Деревообработка и заготовка

Что такое тбо в платежках жкх. Лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, размещению, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности. Пути решения проблем ЖБО для садоводов

В «Южноуральскую панораму» обратились жители домов управляющей компании «ДЕЗ Калининского района». По их словам, жильцам в последнее время стали начислять двойные платежи за вывоз мусора.

И действительно, в их квиточках значатся не только привычные ТБО - твердые бытовые отходы, но и некие ТКО - твердые коммунальные отходы. Жильцы недоумевают, в чем разница и почему обычный, казалось бы, мусор разделили «по бумажным фракциям». Немало сомнений вызывает и схема начисления этих платежей: откуда вдруг даже у добросовестных плательщиков появились большая задолженность за вывоз мусора?

Таким образом, должна быть создана основа для устойчивого экономического роста и долгосрочного улучшения условий жизни населения.

Федеральный институт геонаук и природных ресурсов является Центром передового опыта в области геофизических исследований Федеративной Республики Германии и находится в ведении Федерального министерства экономики и технологий. Он посвящен исследованию, устойчивому использованию и охране водных и почвенных ресурсов.

Каков источник твердых бытовых отходов в вашем доме? Используете ли вы мусор для хранения твердых отходов? Если нет, где вы храните твердые отходы? Вы сортируете мусор перед тем, как положить его в мусор? Где вы кладете мусор? Есть общественная свалка в вашем районе?

Ушли к «тезке»

«ЮП» обратилась за разъяснением в челябинский МУП «Горэкоцентр», который вывозит мусор на городскую свалку. Но там заявили, что в их квитанциях фигурируют только твердые бытовые отходы. Что же касается УК «Дирекция единого заказчика (ДЕЗ) Калининского района», то эта компания в октября 2014 года расторгла договор с «мусорным МУП», и заключила новый - с частной структурой, которая к нему никакого отношения не имеет, но носит то же название - ООО «Горэкоцентр».
Чем вызван этот шаг, и почему возникли разночтения?

Если да, то как далеко от дома. Если нет, то где вы избавляетесь от мусора после хранения в мусорном ведре? В неразвитых участках окрестности. Как часто вы очищаете свой мусор? Является ли сброс в вашем районе регулярно опустошенным? Какой транспортный режим используется для разгрузки?

Каковы конечные методы лечения, которые вы используете, если отходы не утилизируются? Существуют ли какие-либо услуги, связанные с сбором мусора в вашем районе? Если да, то кто являются членами? Предоставляют ли эти услуги консультации по управлению отходами?

Эти две строчки в квитанциях появились из-за смены подрядчика, - заявляет Ольга Бородина, старший бухгалтер по оплате услуг ЖКХ управляющей компании «ДЕЗ Калининского района» . - Для жильцов, накопивших задолженность МУП, это оплата за вывоз ТБО. Но появилась и новая строчка - плата за сбор и организацию вывоза ТКО - твердых коммунальных отходов, которые будут перечисляться ООО «Горэкоцентр».

Что является источником жидких отходов в вашем доме? Латтерины, соединенные с общественными канализациями. Если нет, что вы используете как уборные? Где канализация поступает из вашего туалета? Где вы кладете сточные воды из других домашних хозяйств? В каком состоянии находятся водостоки и канализационные трубы в вашем районе?

Бум населения в Бенине

Есть ли в вашем районе служба сбора жидких отходов? Агенты государственной службы. Вы когда-нибудь слышали об управлении отходами? Отходы, производимые в вашей семье. Вы знаете, что мусор опасен? Уничтожить водную жизнь. Из года в год население моей страны продолжает расти. Эти цифры последней переписи подтверждают это нам. Разве это не огромно для такой маленькой страны, как мой очаровательный Бенин?

Однако внятно разъяснить, чем отличается ТБО от ТКО, бухгалтер так и не смогла, посоветовав обратиться в мэрию и к мусорному перевозчику.

«Мусорный» регоператор?

На самом деле между ТБО и ТКО разницы нет, - сообщила Юлия Гришакова, директор ООО «Горэкоцентр» . - Это все тот же бытовой мусор, и его «селективый сбор» для переработки, как и отдельный вывоз пищеотходов, мы пока не практикуем. Этот термин мы позаимствовали в изменившемся федеральном законодательстве и уже используем его не только для домов «ДЕЗ Калининского района», но и «Ремжилзаказчика», других управляющих компаний, с которыми работаем.

Последствия по количеству произведенных отходов

Рост численности населения можно объяснить безработицей, депопуляцией в сельской местности и многими другими факторами. Этот бум! бум! население нашей страны не без последствий. Вы угадали слово, чтобы завершить наше предложение о спряжении? Последнее слово - «отходы», потому что каждый день мы производим отходы.

Управление твердыми отходами в Бенине

С этим демографическим бумом происходит массовое производство бытовых твердых отходов, а их бесхозяйственность оказывает влияние на здоровье населения и окружающую среду. В Бенине управление бытовыми отходами осуществляется одним из служб ратуши. В Котону это касается технических служб ратуши с помощью неправительственных организаций.

Дело в том, что с 1 января 2015 года вступили в силу изменения в федеральные законы «Об охране окружающей среды» и «Об отходах производства и потребления». В них уже значатся не твердые бытовые, а твердые коммунальные отходы. Мало того, в ближайшей перспективе предполагается создание еще одного регионального оператора, но уже не для сбора за капитальный ремонт, а платы за сбор, вывоз и размещение ТКО.

Но популяция - это то, что мы видим в городе твердые бытовые отходы по артериям или на улицах, а не на мусоре, как показано на этой картине. Эти свалки существуют, потому что часть населения не подписывается на услуги предварительной обработки. Изменение системы в Пльзене составляет около 14 лет и, вероятно, является единственным городом в Чешской Республике, который еще не соблюдал правила. Говорят, мусор заботится о деревне. В Пльзене владельцы дома все еще ведут переговоры с компаниями в этой области.

Новый город должен войти в город с его коммунальной коммунальной службой Пльзень. Жители заказывали мусорные сооружения и платили за транспорт, чтобы заплатить за услуги, которые они могли бы ввести в эксплуатацию в Пльзеньской коммунальной службе, которая является городской фирмой под Пльзнер-Уквеллом.

Но это пока дело будущего, сегодня эти платежи идут «через кассу» управляющей компании. К тому же, как пояснила Юлия Гришакова, раньше законом не требовалось оформлять лицензию на сбор и вывоз мусора, и у ее фирмы этого разрешения нет. Хотя по новому закону, поскольку идет речь об обеспечении экологической безопасности, лицензию в будущем придется все же оформить. К слову, у тезки МУП такая лицензия уже имеется, причем не только на вывоз мусора, но и на его размещение и утилизацию на полигоне ТБО.

Однако Павел Хиндельский не считает, что для выборов были предложены низкие цены. «Систему нужно оценивать в течение примерно одного-двух лет и судить о ее ценности», - сказала Хиндель. Они говорят, что город может также рассмотреть вопрос о том, будет ли выгоднее сотрудничать с частными компаниями в сборе мусора или предоставлять его своими силами.

Внедрение новой системы задерживается процедурой выборов

Предложение о новом взгляде подверглось критике мэр Пльзень-Лхота, Здекка Хониара. Вызывает озабоченность тот факт, что владельцы рекреационных объектов не обязались заказывать объекты для отходов. Она сказала, что они не занимались проблемой черных эскизов в окружающем Лхоте, который создал чаты.

С 1 января будущего года в соответствии с изменениями в федеральном законодательстве органы местного самоуправления уже не будут отвечать за сбор, вывоз, размещение и утилизацию бытовых отходов, - комментирует Алена Юшкова, заместитель начальника управления экологии администрации Челябинска . - Эта забота переходит правительству области. На конкурсной основе будет выбран региональный оператор, которому делегируют эти полномочия. Тогда термин ТКО полностью заменит нынешний ТБО. А что касается платы за вывоз мусора, я считаю, более приемлема схема, когда платежи идут напрямую поставщику услуг, а не через управляющую компанию, так называемые прямые договоры. Она уже прижилась в Челябинске и позволяет уйти от задержек с перечислением средств, других сюрпризов недобросовестных коммунальщиков.

Фиддлер сказал, что новая система основана на том, что Пльзет не является коттеджным городком. «Если мы хотим, чтобы система выбежала из коттеджа, мы хотели бы иметь город денег для некоторых людей», - сказал Полынь. Внедрение новой системы утилизации отходов в Пльзене затянуло на несколько лет выбор компаний, которые будут отходами из отдельных частей Пльзени.

