Насосы и насосное оборудование

Основная функция жидкости в приводе. По типу приводящего двигателя гидроприводы. Структурная схема гидравлических приводов

Гидравлический привод

Гидравлический привод (гидропривод ) - совокупность устройств, предназначенных для приведения в движение машин и механизмов посредством гидравлической энергии.

Гидропривод представляет собой своего рода «гидравлическую вставку» между приводным двигателем и нагрузкой (машиной или механизмом) и выполняет те же функции, что и механическая передача (редуктор , ремённая передача , кривошипно-шатунный механизм и т. д.).

При более высоких объемах масла рекомендуется использовать стационарные вторичные фильтры. Широкое использование гидравлических приводов и автоматики объясняется также перспективами повышения производительности машин, оборудования и установок, их статической и динамической производительностью, надежностью и общей производительностью. Прогнозируется, что этот темп сохранится в ближайшие 10 лет. Тенденция развития гидравлического оборудования направлена ​​на увеличение рабочих давлений, увеличение частоты вращения и скоростей движения, обеспечение множественной функции для построения модульного модуля, увеличение показателей энергии, повышение надежности и устойчивости и т.д.

Функции гидропривода

Основная функция гидропривода, как и механической передачи, - преобразование механической характеристики приводного двигателя в соответствии с требованиями нагрузки (преобразование вида движения выходного звена двигателя, его параметров, а также регулирование, защита от перегрузок и др.). Другая функция гидропривода - это передача мощности от приводного двигателя к рабочим органам машины (например, в одноковшовом экскаваторе - передача мощности от двигателя внутреннего сгорания к ковшу или к гидродвигателям привода стрелы , к гидродвигателям поворота башни и т.д.).

Он увеличивает рабочее давление от 160 до 320 бар, поэтому удвоение давления сократило срок службы насоса почти в 7 раз. Расширение использования гидравлических приводов объясняется также особым качеством, особенно ценным для машиностроителей, а именно простотой и простотой, с которой синтезируется любая машина или установка, а также изменения и изменения от структуры до другой в соответствии с изменениями, которые произошли.

Мы находим расширение устройств автоматического регулирования и регулирования с использованием гидравлического и пневматического оборудования, особенно автоматических систем слежения и автоматических электрогидравлических сервосистем. Повышение сложности автоматизированных систем управления и регулирования, особенно электрогидравлических, ставит вопрос об использовании диагностических систем, обеспечивая надежность и долговечность в соответствии с текущими требованиями.

В общих чертах, передача мощности в гидроприводе происходит следующим образом:

  1. Приводной двигатель передаёт вращающий момент на вал насоса , который сообщает энергию рабочей жидкости.
  2. Рабочая жидкость по гидролиниям через регулирующую аппаратуру поступает в гидродвигатель, где гидравлическая энергия преобразуется в механическую.
  3. После этого рабочая жидкость по гидролиниям возвращается либо в бак , либо непосредственно к насосу.

Виды гидроприводов

Гидроприводы могут быть двух типов: гидродинамические и объёмные.

Исследования по отказу систем гидравлических приводов показали, что 44% эксплуатационных сбоев. уплотнения, 30% электрических и механических средств управления для распределителей, 10% механических элементов, 5% клапанов и 3% фильтров. Те же исследования показывают, что в условиях повышенного рабочего давления и разумного уменьшения датчика компонентов гидравлических систем возрастают требования к гидравлической системе, которая становится самым слабым звеном системы. Изменения, которые происходят в свойствах рабочих жидкостей, приводят к некоторым характеристикам и весу 80% дефектов, возникающих в гидравлических установках.

  • В гидродинамических приводах используется в основном кинетическая энергия потока жидкости (и соответственно скорости движения жидкостей в гидродинамических приводах велики в сравнении со скоростями движения в объёмном гидроприводе).
  • В объёмных гидроприводах используется потенциальная энергия давления рабочей жидкости (в объёмных гидроприводах скорости движения жидкостей не велики - порядка 0,5-6 м/с).

Гидропривод с разомкнутой системой циркуляции

в котором рабочая жидкость постоянно сообщается с гидробаком или атмосферой.

На этой линии показано, что давление, скорость и температура системы оказывают на деградацию жидкости, и наоборот, ухудшение рабочей жидкости влияет на интенсивность активных элементов системы. Как следствие, повышение надежности и продолжительности жизни обусловлено повышением точности компонентов, использованием материалов с превосходными характеристиками и соответствующими методами термообработки, гидростатическим разрядом фрикционных муфт и использованием подходящих рабочих жидкостей при сохранении время их оптимальных характеристик.

