Насосы и насосное оборудование

Регулировка давления гидросистемы комбайна. Гидравлическая система зерноуборочных комбайнов «нива» и «колос» основная гидросистема комбайна «нива. Разборка, сборка и регулировка узлов основной гидросистемы

Самоходный зерноуборочный комбайн СК-4 снабжен двумя независимыми гидравлическими системами: основной и дополнительной. Основная предназначена для обслуживания клиноременного вариатора скорости ходовой части, подъема и опускания жатки и мотовила и регулировки частоты его вращения. Дополнительная гидравлическая система обслуживает только гидроусилитель рулевого управления. В комбайнах последних выпусков основной гидравлической системой пользуются также для привода механизмов копнителя.

Молотильный цилиндр или ротор комбайна приводится в действие гидравлическим двигателем ротора. Роторный насос, приводимый в действие двигателем внутреннего сгорания, подает гидравлическую жидкость на гидромотор ротора для привода ротора. Тяговый привод с переменной скоростью перемещает комбайн по поверхности поля для сбора урожая. Система управления изменяет наземную скорость харвестера на основе давления гидравлической жидкости, подаваемой на гидравлический двигатель ротора, чтобы поддерживать по существу постоянную скорость подачи материала для кормления через молотильный цилиндр или ротор.

Бак 1 со сливным фильтром из 18 элементов является общим для обеих систем. Предохранительный клапан фильтра отрегулирован на давление 1,5 кГ/см 2 . Насос 2 основной гидравлической системы марки НШ-32, правого вращения, с номинальным числом оборотов 1480 в минуту. Насос 3 системы гидроусилителя рулевого управления - НШ-10, правого вращения с номинальным числом оборотов 1700 в минуту. Оба насоса приводятся в действие от распределительных шестерен двигателя.
Насос 1 марки НШ-10 (рис. 2) укреплен в проставке 2 и приводится во вращение не выключаемой кулачковой муфтой 3. Насос 4 марки НШ-32 приводится в действие муфтой 6, включаемой вилкой 5 только при неработающем двигателе.

Описание изобретения к патенту

Система управления может быть электронной системой, которая измеряет давление гидравлической жидкости на входной стороне гидромотора ротора и изменяет скорость на земле, чтобы поддерживать измеренное давление гидравлической жидкости по существу постоянным. Система управления также может включать в себя клапан регулирования давления, который изменяет скорость движения грунта для поддержания гидравлического давления на входе в двигатель с постоянным ротором.

Комбайн, содержащий раму; механизм сбора урожая, установленный на передней части рамы, молотильный цилиндр и вогнутый узел, установленный на раме, который получает материал для культивации из механизма сбора урожая и обмолот материал для посева; гидравлический двигатель привода цилиндра, который вращает молотильный цилиндр; тяговый привод с переменной скоростью, который перемещает харвестер через поле; и контроллер, подключенный к приводу тяги с переменной скоростью и к гидравлическому двигателю привода цилиндров, который измеряет давление гидравлической жидкости, приводящей в движение гидравлический двигатель привода цилиндра, сравнивает измеренное давление с выбранной заданной уставкой давления и изменяет тяговый привод переменной скорости для контроля скорости подачи материала для посева, проходящего в молотильный цилиндр и вогнутой сборки.