Два выбора были отменены из-за нежелания некоторых участников и ударов, которые его вызывали. В это время есть выбор пота. Несколько раз некоторые из участников прибегали к возмездию. Получив ответы, кажется, что впереди еще трудный путь. Он добавил, что если запланированное изменение системы снова столкнется с проблемой выбора судоходных компаний, то мусор может обеспечить город своими силами. Балун заверил, что стоимость утилизации отходов для граждан не будет отменена.

Жилищные или коммунальные?

Но насколько обоснованно такое двойное наименование услуг по вывозу мусора? И как при этом формируется тариф? Как объяснили в областном министерстве тарифного регулирования и энергетики (бывшем ЕТО), в этой структуре регулируют тарифы только на коммунальные услуги, а вывоз ТБО таковым не является. Он входит в разряд жилищных услуг, и тариф на него утверждается на муниципальном уровне. А обоснованность размеров оплаты отслеживает региональная структура - Государственная жилищная инспекция.

Ежегодно Чешское статистическое управление проводит статистические исследования по производству и управлению отходами. В прошлом году хозяйствующие субъекты, которые являются основными производителями отходов в Чешской Республике, в общей сложности составили 22, 2 млн тонн отходов. По сравнению с предыдущим годом это на 2, 7%.

Наибольший рост производства корпоративных отходов на 16, 9% был зафиксирован в секторе удаления сточных вод и твердых отходов, очистки города. Далее в строительной отрасли - на 7, 5%, в электроэнергетике - на 5, 2%. Наиболее значительное снижение производства отходов было зафиксировано в горнодобывающей промышленности и горнодобывающей промышленности, что было вызвано использованием летучей золы и ее удалением из категории отходов. Дальнейшее снижение было зафиксировано в области транспорта, производства, сельского хозяйства и лесного хозяйства.

В наших нормативных документах по-прежнему фигурирует термин «твердые бытовые отходы», - говорит Ольга Нежаренко, начальник отдела обоснованности платежей за услуги ЖКХ Госжилинспекции . - Непонятно, почему название платы за вывоз мусора изменили без согласования с нами. Даже если на федеральном уровне вводится термин ТКО, вряд ли правильно использовать его наряду со старым, еще до изменения нормативных документов. Из-за этого может возникнуть путаница.

Муниципальные отходы означают бытовые отходы, общественные дороги и общественные очистные отходы, муниципальные зеленые отходы и отходы компромиссного характера. В долгосрочной перспективе объем муниципальных отходов составляет около 3 млн. Тонн в год и демонстрирует растущую тенденцию.

Выгодные изменения происходят в способах сбора муниципальных отходов. В последние годы жители все чаще используют возможности сортированного сбора и массового захоронения. В Законодательстве об управлении отходами Чешской Республики проводится различие между тремя группами управления отходами - методами утилизации, утилизации и других методов утилизации.

Однако возникает вопрос: почему жильцам не разъяснили, каким образом появились два «мусорных сбора» с разными названиями? На сайте управляющей компании такой информации нет, объявления на подъездах, по словам жителей домов, не появлялись. Да и сам термин «коммунальные отходы» по отношению к одному из видов жилищных услуг, плата за которые входит в «жэковское обслуживание» жилья, вызывает, мягко говоря, недопонимание. Не исключено, что в скороспелый закон будут внесены свои коррективы.

Количество отходов, обработанных в отчетный период, обычно выше, чем образование отходов. Особенно для отходов, импортируемых из-за рубежа, и отходов, собираемых со склада. Значение указателя также увеличивается из-за многократной обработки и пересылки другому субъекту. В прошлом году было обработано 28, 2 млн. Тонн отходов. Из этой суммы было использовано 7, 9 млн. Тонн, изъято 5, 9 млн. Тонн и 14, 4 млн. Тонн отходов обработано другими способами утилизации. 66, 3% от общего объема отходов было переработано.

Из 5, 9 млн. Тонн отходов, захороненных, было сброшено 81, 6% отходов. Использование отходов мусорных свалок включает в себя наибольший объем отходов, которые были обработаны в группе других способов утилизации. На графике 4 показано, что развитие управления отходами в временных рядах с года графика может показаться на первый взгляд, что количество отходов, используемых в Чешской Республике, постепенно уменьшается. Следует отметить, что в последние годы наблюдается рост других методов управления.