Достоинства такой схемы - хорошие условия для охлаждения и очистки рабочей жидкости. Однако такие гидроприводы громоздки и имеют большую массу, а частота вращения ротора насоса ограничивается допускаемыми (из условий бескавитационной работы насоса) скоростями движения рабочей жидкости во всасывающем трубопроводе.

По источнику подачи рабочей жидкости

Насосный гидропривод

В насосном гидроприводе, получившем наибольшее распространение в технике, механическая энергия преобразуется насосом в гидравлическую, носитель энергии - рабочая жидкость , нагнетается через напорную магистраль к гидродвигателю, где энергия потока жидкости преобразуется в механическую. Рабочая жидкость, отдав свою энергию гидродвигателю, возвращается либо обратно к насосу (замкнутая схема гидропривода), либо в бак (разомкнутая или открытая схема гидропривода). В общем случае в состав насосного гидропривода входят гидропередача, гидроаппараты, кондиционеры рабочей жидкости, гидроёмкости и гидролинии.

Общие соображения по системам. Гидравлический и пневматический привод. Мобильные элементы устройств, устройств, рабочих машин и установок должны быть обучены для выполнения полезной механической работы. Этот привод выполнен с помощью системы привода, состоящей из источника энергии, механизмов передачи энергии и трансформации и командных устройств. Система привода может рассматриваться как наводящая на размышления, как «мускулатура» механической структуры, которой она служит, без которой ее движение было бы невозможно.

Хотя они образуют четко определенные структуры, которые можно рассматривать независимо, приводные системы являются составными частями приборов, устройств или рабочих машин, которые они обслуживают. Этот аспект следует учитывать при проектировании, поскольку могут быть получены только компактные механические конструкции.

Наибольшее применение в гидроприводе получили аксиально-поршневые , радиально-поршневые , пластинчатые и шестерённые насосы.

Магистральный гидропривод

В магистральном гидроприводе рабочая жидкость нагнетается насосными станциями в напорную магистраль, к которой подключаются потребители гидравлической энергии. В отличие от насосного гидропривода, в котором, как правило, имеется один (реже 2-3) генератора гидравлической энергии (насоса), в магистральном гидроприводе таких генераторов может быть большое количество, и потребителей гидравлической энергии также может быть достаточно много.

Ниже приводные системы обрабатываются независимо от механической структуры, которой они служат. Система привода состоит из ряда «оборудования», которые конкурируют с производительностью системы требуемой функции привода. Таким образом, мы сталкиваемся с оборудованием привода, генерирующим удельную энергию соответствующей системы, оборудование, которое регулирует и контролирует эту энергию, оборудование, которое преобразует эту энергию в механическую работу, которую она предоставляет обученным механизмам.

В зависимости от характера используемой энергии и рабочего агента системы привода можно разделить на: механические, электрические, гидравлические, пневматические и смешанные. Механические приводные системы используют потенциальную энергию или деформацию в качестве входной энергии. Они в основном используются для работы тактовых движений или механизмов, транспортируемых из структуры регистрирующего оборудования.

Аккумуляторный гидропривод

В аккумуляторном гидроприводе жидкость подаётся в гидролинию от заранее заряженного гидроаккумулятора . Этот тип гидропривода используется в основном в машинах и механизмах с кратковременными режимами работы.

По типу приводящего двигателя

Критически важной для гидропривода (в первую очередь объёмного) является очистка рабочей жидкости от содержащихся в ней (и постоянно образующихся в процессе работы) абразивных частиц. Поэтому системы гидропривода обязательно содержат фильтрующие устройства (например, масляные фильтры), хотя принципиально гидропривод некоторое время может работать и без них.

Электроприводные системы используют электроэнергию в качестве носителя энергии и информации. Они выдержали большое количество промышленных применений, особенно в процессах, связанных с быстрой обработкой большого объема информации. Основными качествами этих систем являются характеристики микроэлектронных компонентов: высокая миниатюризация и модульность, высокая надежность, высокая скорость отклика, низкая стоимость.

Гидравлические приводные системы используют среду для жидкостного давления в качестве рабочего тела. Они быстро развивались и развивались, особенно из-за необходимости командовать и корректировать силы и высокие и высокие моменты с высокой точностью; они также позволяют строго контролировать положение и скорость подготовленной задачи. Регулировка передаваемой гидравлической мощности дает возможности, которые невозможно использовать при использовании электрического или механического оборудования.

