Крановое и подъемное оборудование

Назначение и устройство кран балки. Грузоподъемные механизмы и грузоподъемное оборудование. тали. кран-балки. полиспасты. Виды и характеристики кран-балок

2013-10-18 6 475

В производственных помещениях, где перемещения грузов является составной частью технологического процесса и требует постоянной работы грузоподъемных механизмов с определенными высотами подъема и направлениями перемещения грузов, одними из самых оптимальных устройств являются кран балки однобалочные подвесные. Они выгодно отличаются от подъемных механизмов иных конструкций тем, что не занимают места в производственной зоне и не мешают работе людей и других механизмов.

Типичные виды использования включают в себя многонаправленное перемещение материалов для поддержки производственных, складских, погрузочных или разгрузочных работ внутри объекта, снаружи во дворе или в железнодорожном или судоходном порту. Мостовые краны покрывают прямоугольную область, перемещая груз стороной в сторону, назад и вперед. Подъемное устройство, называемое подъемником, установлено на тележке для горизонтального перемещения по мостовой балке, соединенной с одним или несколькими горизонтальными балки, которые поддерживаются на обоих концах торцевыми грузовиками.

Кран балка подвесная однобалочная крепится непосредственно к силовым элементам перекрытия, предварительно усиленным и оснащенным. Для установки подвесных подъемных устройств перекрытия складов и производственных помещений должны соответствовать установленным нормам безопасности.

Особенности устройства подвесной кран-балки

Главным несущим элементом подвесной кран балки является металлическая балка двутаврового сечения, прикрепленная к потолку помещения специальными анкерными крепежами. Для кранов малой и средней грузоподъемности возможен монтаж балок из трубчатых или коробчатых ферм и секций, скрепляющихся болтами.

По балке движется подъемная каретка, состоящая из двух тележек. Одна их них снабжена электроприводом, а вторая - «холостая» выполняет роль ведомой. Они соединены специальными штангами, концы которых оборудованы роликами.
Краны грузоподъемностью от 5 тонн оборудуются балансирными тележками из пары приводных и пары холостых кареток.

Концевые грузовики прикреплены под прямым углом к ​​балкам и перемещаются по фиксированным взлетно-посадочным полосам. Горизонтальное перемещение кранов-толкателей осуществляется вручную оператором; попеременно, электрический мостовой кран питается от электричества. Другие краны могут работать на воздухе. Краны бывают разных стилей и используются с несколькими креплениями для облегчения подъема груза, в том числе.

Однобалочный кран - Использует один мост, прикрепленный к двум взлетно-посадочным полосам и торцевым грузовым автомобилям. Этот мост или одиночная балка поддерживает подъемный механизм или подъемник, который проходит на нижнем фланце мостовой балки; также называемый под работающим краном или нижним краном. Двухбалочный кран - эти краны используют два мостовых балки, установленных на концах грузовиков с ВПП. Обычно они включают в себя верхний ходовой телескопический подъемник, который перемещается вдоль верхней части двух мостовых балок на своем собственном наборе колес для увеличения высоты под краном; также называемый верхним краном. Коробчатый крановый кран - Использует четырехстороннюю коробчатую конфигурацию при изготовлении мостовой балки. Это повышает грузоподъемность крана и обеспечивает более широкие расстояния между мостами. Как правило, они используются парами с подъемным механизмом, работающим на рейках, прикрепленных к верхней части каждой коробчатой ​​балки. Крановый балочный кран - кран, разработанный с усиленными мостовыми балками для большей прочности и нагрузки. Крановое крановое колесо. Эти краны, сконфигурированные для перевозки груза и часто на колесах, обычно используются на пиломатериалах или для перемещения больших контейнеров в морских портах. Башенный кран - обрабатывает очень большие, тяжелые грузы на строительных площадках и для погрузки и разгрузки морских контейнеров. Штабелеукладчик - краны, в которых используется устройство для погрузочно-разгрузочных работ, отличное от подъемника, такое как вращающаяся ребристая или телескопическая мачта, подвешенная к мостовой тележке и оснащенная одиночной или двойной вилкой или захватывающим подъемником. Конечные эффекторы или под крючкообразным оборудованием: для подъема или позиционирования различных грузов может быть добавлено множество различных приложений, предназначенных для конкретного применения, к подъемнику мостового крана.

Подвесная электрическая крановая балка может иметь однопролетную конструкцию или двухпролетную. Основными элементами конструкции являются:

  • Балка несущая;
  • Балка жесткая;
  • Электроталь;
  • Электрооборудование.
Кран балки могут оснащаться электрической талью, электротельфером, тельфером уменьшенной строительной высоты или специальными электроталями, использующимися на производствах с особыми условиями.

