Водный транспорт

Самый большой в мире плавучий кран

Плавучий кран и зоны его работы должны быть хорошо освещены.
Схемы прямых стрел портальных кранов решетчатых (а, б, безраскосных (в и коробчатых (г. Плавучие краны оборудуются специальными стрелами (рис. 3.87) или такими же, как у портальных (рис. 3.85, 3.86) и стреловых (см. рис. 3.102) кранов. Применение легких металлов снижает вес стрел до 50 % и соответственно уменьшает вес про -, хивовеса.
Плавучие краны состоят из верхнего строения (крана) и понтона; они имеют силовые установки, помещения для команды и ремонтные мастерские.
Плавучие краны могут быть несамоходными и самоходными - с гребными винтами или крыльчатыми движителями. Последние не требуют рулевого устройства и могут перемещать кран в любом направлении (вперед, назад, вбок) или разворачивать его на месте.
Плавучие краны имеют дизельный, иногда паровой, чаще - дизель-электрический привод. Может быть предусмотрено также питание электроэнергией с берега. Дизель-электрическая станция устанавливается чаще на понтоне с питанием поворотной части через ее центральную колонну.
Неповоротный кран 250 тс Аякс (Клоос, Нидерланды на несамоходном понтоне. Плавучие краны должны удовлетворять требованиям Речного (Морского) Регистра СССР.
Плавучие краны с качающейся стрелой (рис. 4.117, 6) имеют жесткую ломаную решетчатую стрелу, шарнирно укрепленную на раме, установленной на понтоне.
Транспортировка опорной части МСП. Плавучий кран должен иметь достаточные размеры, чтобы надежно выполнить все операции при повороте плавающего моноблока с горизонтального в вертикальное положение и удерживать моноблок на плаву до тех пор, пока он не будет установлен и выверен в требуемом положении контрольной системой управления.
Схема спуска с баржи моноблока МСП и установка в рабочее положение. Плавучий кран должен иметь достаточные размеры, чтобы надежно выполнить все операции при повороте плавающего моноблока с горизонтального в вертикальное положение и удерживать моноблок на плаву до тех пор, пока он не будет установлен и выверен в требуемом положении контрольной системой управления.
Плавучие краны используют для погрузочно-разгрузоч-ных работ при доставке крупногабаритной тяжеловесной аппаратуры водными путями.

Плавучие краны состоят из верхнего строения и понтона. На плавучих кранах предусмотрены помещения для команды и ремонтных мастерских. Краны, имеющие грузоподъемность 5 - 25 т, предназначены для массовых перегрузочных работ, а большой грузоподъемности - для перегрузки тяжеловесов, строительных, монтажных, судостроительных и аварийно-спасательных работ.
Плавучие краны могут быть несамоходными и самоходными. Привод плавучих кранов - дизель-электрический, реже - дизельный, иногда - паровой. Возможно также питание электроэнергией с берега. Дизель-электрическую станцию устанавливают чаще на понтоне с питанием поворотной части нереа кольцевой токоприемник.
Плавучие краны, установленные на баржах, часто представляют собой наклонный А-образный шевр, установленный на одном краю баржи и удерживаемый системой тросовых полиспастов, закрепленных на противоположном ее краю.
Плавучие краны используются для заведения в створ трубопровода с вертикальными отводами и удержания их в вертикальном положении при строительстве его через сравнительно широкие водные препятствия.
Плавучие краны, воспринимая вес отводов, уменьшают напряжения, возникающие в трубопроводе при его укладке.
Плавучие краны используют для погрузочно-разгру-зочных работ при доставке крупногабаритной тяжеловесной аппаратуры водными путями.
Неповоротные плавучие краны чаще делаются самоходными.
Поворотные плавучие краны для массовых перегрузочных работ (рис. 4.121 - 4.124) имеют грузоподъемность 3 - 16 тс, вылет до 30 - 35 м и выполняются несамо - ходными. Поворотная часть обычно устанавливается стационарно (чаще ближе к краю, реже посередине понтона), изредка делается катучей. Скорости движения: подъема груза до 70 м / мин, вращения крана до 2 об / мин, изменения вылета до 65 м / мин, передвижения по понтону 20 - 40 м / мин.
Стреловой самоходный пневмоколесный кран.| Плавучий кран. Стреловой плавучий кран, смонтированный на специальном самоходном понтоне (рис. 16), предназначен для выполнения подъемно-транспортных работ, связанных с транспортировкой и установкой блоков и оборудования в местах, недосягаемых с берега.
Плавучие краны большой грузоподъемности бывают самоходными, с крыльчатыми движителями или гребными винтами Крыльчатые движители не требуют рулевого устройства и могут перемещать кран вперед, назад, вбок (лагом) или разворачивать на месте [ 9, с. Эти краны имеют высокие мореходные качества, допускают укладку стрелы по-походному, размеры палубы рассчитаны на транспортировку тяжелых грузов.
Все плавучие краны, вне зависимости от их грузоподъемности, должны находиться под наблюдением главного механика предприятия и в ведении начальника цеха капитанской службы, на которых возлагается ответственность за нормальную и безаварийную их эксплуатацию.
На судовые и плавучие краны стандарт не распространяется. Особенностью стандарта являются два расчетных состояния кранов: нерабочее и рабочее. Наряду с наиболее распространенными приемами определения ветровой нагрузки в этом ГОСТе предложены значительно более сложные формулы для вычисления аэродинамических коэффициентов. В них учитываются, например, отдельно теневые площади поясов и решетки, отношение коэффициентов сопротивлений при действии ветра вдоль и поперек фермы.
Остойчивость плавучих кранов по правилам Регистра СССР проверяется в рабочем и нерабочем состояниях.
Работа плавучих кранов запрещается при волнении воды свыше 2 баллов.