Почему при смене подрядчика не посоветовались с нами, не провели общее собрание? - спрашивают жильцы. - Ведь этот вопрос напрямую затрагивает нас, полноправных собственников квартир. Нам не понятно, что мы выгадали от смены мусорного подрядчика и появления «двойных платежей», механизм начисления которых нам не объяснили, а лишь поставили перед фактом. Откуда, если большинство жильцов платят вовремя, вдруг появились громадные «мусорные» долги? Сегодня, когда сфера ЖКХ должна быть прозрачной и понятной всем, многое остается тайной за семью печатями...

Это было связано с тем, что некоторые конкретные методы удаления были выделены и включены в группу других способов удаления отходов. Фактически, поэтому часть использованных отходов также включена в эту группу. Сравнимость итогов других режимов управления за каждый год, представленная на диаграмме 4, сложна по вышеуказанным причинам. Тем не менее, некоторые тенденции в развитии можно отнести к другим методам обработки статистических данных. С момента введения, например, количества обработки отходов количество отходов, используемых для озеленения или количество компостированных отходов, увеличивается.

Пока нам таких обращений не поступало, но это тревожный сигнал, - говорит уполномоченный по правам потребителей в сфере ЖКХ в Челябинской области Анатолий Вершинин .- Здесь нужно разбираться. Мы проведем общественное расследование инцидента,если потребуется, привлечем прокуратуру, правоохранительные органы. Но для этого нужно, чтобы жители пришли ко мне на прием или направили официальное обращение. На мой взгляд, пока не будет ясности, следует воздержаться от платежей прежнему перевозчику ТБО, поставив об этом в известность все стороны «мусорного конфликта». Если эта информация подтвердится, мы сделаем все, чтобы привлечь нарушителей к ответу.

Кроме производства и утилизации, статистика отходов ежегодно отслеживается путем экспорта и импорта отходов. Оба способа трансграничного перемещения отходов контролируются отдельно с точки зрения стран-членов в Европейском союзе и других странах. Наибольшее количество ввозимых отходов состояло из металлов, в том числе их сплавов, а также отходов от установок по переработке и удалению отходов. Кроме того, отброшенные шины, бумага и картон и отходы производства и переработки целлюлозы были импортированы в Чешскую Республику.

Импортированные отходы используются в нашей стране, импорт отходов в Чешскую Республику для утилизации не допускается. В конечном счете импорт отходов в Чешскую Республику постоянно растет. Наибольшую долю экспорта составили металлические отходы, на долю которых приходилось 77, 9% от общей стоимости экспорта, бумажной упаковки, картона, стекла, опилок или стружки.

В Ивановской области новую систему обращения с твердыми коммунальными отходами планируют запустить с первого июля 2017 года. Напомним, в 2016 году был объявлен конкурсный отбор регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО), а 30 декабря того же года департаментом ЖКХ Ивановской области были подведены итоги. Победителем признана компания «Региональный оператор по обращению с ТКО ».

Возрастающие требования к экологически безопасному удалению и удалению отходов, включая сортировку и рециркуляцию, требуют более сложных технологий, что отражено в финансовых показателях. На диаграмме показана эволюция продаж в управлении отходами в текущих ценах и постоянных ценах года. Общий объем продаж увеличился с 19 млрд.

Департамент статистики, сельского хозяйства, лесного хозяйства и окружающей среды Чешское статистическое управление. Муниципальные отходы означают все отходы, образующиеся при нормальной деятельности всех граждан города. Постепенный обмен этими судами обеспечивается городом Петршвальдом в соответствии с техническим состоянием. Также невозможно отложить горячую золу или мертвых животных.

С первого июля услуга по вывозу и утилизации мусора перешла из разряда жилищных в коммунальные, в квитанциях она выведена в отдельную строку. Изменился и расчет услуги: плата за вывоз отходов будет начисляться в зависимости от количества проживающих в людей, а не от площади помещения, как это было раньше. В связи с этим у граждан возникает много вопросов о работе регионального оператора по обращению с ТКО. На самые часто задаваемые вопросы ответил заместитель генерального директора регоператора по обращению с ТКО Денис Александрович Немцев.

Нужно ли проводить собрание в МКД и принимать решение для того чтобы договора на коммунальную услугу по вывозу мусора заключали с каждым жителем? И как будут заключаться эти договоры?

По умолчанию договор на оказание услуги по обращению с отходами заключается между Региональным оператором и управляющей компанией. Если собственники квартир в МКД хотят заключить прямые договоры с Регоператором, они должны провести общее собрание собственников и проголосовать за это решение. В случае принятия такого решения договор на оказание услуги по обращению с ТКО Регоператор заключит с каждым собственником квартир в данном МКД.

Если договора не будут заключены, жители не обязаны платить?

Услугу по обращению с ТКО обязаны оплачивать все. Проект договора разослан всем жителям области по почте. Основанием для оплаты служит подписанный с Региональным оператором договор или квитанция на оплату в случае, если договор заключается посредством публичной оферты. Так как договор с Регоператором является публичным, а жители обязаны его заключить, то Регоператор имеет право обратиться в суд с требованием о понуждении жителя к заключению договора. При этом задолженность по договору будет формироваться с момента начала оказания услуги.

Правда ли, что при оплате первой квитанции, где указан вывоз мусора, житель автоматически заключает устный договор и заранее согласен на условия регоператора?

В отношении жителей частного сектора планируется заключение договоров на оказание услуги по обращению с ТКО через публичную оферту. Порядок таков: в средствах массовой информации размещается текст договора, по итогам первого месяца оказания услуги по обращению с ТКО Регоператор рассылает всем потребителям этой услуги квитанции на оплату, факт оплаты по квитанции означает автоматическое подписание договора, размещенного в СМИ.

Какие принципиальные изменения в сфере обращения с ТКО повлияли на повышение цены на данную услугу? Что улучшится с приходом регоператора?

Можно выделить 3 основных фактора, появление которых непосредственно влияет на стоимость услуги по обращению с ТКО.

Во-первых, в соответствии с действующим законодательством в единый тариф Регоператора по обращению с ТКО войдет плата за негативное воздействие на окружающую среду. До появления Регоператора эту плату вносили только юридические лица, т.е. предприятия и организации, теперь же эта плата будет взиматься со всех потребителей услуги по обращению с ТКО, в т.ч. с населения.

Во-вторых, Региональный оператор является плательщиком НДС - налога на добавленную стоимость. Управляющие компании освобождены от уплаты этого налога, а предприятия, занятые вывозом и захоронением отходов, как правило, находятся на упрощенной системе налогообложения и тоже не платят НДС. Это означает, что к стоимости услуг по вывозу и захоронению отходов с началом работы Регоператора добавится еще 18% НДС.

Третьим фактором, который влияет на рост стоимости услуги по обращению с ТКО, является сбытовая надбавка Регоператора, она включает в себя затраты на заключение и обслуживание договоров с потребителями.

О росте тарифа известно и в Правительстве Ивановской области, и в Правительстве РФ. Этой проблеме было посвящено недавнее заседание в Москве под руководством заместителя председателя Правительства Д.Н. Козака. В настоящее время в правительстве страны обсуждается вопрос о снижении размера платы за негативное воздействие на окружающую среду и о предоставлении Регоператорам по обращению с ТКО льготы по уплате НДС.

Где планируется установка контейнерных площадок в частном секторе?

Контейнерные площадки в частном секторе обустраивают органы местного самоуправления с учетом мнения жителей. Регоператор только снабжает площадки контейнерами.

Что включает в себя понятие «утилизационный сбор», за который должны платить все?

Многие путают утилизационный сбор и плату за негативное воздействие на окружающую среду.

Утилизационный сбор вносят производители и импортеры товаров, которые по окончании их использования подлежат утилизации. По идее законодателя средства, собираемые с производителей в рамках утилизационного сбора, должны пойти на утилизацию или захоронение отслуживших товаров (телевизоров, холодильников, стиральных машин и т.п.).

Плату за негативное воздействие вносят все предприятия и физические лица, в результате деятельности и жизнедеятельности которых образуются отходы. Ставка платы зависит от класса опасности образующихся отходов. По логике разработчиков средства, собираемые в рамках платы, должны быть потрачены на ликвидацию негативного воздействия на окружающую среду, оказываемого отходами, образующимися у потребителей. Средства, собираемые в рамках платы за негативное воздействие, распределяются в следующем порядке: 5% — в федеральный бюджет, 45% — в областной, 50% - в местный бюджет.

Вы утверждаете, что регоператор будет отвечать за сбор и утилизацию мусора, а за содержание контейнерных площадок отвечает муниципалитет. Что нужно сделать, чтобы вся эта цепочка была закреплена за регоператором? Ведь такой подход был бы более удобным и справедливым.

В случае обнаружения стихийной свалки, регоператор обязан выявить собственника земельного участка, на котором расположена стихийная свалка, и предложить ему ликвидировать ее. Если в течение этого времени свалка ликвидирована не будет, то регоператор обязан сам ее устранить, но при этом получает право через суд взыскать понесенные расходы с собственника земельного участка. В законодательстве какого уровня этот порядок прописан?

Этот порядок прописан в Правилах обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. № 1156

Что изменится с началом работы Регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами

Ещё в конце 2014 года Президентом страны подписан закон о внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления ». Согласно этим изменениям ответственность за организацию обращения с отходами перенесена с муниципального уровня на региональный, а в каждом регионе выбирается Региональный оператор по обращению с отходами, который занимается созданием и развитием областной системы обращения с отходами. Задача управления отходами выведена на новый уровень, поэтому сформирована единая областная территориальная схема обращения с отходами, поэтому региональный оператор выстраивает и оптимизирует свою работу в рамках всей области, поэтому принимаются общие для всей области нормативы накопления и единый для всех тариф на услугу по обращению с отходами. Теперь проблемы Пучежского или Пестяковского районов - общие для всей области.

«Стало » (Что изменится с момента начала работы регоператора)

На территории сразу 8 муниципальных районов области местные свалки отходов закрыты по решению суда. Эти объекты не соответствовали требованиям природоохранного законодательства: под свалки просто отводились ближайшие к райцентрам выработанные карьеры без всяких проектных и изыскательских работ, свалки размещались на территории населенных пунктов и даже в гослесфонде. Не секрет, что жители и предприятия районов, где были закрыты свалки, продолжают ими пользоваться, ведь другого способа избавиться от отходов они не имеют. Все эти объекты не контролируются надзорными органами, не обслуживаются специализированными предприятиями, а ведь они наносят очень серьезный вред окружающей среде и здоровью человека — горят, загрязняют воздух, почву и грунтовые воды.

Деятельность Регионального оператора максимально прозрачна для государства и его надзорных органов, если законом установлено, что регоператор вправе размещать отходы только на объектах, включенных в госреестр, то так оно и будет. Это означает, что регоператору придётся изыскивать способы доставки отходов из отдаленных районов, где свалки закрыты, к законным объектам по размещению отходов - полигонам. Расстояния эти подчас очень большие. Так, например, от Пучежа до ближайшего законного полигона ТКО - более 100 км. Для решения проблем вывоза отходов из отдаленных районов регоператору необходимо обеспечить привлечение инвестиций в приобретение дополнительного спецтранспорта, в строительство и работу мусороперегрузочных станций.

Охват договорными отношениями по вывозу отходов жителей частного сектора и домов при непосредственной форме управления в Ивановской области составляет 20-25%.

Кроме того, большая доля предприятий и индивидуальных предпринимателей уклоняется от заключения договора на вывоз отходов.

Задача регоператора - обеспечить максимальный охват услугой по обращению с отходами всех потребителей области.

Очень многие жители частных домовладений городов, а также жители сел и деревень впервые смогут воспользоваться этой услугой. На плечи регоператора ложатся проблемы обеспечения вывоза отходов частного сектора: приобретение контейнеров, пакетов для сбора отходов.

С организацией вывоза отходов из частного сектора решаются и экологические проблемы. Жители частных домовладений, не имея возможности воспользоваться услугой по вывозу отходов, вынуждены искать незаконные способы избавиться от своих отходов - сжигать их или сваливать в ближайший овраг. Так же поступают и недобросовестные предприниматели, не желающие оплачивать услуги по вывозу и захоронению своих отходов.

По этой причине и появляются многочисленные стихийные свалки на окраинах городов и сёл, в окрестных лесах и оврагах. Ежегодно службой Росприроднадзора и органами местного самоуправления Ивановской области выявляется более 500 несанкционированных свалок. Мы ожидаем, что расширение охвата жителей частного сектора и предпринимателей услугой по обращению с отходами позволит значительно снизить количество стихийных свалок.

Одной из задач, которую ставило перед собой руководство страны, когда готовило реформу системы обращения с отходами - повышение её прозрачности. Всем известно, что на рынке вывоза отходов работало очень много недобросовестных транспортных организаций и индивидуальных предпринимателей. Они брали с потребителей плату за вывоз отходов на полигон, а сами, желая побольше заработать и не платить полигону за размещение отходов, сваливали их в незаконных местах: на обочинах дорог, на окраинах промзон городов, на опушках лесов.