Кран балки электрические подвесные могут работать с грузами до 16 тонн (по спецзаказу) и поднимать их на высоту до 36 метров. Приведены максимальные параметры. Средняя рабочая высота – 6-8 метров при грузах до 5 тонн. Для компенсации неточностей монтажа, термических и иных напряжений, возникающих при эксплуатации, применяется специальная система крепления несущей и жесткой балок. На концевых балках установлены опорные ролики, позволяющие несущей части перемещаться при возникновении напряжений.

Моторизованный поворотный крюк поворачивает вращение крюка, прикрепленного к нижнему блоку подъемника, для дополнительного управления нагрузкой. Прижимные подъемники используют либо трение, либо давление, создающее углубление, чтобы удерживать нагрузку. Тонг захватов или зажимов использовать ножницы типа действия для захвата нагрузки. Катушка захватывает наружный диаметр катушки через щипцы или захватывающие механизмы для подъема или поворота. Механические подъемники состоят из двух или более жестких деталей, которые перемещаются в тандеме при ручном управлении для обеспечения нагрузки. Вакуумные подъемники используют электрический вытяжной насос и герметичные прокладки для создания вакуума для прикрепления подъемника к объекту. Листовые листы используют два когтя для захвата груза из листового металла или дерева путем обертывания по краям. Распределительная балка использует два или более крючка для разгрузки груза более чем одной точки подъема. Магниты поднимают, переносят или выпускают плоские или круглые черные изделия с электропитанием или без него. Стропы или ленточные тали из нейлоновых, полиэфирных, канатных или цепных лифтов, которые являются слишком большими и громоздкими для транспортировки любым другим способом, таким как стальные рулоны или листы. Барабанчики поворачивают барабаны для заполнения и опорожнения. Мостовые краны обеспечивают множество преимуществ.

Несущие балки кранов повышенной грузоподъемности усиливаются раскосами, снимающими часть прогибающих воздействий. Кран балки выпускаются в пожаробезопасном, общепромышленном и взрывозащищенном исполнении по специальному заказу.

Электропитание осуществляется по кабелям подвесного типа, перемещающимися вместе с подвижной частью. Система скользящих подвесов исключает возможность повредить кабель или запутать его. При этом кабельная подвеска обладает повышенным уровнем изоляции и механической защиты.

Классификация и принцип работы

Адаптируемые - поскольку они могут работать на любой поверхности пола завода, а также потому, что они могут быть изменены для удовлетворения меняющихся потребностей, мостовые краны обеспечивают гибкость в работе. Мостные краны могут быть настроены под крючковыми вставками, концевыми эффекторами или специализированными инструментами для обработки разнообразные продукты и грузы Эргономика. При выполнении тяжелых грузовых кранов мостовые краны снимают напряжение с операторов, снижают усталость и снижают риск травмы. Быстрее прямых дорожек. - Мостовые краны поднимаются вверх и преодолевают препятствия, вместо того, чтобы перемещаться вперед и назад через проходы Управление нагрузкой - радиоудлинители и независимые подвесные кнопочные подвески позволяют лучше видеть, удерживая оператора от нагрузки и любой связанной с этим опасности. Более низкие затраты на обслуживание. Сокращение трудозатрат. Один подвесной кран может заменить несколько вилочных погрузчиков и покрыть большую рабочую зону. Снижение повреждения продукта. Позволяя плавно, транспортировка по препятствиям - с функциями плавного пуска, множеством скоростных параметров и различными конечными эффектами для взаимодействия с защитными грузами и обеспечения их безопасности, аккуратно обрабатываются, чтобы минимизировать ущерб. Безопасность. Поскольку они работают над головой и работают в определенной области, мостовые краны менее вероятно, чем грузоподъемность вилочного погрузчика для маневрирования грузов в персонал, стены, оборудование или другие препятствия. Стековый продукт выше. Мостовые краны позволяют увеличить подъемную высоту, чем погрузчики, что обеспечивает более высокое вертикальное хранение и более эффективное использование пространства. Настраиваемые. . Современная индустрия контейнерных перевозок процветает из-за обеспечения более быстрых рейсов и меньшего количества портов.

Эксплуатация кран балок подвесного типа

Для безопасной эксплуатации кран балок на подъемных механизмах устанавливаются ограничители, которые препятствуют поднятию груза выше установленного предела. Управление подъемным и маршевым механизмами осуществляет оператор с земли, используя подвесной пульт управления.

Для удобства работы подъемный цепной или тросовый подвес может оборудоваться захватами различного типа:

Основным фактором этой «быстрой работы» является внедрение новых типов козловых кранов на рынке, которые являются более быстрыми и надежными. Это обеспечивает отличное время обработки грузов в портах. Контейнерный козловой кран - самый большой кран, который используется в операционном секторе судоходной отрасли. Он предназначен для погрузки и разгрузки контейнерных грузов с контейнеровоза.