Команда плавучего крана должна быть обучена и иметь удостоверения о сдаче экзамена по технике безопасности.
Команда плавучего крана должна следить за тем, чтобы при работах на максимальных вылетах кран был сбалансирован и чтобы понтон находился по возможности в горизонтальном положении.
В плавучих кранах при изменении вылета с полным грузом от шаз до Яш (стрела поперек крана) угол крена меняется от 0t до б2 и для движения груз; по горизонтали конец хобота должен перемещаться по кривой aja3, отличной от кри вой агОъ (рис. 6.57, б и 6.60, г), построенной для берегового крана.
На плавучих кранах имеются механизмы подъема стрелы и груза. Некоторые плавучие краны имеют механизм поворота грузоподъемного узла со стрелой.
На портальных и плавучих кранах фирмы Ганц грузоподъемностью 5 т (Венгрия, выпуск 1957 г.) на поддерживающей и замыкающей лебедках, кабельном барабане и механизме изменения вылета стрелы установлены дифференциальные выключатели, снабженные устройствами, напоминающими счетные механизмы; они присоединяются к средним валам передач и расположены снаружи корпусов редукторов.
После установки плавучего крана на месте работ должны быть выставлены соответствующие сигналы.
Верхние строения плавучих кранов поворотные или (реже) неповоротные. Поворотное верхнее строение при вращении не должно выходить за габариты понтона.
На борту плавучего крана, обращенном к стенке или к корпусу дока, должно быть поставлено не менее четырех мягких кранцев, чтобы при случайных соприкосновениях корпуса со стенкой или доком исключалась возможность их повреждений.
Верхние строения серийных плавучих кранов (крановых судов), предназначенных для работы на волнении, сначала испытывают под нагрузкой рабочим грузом, затем - под пробной нагрузкой грузом, равным по массе 1 4 грузоподъемности крана и поднимаемым на полном вылете при положении стрелы вдоль судна, и, наконец, под пробной нагрузкой грузом, равным по массе 1 25 грузоподъемности крана и перемещаемым в крайние положения вылета, поворота и пути передвижения крана.
Величина подветренной площади (в л2 в зависимости от веса груза. При расчете доковых и плавучих кранов в походном положении, при транспортировке их морем рекомендуется принимать ветронагрузку равной 200 кг / м - по всей высоте крана.
В СССР выпускают перегрузочные плавучие краны по ГОСТ 5534 - 79 грузоподъемностью 5 т с шарнирно-сочлененным стреловым устройством с прямым хоботом, канатной оттяжкой и решетчатой стрелой, разгруженной от кручения благодаря шарниру стрела-хобот, допускающему свободный поворот хобота вокруг оси стрелы [ О.
Остойчивостью называется способность плавучего крана, выведенного действием внешних сил из положения равновесия, возвращаться в него по прекращении действия этих сил.
Питание землесосов, плавучих кранов, плавучих перекачивающих станций осуществляется с берега от трансформаторных подстанций сети электроснабжения. Возможны предусмотренные или аварийные отключения, при которых подача электроэнергии на установки или землесосы прекращается. В процессе буксировки землесосных снарядов или других плавучих установок гидромеханизации они также отключены от источников питания. При этом прекращается связь с берегом и береговыми службами, не действует освещение, не функционирует система противопожарного водоснабжения.
Устройство и содержание плавучих кранов и вспомогательных устройств при них должны производиться а соответствии с Правилами постройки, освидетельствования и испытания судовых грузоподъемных устройств Морского Регистра СССР.