С появлением регоператора ситуация должна измениться. Теперь все, у кого образуются твердые коммунальные отходы, обязаны иметь договор на вывоз только с регоператором. Тот, в свою очередь, привлекает местных операторов - транспортные компании и полигоны. При этом все полигоны по захоронению ТКО должны быть оборудованы весами. Вывозящие компании получат оплату только в случае доставки отходов на заранее определенный полигон, а полигон - только в случае поступления отходов к ним. Таким образом, достигается максимальная прозрачность всей системы обращения с отходами, а нелегальные свалки и недобросовестные возчики исключаются из схемы.

До настоящего времени государство контролировало только тарифы полигонов.

С введением института регоператора под контроль государства попадает тарифообразование всей цепочки обращения с отходами: департамент энергетики и тарифов Ивановской области утвердит и тарифы полигонов, и единый тариф регоператора, в который входят затраты на вывоз отходов и сбытовая надбавка Регоператора.

Отсутствие инвестиций в развитие системы обращения с отходами Ивановской области.

Департамент ЖКХ Ивановской области утвердил территориальную схему обращения с отходами. В соответствии со схемой, разработанной на срок 15 лет, в области должен появиться целый ряд новых объектов по обращению с отходами: 3 мусоросортировочных комплекса, 3 новых полигона по размещению отходов, 13 мусороперегрузочных станций. Задача привлечения инвестиций в строительство этих объектов поставлена перед регоператором.

Теперь эта задача стала вполне выполнимой. До разработки террсхемы и начала работы регоператора потенциальные инвесторы не были уверены в том, что ими объекты будут востребованы и загружены сырьём. Во многих регионах страны имеется подобный негативный опыт: новые современные заводы по сортировке отходов построены, но простаивают, поскольку никто не может обязать транспортные компании доставлять отходы именно на этот завод. Теперь ситуация поменялась: отходы в заранее определенном количестве должны транспортироваться в соответствии с территориальной схемой на конкретные объекты по их обработке и утилизации, а, значит, инвестор может быть уверен в окупаемости своих инвестиций.

Один мусоросортировочный комплекс на территории области уже построен. Торжественное открытие завода запланировано на 12 мая. Производственная мощность предприятия составит 150 000 тонн обрабатываемых отходов в год. Ресурсы предприятия позволят сортировать все твердые коммунальные отходы Иванова, Кохмы, Ивановского и Фурмановского районов.

Экологический эффект сортировки отходов трудно переоценить. В результате работы вновь построенного мусоросортировочного завода из отходов будут выделены самые вредные составляющие, которые раньше размещались на полигонах. Речь идет, в первую очередь, об отходах пластиков и полимеров. Они на протяжении десятилетий разлагаются на свалках, выделяя в атмосферу ядовитые и отравляющие вещества. Благодаря работе Ивановского мусоросортировочного завода более пяти тысяч тонн полимерных отходов каждый год будут извлекаться из ТКО и отправляться на вторичную переработку. Общая масса выделяемых из отходов ценных утильных фракций превысит 20 тысяч тонн в год. Извлечение вторичных ресурсов позволит значительно сократить нагрузку на полигоны ТКО и значительно уменьшить их вредное воздействие на окружающую среду.

Помимо задачи привлечения инвестиций в серьезные масштабные проекты в обязанности Регионального оператора по обращению с отходами входит обновление контейнерного парка. Будет проводиться плановая замена отслуживших своё мусорных баков старого образца на современные контейнеры с постепенным переходом к раздельному сбору отходов.

Расчет прогнозируемой структуры платы населения за услуги регионального оператора в области обращения с твердыми коммунальными отходами

№ п/п

Наименование показателя

Структура платы

Расходы регионального оператора на оплату услуг по захоронению с учетом платы за негативное воздействие на окружающую среду:

Средний тариф на захоронение определен исходя из установленных на 2016г. тарифов для полигонов;

Плата за негативное воздействие на окружающую среду (появляется впервые)

Расходы по сбору и вывозу ТКО (средневзвешенный тариф на основании данных, представленных органами местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области)

Расходы регионального оператора (сбытовые и на обслуживание договоров) (появляется впервые)

Налог на добавленную стоимость (НДС) (появляется впервые)

Тариф регионального оператора с НДС