Поскольку рабочие параметры гидропривода существенно зависят от температуры рабочей жидкости, то в гидросистемах в некоторых случаях, но не всегда, устанавливают системы регулирования температуры (подогревающие и/или охладительные устройства).

Количество степеней свободы гидросистем

Широкое распространение получил гидропривод в авиации . Насыщенность современных самолётов системами гидропривода такова, что общая длина трубопроводов современного пассажирского авиалайнера может достигать нескольких километров.

Пневматические системы приведения в действие используют газ под давлением в качестве носителя энергии и информации, как правило, сжатого воздуха. Если вначале использование пневматического привода было исключительно связано с рабочей средой со взрывоопасной или пожарной опасностью, поскольку пневматическое оборудование было разнообразным и улучшенным, также принимая командные и контрольные функции от электрических элементов, они расширялись значительно диапазон применений.

Оптимальное оперативное и экономически эффективное решение для каждого случая устанавливается посредством системного анализа, основанного на объективных критериях, которые подчеркивают преимущества и недостатки, которые эти системы представляют для рассматриваемого процесса.

В автомобильной промышленности самое широкое применение нашли гидроусилители руля , существенно повышающие удобство управления автомобилем . Эти устройства являются разновидностью следящих гидроприводов . Гидроусилители применяют и во многих других областях техники (авиации, тракторостроении, промышленном оборудовании и др.).

В большинстве случаев вышеупомянутые приводные системы не только не исключают друг друга, но, наоборот, дополняют друг друга гармоничным образом, обеспечивая превосходные характеристики. Гидравлические и пневматические приводные системы находят широкое применение в области станков. Существует широкий спектр возможностей для автоматизации вспомогательных операций, начиная от простейших маневров и заканчивая самыми сложными, выполняемых промышленными роботами.

Поставка деталей и инструментов; переключение некоторых механизмов для изменения некоторых характеристик движения машины - инструмента; позиционирование или индексирование некоторых подузлов. Они также влияют на качество обрабатываемых деталей благодаря точности некоторых операций, таких как правильное позиционирование или оперативное управление, а также за счет уменьшения усталости, которая влияет на способность оператора работать. Следовательно, автоматизация вспомогательных операций имеет особое значение, как техническую, так и экономическую, и социальную.

В некоторых танках, например, в японском танке Тип 10 , применяется гидростатическая трансмиссия , представляющая собой, по сути, систему объёмного гидропривода движителей . Такого же типа трансмиссия устанавливается и в некоторых современных бульдозерах .

В целом, границы области применения гидропривода определяются его преимуществами и недостатками.

Гидравлические и пневматические системы привода и автоматизации доступны для: протяжных, сверлильных, расточных и фрезерных станков, строгальных, полуавтоматических и автоматических токарных станков, шлифовальных станков, зубчатых машин. Использование машин - агрегатные инструменты и автоматические линии вместо машин - универсальные инструменты повышают производительность в серийном производстве. Большинство машин - совокупные инструменты и автоматизированные линии, используемые сегодня, используют гидравлические действия для достижения позиционирования и затягивания заготовки, ее транспортировки и маршрутизации, а также перемещения различных сборочных узлов.

Преимущества

К основным преимуществам гидропривода относятся:

  • возможность универсального преобразования механической характеристики приводного двигателя в соответствии с требованиями нагрузки;
  • простота управления и автоматизации;
  • простота предохранения приводного двигателя и исполнительных органов машин от перегрузок; например, если усилие на штоке гидроцилиндра становится слишком большим (такое возможно, в частности, когда шток, соединённый с рабочим органом, встречает препятствие на своём пути), то давление в гидросистеме достигает больших значений - тогда срабатывает предохранительный клапан в гидросистеме, и после этого жидкость идёт на слив в бак, и давление уменьшается;
  • надёжность эксплуатации;
  • широкий диапазон бесступенчатого регулирования скорости выходного звена; например, диапазон регулирования частоты вращения гидромотора может составлять от 2500 об/мин до 30-40 об/мин, а в некоторых случаях, у гидромоторов специального исполнения, доходит до 1-4 об/мин, что для электромоторов трудно реализуемо;
  • большая передаваемая мощность на единицу массы привода; в частности, масса гидравлических машин примерно в 10-15 раз меньше массы электрических машин такой же мощности;
  • самосмазываемость трущихся поверхностей при применении минеральных и синтетических масел в качестве рабочих жидкостей ; нужно отметить, что при техническом обслуживании, например, мобильных строительно-дорожных машин на смазку уходит до 50% всего времени обслуживания машины, поэтому самосмазываемость гидропривода является серьёзным преимуществом;
  • возможность получения больших сил и мощностей при малых размерах и весе передаточного механизма;
  • простота осуществления различных видов движения - поступательного, вращательного, поворотного;
  • возможность частых и быстрых переключений при возвратно-поступательных и вращательных прямых и реверсивных движениях;
  • возможность равномерного распределения усилий при одновременной передаче на несколько приводов;
  • упрощённость компоновки основных узлов гидропривода внутри машин и агрегатов, в сравнении с другими видами приводов.