В зависимости от назначения плавучие краны % можно разделить на краны для массовых перегрузочных работ грузоподъемностью до 16 тс и краны для перегрузки тяжеловесов грузоподъемностью свыше 25 тс, которые используются также для строительных, монтажных, судостроительных и аварийно-спасательных работ.
Полиспастные механизмы применяют на современных плавучих кранах большой грузоподъемности (особенно с прямыми стрелами) и судовых кранах [ 0.32, 0.471 (см. разд.
Правила устройства электроустановок не распространяются на судовые и плавучие краны, а также не учитывают специфику установки электрооборудования на автомобильных и подобных им кранах.
Руководство буксировкой, швартовкой или постановкой плавучего крана на якоря осуществляется обязательно старшиной крана.
Команда не должна допускать приближения корпуса плавучего крана вплотную к корпусу дока или к стенке.
Все самоходные гусеничные краны и подавляющее большинство плавучих кранов оборудованы асинхронными двигателями с коротко-замкнутым ротором. Механизмы некоторых плавучих кранов приводятся в движение двигателями постоянного тока, питаемыми от отдельного генератора.
Перегрузочные плавучие краны грузоподъемностью 5 (а и 16 т (в, спроектированные Ленгипроречтрансом по ГОСТ 5534 - 79 / - стреловое устройство по-походному. 2 - стреловое устройство. 3 - понтон. 4 - механизм изменения вылета. Основные параметры, в частности скорость механизмов перегрузочных плавучих кранов (табл. IV.6.2), технические требайа-ния и нормы безопасности должны соответствовать ГОСТ 5534 - 79 Краны плавучие.

В нашем разделе САМОГО САМОГО уже есть и . А недавно появился плавучий кран-рекордсмен.

В середине прошлого года два 1 600-тонных портальных подъемных крана Goliath, работающие на судостроительной верфи компании Hyundai Heavy Industries, получили весьма мощное "подкрепление". Этим подкреплением стал новый плавучий подъемный кран Hyundai-10000, способный поднимать и перемещать груз, в шесть раз более тяжелый, чем могут поднимать упомянутые выше портальные краны. В настоящее время кран Hyundai-10000 уже был задействован для перемещения огромных и массивных структур, к примеру, узлов морских бурильных платформ Aasta Hansteen, которые строятся по заказу норвежской компании Statoil.


10 000-тонный плавучий кран оборудован двумя выдвигающимися стрелами, длиной по 180 метров и двумя стрелами-противовесами, длиной по 70 метров. Подъем грузов осуществляется при помощи 16 главных лебедок и 8 дополнительных лебедок. Барабаны этих лебедок сматывают тросы, диаметром 72 и 54 миллиметра, длина каждого из которых составляет 5 700 метров. А главный подъемный крюк крана Hyundai-10000 состоит из набора из восьми 1 250-тонных крюков.


Энергию, требующуюся для работы этого "монстра" вырабатывают четыре основных генератора, мощностью в 2 200 кВт. Когда кран работает, находясь в гавани и подключившись к энергетической сети, пики его потреблении сглаживаются энергией, вырабатываемой двумя дополнительными генераторами, мощностью по 600 кВт. А в качестве аварийно-резервного генератора на кране установлен один 100-киловаттный генератор.

