому как росла она на пустыре и никто из животных с ней не общался потому как она была угрюмой и сильно кололась. Солнышко выглянет, лишь немного крапива улыбнтся и вновь грустит.

    Вот однажды пролетал воробышек и сел рядом с крапивой. Услышал он, то как плачет крапива и спросил, что же случилось.

    Крапива сказала, что горестно ей, что никто с ней не общается. Тогда воробышек дал ей совет, чтобы крапива несмотря ни на что улыбалась как только солнышко поднимается, и крапива просыпается. И сказал, что крапива обязательно заметить изменения.

    Крапива решила так сделать, долгое время у крапивы не было изменений, но в один прекрасный момент к ней прилетела бабочка и начала с ней дружить. Уж очень привлекла бабочку е улыбка. А потом прилетела ещ бабочка. А потом и зайчишка прибежал. А потом стало у крапивы много друзей, она стала самой счастливой и поняла, что улыбкой можно изменить жизнь.


    На мой взгляд самыми сказочными в буквальном смысле являются растения-животные — пожиратели мух — вот где может фантазия разгуляться…Рассказ может быть о Блошке-малютке, которая вначале кусала бедных зверушек, а потом решила попробовать капельку нектара и завязла в росянке, которая ее слопала…как-то так…))

  • Сказочная история о дикорастущем или культурном растении

    Сказка про подсолнух

    В стародавние времена, когда только на нашей планете начали прорастать первые цветы, каждый цветок получил свой цвет по тому характеру, которым был он наделен. При этом все цветы были дружны и жили в согласии.

    Василек в своей мечтательности постоянно засматривался красотой небес, роза впитала в себя всю романтичность этого мира, а ландыш настолько стеснялся и был скромным, что ничем старался не выделяться, сохраняя свою чистоту и невинность. Все земные поля пестрили разноцветными узорами первозданных цветов.

    Но среди всего этого многообразия был один цветок, который не был похож на все остальные. Он любил менять свое настроение и мог быть приветливым и милым, а мог быть очень грубым, а в другой день грустил и стеснялся всего. Это был подсолнух. Природа не могла понять, какой цвет подарить этому дитя. Поэтому он долгое время оставался невзрачно-бледного оттенка.


    Но вот однажды была страшная гроза. Цветы же по своей любви радовались, что небо напоило их дождем и временами ярко и красиво чем-то освещалось. Только лишь подсолнух не радовался. Он не понимал, чему нужно радоваться, если было мокро, а тучи затмили солнце. Когда тучи разошлись и в небе снова выглянуло солнышко, оно согрело все листья цветков и наполнило их своим теплом.

    Подсолнух улыбался солнышку, поставляя свои листики под его лучи. Он смотрел на сияющее солнце и впервые за долгое время улыбался. Улыбчивый цветок заметило солнце из-за его искренней радости и непохожести на всех остальных цветков. Оно решило одарить подсолнух. Солнышко спустилось и обняло всеми своими лучистыми ручками цветок, а потом улетело снова на небо. И когда подсолнух посмотрел на себя, то увидел, что он стал ярко-желтого цвета. С того времени подсолнух стал похож на маленькое солнышко, растущее в поле. И с солнышком подсолнух не перестает дружить и по сей день.

  • Любую сказочную историю можно придумать о принцессе и принце.

    Может быть принцесса Морковка, может быть принц Одуванчик.

    Их приключения могут быть невероятны.

    Пару дней назад занимались сочинительством сказки. Естественно о принцессе.

    Из предложенных вариантов: о принцессе Белочке, принцессе Кошке, принцессе Морковке, принцессе Еловой шишке и принце Одуванчике, была выбрана принцесса Кошка, по той причине, что вопрос о приобретении котенка отложен на несколько лет.


    Коротко сказка о том, как в королевстве поселился вредный Мышонок. Слуги ловили-ловили не поймали. Тогда за дело взялась сама принцесса Кошка, но и от нее хитрый мышонок удирал в последний момент, пока неожиданно на помощь не пришел красивый пушистый кот, который оказался принцем соседнего королевства. Изловленный мышонок был отправлен на ковре-самолете в свое мышиное царство. А принцесса Кошка и принц Кот стали жить-поживать и котят наживать.