Распределительный кран 11 (см. рис. 1) служит для управления плунжерными силовыми цилиндрами 5, в и 7 одностороннего действия. Диаметр цилиндра 5 равен 60 мм и ход плунжера - 360 мм. В магистрали цилиндров 5 установлен вентиль 4, которым запирают полость цилиндров при длительных переездах комбайна с поднятой жаткой.
Устройство крана 12 управления силовым цилиндром 13 вариатора ходовой части комбайна такое же, как и крана 11, разница заключается в том, что его пробка совершает только поворотное движение. Кран присоединен к нагнетательной магистрали насоса за предохранительным клапаном 14 и золотником 15 управления копнителем. Пробка крана может занимать три положения: «нейтральное», «увеличение скорости» и «уменьшение скорости».
В положении «нейтральное» обе полости силового цилиндра 13 заперты, а масло из насоса проходит через полости крана 12, а затем через распределительный кран 11 сливается в бак. Для увеличения скорости рукоятку крана поворачивают влево, при этом масло подается в штоковую полость силового цилиндра 13. Для уменьшения скорости рукоятку крана поворачивают вправо, в результате чего масло подается в поршневую полость цилиндра. Цилиндр 13 поршневой, двухстороннего действия, диаметр поршня 40 мм, ход - 153 мм. При движении поршня в ту или иную сторону соответственно опускается и поднимается блок шкивов вариатора. При ходе поршня вниз блок шкивов опускается и клиновидный ремень входит в глубь блока, что приводит к увеличению частоты вращения его шкивов. При выдвижении поршня блок поднимается, а ремень отходит к периферии шкивов, и вращение их замедляется.
Для улучшения процесса образования копны и облегчении труда комбайнера на комбайнах введен механизм автоматического закрытия днища и клапана (задней решетки) копнителя. Этот механизм состоит из датчиков, представляющих собой шарнирно подвешенные планки 20, соединенные системой тяг 17 и рычагов с золотником 15, силовых цилиндров 18 и ручного рычага 16.
На рисунке 1 днище 22 и клапан 21 копнителя показаны закрытыми. В этом положении штоки цилиндров 18 выдвинуты до конца, а золотник 15 находится в крайнем правом положении. Масло из насоса 2 поступает в корпус золотника и затем, как показано стрелкой, свободно через корпус крана 11 сливается в бак. Полости силовых цилиндров золотником 15 также сообщены с баком. При выгрузке копны золотник остается в том же положении, а плунжеры цилиндров 18 движутся вниз, вытесняя масло в бак. На входе в золотник установлены дроссельные шайбы, которые при сливе отбрасываются и не препятствуют выходу масла из цилиндров. При нагнетании шайбы прижимаются к корпусу распределителя и, ограничивая подачу масла, способствуют плавному закрытию клапана и днища.
Копна, сходя с днища, отклоняет планки 20 датчика вверх. После выгрузки копны планки падают и при помощи системы тяг 17 и рычагов переводят золотник влево. При этом перекрываются сливные каналы золотника, а нагнетательная магистраль насоса подключается к полости силовых цилиндров 18. Плунжеры, двигаясь вверх, закрывают клапан и днище. Как только они закроются, сработает механизм 19 обратной связи, который приведет золотник в показанное на рисунке положение слива. В гидроприводе копнителя применены такие же цилиндры, как для подъема мотовила.
Гидравлическая система самоходного уборочно-транспортного шасси СШ-75 сходна с гидравлической системой самоходного комбайна СК-4. Два насоса НШ-32 и НШ-10 с общим приводом установлены на двигателе.

Комбайн комбайна по п. 1, в котором комбайн содержит двигатель и гидравлический насос привода цилиндров, приводимый в действие двигателем и соединенный с гидравлическим двигателем привода цилиндра подающей трубой, которая подает гидравлическую жидкость под давлением к гидравлическому приводу цилиндра двигатель.

Регулировка агрегатов основной гидросистемы

Комбайн по п. 1, в котором тяговый привод с переменной скоростью включает в себя гидравлический двигатель тягового привода, который обеспечивает крутящий момент для перемещения харвестера по полю, а скорость гидравлического двигателя тягового привода варьируется для изменения скорости подачи материала для посева.

Освоить разборку, сборку и регулировку маслобака, шестеренчатого насоса НШ-32У, секционного распределителя, гидроцилиндра воздухозаборника и вибратора зернового бункера.

Рассмотреть особенности устройства агрегатов основной гидросистемы на комбайнах СКД-5 и СК-5, СК-6.

Оборудование рабочего места . Учебные комбайны СК-5 или СК-6 с комплектными гидросистемами; приспособление для снятия клапанных пружин с разрезной шайбой; штангенциркуль ШЦ-П-0,1-200; ключи гаечные 27X30, 22X27, 22X24, 17X19, 12X14; молоток слесарный 800 г; плоскогубцы комбинированные 200 мм; отвертка Л200Х 1,0 мм; ключ тарировочный.

Комбинированный комбайн по п. 5, в котором привод тяги с переменной скоростью включает в себя тяговый приводной двигатель и тяговый приводной насос, соединенные друг с другом линией подачи тягового привода и возвратной линией тягового привода, которая образует гидравлическую систему тягового привода с замкнутым контуром.

Разборка, сборка и регулировка узлов основной гидросистемы

Самоходный комбайн, содержащий раму; множество колес, поддерживающих раму; по меньшей мере, два ведомых колеса, установленных на раме для перемещения рамы; механизм сбора урожая, установленный на передней части рамы для транспортировки материала для культивации в корпус сепаратора; молотильный и разделяющий ротор, с возможностью поворота на каркасе внутри корпуса сепаратора; вогнутая, смонтированная на раме, которая взаимодействует с молотилом и разделяющим ротором для измельчения зерна; разделительную решетку, установленную на раме, которая взаимодействует с молотилом и разделительным ротором для отделения зерна от обмолоченного материала; очищающий узел, установленный на раме внутри кожуха сепаратора; двигатель внутреннего сгорания, установленный на раме для привода комбайна; роторный гидравлический двигатель, управляющий молотилом и разделительным ротором; роторный гидравлический насос, приводимый в действие двигателем внутреннего сгорания и соединенный с гидравлическим двигателем ротора для подачи гидравлической жидкости под давлением к гидравлическому двигателю ротора; гидравлический двигатель тягового привода, приводящий в движение ведомые колеса; гидравлический насос тягового привода, приводимый в действие двигателем внутреннего сгорания и соединенный с гидравлическим двигателем тягового привода для подачи гидравлической жидкости под давлением к гидравлическому двигателю тягового привода; датчик давления для измерения давления гидравлической жидкости, поступающей в гидравлический двигатель ротора; регулировочный винт, который изменяет скорость гидравлического двигателя тягового привода; электронный контроллер, подключенный к преобразователю давления и регулятору наклона, который сравнивает сигнал давления от датчика давления давления с регулируемым заданным значением давления и посылает сигналы регулятору наклонной пластины, как требуется для регулировки скорости тягового привода, чтобы поддерживать, по существу, постоянная скорость подачи материала для посева через молотильный и разделительный ротор.

Последовательность выполнения работы . Повторить устройство основной гидросистемы, предназначенной для управления такими же рабочими органами, как и на комбайне СКД-5 и, кроме того, обеспечивающей очистку сетки воздухозаборника радиатора, выгрузку слабосыпучего зерна из бункеров вибраторами, опрокидывание прицепной тележки при работе с измельчителем соломы, а на комбайнах «Нива» - управление перемещением рамки транспортера валковой жатки ЖНС-6-12.

Работа гидроусилителя управляемых колес

Самоходный комбайн, содержащий раму; множество колес, поддерживающих раму; по меньшей мере, два ведомых колеса, установленных на раме для перемещения рамы; механизм сбора урожая, установленный на передней части рамы для транспортировки материала для культивации в корпус сепаратора; молотильный цилиндр с возможностью вращения на раме; вогнутая, смонтированная на раме, которая взаимодействует с молотильным цилиндром, чтобы заполнить зерно; двигатель внутреннего сгорания, установленный на раме для привода комбайна; гидравлический двигатель молотильного цилиндра, управляющий молотильным цилиндром; источник гидравлической жидкости, подключенной к гидравлическому двигателю молотильного цилиндра; гидравлический двигатель тягового привода, приводящий в движение ведомые колеса; гидравлический насос тягового привода, приводимый в действие двигателем внутреннего сгорания и соединенный с гидравлическим двигателем тягового привода для подачи гидравлической жидкости под давлением к гидравлическому двигателю тягового привода, наклонную пластину тягового насоса, установленную в гидравлическом насосе тягового привода для управления потоком гидравлической жидкости к гидравлическому двигателю тягового привода; регулирующий клапан сцепления тягового насоса, соединенный с гидравлическим насосом тягового привода, который управляет положением наклонной пластины тягового насоса; и клапан регулирования скорости подачи, соединенный с входом гидравлической жидкости гидравлического двигателя молотильного цилиндра, источником гидравлической жидкости под давлением и гидравлической связью с впускным отверстием для управляющей жидкости в клапане управления насосом качающегося насоса и в котором клапан регулирования скорости подачи контролирует поток гидравлической жидкости через вход управляющей жидкости для регулирования скорости подачи материала для обрезки материала через молотильный цилиндр и вогнутую форму.