Конструкция подъемного механизма крана Hyundai-10000 рассчитана таким образом, что он сможет удержать свой груз даже в самой чрезвычайной ситуации. В случае подъема и транспортировки особо тяжелого и габаритного груза специальные цистерны заполняются забортной водой для придания крану дополнительной массы и устойчивости. За счет этого кран способен поддерживать угол крюка, равный 15 градусам, со стороны любого из бортов, и 20 градусов - со стороны кормы.

Система автоматического управления, использующая различные датчики, лазеры и камеры, способна автоматически поддерживать положение крана с точностью до 100 миллиметров даже тогда, когда кран поднимает груз, размером в 50 метров.

"Раньше, имея в своем распоряжении 1 600-тонные Goliath-ы, мы могли строить и перемещать только относительно небольшие модули. Это означает, что наши рабочие должны были выполнять в пять раз больше операций по перемещению, монтажу и установке этих модулей" - рассказывает Пак Джонг-бонг (Park Jong-bong), руководитель одного из отделов компании Hyundai Heavy Industries, - "Теперь же мы можем собрать один 8 000-тонный модуль, переместить его туда, куда надо, и сразу установить его на место с высокой точностью".


источники

Основными требованиями Морского Регистра, предъявляемые к понтонам плавучих кранов - прочность конструкции, плавучесть и остойчивость .

Классификация

Плавучие краны

Конструкция верхнего строения

По конструкции верхнего строения плавучие краны разделяют на неповоротные, поворотные и комбинированные, которые в свою очередь также подразделяются на виды .

Неповоротные

К этому типу относят:

Поворотные

Также называются универсальными. Поворотные краны - наиболее производительны: их стрелы не только наклоняются, но и вращаются вокруг вертикальной оси. Грузоподъёмность таких кранов измеряется в широких пределах и может достигать сотен тонн . Поворотные краны в свою очередь разделяют на:

Комбинированные

К этому типу можно отнести плавучие козловые краны, по мосту которых передвигается поворотный кран. Плавучий козловой кран - обычный козловой кран, установленный на понтоне. Мост крана расположен вдоль продольной оси понтона, а его единственная консоль выступает за контуры понтона на расстояние, иногда называемое внешним вылетом . Внешний вылет обычно составляет 7 - 10 . Грузоподъёмность плавучих козловых кранов достигает 500 . Однако, вследствие большой металлоёмкости плавучие козловые краны в СССР не производились .

Назначение

Плавучие краны по назначению делят:

Описание

Плавучие краны могут быть самоходными и несамоходными. Если кран должен обслуживать несколько портов или перемещаться на значительные расстояния - он должен быть самоходным. В этом случае применяют понтоны с корабельными обводами .

Перегрузочные краны

Монтажные краны

Плавучие краны, предназначенные для монтажных работ, используют при возведении гидротехнических сооружений, для работы на судостроительных и судоремонтных заводах. Обычно такие краны обладают большой грузоподъёмностью:

Устройство

Плавучие краны состоят из верхнего строения (собственно крана) и понтона. Преимуществом плавучих кранов являются способность перемещаться из одного порта в другой и сравнительно малая стоимость при большой грузоподъёмности. Несколько плавучих кранов грузоподъёмностью от ста до нескольких сот тонн могут перегружать любые грузы в пределах большой акватории .

Понтоны, подобно корпусам судов состоят из поперечных (шпангоутов и палубных бимсов) и продольных (киля и кильсонов) элементов, обшитых листовой сталью. По форме понтоны представляют собой параллелепипед с закруглёнными углами, либо имеют корабельные обводы. Понтоны с прямоугольными углами имеют плоское дно и срез в кормовой (или носовой) части. Иногда кран монтируют на двух понтонах (кран-катамаран ). В этих случаях каждый понтон имеет более или менее ясно выраженный киль и форму, аналогичную форме корпусов обычных судов. Понтоны плавучих кранов иногда делают непотопляемыми, то есть снабжают продольными и поперечными переборками .