    (Котят наживать — особый восторг!).

    Наверное красиво получится о Яблоневом цветке, который радовался своей красоте и загрустил, когда потерял один лепесток. Совсем опечалился, когда осыпался второй. Затем третий и четвертый (сколько их? пять вроде).

    И потом стеснялся, что стал зеленым и некрасивым (по принципу гадкого утенка), а потом превратился в наливное яблоко и не сразу поверил, что люди любуются им.

    Или даже про Яблоню, которая первый раз зацвела, очень радовалась, когда ее любовались, а потом опечалилась (когда осыпались лепестки с цветов), а потом также вызрели плоды и люди хвалил ее урожай. А закончить тем, что осенью когда собрали все плоды, и стали опадать листья, Яблоня знала, что пригреет солнышко и на ее ветвях снова появятся листочки, а затем красивые цветы и она опять порадует людей урожаем (вкусными плодами, сочными яблоками) и т.д.

    Жизнеутверждающе.

    (Сказочные термины жил-был, жила-была)

    Можно про вишню или про виноградную лозу. Что растет в ваших краях, что ребенку знакомо?


    Жила-была крапива. Ее никто не любил и все над ней смеялись — потому что она была колючая и больно жалила всех прохожих.

    А мальчишки рассказывали шепотом, что злой дед на краю деревни однажды выпорол крапивой мальчика, который залез к нему в сад за яблоками.

    Крапива чуть ли не плакала от обиды. Но однажды пришла добрая женщина-травница и стала собирать лечебные травы. Она обошла стороной красивые сорняки и подошла к крапиве. Срывала пучки и приговаривала какая это полезная травка.

    Все соседки тихо сохли от зависти. Над крапивой больше никто не смеялся.

    Моя сказка будет о пользе для детей прогулок на свежем воздухе, что особенно актуально в наше время, когда многие дети сидят сутки напролет дома перед компьютерами.

    Жил был маленький мальчик Петя. Он был слабым и ребята в классе его обижали. Однажды мама попросила его помыть полы в доме. Когда Петя мыл полы, он нашел маленькую семечку. Он уже хотел ее выкинуть, но вдруг услышал голос.

    Не выкидывай меня! Я могу исполнить любое твое желание!

    Ого! Я хочу быть сильным! Семечка, сделай меня пожалуйста сильным и здоровым!

    Хорошо! Но для этого ты должен сделать следующее: посади меня в землю, ухаживай за мной все лето, чтобы я набралась волшебных сил. Осенью я смогу исполнить твое желание.


    Мальчик Петя посадил семечку на даче. Все лето он ухаживал за ней. Поливал, полол землю вокруг, рыхлил. К осени из семечки выросла огромная тыква.

    Тыква! Я выполнил все, что ты мне сказала! Сделай теперь меня сильным и здоровым

    На это тыква ему отвечала:

    Иди и посмотри в зеркало! Твое желание исполнено.

    Петя побежал к зеркалу. Он там увидел загорелого мальчика с румянцем на щеках. Подросшего и полного сил.

    И никаких чудес! Ведь все лето Петя проводил на свежем воздухе, пока ухаживал за семечкой, занимался физическим трудом.

    Предложу немного банальную тему, но с приложением усилий и фантазий ее можно превратить в познавательную и очень интересную сказку про маленький одуванчик, которой только что начал расти и ему все было интересно, его постоянно интересовали вопросы о том, что происходит вокруг. В этой сказке ему о ближайших его соседях могут рассказывать другие цветы, или какой-нибудь мудрый жучок. В сказке одуванчик будет удивляться всему новому, разгадывать непонятные для себя загадки.

    Можно сочинить сказочную историю о любом растении, которое растет в саду. Разве это не чудо, что из маленького семени вырастает чудесное растение.

    В одном маленьком чудном саду росли деревья — великаны. Им было уже по много лет, но, не смотря на свою старость, они продолжали давать плоды, радуя своих хозяев урожаем. Однажды налетел ветер и занес в этот сад маленькое семечко.