Недостатки

К недостаткам гидропривода относятся:

Приблизительно 50% агрегатных, самоходных или автоматизированных станков имеют гидравлические усилия для достижения прогресса и быстрого перемещения. Повышение сложности технологических установок, которые должны быть автоматизированы, с одной стороны, и повышения требований к эффективности и производительности на более высоких высотах, с другой стороны, нападая на приводные системы и, неявно, на оборудование гидравлической и пневматической автоматики, входящее в состав этих приводных систем новые требования, а именно.

Повышение надежности и функциональной точности. Улучшение статических и динамических характеристик. Снижение потребления энергии и материалов. Миниатюризация и модуляция системного оборудования. Упрощение сборочных операций. Ввод и обработка интерфейсов и панелей оператора.

  • утечки рабочей жидкости через уплотнения и зазоры, особенно при высоких значениях давления в гидросистеме, что требует высокой точности изготовления деталей гидрооборудования;
  • нагрев рабочей жидкости при работе, что приводит к уменьшению вязкости рабочей жидкости и увеличению утечек, поэтому в ряде случаев необходимо применение специальных охладительных устройств и средств тепловой защиты ;
  • более низкий КПД чем у сопоставимых механических передач ;
  • необходимость обеспечения в процессе эксплуатации чистоты рабочей жидкости, поскольку наличие большого количества абразивных частиц в рабочей жидкости приводит к быстрому износу деталей гидрооборудования, увеличению зазоров и утечек через них, и, как следствие, к снижению объёмного КПД ;
  • необходимость защиты гидросистемы от проникновения в неё воздуха, наличие которого приводит к нестабильной работе гидропривода, большим гидравлическим потерям и нагреву рабочей жидкости;
  • пожароопасность в случае применения горючих рабочих жидкостей, что налагает ограничения, например, на применение гидропривода в горячих цехах;
  • гидравлический пресс КПД первая . В 1926 году инженер подразделения грузовиков компании Пирс Эрроу (англ. Pierce Arrow ) продемонстрировал в компании "Дженерал моторс" гидроусилитель руля с хорошими характеристиками, однако автопроизводитель посчитал, что эти устройства будут слишком дорогими, чтобы выпускать их на рынок . Первый предназначенный для коммерческого использования гидроусилитель руля был создан компанией Крайслер в 1951 году, и сейчас большинство новых автомобилей укомплектовывается подобными устройствами.

    Перспективы развития

    Перспективы развития гидропривода во многом связаны с развитием электроники. Так, совершенствование электронных систем позволяет упростить управление движением выходных звеньев гидропривода. В частности, в последние 10-15 лет стали появляться бульдозеры , управление которыми устроено по принципу джойстика .

    Надежность - это базовый качественный показатель. Опыт показывает, что «слабым элементом» гидравлической или пневматической системы привода является рабочая среда. Например, в случае систем гидравлических приводов более 80% возникающих сбоев являются прямым следствием преобразований, происходящих в рабочем масле. Давление, расход и температура вносят решающий вклад в старение рабочей жидкости. В свою очередь, это старение подчеркивает явление износа компонентов гидравлической системы.

    Повышение функциональной точности подразумевает проблемы в этом отношении от этапа проектирования соответствующей системы привода. Для этого необходимо использовать компьютерные средства проектирования. В то же время в структуре приводной системы должно использоваться гидравлическое и пневматическое оборудование со статическими и динамическими характеристиками, соответствующее функциям, которые должна выполнять соответствующая система.