Кран эксплуатируется специально обученным краном-оператором из кабины, расположенной на верхнем кране крана и подвешенной к тележке. Это оператор, который поднимает контейнер с судна или док-станции для разгрузки или погрузки груза. Очень важно, чтобы как судно, так и персонал берега были настороже и поддерживали надлежащую связь между ними, чтобы избежать несчастных случаев.

  • Крюками;
  • Электромагнитами;
  • Грейферами;
  • Захватами для труб.
Некоторые модели оснащаются системой радиоуправления всеми процессами. Они обеспечивают плавный пуск механизма передвижения, регулируя скорость подъема и скорость передвижения тележки в достаточно больших пределах с минимально возможным шагом. На большинстве моделей подвесных кранов устанавливается редуктор движения, позволяющий работать на скоростях от 0 до 32-36 м/мин.

Если длина пролета проектируется более 18 метров, то устанавливается электрическая двухпролетная подвесная кран балка. За счет пролета повышенной длины она может перекрывать все пространство цеха или склада. Концевые части крайних балок оборудованы подвижной подшипниковой лирой, позволяющей крану передвигаться по подвесным монорельсам с нарушенной геометрией пролета.

Базовая конструкция контейнерного козлового крана. Опорная рама: опорная рама представляет собой гигантскую конструкцию крана, которая удерживает стрелу и разбрасыватель. Для поперечного перемещения крана в причале рамы могут монтироваться на рельсах или перемещаться только резиновыми шинами.

Поперечная кабина оператора: Он включен в нижней части опорной рамы, в которой, крановщика, для поперечного перемещения крана во дворе, будет сидеть и работать. Стрела: стрела козлового крана шарнирно соединена с водой, поэтому ее можно перемещать вверх и вниз в соответствии с требованием операции или навигации груза. Для небольших козловых, где есть зона полета, расположенная вблизи порта, используются низкопрофильные стрелы, которые при выводе приводятся к козлу.

В обязательном порядке они оснащаются устройствами плавного разгона и торможения тележки. Кабели питания оборудованы подвесной системой на подшипниках – большая длина токопроводов требует минимизации сил сопротивления. У некоторых моделей скорость подъема регулируется с помощью частотных преобразователей. Электродвигатели, приводящие в движение тележку, тоже могут оснащаться регулирующими устройствами.

Сам распределитель может открываться и закрываться в зависимости от размера и количества контейнеров, которые необходимо снять. Современный встроенный разбрасыватель может поднимать до 4 контейнеров вместе. Портальная кабина оператора: расположен в верхней части опорной рамы, кабина 80% прозрачная, так что оператор может получить четкое представление о погрузочно-разгрузочных операциях.

Основная операция контейнерных козловых кранов. Для операции по погрузке стивидоры удаляют накладку контейнера и запирающие замки. Затем в соответствии с планом груза выбранный контейнер сбрасывается козловым краном. Распределитель опускается сверху контейнера, и он фиксирует четыре угла с помощью механизма блокировки крутки.

Как правило, несущая балка имеет двутавровое сечение, но при большой проектной грузоподъемности или увеличенной ширине пролета балка может быть коробчатого типа.

Как известно, кран балка представляет собой вид надземного транспорта, управление которым (в отличие от мостового крана) производится с линии чистого пола цеха, склада и т.д. рабочим, имеющим право на выполнение таких действий. Команды на перемещение каретки кран-балки и её передвижения подаются с выносного пульта управления.

Теперь оператор поднимает контейнер и использует поперечное движение разбрасывателя для удаления контейнера с судна и загрузки его на грузовик на береговой платформе. Оператор портального типа может одновременно поднимать до 4 контейнеров в зависимости от типа порта и размера контейнеров.

Кран-балка. Конструкционные отличия

Погрузка контейнера осуществляется один за другим в соответствии с планом перевозки грузов, сохраняя при этом устойчивость судна. Обычно грузовики и прицепы доставляют контейнеры с места хранения на козловую платформу, а разбрасыватель выбирает контейнер и загружает его на судно.

До недавнего времени кран-балки применялись исключительно как средство внутрицехового транспорта. Однако теперь освоен выпуск таких грузотранспортных средств и для открытых эстакад. От обычных конструкций они отличаются устройствами дополнительной защиты электрооборудования и механизмов от неблагоприятных внешних воздействий.

Только один контейнер захватывается козловым краном для целей загрузки, так как требуется более высокая точность загрузки контейнера и выравнивания направляющей трюма и других контейнеров. Грузоподъемность козловых кранов может различаться для разных производителей, и это зависит от размера крана. Грузоподъемность безопасного груза четко отображается в конструкции козловой системы.