    Семечко, попав в землю, испугалось своей темной темницы и решило любым способом выбраться отсюда. Оно начало тянуться к поверхности, ища просветы в земле. И, когда ранней весной припекло солнышко, то из маленького семечка появился зеленый росточек. Он очень испугался великанов, которые росли с ним по соседству. Однако деревья — великаны были очень добрыми и начали оберегать росточек своими листьями, не давая жгучему летнему солнцу спалить росток. А он начинал быстро набирать силы. И однажды превратился в сказочный цветок. Однако ему было одиноко стоять одному без своих братьев и сестер и решил тогда цветок сбросить свои семена, чтобы на следующий год у него появились его родственники.

    Цветок отцвел и уснул на зиму. А следующей весной с первыми лучами солнца из земли начали прорастать чудо — цветы, которые были родственниками нашего маленького росточка.

    Постепенно сад превратился в цветущую поляну, где дружно жили деревья — великаны и их маленькие друзья — цветы.

Творческие работы учеников 2 класса по окружающему миру.

Легенды о растениях.

Сорняки – это растительные изгои, которые воровали деньги. Когда – то сорняки были похожи на прекрасные растения. Но попались на воровстве, а это ужасные действия. Из-за этого они были превращены в разные виды сорняков и сейчас крадут еду у других растений!

Давным – давно жил юноша по имени Нарцисс. Он себя очень любил, не замечал никого. Всё время он любовался своим отражением в озере. Многие люди обращались к немее за помощью, думая, что и душа у него такая же красивая как и лицо. Но он никому не помогал, потому что заботился только о себе. И когда мама попросила его о помощи, он её не услышал. Бог рассердился и превратил юношу в цветок – Нарцисс.

У Розы и Кактуса был день рождения в один день. Кактус сказал Розе: «Ты так прекрасна и беззащитна. Чтобы тебя не обижали, я дарю тебе свои шипы». А роза подарила свой нежный цветок кактусу. С тех пор у розы есть шипы, а у кактуса – цветок.


Жила на свете принцесса, необычайной красоты. Звали её Роза. Никто не мог отвести от неё глаза, любовались её глазами, очень прекрасными и очень добрыми. Однажды в саду у одного короля вырос необычайный цветок. И решили его назвать по имени этой девочки – «роза». Однажды принцесса пропала. Никто не смог найти её. Исчезла она без следа. А у цветка вдруг выросли шипы. Принцессу так и не нашли, а все розы во все времена теперь с шипами.

Бог подземного царства Плутон украл полюбившуюся ему красавицу Прозепину. Она была очень зла на него, Плутон совсем не нравился ей. Тогда бог дал съесть похищенной красавице Прозепине зёрна тогда неизвестного никому граната. Он сделал это не просто так. Плутон знал, что зёрна эти волшебные: если съест Прозепина их – она никогда не покинет его. Зёрна эти с тех пор считают символом крепкого брака. А зубчатый хвостик у граната стал символом царской власти. Похож он на корону.

Одуванчик.

Когда-то на землю с Солнца прилетел маленький золотистый огонёк. И там, где он приземлился, вырос необыкновенно красивый цветок, похожий на маленькое солнышко. Однажды его золотая головка стала пушистой и побелела. Весёлый ветерок решил поиграть с ним и унёс с цветка пушинка. Там, где приземлились эти пушинки, выросли цветы, похожие на солнце. Люди назвали этот цветок – одуванчик.


В одном очень красивом лесу росло такое удивительное растение. Его имя – «одоникс». Растение это было очень красивое и очень полезное. Лечебная сила этого растения помогала и насекомым и зверям и даже людям. Этот цветок цвёл только 2 раза в 2 года. Злой волшебник захотел уничтожить цветок доброты. Много раз он заколдовывал его. Но в определённый день цветок зацветал и колдовство рассеивалось. Происходило это потому, что цветок одониса – это самый настоящий добрый волшебник, только он когда-то решил стать отшельником. С людьми он больше не общался, но пользу им приносил регулярно.

Мир растений удивляет и радует нас. Растения заполонили нашу планету Земля, есть на ней виды очень необычные. В реальной жизни растений происходит много интересных событий, а в сказочной – ещё больше.

Сказочная история «Мечта колокольчика»

Жил-был колокольчик. Он всегда носил наряды синего, своего самого любимого цвета. Вернее, почти самого любимого. Цвет, который казался колокольчику самым чудесным, был белый. Белого цвета был снег, который колокольчик никогда не видел, но мечтал взглянуть на него хоть одним глазком. И вот однажды кто-то рассказал тополю о мечте колокольчика. И тополь решил исполнить мечту синего цветка. А дело в том, что тополь умел дарить особые семена – тополиный пух. Так вот этот самый пух похож на снег.

…Разбросал тополь на полянке тополиный пух, а колокольчик весело закричал: «Наконец-то я вижу снег». Колокольчик так радовался, что никто не решался сказать ему, что это не снег, а тополиный пух. И только маленькая бабочка шепнула колокольчику, что снег бывает зимой, а сейчас лето. Бабочке про такое мама рассказывала…

Сказочная история «Путешествие лепестка»

Жила-была роза. Ей никто не говорил, что она красивая, но она сама об этом прекрасно знала. И вот однажды произошло невероятное событие. Самый любопытный лепесток оторвался от розы и сказал, что он отправляется в путешествие. Это было неслыханно! Покинуть родной цветок и улететь, куда глаза глядят. Долго летал лепесток. Многое повидал на своём пути. Вернувшись домой, лепесток сказал: «Да, роза прекрасна, но большой мир ещё прекрасней!»

Сказочная история «Красивое имя»

— Какое у меня неинтересное имя – кашка, — сказал маленький розовый цветок.

— Зря ты расстраиваешься, — произнесла ромашка, — дети едят сладкую кашу, она им очень нравится. Каша – кашка – звучит красиво!

Тут прилетел шмель и сказал розовому цветку:

— Видеть вас одно удовольствие. Какой вы чудесный, клевер, я вас обожаю, вы для меня лучший цветок!

— Я и забыл, что моё главное имя – клевер, а это уже звучит! Ладно, не буду обижаться на слово «кашка», всё-таки оно такое милое!

Инна Токарева

«Солнечный цветок- Подсолнух »

Конспект НОД по познавательно- речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста .

Задачи :

Формирование интереса к познавательно - исследовательской деятельности у детей , через знакомство с «солнечным цветком » -подсолнухом ;

Расширить представление детей о подсолнухе , как символе солнца и подсолнечнике , как о растении, от которого производят продукцию : подсолнечное масло .

- Познакомить детей с историей создания подсолнечного масла , со способами его изготовления.

Воспитывать интерес и любовь к родному краю

- Познакомить и сделать блюдо казаков - «Тюря» , рассказать о пользе компонентов входящих в данное блюдо.

Реализация ФГТ : коммуникация, социализация, познание , исследование, музыка, здоровье.

Материалы и оборудование :

Фотографии подсолнечника , приспособления Д. С. Бокарева, фотографии подсолнечного поля , фото с памятником Данилу Семёновичу Бокареву, бутылка подсолнечного масла , хлеб, чеснок, соль -для приготовления тюри, диск с записью музыки, кулёк с семечками.

Ход занятия:

Воспитатель. - Ребята, Миша и

Никита предлагают поводить хоровод, давайте расставим на места свои игрушки и поиграем в наш любимый хоровод

Дети (убирают игрушки)

Воспитатель и дети : организационный хоровод «Во широком полюшке» :

Во широком полюшке.

Выросли подсолнушки .

Мы посланцы на земле

От большого солнышка .

На небе солнышко взошло .

За собой нас повело.

Целый день за ним спешим.

Повторяем все за ним.

Воспитатель. -(В группе до занятия ставится ваза с подсолнухами ) ребята, а кто ни будь из вас заметил, что у нас изменилось в группе?

Дети. - у нас в группе появились подсолнухи .

Воспитатель подводит детей к подсолнухам ,читая стихотворение.

Подсолнух

Золотой подсолнушек ,

Лепесточки – лучики.

Он – сыночек солнышка

И весёлой тучки.

Утром просыпается,

Солнышком лучится ,

Ночью закрываются

Жёлтые ресницы.

Летом наш подсолнушек –

Как цветной фонарик .

Осенью нам чёрненьких

Семечек подарит.

(Татьяна Лаврова)

Воспитатель- Правильно, а еще их называют «Цветами солнца » . Воспитатель. Почему его так назвали и чем он так знаменит?

Дети. (ответы детей ) Воспитатель. Посмотрите на фотографии,

Что на них изображено?

Дети. На них изображен- Подсолнух .

Воспитатель. Подсолнух - цветок , который постоянно растет, причем его стебель становится длиннее именно с той стороны, которая обращена к солнцу - поэтому цветок неотрывно взирает на светило. «Солнечный цветок » - подсолнечник . Растёт он и смотрит на солнышко всё лето , вот и прозвали его солнечным цветком , а к осени созревает целая корзина семечек. Давайте опишем подсолнечник . Расскажите, какой он?

Дети. Большой цветок жёлтого цвета , стебель длинный зелёного цвета , листья крупные, зелёные, а внутри подсолнечника чёрные семечки . Семечки подсолнечника можно не только есть. Из семян подсолнечника делают ещё и масло , которое так и называется «подсолнечное » .

Воспитатель. - А хотите, я вам расскажу, кто придумал из семечек масло добывать?

Дети. - Да, хотим (присаживаются на свои места)

Воспитатель : Жил-был давным- давно Даниил Семёнович Бокарев. Шёл он как-то по улице и увидел подсолнечник , внутри него были семечки. Сорвал его Даниил и начал есть семечки. А вкус у семечек был приятно - маслянистый. И пока он ел семечки, родилась у него мысль о получении из семечек масла. Насадил он у себя в огороде много подсолнечников , а в конце лета аккуратно срезал шляпки и выбил из них семечки. К этому времени Даниил сделал приспособление, он взял пень, сбоку в нём выдолбил квадратную нишу. Внизу этой ниши выбрал гнездо, куда закладывал порции высушенных семечек. В гнездо вставлялся деревянный колышек. И при помощи двух клиньев забиваемых молотком, цилиндр в гнезде давил на семечки. По желобку стекала густая светло-коричневая жидкость. Крепостной крестьянин Д. С. Бокарев обнаружил в семенах подсолнечника высокое содержание полезной для питания маслянистой жидкости. Ему первому удалось добыть из этого семени янтарного цвета продукт , который мы сегодня называем подсолнечным маслом .

А масло, на котором ваши мамы готовят еду тоже выбиты из семечек.

Воспитатель. Ребята, а давайте, и мы немного поэкспериментируем и продолжим наше знакомство со свойствами подсолнечного масла , для этого возьмите стаканчики с водой, но чтобы эксперимент был интереснее,окрасим нашу воду в зеленый и голубой цвета (дети делятся на две группы,1-владеющие определенными знаниями и 2- часто болеющие дети, мало посещающие детский сад. С 1_й группой, воду окрашивает помощник воспитателя, с детьми 2_й группы работает воспитатель, объясняя прошедший материл о свойствах воды (вода- принимает цвет того вещества , которое в нее добавляют) окрашенную воду дети ставят на приготовленную для опыта клеёночку) ,далее дети берут емкости с маслом,пипетки, ложечки.

Воспитатель. Ребята, мы все приготовили. А теперь наберите в пипетку масла и капните в стакан с водой. Что мы видим?

Дети. Мы видим, что масло осталось на поверхности воды, вывод-оно не «тонет» в воде, а плавает на поверхности большой каплей. Оно легчи воды.

Воспитатель. Что бы запомнить это свойство, повесим на доске графическое изображение. Теперь размешайте масло ложкой. Что получилось?

Дети. Мы видим, что масло так же осталось на поверхности, но вместо одной капельки, появилось много капель, т. к. частички масла при помешивании делятся.

Воспитатель. Что бы запомнить это свойство, повесим на доске графическое изображение. А что будет, если мы выльем все масло в воду?

Дети, (ответы детей )

После проведения эксперимента дети делают вывод. что даже вылив все масло в воду оно остается на поверхности. что оно даже в большом количестве легче чем вода.

Воспитатель. Ребята, а теперь выльем нашу воду в одну емкость, а оставшееся масло в другую.

После того как дети вылили масло в емкость, воспитатель ставит ее на стол, дети становятся вокруг. Воспитатель раздает детям монетки и предлагает бросить их в масло.

Воспитатель. Ребята, что же мы видим?

Дети. На дне емкости с маслом мы видим, брошенные нами монетки. Воспитатель и что же это означает?

Дети. это значит, что масло прозрачное и поэтому мы видим брошенные нами монетки. И то, что монетки тяжелее и поэтому они оказались на дне.

Воспитатель. Правильно, молодцы. Ребята, мы познакомились со свойством масла , закрепили наши знания опытом и графическими изображениями.

(Дети смотрят на графические изображения и повторяют свойства подсолнечного масла (Легче чем вода, «не тонет» в воде, при помешивании частицы масла делятся и на поверхности образуется много капель масла, оно вязкое, тягучее, прозрачное, ароматное).

Физкультминутка - психогимнастика.

(включается диск с музыки.)

Воспитатель. Ребята, а хотите мы с вами превратимся в солнечные цветочки .

Дети. - Да

1. Желтое солнце на землю глядит , (Руки вверх, потянулись, подняли глаза вверх, делают фонарики, будто лучики)

2. Желтый подсолнух за солнцем следит . (С поворотом с лева на право нарисовать поднятыми руками дугу)

3. Только желтые лучи у него не горячи. (Наклоны головы к левому-правому плечу)

4. Он растет на длинной ножке (Руки вдоль туловища, встать на носки)

5. С лепесточками, как рожки, (Развести руки в стороны и немного вверх)

6. Голова его крупна, черных семечек полна. (Соединить над головой округленные руки)

7. Подул ветерок, зашевелились листочки. (Дети качают руками влево, вправо) .

8. Но наступил вечер, и подсолнушки закрыли свои желтые реснички (дети скрещивают руки возле лица) .

но утром, снова взошло солнышко и подсолнушки раскрыли свои серые глазнички, желтые реснички и протянули вверх свои листья, (дети изображают пробуждение, тянут руки вверх, качают головой) .Так они растут и радуются новому дню, теплому солнышку .

Воспитатель. Ну как ребята, хорошо размялись? И наверное чуть-чуть проголодались? Расскажите ка мне, пожалуйста, а какие блюда готовят вам ваши родители?

Дети, (ответы детей )

Воспитатель. А хотите ребята, мы с вами, приготовим блюдо которое очень любят казаки, оно называется - тюря. Это очень вкусная, простая и здоровая пища! Посмотрите, что у меня стоит на столе?

Дети. Бутылка с подсолнечным маслом , нарезанные кубиками корки хлеба, чеснок, соль, большая тарелка и деревянные ложки.

Воспитатель. Как вы считаете, продукты, входящие в тюрю и правда, полезные?

Дети. Да. Чеснок - богат витаминами, хлеб - углеводами полезными для роста, а масло полезно для кишечника и это источник витамина А – отвечающий за рост организма и зрение.

Воспитатель Правильно ребята, вот поэтому наши казаки такие сильные и здоровые.

Воспитатель. Что же нужно сделать, чтобы приготовить наше блюдо?

Дети. Добавить чеснок, посолить

Воспитатель. Хорошо. Всё готово, сложим в тарелку. А что нужно добавить, чтобы наше блюдо - тюря было вкусным?

Дети. Подсолнечное масло .

Воспитатель. Посмотрите, вот стоит бутылка замечательного подсолнечного масла , что можно сказать о нём?

Лети. Масло прозрачное, вязкое, тягучее. И очень полезное.

Воспитатель. Понюхайте его. Какой необыкновенный запах, ароматный, пахучий. Добавляем масло в наше блюдо, перемешиваем.