    С развитием электроники и вычислительных средств связан прогресс в области диагностирования гидропривода. Процесс диагностирования некоторых современных машин простыми словами может быть описан следующим образом. Специалист подключает переносной компьютер к специальному разъёму на машине. Через этот разъём в компьютер поступает информация о значениях диагностических параметров от множества датчиков, встроенных в гидросистему. Программа или специалист анализирует полученные данные и выдаёт заключение о техническом состоянии машины, наличии или отсутствии неисправностей и их локализации. По такой схеме осуществляется диагностирование, например, некоторых современных ковшовых погрузчиков . Развитие вычислительных средств позволит усовершенствовать процесс диагностирования гидропривода и машин в целом.

    Снижение себестоимости системы привода может быть достигнуто, действуя в нескольких направлениях, а именно. Используя, по возможности, в конструкции приводной системы гидравлическое и пневматическое оборудование для автоматизации. С использованием соответствующих технологий строительства и сборки; следует подчеркнуть, что эти технологии недоступны для всех.

    Используя новые, более дешевые, легкие материалы с превосходными механическими свойствами, легко обрабатываемые, доступные. Во всем мире возникают серьезные проблемы с получением менее энергоэффективных систем привода. Учитывая тот факт, что мощность гидравлической системы очень сильна, здесь проблема имеет особое значение.

    Важную роль в развитии гидропривода может сыграть создание и внедрение новых конструкционных материалов. В частности, развитие нанотехнологий позволит повысить прочность материалов, что позволит уменьшить массу гидроборудования и его геометрические размеры, повысить его надёжность. С другой стороны, создание прочных и одновременно эластичных материалов позволит, например, уменьшить недостатки многих гидравлических машин, в частности, увеличить развиваемое диафрагменными насосами давление.

    В последние годы наблюдается существенный прогресс в производстве уплотнительных устройств . Новые материалы обеспечивают полную герметичность при давлениях до 80 МПа , низкие коэффициенты трения и высокую надёжность .

    Литература

    1. Гидравлика, гидромашины и гидроприводы: Учебник для машиностроительных вузов/ Т. М. Башта, С. С. Руднев, Б. Б. Некрасов и др. - 2-е изд., перераб. - М.: Машиностроение, 1982.

    2. Гейер В. Г., Дулин В. С., Заря А. Н. Гидравлика и гидропривод: Учеб для вузов. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Недра, 1991.

    3. Юфин А. П. Гидравлика, гидравлические машины и гидропривод. - М.: Высшая школа, 1965.

    4. Алексеева Т. В. Гидропривод и гидроавтоматика землеройно-транспортных машин. М., «Машиностроение», 1966. 140 с.

    5. Т. М. Башта Гидравлические приводы летательных аппаратов. Издание 4-е, переработанное и дополненное. Изд-во «Машиностроение», Москва 1967 г.

    6. Лепешкин А. В., Михайлин А. А., Шейпак А. А. Гидравлика и гидропневмопривод: Учебник, ч.2. Гидравлические машины и гидропневмопривод. / под ред. А. А. Шейпака. - М.: МГИУ, 2003. - 352 с.

    Большой Энциклопедический словарь

    гидравлический привод - — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.] Тематики электротехника, основные понятия EN hydraulic drive …

    гидравлический привод - 3.12 гидравлический привод: По ГОСТ 17752. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    - (гидропривод, объёмный гидропривод), совокупность устройств с одним или несколькими объёмными гидравлическими двигателями для приведения в движение механизмов и машин с помощью жидкости под давлением. * * * ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ… … Энциклопедический словарь

    гидравлический привод - hidraulinė pavara statusas T sritis automatika atitikmenys: angl. hydraulic actuator; hydraulic drive; hydraulic power drive vok. Druckwasserantrieb, m; Hydraulikantrieb, m; hydraulischer Antrieb, m; hydraulishe Antrieb, m rus. гидравлический… … Automatikos terminų žodynas

    гидравлический привод регулирующих стержней - (системы управления и защиты ядерного реактора) [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN hydraulically operated control rod drive … Справочник технического переводчика

    гидравлический привод с уменьшенной высотой - — Тематики нефтегазовая промышленность EN reduced height hydraulic actuator … Справочник технического переводчика

    ПРИВОД, в технике устройство для приведения в действие машин. Состоит из двигателя, силовой передачи и системы управления. Различают приводы групповой (для нескольких машин или рабочих органов) и индивидуальный (для отдельной машины или для… … Энциклопедический словарь

    Привод: В механике Привод (тоже самое силовой привод) совокупность устройств, предназначенных для приведения в действие машин. Состоит из двигателя, трансмиссии и системы управления. Различают привод групповой (для нескольких машин) и… … Википедия

    привод - Устройство для приведения в действие машин и механизмов. Примечание Привод состоит из источника энергии, механизма для передачи энергии (движения) и аппаратуры управления. Источником энергии служит двигатель (тепловой, электрический,… … Справочник технического переводчика

Гидроприводом называется система, в которой передача энергии от источника (обычно насоса) к гидродвигателю (гидромотору или гидроцилиндру) осуществляется посредством капельной жидкости.