Для увеличения остойчивости плавучего крана, то есть способности возвращаться из отклонённого положения в первоначальное после снятия нагрузки, понижают его центр тяжести. Для этого избегают высоких надстроек, а жилые помещения для команды крана и склады помещаются внутри понтона. На палубу выносится только рубка, камбуз и столовая. Внутри понтона, вдоль его бортов, располагают танки (цистерны) для дизельного топлива и пресной воды

Плавучий кра́н (англ. Floating crane или фр. Grue flot-tante) - краны той или иной системы, установленные на специальных понтонах и служащие для погрузки на суда и выгрузки с них тяжелых предметов (штучных грузов) в тех случаях, когда эта работа не может быть выполнена береговыми кранами. Плавучие краны могут быть самоходными и несамоходными. Если кран должен обслуживать несколько портов или перемещаться на значительные расстояния - он должен быть самоходным. В этом случае применяют понтоны с корабельными обводами.

Классификация

  1. Не поворотные;
  2. Поворотные;
  3. Комбинированные.

Не поворотные

К не поворотным кранам относятся:

  • Мачтовые краны (с неподвижными мачтами) имеют простую конструкцию и малую стоимость. Горизонтальное перемещение груза осуществляется при перемещении понтона. Поэтому производительность таких кранов очень мала.
  • Краны с качающейся (наклоняющейся) стрелой. Краны с наклоняющимися стрелами наиболее пригодны для работы с тяжеловесными грузами и при переменном вылете более производительны, чем мачтовые.
  • Козловые краны.

Поворотные

Поворотные краны называются универсальными, и более производительные. Стрела этого типа кранов не только опускается ну и имеет вращение вокруг вертикальной оси. Они обладают высокой грузоподъемностью и бывают с поворотной платформой или колонной.

С поворотной колонной

Комбинированные

К этому типу кранов относится простой козловой кран который установленный на понтоны, по мосту которого передвигается поворотный кран. Мост крана расположен вдоль продольной оси понтона, а его единственная консоль выступает за контуры понтона на расстояние.

Назначение

Плавучие краны делятся на краны для погрузочно-разгрузочных работ и для монтажных работ. Такие краны обладают большой грузоподъемностью.

Монтажные краны

Монтажные краны используют на судоремонтных и судостроительных заводах, а также при монтаже конструкций на воде (мостов, нефтяных вышек, и другое).

Устройство

Плавучие краны состоят из верхнего строения (собственно крана) и понтона. Преимуществом плавучих кранов являются способность перемещаться из одного порта в другой и сравнительно малая стоимость при большой грузоподъёмности. Несколько плавучих кранов грузоподъёмностью от ста до нескольких сот тонн могут перегружать любые грузы в пределах большой акватории.

Понтоны, подобно корпусам судов состоят из поперечных (шпангоутов и палубных бимсов) и продольных (киля и кильсонов) элементов, обшитых листовой сталью. По форме понтоны представляют собой параллелепипед с закруглёнными углами, либо имеют корабельные обводы. Для увеличения остойчивости плавучего крана, то есть способности возвращаться из отклонённого положения в первоначальное после снятия нагрузки, понижают его центр тяжести. Для этого избегают высоких надстроек, а жилые помещения для команды крана и склады помещаются внутри понтона. На палубу выносится только рубка, камбуз и столовая. Внутри понтона, вдоль его бортов, располагают танки (цистерны) для дизельного топлива и пресной воды. Механизмы плавучих кранов имеют, как правило, дизель-электрический привод. В качестве движителей используют гребные винты или крыльчатые движители.

Применение

Плавучие краны предназначены для выполнение работы на воде, монтаж мостов, загрузка и выгрузка судов, и различных спасательных операций. А также.

Во время празднования дня Военно-морского флота в Североморске мною был замечен новый головной плавкран Северного флота СПК-19150. И, о чудо, мне удалось попасть на его борт и сделать на нём фоторепортаж, который и покажу вам в этом посте.

Плавкран является первым представителем проекта 02690, который разработан кструкторским бюро "Спецсудопроект". Закладка СПК-19150 состоялась 17 мая 2013 года на стапеле судостроительной фирмы "Алмаз" в Санкт-Петербурге. Спуск на воду состоялся 5 мая 2014 года. В июне 2015 года СПК-19150 прибыл на Северный флот, где его экипаж приступил к плановым мероприятиям ввода судна в состав сил постоянной готовности.

2. По трапу спустимся на грузовую палубу СПК. Куда пойдём? Влево или направо?