Дети. А теперь давайте угостим наших гостей.

Радо солнцу небушко ,

Помогло подсолнушку .

Рада скатерть хлебушку,

Она на ней как солнышко .

Воспитатель. Ребята,много мы сегодня узнали о подсолнухе ?

Дети, (ответы детей )

Воспитатель. А что интересного вы узнали? Что особенно запомнилось?

Дети. Делятся своими наблюдениями и впечатлениями.

Воспитатель, ребята, а когда вы придете домой , расскажите своим родителям обо всем,что вы сегодня узнали и научите их готовить тюрю.

Дети. (высказывание детей )

Воспитатель. Ребята мы с вами покушали, а на улице, возле кормушек, нас ждут наши друзья птицы. Как вы думайте почему?

Дети. (высказывание детей )

Воспитатель. А давайте с вами оденемся, возьмем кулечек с семечками и накормим наших птиц. А ведь это еще одна польза от нашего цветка солнца !

Дети. (высказывание детей )

На улице продолжить тему занятия и беседу с детьми.














    • Сказка про тигрёнка на подсолнухе
    • Тип: mp3, текст
    • Размер: 11,8 МБ
    • Продолжительность: 0:12:53
    • Исполнитель: Дмитрий Авилов
    • Скачать сказку бесплатно
  • Слушать рассказ online

Your browser does not support HTML5 audio + video.

Юрий Коваль

Сказка про тигрёнка на подсолнухе

В нашей далёкой уссурийской тайге жил-был тигрёнок.

Он был уссурийский от носа до кончика хвоста, и даже полосочки у него на спине были уссурийские.

Он дружил с белогрудыми медвежатами и с дядюшкой бурундуком, у которого на спине тоже были полосочки.

Только у бурундука полосочки шли вдоль, а у тигрёнка поперёк. А кто не понимает, тот пускай на картинку поглядит, куда у кого идут полосочки.

Но эта сказка не про полосочки, а про самого тигрёнка.

Всё лето тигрёнок играл со своими друзьями. Как они играли? Очень просто.

Залезали все вместе на самый старый и огромный кедр и находили там самую большую кедровую шишку.

Они отрывали эти шишки и бросали вниз. Они думали, что шишка расколется и оттуда выскочат все орехи. Но шишка не раскалывалась, и орехи приходилось выковыривать. Но это было очень приятно - выковыривать из шишки орехи, пахнувшие смолой.

Такая игра называлась у них - шишкование.

Ну вы, наверно, знаете, что бывают такие игры: рисование, невнимание, орехоразгрызание. Вот эта игра очень на орехобросание-разгрызание была похожа.

Играли они, играли, и вдруг - стало холодно.

Пошёл снег, началась зима.

Вначале это была маленькая зима. И снегу чуть-чуть- на траве да кустах. А потом зима окрепла, набрала силу. Ударил мороз.

Однажды утром тигрёнок проснулся от холода. Смотрит- друзей его не видно. Нет никого.

Где же они?

Да они все спать легли,- протрещала птица кед-ровкаI-Ты разве не знаешь, что медведи и бурундуки на зиму спать ложатся?

Тигрёнок этого не знал и очень удивился. Как же это так? Они все спят, а он не спит. Странно.

А если ты не спишь, что надо делать? Играть.

Стал тигрёнок играть со снегом. Подбросит снег лапой, а потом снежинки ловит. Играл-играл - надоело.

И тут началась метель. Стало очень холодно. Замёрз тигрёнок так сильно, что даже задрожал.

Ты что, замёрз, что ли? - услышал он вдруг.

А это дядюшка бурундук выскочил из своей норки, которую вырыл под корнями деревьев.

Залезай ко мне,- говорит,- согреешься. У меня тепло.

Вот полез тигрёнок к бурундуку. Лезет-лезет, а влезть не может. Норка-то маленькая, а тигрёнок - большой.

И пока тигрёнок лез, бурундук зевал, зевал - да и заснул до самой весны.

Пошёл тигрёнок йо тайге. Вдруг слышит - кто-то храпит. Посмотрел, а это старый кедр храпит.