Структурно гидропривод состоит из насоса (-ов), контрольно-регулирующей и распределительной аппаратуры, гидродвигателя (-лей), рабочей жидкости, емкости (бака) для ее содержания и средств (фильтров и охладителей), сохраняющих ее качества, а также соединительной и герметизирующей арматуры.

На рис. 2.1. изображена схема изучаемого объемного гидропривода состоящего из насоса 1, предохранительного клапана 2, распределителей 3 и 4, гидравлических двигателей – гидромотора 5 и гидроцилиндра 6, замедлительного устройства 7 опускания груза 8, бака и установленного в сливную гидролинию фильтра 9 сблокированного клапаном 10.

Рис. 2.1 Схема изучаемого гидропривода.

Насос 1 предназначен для преобразования механического энергетического потока, поступающего от первичного энергетического источника 11 (электрического или топливного двигателя) в гидравлический энергетический поток, т.е. в поток рабочей жидкости под давлением, который в зависимости от положений (позиций) затворов распределителей 3, 4 может направляться непосредственно (холостой режим) или через один или оба вместе гидравлические двигатели 5, 6 (рабочий режим) в бак. При этом величина давления на выходе из насоса зависит от совокупности сопротивлений, встречаемых потоком рабочей жидкости на пути от насоса до бака. В тех случаях, когда распределители 3, 4 находятся в позициях «А» (см. рис. 2.1), поток рабочей жидкости от насоса 1 проходит в бак через упомянутые распределители, гидролинии и фильтр 9 (холостой режим). Величина давления на выходе из насоса составляет:

где – величины давлений необходимых для преодоления потоком рабочей жидкости сопротивлений, соответственно, участков гиролиний, распределителей и фильтра.

В тех случаях, когда по команде извне один или оба распределители 3, 4 переводятся в любое положение «Б» или «В», в работу включается (-ются), соответственно, один или оба гидродвигатели. Направление движения гидродвигателей зависит от положения «Б» и «В» их распределителей. Когда в работу включен только один гидродвигатель, например гидромотор 5, рабочее давление на выходе из насоса составит:

где – потери давления на преодоление сопротивления распределителя 3, 4

– потери давления на привод гидромотора 5, зависящие от преодолеваемой нагрузки на его валу.

В том случае, когда в работу одновременно включены гидромотор 5 и гидроцилиндр 6, то их совместная работа возможна только при одинаковых потребных давлениях. Если у одного из них потребное давление ниже, чем у другого, то их совместная работа невозможна, так как поток жидкости в основном будет уходить в сторону меньшего сопротивления и нарушать нормальную работу гидропривода в целом.

Если в гидроприводе потребное давление превышает допустимое, срабатывает предохранительный клапан 2 и отводит через себя поток рабочей жидкости от насоса 1 в бак (режим перегрузки), обеспечивающий этим ограничение давления в гидроприводе и защиту его элементов от разрушения.

Для обеспечения плавности опускаемых грузов (рабочих органов) в гидроприводах используются замедлительные устройства (см. рис. 2.1, поз 7), обычно состоящие из обратного клапана и дросселя. При подъеме груза (рабочего органа) рабочая жидкость в цилиндр поступает через обратный клапан и дроссель. При опускании груза жидкость из полости цилиндра уходит в бак только через дроссель, который оказывает ей сопротивление, величина которого зависит от величины ее потока и этим обеспечивает плавность его опускания. При этом противоположная полость гидроцилиндра заполняется жидкостью подаваемой насосом. В случае избыточного количества подаваемой насосом жидкости ее часть будет отводиться на слив через предохранительный клапан 2.

Для визуального контроля давления в гидроприводе предназначен манометр 12. Для обеспечения очистки рабочей жидкости от твердых загрязнителей (абразивов, продуктов изнашивания), в гидроприводах используют различного конструктивного исполнения фильтры.