2. Слева находится вход в ходовую рубку плавкрана, через которую можно попасть в жилые помещения (каюты, кают-компания, камбуз) и выйти на шлюпочную палубу, сигнальный мостик и на крановую установку, которая позволяет поднимать грузы весом 35-150 тонн.


3. Справа находится кормовая надстройка плавкрана, в которой находится вход в машинное отделение. Также там находится главный распределительный щит и центральный пункт управления, образно говоря - сердце крана.


4. Начнём осмотр с ходовой рубки.


5. В ходовой рубке сосредоточены всё средства навигации и управления механическими процессами. Также там располагаются: штурманская рубка, пульт контроля крановых операций, пост наблюдения за окружающей обстановкой по средствам видеонаблюдения и многое другое.


Плавкраны проекта 02690 - это уникальные суда, имеющие расширенные возможности по выполнению всех видов грузоподъемных работ. Помимо работ с обычными грузами они могут использоваться для выполнения погрузки оружия на надводные корабли и подводные лодки, а также для перевозки грузов на верхней палубе.

6. Старший помощник командира корабля на месте судоводителя.


Судостроительная фирма "Алмаз" создала судно с улучшенными условиями обитаемости, соответствующими самым современным требованиям и стандартам. Современные плавкраны, как этот, с учетом задач по развитию инфраструктуры в Арктике очень востребованы на Северном флоте.

7. Репитор гирокомпаса, на который устанавливается пеленгатор.


Работа у СПК-19150 самая разнообразная. От проведения работ по погрузке всех видов вооружения, имеющихся на Северном флоте, до работ, связанных с восстановлением причальных сооружений во многих местах базирования Северного флота.

Плавкран способен автономно провести в море 10 суток. Зоной плавания СПК-19150 является Кольский и Мотовский заливы.

8. Пост наблюдения. Перед СПК-19150 стоит эсминец Северного флота "Адмирал Ушаков". О нём можно посмотреть в предыдущей .


9. Справа от эсминца госпитальное судно "Свирь", а слева атомный ракетный крейсер "Пётр Великий".


10. Пункт управления стеклоочистителями и ящик под бинокль.


12. Кают-компания.


13. Стенд о первом экипаже плавкрана СПК-19150, стенд об истории строительства и горлышко бутылки от шампанского, бутылка которого была разбита во время спуска на воду.


14. Стенд с морскими узлами сделан руками боцмана.


15.Если заглянуть в окно для сдачи посуды, которое можно увидеть на фото №12, нашему взору откроется камбуз.


16. В соседнем помещении находится холодильник для овощей и три морозильные камеры.


Теперь проверим, как живёт экипаж корабля и для этого заглянем в одну из кают.

17.


Всего кают 12 и из них: Две одноместные с двумя комнатами (спальня и кабинет). Они для капитана и старшего механика. Две одноместные с одной комнатой. Они для старшего помощника капитана и старшего электромеханика. Остальные каюты двухместные. Туалет и душ есть в каждой каюте.

18.


Кстати, раз уж заговорили о каютах, то дополню и про экипаж - основная часть экипажа молодёжь - до 35 лет.

19.


Теперь совершим переход в кормовую надстройку плавкрана и посмотрим, что находится внутри.

20.


А внутри у центрального пункта управления нас встретил вахтенный моторист Сергей Петрович. Он производит доклад старшему помощнику о готовности главных двигателей к работе крановой установки.

21.


В машинном отделении нас встречают три главных двигателя Caterpillar С-32: каждый по 800 киловатт.

22.


Помимо СПК-19150 на Северном флоте есть ещё два подобных крана: СПК-37150 и СПК-45150. Ввиду объема задач, выполняемых Северным флотом, ожидается поступление ещё одного плавкрана этого проекта, но уже модернизированного с учётом всех замечаний.

23.


К сожалению, в фоторепортаж вошли не все помещения, так как не везде было открыто. Без внимания осталась амбулатория,прачечная, помещение аси и столовая ком.состава. Надеюсь, в следующий раз, если буду в Североморске, то мне выпадет возможность снова посетить СПК-19150, и тогда я устраню все недочёты в фото.

И, самое главное, особая благодарность экипажу этого парохода. Даже не за то, что дали мне возможность увидеть, как устроен современный плавкран, а за их безграничную любовь к этому судну.