«Неужели тоже заснул?» - подумал тигрёнок.

Да ты что! - прокричала кедровка.- Кедры никогда не спят. Вот берёзки да осинки зимой засыпают, а кедры - никогда.

Кто же это там так громко спит?-слазал тигрёнок и полез на вершину кедра.

А там недалеко от вершины.было огромное дупло. А в дупле спала медведица со своими медвежатами.

Бурые-то медведи на земле спят, в берлоге, а вот уссурийские белогрудые на деревьях живУт, на деревьях растут, на деревьях берлогу устраивают.

Заглянул тигрёнок в эту берлогу, а медведица приоткрыла один глаз и говорит:

Ты что, малыш, замёрз, что ли? Залезай к нам, у нас тепло.

Залез тигрёнок в дупло и только хотел в клубочек свернуться, как медведица вздохнула, а после так выдохнула, что он вылетел из дупла. Летел он, летел по воздуху, а потом в снег упал. Но не сильно упал, не разбился, а только в снег зарылся. И пока он летел, он всё время думал: «Хорошо бы где-нибудь в клубочек свернуться, чтоб согреться».

И вот, когда он упал в снег, он сразу в клубочек свернулся и немного согрелся. Только он хотел закрыть глаза, чтобы заснуть, как вдруг увидел на земле под снегом семечко подсолнуха.

И тигрёнок сразу захотел это семечко разгрызть и съесть, но потом подумал: «Нельзя же всё на свете съесть. Пожалею-ка я это семечко, ведь оно, наверно, замёрзло». И тигрёнок подышал на семечко.

Семечко чуть-чуть шевельнулось. Подышал ещё - семечко треснуло, и из него появился зелёный росток.

Окружил его тигрёнок своими мягкими лапами, положил на лапы голову, да и заснул под вой метели.

И пока тигрёнок спал - семечко согрелось и стало расти* расти, подрастать, вырастать, и даже постепенно расцветать.

И вот случилось настоящее чудо: прямо посреди тайги да посреди зимы расцвёл подсолнух.

Он вырос высоко-высоко, поднялся выше всех деревьев, под самое солнце, и уже там, под солнцем, подсолнух раскрылся.

И там, наверху, прямо на подсолнухе спал тигрёнок.

И было ему, конечно, тепло, потому что все бури и метели бушевали внизу.

Тигрёнок на подсолнухе! - кричала кедровка.- Тигрёнок на подсолнухе!

Скоро пришла весна. Проснулись бурундук и медве-

жата. Забрались на подсолнух, а там - тигрёнок спит. Разбудили его.

Как я сюда попал? - удивился тигрёнок.

Ты семечко согрел,- сказал мудрый дядюшка бурундук,- а теперь оно тебя греет.

Вот и лето красное пришло, лето жаркое, уссурийское. Тигрёнок за подсолнухом ухаживает, когтями землю рыхлит, медвежата воду из ручья носят, подсолнух поливают. Хорошо тигрёнку. И всем зверям хорошо.

Наступила осень. Как-то вечером собрались друзья на подсолнухе, ягоды едят, орехи грызут.

Хорошо-то как! - сказал мудрый дядюшка бурундук.- И видно далеко всё вокруг.

Вот бы нам всем на подсолнухах жить!

Ерунда! Ерунда! Ерунда! - кричала кедровка.- На всех подсолнухов не хватит!

И тут задул холодный ветер. Закачался подсолнух. Побежали домой бурундук и медвежата. Остался тигрёнок один.

И снова пошёл снег. Склонился подсолнух до самой земли от ветра да от снега. Опечалился тигрёнок. Забрался он под свой подсолнух и увидел на земле несколько последних семечек. Сгрёб их в кучку, прижал к себе, да и заснул.

И что же вы думаете? Наш тигрёнок все семечки согрел.

И вырос зимой посреди тайги целый букет подсолнухов. Раскрылись огромные цветы, и на каждом подсолнухе кто-нибудь под солнцем грелся.

Там - медвежонок.

Там - лисёнок.

Там - волчонок.

А уж на самом высоком подсолнухе крепко спал тигрёнок.