Найти на комбайнах места расположения гидроагрегатов: маслобака 6 (рис. 86), шестеренчатого насоса 7, предохранительного клапана 9 и золотника 10 копнителя.

Осмотреть секционный распределитель 4 и размещение трубопроводов, идущих от распределителя в переднюю часть комбайна к цилиндрам 1 поднятия мотовила, цилиндрам 2 жатки и к вариатору оборотов мотовила 17. На правую сторону комбайна выведены трубопроводы к цилиндру 13 вариатора ходовой части и к цилиндру 5 воздухозаборника. От распределителя проложены также трубопроводы к вибраторам 3 бункера и к цилиндрам 11 копнителя.

Способ управления скоростью подачи материала зерноуборочного комбайна для контроля скорости, с которой материал для культивации подается на обмолотный цилиндр, и молотильный вогнутый материал харвестера, содержащий. Выбор заданного давления, соответствующего крутящей нагрузке на молотильном цилиндре.

Измерение давления гидравлической жидкости, поступающей на входное отверстие гидравлического двигателя привода молотильного цилиндра. Сравнение измеренного давления гидравлической жидкости, поступающей во входное отверстие гидравлического двигателя привода цилиндра с выбранным заданным значением давления.

Рассматривая монтажную схему основной гидросистемы, повторить принцип ее действия, который заключается в следующем:
большой 7 шестеренчатый насос НШ-32У (см. рис. 86) всасывает масло из маслобака 6, общего для всех гидросистем, и нагнетает его при неработающем предохранительном клапане 9 через золотник копнителя 10 в распределитель 4.

Увеличение скорости движения комбайна, когда измеренное давление гидравлической жидкости, поступающей во входное отверстие гидравлического двигателя привода молотильного цилиндра, меньше, чем выбранное заданное давление более чем на определенное количество.

Уменьшение скорости движения грунта комбайна, когда измеренное давление гидравлической жидкости, поступающей во входное отверстие гидравлического двигателя привода молотильного цилиндра, больше, чем выбранное заданное давление более чем на определенное количество; и регулирование заданного давления, когда скорость подачи должна быть изменена.

При нейтральном положении золотников распределителя давлением масла открывается перепускной клапан , и масло через крайние сливные каналы распределителя уходит по трубопроводу на слив, проходя через фильтр маслобака.

При переводе одного из золотников распределителя из нейтрального (среднего) положения в рабочее перекрывается передний сливной канал, и масло направляется к включенному потребителю.

Регулирование скорости подачи материала зерноуборочного комбайна по п. 21, включающее в себя: выбор максимальной скорости грунта харвестера, которая не превышалась, когда измеренное давление гидравлической жидкости, поступающей во входное отверстие приводного двигателя молотильного цилиндра, меньше, чем выбранное заданное давление.

Данное изобретение относится к зерноуборочным комбайнам и, более конкретно, к системе управления, которая контролирует скорость движения грунта для поддержания постоянной нагрузки на молотильный ротор. Зерновые молотильные, разделяющие и очищающие сборки комбайна работают с максимальной эффективностью только в том случае, если существует постоянная скорость подачи кормового материала. Изменение скорости подачи зерна или скорость подачи урожая, отличного от зерна, влияет на работу молотильных, разделительных и очистных сборок.

Найти на комбайнах места крепления плунжерных гидроцилиндров одностороннего действия, которые осуществляют подъем мотовила, изменение скорости его вращения, подъем жатки и днища копнителя. Особенностью этих гидроцилиндров является то, что они совершают обратный ход под действием веса рабочего органа или пружины.

Рассмотреть устройство плунжерных гидроцилиндров, которые состоят из плунжера и корпуса. Корпус имеет уплотнения в виде резиновых колец и грязесъемную манжету. Штуцер соединяет гидроцилиндр с трубопроводом, а замочное кольцо ограничивает выход плунжера из корпуса.

Стандартные корректировки, обнаруженные на уборочных машинах, позволяют размещать и собирать различные культуры в различных культурах и погодных условиях. Однако для этих корректировок требуется время и умение. Изменение количества материала, проходящего через комбайн, может существенно изменить эффективность операции уборки, даже если условия погоды и урожая остаются неизменными.

Уменьшение количества посевного материала, проходящего через молотильный цилиндр или ротор и вогнутый, может привести к существенному увеличению количества треснувшего зерна. Взломанное зерно выдувается из комбайна и на землю с помощью вентилятора системы очистки.

Найти места установки на комбайнах гидроцилиндров двустороннего действия, которые очищают сетки воздухозаборника радиатора, осуществляют поворот задних колес комбайна, подъем и опускание блока шкивов вариатора ходовой части для бесступенчатого изменения скорости движения машины.

Повторить общее устройство поршневых гидроцилиндров на примере гидроцилиндра вариатора ходовой, который состоит из гильзы, внутри которой движется поршень с уплотнительными резиновыми кольцами. Крепится гильза на правой боковине молотилки . Шток проходит через головку цилиндра, которая также имеет уплотнительные кольца и грязесъемную манжету. Крепится шток поршня к рычагу вилки блока шкивов.

Увеличение количества посевного материала, проходящего через харвестер, может привести к перегрузке системы очистки, составлению мата из материала посева на сите измельчителя, а большая часть измельченного зерна закончится на земле, а не в зерновом баке, Увеличение количества посевного материала, проходящего через харвестер, может также перегрузить разделительные узлы и вызвать потерю зерна.

Зерноуборочные комбайны предназначены для работы с максимальной мощностью молотильного агрегата, разделения сборочного и очистительного агрегатов и источника питания в любой момент времени. Для этого емкость каждой из сборок и источника питания должна быть сбалансирована друг с другом. Из-за изменений условий посева и погодных условий невозможно достичь идеального баланса между молотильными, разделительными и чистящими узлами и источником энергии. На практике операторы обычно регулируют молотильные, разделяющие и очищающие сборки для скорости подачи материала для сельскохозяйственных культур, что дает достаточную мощность для продвижения комбайна с текущими полевыми условиями и для выгрузки зернового резервуара.

Найти на комбайнах место установки запорного вентиля 16 (см. рис. 86), который предназначен для запирания масла в плунжерных гидроцилиндрах жатки при транспортных переездах. Одновременно вентиль является тройником, разветвляющим поток жидкости от одного трубопровода на два гидроцилиндра.

После подъема жатки шпиндель вворачивается до упора в коническое гнездо корпуса вентиля. Уплотнения из резиновых колец устраняют утечки масла.

Разборка, сборка и регулировка узлов основной гидросистемы

Разобрать и собрать маслобак комбайна СК-5 :



Собрать маслобак и установить на комбайн .

Разобрать и собрать насос НШ-32У :

Собрать насос в последовательности, обратной разборке.

Разобрать и собрать секционный распределитель :

  1. Отсоединить от корпуса распределителя трубопроводы, тяги управления и вывернуть болты крепления из стенки бункера. Снять распределитель с комбайна.
  2. Вывернуть три болта 24 (рис. 89) и разъединить распределитель на составные части.
  3. Отвинтить пробку 18 (см. рис. 89) переливной секции, снять уплотнительное кольцо 17, вытащить пружину 16 и поршень 15.
  4. Отвернуть стакан 25 секции, смежной с крышкой 23. Снять замочное кольцо 1, упорную шайбу 2, дистанционную втулку 3 и пружину 4. Вынуть золотник 22 корпуса секции без запорных клапанов.
  5. Разобрать секцию, управляющую работой цилиндра вариатора скорости комбайна. Отвернуть стакан и проделать все операции по пункту 4. Дополнительно отвернуть пробки 6 запорных клапанов, вытащить пружины 8 и шарики 9, выпрессовать втулки 13 и вынуть плунжер 19.


Таблица 1: Диаметр дроссельных отверстий в болтах поворотных муфт

Секция распределителя без запорных клапанов, но с двумя подсоединенными трубопроводами, управляет работой гидроцилиндра механизма привода клапанов воздухозаборника.

Разобрать и собрать вибратор зернового бункера :

  1. Отсоединить вилку с контргайкой, находящиеся внутри бункера, от штока 7 вибратора (рис. 90). Снять вибратор с комбайна, отсоединив трубопроводы от штуцеров корпуса 8.
  2. Вывернуть болты 2 крепления фланца 4 вибратора и снять его. Вытащить поршень 7 со штоком.
  3. Отвернуть болты крепления крышек 10 и 15 золотника, вытащить толкатель 13 и золотник 12.
  4. Снять резиновые уплотнительные кольца 5,6,11 и 14 крышек золотника и вибратора.

Собрать вибратор в последовательности, обратной разборке, и установить на комбайн.


Регулировка агрегатов основной гидросистемы

Регулировка хода рукояток распределителя : отрегулировать длину тяг и вилок таким образом, чтобы рычаги, с которыми соединены рукоятки распределителя, занимали вертикальное положение. Ход рукояток должен ограничиваться только упором золотников в корпус.

Регулировка предохранительных клапанов проводится при работающем двигателе.

  1. Освободить шпиндель клапана от контровочной проволоки.
  2. Определить время подъема жатки из крайнего нижнего положения в верхнее. Оно должно быть равно 4-5 с.
  3. Повернув шпиндель клапана на 1-1,5 оборота, добиться требуемого времени подъема жатки.
  4. Законтрить шпиндель.

Подобная регулировка проводится в полевых условиях без использования манометра. При наличии манометра его устанавливают между насосом и распределителем или между распределителем и потребителем. Поставив, например, жатку в крайнее верхнее положение, вращением шпинделя добиваются срабатывания клапана при давлении 61-67 кгс/см2 (6,1-6,7 МПа).

Особенности конструкции узлов основной гидросистемы комбайнов СКД-5, СК-5, СК-6

Маслобак . Установить рядом маслобаки комбайнов СКД-5, СК-5, СК-6. Убедиться в том, что маслобаки комбайнов СК-5 и СК-6 несколько отличаются по конструкции от маслобака комбайна СКД-5.

Горловина нового маслобака закрывается крышкой 24 (см. рис. 87), имеющей резьбу. К ней подведен один сливной трубопровод 25 основной гидросистемы, а слив из гидроусилителя рулевого управления производится через изогнутую трубку, вваренную в днище маслобака. В дно маслобака вделаны также наконечники всасывающих шлангов насосов НШ-10Е и НШ-32У и сливная пробка 10.

Концы патрубков и сливной трубки расположены на разной высоте относительно дна бака. Это сделано для обеспечения нормальной работы гидросистемы в случае разрыва шланга в основной системе или в системе гидроусилителя руля. Поскольку наконечник всасывающего шланга насоса НШ-10Е выше, чем конец сливной трубки, то даже при повреждении маслопровода и насоса всасывание и слив масла из цилиндра рулевого управления будут происходить без подсоса воздуха.

Перепускной клапан фильтра маслобака упрощен. Клапан соединен с трубкой сливного стакана 14 заклепкой 21.

Сапун имеет наружный стакан 2, в который вставлены набивка 3 и маслоизмерительный стержень 6 с двумя шайбами, предохраняющими масло от выплескивания. Магнит 8, установленный на щупе, очищает масло от металлических частиц. Пластинчатая пружина 5 удерживает щуп в горловине.

Рассмотреть отличия в конструкциях приводов маслонасосов: на комбайнах СК-5 и СК-6 шестеренчатые гидронасосы НШ-32У и НШ-10Е крепятся к картеру распределительных шестерен двигателя с правой стороны. Насос НШ-32У производительностью 46 л/мин подает масло к потребителям основной гидравлической системы и золотнику гидроцилиндров копнителя.

Снять насос НШ-32У с картера и убедиться, что привод осуществляется от шестерни 9 (рис. 91), находящейся в постоянном зацеплении с шестерней распределительного вала. Вращение насосу передается через кулачковую соединительную муфту, неподвижная половина которой выполнена за одно целое с валиком 11 шестерни, а подвижная муфта 14 перемещается по шлицевому валу насоса вилкой 17, установленной на валике 18 включения. Для включения насоса рычаг поворачивают в сторону вентилятора. Наличие на рычаге шарикового фиксатора устраняет самовыключение насоса.

Над насосом НШ-32У ‘крепится к корпусу привода насос НШ-10Е. Для облегчения монтажа он установлен на корпусе проставки 5, внутри которой расположен валик привода 3, вращающийся на двух подшипниках 4. На одном конце валика установлена шестерня привода 8, а другой выполнен в виде половины кулачковой муфты 2. Вторая часть кулачковой муфты крепится на шлицевом ведущем валу 3 насоса. Механизма включения насос НШ-10Е не имеет.

На комбайнах CK-6 насосы установлены на специальном корпусе привода 2 (рис. 92) отдельно от двигателя. Движение на валы насосов НШ-32У и НШ-ЮЕ передается клиновым ремнем 17 со шкива двигателя 18 на ведомый шкив 5. Этот шкив крепится с помощью призматической шпонки на валу 4 привода. Один конец этого вала выполнен за одно целое с кулачками и от него получает привод через вторую половину кулачковой муфты 10 насос НШ-32У. Стопорное кольцо 11 удерживает кулачковую муфту 10 от осевого смещения.

На втором конце вала нарезаны внутренние шлицы, и непосредственно через шлицевое соединение вращение передается ведущему валу насоса НШ-ЮЕ. Таким образом, на комбайнах «Колос» нет специальных устройств для отключения насосов.

Натяжение клинового ремня 17 производят путем перемещения болтов 16 крепления корпуса привода 2 в овальных отверстиях кронштейна натяжными болтами 14.


Для ускорения выгрузки зерна из бункера, устранения сводо-образования и повышения текучести влажного зерна в бункерах комбайнов СК-5 и СК-6 установлены подвижные днища, опирающиеся на резиновые опоры и соединенные с гидравлическими вибраторами.

Вибратор установлен на задней стенке зернового бункера. Вибраторы подключены параллельно. В левых угловых штуцерах установлены дроссели, а к правым подсоединена сливная магистраль. Конструкция самоуправляющегося гидравлического вибратора сделана такой, что при подаче в его корпус давления масла от секции распределителя без запорных клапанов и с одним трубопроводом, подсоединенным со стороны стакана, поршень вибратора начинает совершать автоколебания. Причем и поршень, и золотник с толкателем участвуют в перекрытии клапанов слива и нагнетания.

Частота колебания днища бункера (около 25 Гц) зависит от величины подводимого давления и сопротивления перемещению днища.

Амплитуда колебаний (до 2,0 мм) конструктивно определяется шириной среднего пояска поршня и расположением сливных отверстий в корпусе вибратора, а также зависит от величины зазоров в соединениях штока поршня с кронштейном днища.

Вибратор включают за 20-30 с до конца выгрузки, когда зерно начинает течь из выгрузного шнека неполной струей. Более раннее включение вибратора может привести к утрамбовке зерна и затруднит выгрузку.