Особенности устройства подвесной кран-балки

Источник питания для козлового крана - от берегового электропитания или от дизельного генератора, прикрепленного к каркасу. Аномальные условия эксплуатации. Условия окружающей среды, которые неблагоприятны, вредны или вредны для работы крана или подъемника или для его эксплуатации; таких как чрезмерно высокие или низкие температуры, коррозионные пары, загрязненные пылью или загрязненные атмосферой атмосферы и опасные места. Регулируемое или переменное напряжение.

Положительные особенности и ограничения

В условиях незначительной и средней интенсивности грузоперевозок применение кран-балок имеет ряд существенных преимуществ перед мостовыми кранами:

  • Отпадает необходимость в крановщиках которые, относясь к категории вспомогательных рабочих, увеличивают себестоимость продукции, производимой цехом/организацией;
  • Вследствие меньшего веса кран-балки снижается нагрузка на колонны и несущие конструкции покрытия, что уменьшает затраты на их приобретение и монтаж;
  • Увеличивается безопасность проведения грузотранспортных операций, поскольку оператор кран-балки, в отличие от машиниста крана, гораздо лучше и точнее оценивает обстановку вокруг груза.
  • Менее сложная конструкция кран-балки обеспечивает меньшие финансовые затраты на её приобретение.

Единственный более-менее существенный недостаток кран-балок - ограничение по их предельной грузоподъёмности, которая для существующих конструкций этих подъёмно-транспортных средств не превышает 10 т., впрочем, во многих случаях и этого бывает достаточно.

Классификация и принцип работы

Кран-балки производятся в двух исполнениях: подвесные и опорные . Опорная кран-балка состоит из пролетной (или несущей) балки, на которой смонтирована грузовая каретка (электротельфер) с различными вспомогательными механизмами и устройствами. Перемещение опорной балки вдоль пролёта осуществляется по рельсовым путям, проложенным вдоль всей длины цеха или иной рабочей площадки. Там же монтируются троллеи, по которым на механизмы кран-балки передаётся питающее напряжение. Ограничение длины перемещения опорной кран-балки достигается за счёт установки в торцевых частях троллейного пути путевых выключателей.

Внешний вид опорной кран-балки представлен на рис.1.

Подвесная кран-балка своими ходовыми колёсами перемещается по двутаврам, прикрепляемым к балкам или фермам производственного пролёта. В отличие от опорных, они предназначена для использования исключительно в закрытых помещениях. Такая кран-балка (см. рис.2) включает в себя однопролетную балку, механизм подъёма (электротельфер), ходовую каретку, выносной пульт управления, и необходимые вспомогательные устройства. Ограничение перемещения такой подвесной кран-балки выполняется аналогичным способом.


Выбор требуемого типоразмера кран-балок

Основными критериями выбора служат грузоподъёмность и ширина пролёта . В качестве дополнительных параметров выступают также скорости перемещения и подъёма грузов , а также высота подъёма . Все кран-балки запитываются сетью трехфазного тока рабочим напряжением 380В, с подводом электричества при помощи гибкого кабеля. Также во внимание принимается интенсивность грузотранспортных операций на участке или в цехе. Если принимать в расчёт производительность, то целесообразнее применять опорные кран-балки, поскольку они имеют более высокую грузоподъёмность. В свою очередь, подвесные кран-балки имеют меньшую протяжённость «мёртвой» зоны обслуживания, поскольку для них ограничители хода можно выставить ближе к границе прокладки троллей.

Кран-балка 5т

Подвесные и опорные кран-балки грузоподъёмностью 5 тонн являются одними из наиболее востребованных типов подвесного транспорта. Кран-балка 5т удачно сочетает в себе характеристики предельной массы перевозимых грузов с оперативностью, компактностью и удобством обслуживания. Выпускается кран-балка 5т согласно требований ГОСТ 25546 (для опорных кран-балок) и ГОСТ 7890 (для подвесных кран-балок). Ассортиментный ряд подвесных кран-балок (см. рис.3) представлен в таблице (см. табл.1).



Табл. 1 Технические характеристики подвесной кран балки 5т

Типоразмеры кран-балки 5т опорного исполнения (см. рис. 4) могут быть выбраны по данным таблицы 2.



Табл. 2 Типоразмеры опорных кран балок 5т

Монтаж кран-балки 5т

Технология монтажных работ при установке кран-балки определяется её типом - подвесная, либо опорная. Монтаж подвесной кран-балки 5т начинается на земле. Сначала производится сборка концевых балок совместно с пролётной. Затем, уже в собранном виде, кран-балка поднимается при помощи автокрана на требуемую высоту, после чего закрепляется к имеющимся подкрановым путям.

Установка опорных кран-балок 5 т начинается с предварительного монтажа концевых балок, прикрепляемых к подкрановому пути. Только после этого пролётная балка подъёмно-транспортного средства поднимается над подкрановыми путями и устанавливается на концевые балки. Завершающий этап монтажа - соединение её концевых и несущей балок.

Наглядная конструкция кран балки - видео: