Самосвалы

Самосвалы FAW надежная, строительная техника из китая

Спрос рождает предложение. Этой формулой пользуются крупные промышленные автомобильные концерны из Поднебесной. Смотреть в будущее, прогнозировать потребности клиентов и обогнать конкурентов — вот один из девизов китайских автомобильных производителей.

Освоив выпуск и продажу большого числа легковых автомобилей, качество которых повышается с каждым годом, китайские заводы приступили к разработке и изготовлению тяжелой многоосной техники.

Широкое распространение на китайском рынке получили самосвалы с четырьмя и пятью осями. Увидев такую новинку, российские предприниматели стали сравнивать ее с отечественными и зарубежными моделями. Как оказалось, по надежности, экономичности и производительности китайские самосвалы значительно превзошли своих конкурентов.

Типичным примером такой техники может служить появившийся на российских дорогах и зарекомендовавший себя с положительной стороны четырехосный самосвал FAW 3312 с колесной формулой 8 на 4.Это один из примеров быстрой китайской производственной реакции на российский спрос. Наши предприниматели еще только оценивают и рассчитывают варианты покупки, а дилеры уже готовы реализовать китайскую технику. И это впечатляет.

В России и странах СНГ автозаводы только начали выпуск перспективных самосвалов на основе 8 на 4. Но пока рынок недостаточно заполнен отечественной продукцией, а самосвалы необходимы уже сейчас. Спрос на данную технику всегда ограничен. Поэтому китайские производители пытаются максимально заинтересовать российского покупателя своими машинами, не забывая при этом про качество и гарантии заводов-производителей.

Кабина

Сейчас в продаже имеется серийный китайский самосвал ФАВ 3312 с четырьмя осями, который станет идеальным помощником в карьере, на строительстве или дальних перевозках. Нужно только выбрать походящую модель. В стандартной комплектации имеется просторная кабина со спальным местом, которая предоставляет высокий уровень комфортабельности водителю и пассажиру.


Некоторые водители могут пожаловаться на недостаток карманов или ниш в кабине, так как основной объем бардачков занимают специальные блоки предохранителей. Однако базовая комплектация кабины не такая пустая, как может показаться. В нее входят: аудиомагнитола, динамики и кондиционер. Причем наличие хорошего кондиционера в кабине является большим преимуществом для водителя, так как комфортные условия при продолжительной работе намного лучше влияют на физическое состояние шофера и пассажиров.

Кресло водителя оснащается пневматической подвеской с регулировкой по весу. Рулевая колонка настраивается по росту и комплектацию водителя.


Будущему водителю FAW 3312 понравится мощный гидравлический усилитель руля. Поворачивая сразу оба передних моста, руль вращается легко и без каких-либо усилий.

Достоинства

Основная масса самосвала ФАВ 3312 составляет 40 тонн. При этом возникает вопрос о распределении массы груза по осям — это основная проблема любого грузовика, независимо от назначения или модели. И в этом китайские производители немного схитрили. Они перестраховались и сознательно в документах ограничили основную массу. Потому что по российским законам превышение допустимой нагрузки на ось карается штрафными санкциями. А далее выбор за владельцем — загрузить на полную или нет.

Однако, если ваш самосвал будет уверенно работать на ограниченных дорогах (например, в карьерах) и не будет выезжать на общественные дороги, то по закону нагрузка на парные оси может достигать 26 тонн. В таких условиях общая масса данного самосвала может достигать 52 тонн. Стоит отметить, что малое число подобных грузовиков вообще использует дороги общего пользования.

При использовании самосвалов FAW СА3312 в строительстве и на карьерах взвешивать их никто не станет. Объем кузова (с «горкой» 29 кв.м.) позволит перевезти намного больше, чем рекомендовано технической документацией.

Механика

Китайские производители самосвалов создали простой и надежный алгоритм проектирования машин. При проектировании ФАВ 3312 они опирались на конструкцию его предшественника — трехосного самосвала этого типа. В новую модель установили больший по объему кузов, дополнительно усилили раму и добавили четвертый мост для лучшего баланса.

Кабина водителя, коробка передач и силовой агрегат остались идентичными. Техническая документация по ремонту и обслуживанию одинаковая. Разработчики не стали создавать ничего нового, так как потребовалось бы много времени на разработку другого двигателя, трансмиссии, а на начальном этапе возникали бы проблемы с запасными частями.


Поэтому с установкой стандартных комплектующих в машину трудностей у изготовителя и покупателя намного меньше. Самосвалам не нужна высокая скорость на дороге, они приносят прибыль большим объемом и массой транспортируемого груза. По заверениям дилеров, на двигатель устанавливается лицензированная топливная система от фирмы Bosch.

Претерпела небольшое изменение коробка передач. Если первое поколение грузовиков FAW было оснащено коробкой передач с тросовым приводом, и четкость переключения передач явно хромала, то сейчас тяги, соединяющие рычаг КП с коробкой, смонтировали жесткими.

Объем двигателя самосвала FAW 3312 (8х4) равен 8,6 л., он изготовлен по лицензии австрийской компании AVL.

Технические характеристики

Запчасти ФАВ 3312

Чтобы максимально продлить ресурс самосвала и повысить его живучесть на дорогах, необходимо регулярно проводить техническое обслуживание и использовать оригинальные запчасти FAW.

Сегодня на рынке представлено множество деталей и узлов для данной техники. Их можно разделить на две основные категории: фирменные изделия FAW и серые комплектующие (копии).

Для тех, кто не любит экономить на качестве ремонта, оригинальные запчасти с завода-изготовителя пригодятся прежде всего. Именно они обладают установленным качеством каждой и заводской гарантией.

Запчасти второй категории производятся на партнерских заводах компании FAW по утвержденным стандартам и сертификатам. Они могут иметь другую маркировку и логотип, но будут соответствовать по всем размерам и стандартам качества.

При выборе и заказе деталей важно обращать особое внимание на отзывы о продавце, соотношение цены и качества, а также сроки поставки. Некоторые продавцы стремятся заменить товар контрафактными запчастями. Они изготавливаются из дешевого и некачественного сырья, применяют неточные методы обработки, экономят на упаковке и доставке. Такие запчасти не рекомендуются для установки и использования, так как могут привести к быстрому износу сопутствующих комплектующих или аварийной ситуации.

Самосвалы, которые выпускает компания China First Automobile Group Corporation (бывшая First Automobile Works), на сегодняшний день экспортируются в более чем 50 стран мира, в том числе и в Россию. Несмотря на то, что легковые автомобили этой марки в нашей стране не получили широкого распространения, небольшие грузовые машины, среднетоннажные фургоны и магистральные тягачи довольно часто можно встретить на наших дорогах. Выпуск самосвалов под брендом FAW, наряду с прочей грузовой техникой, является основным направлением деятельности компании. На своей родине, в Китае, завод FAW - второй крупнейший производитель автомобилей, выпускающий более миллиона единиц техники в год.

Эксплуатация самосвалов FAW

Китайские самосвалы бренда FAW, как и другие машины этого типа, оборудованы саморазгружающимся кузовом, который, в свою очередь, оснащен подъемниками гидравлического или телескопического типа, отвечающие за движения кузова. Основное предназначение подобной техники - транспортировка сыпучих грузов (строительных, промышленных и пр.). На строительных площадках или при перевозке различных материалов просто незаменим. А что касается моделей грузовиков FAW, их популярность во многом обусловлена доступной ценой, небольшими затратами на обслуживание и хорошими показателями работы.

Сотрудничество китайского завода с ведущими европейскими производителями спецтехники дало свои результаты: грузовые автомобили этой фирмы по качеству вполне сравнимы с аналогичными моделями европейских производителей. Огромным плюсом этих автомобилей является то, что они адаптированы под европейские, и в том числе, под российские условия эксплуатации и соответствуют принятым в Европе стандартам.

Модельный ряд и основные характеристики самосвалов FAW

Самосвал фирмы FAW 3310 считается машиной повышенной проходимости, имеет колесную формулу 8х4 и ковшеобразный кузов. В основном, эта модель используется для транспортировки сыпучих материалов в условиях бездорожья и по дорогам шоссейного типа. Экономичный и маневренный, этот автомобиль давно пользуется заслуженным успехом у различных транспортных и строительных компаний.

Модель FAW 3312, широко использующаяся в строительной отрасли и в промышленности, также имеет колесную формулу 8х4 и относится к четырехосному типу. Грузоподъемность этого автомобиля составляет 29 тонн, объем кузова - 23 м3, а укомплектован он дизельным двигателем с турбокомпрессором, рабочим объемом 8,6 л. Трансмиссия - механическая, девятиступенчатая. Кабина со спальным местом подходит для дальних перевозок. Цены на модель 3312 начинаются от 3 млн. рублей и выше, машины с пробегом можно купить от 1,6 млн. рублей.

Модель FAW 3252 при максимальной грузоподъемности имеет объем кузова 19,3 м3. Колесная формула самосвала - 6х4, кабина расположена над двигателем. Кабина рассчитана на двух человек, оборудована спальным местом и при необходимости откидывается вперед. Производитель установил четырехтактный дизельный двигатель мощностью 335 л.с. с системой турбонаддува и промежуточного охлаждения нагнетаемого воздуха. Рабочий объем двигателя - 8,7 л. Кузов самосвального типа с задней разгрузкой. Б/у машины в продаже от 1 150 000 рублей.

Подобная модель FAW 3253 с колесной формулой 6х4, отличается хорошей маневренностью, что позволяет использовать её при отсыпке дорог или в стесненных городских условиях. Стоимость такого автомобиля - от 2,5 млн.

Модель 3318 с грузоподъемностью 25 тонн оборудована усиленным большим кузовом, вместимостью 19,3 куб.м. В цельнометаллической кабине предусмотрено одно спальное место. Под капотом - 6-цилиндровый дизельный двигатель, соответствующий стандартам Евро-2. Эта модель самосвала оснащена 10-ступенчатой механической коробкой передач и пневматической тормозной системой с ABS. Кузов с внутренними размерами 5,6х2,3х1,5 м имеет заднюю разгрузку. Цена - от 2,7 млн. рублей за новый автомобиль.

Видео об эксплуатации самосвалов FAW

Интересно узнать, что китайская компания FAW - это государственная организация, созданная в далеком 1953 году. Сотрудники компании проходили обучение на заводе ЗиЛ, а первые модели техники были копиями советского автопрома. Но в следствии совместной работы компании со многими зарубежными компаниями, FAW начала создавать собственные уникальные модели. На данный момент компания имеет сборочный цех и производственную линию, совместно с американской General Motors. Эти производственные корпорации ведут обмен опытом и наработками, что дает клиентам уверенность в данной технике.

Несомненно стоит отметить, что китайская спецтехника пользуется неоспоримым преимуществом на рынке. Это в первую очередь цена строительных машин. При прочих равных условиях, можно сэкономить не только на цене покупки, но и на расходных операциях, например, на покупке и замене запчастей, на техническом обслуживании. А если учесть что качество китайских самосвалов под брендом FAW растет из год в год, благодаря накопленному опыту производства, то можно уверенно сказать, что покупка данной спецтехники позволить эффективно распределить средства компании, не в ущерб производственному процессу.

17 апреля 2015 2 марта 2017

Китайские самосвалы FAW являются примером компромисса между ценой и качеством. Техника из Азии адаптирована для российских условий, и может использоваться в различных широтах.

Самосвалы FAW: модельный ряд и технические характеристики

Модельный ряд самосвалов FAW представлен несколькими версиями техники. В наличии трех- и четырехосные грузовики среднего и большого тоннажа. В отличие от прочих китайских производителей, FAW оснащает свои машины собственными силовыми агрегатами и узлами.

Базовая модель CA3250-A P64K1T1E4 оснащается 280-сильным дизелем с рабочим объемом цилиндров 7,1 л. Силовой агрегат соответствует экологическому стандарту Евро-4. Восемь цилиндров мотора разгоняют двигатель до 1500 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент достигает 1050 Нм.


В дополнение к мотору устанавливается заводская коробка переключения передач. Покупатель может выбирать из версии с синхронизатором и без него. Первая обеспечивает 10 передач вперед, вторая — 9. Подвеска самосвала рессорная.

Габаритные размеры:

  • габаритные размеры самосвала — 7470/2495/3380 мм;
  • габаритные размеры кузова — 4800/2300/1100 мм;
  • объем кузова — 12 м3;
  • грузоподъемность — 12 980 кг;
  • снаряженная масса — 12 720 кг;
  • полная масса — 25 700 кг.

В линейке производителя представлено еще две модели с колесной формулой 6х4. Различаются машины грузоподъемностью, которая может достигать 22 тонн. Мощность двигателей варьируется в пределах 350-370 л.с. Коробки передач используются как девятискоростные заводские, так и специальные модификации Fast Gear с количеством передач 10 и 12. Стандартная рессорная подвеска обеспечивает проходимость и маневренность.

В линейке самосвалов с колесной формулой 8х4 представлено две четырехосных машины:

  • CA3310P66K24T4E4;
  • CA3312P2K2LT4E.

Самосвал FAW CA3310P66K24T4E4 оснащается базовым 11-литровым дизелем с максимальной выходной мощностью 390 л.с. Трансмиссия представлена 12-скоростной коробкой переключения передач заводского производства.

Габаритные размеры:

  • длина — 10 290 мм;
  • ширина — 2495 мм;
  • высота — 3450 мм;
  • колесная база — 2100/3600/1350 мм;
  • полный объем кузова — 23 м3;
  • снаряженная масса — 18 960 кг;
  • максимально допустимая масса — 42 600 кг;
  • распределение на переднюю ось — 7500 кг;
  • распределение на заднюю ось — 27 600 кг.


Самосвал FAW CA3312P2K2LT4E — крупногабаритная четырехосная машина, поставленная на рессорную подвеску. Заводской мотор выдает 350 л.с. мощности и максимальный крутящий момент 1500 Нм. Коробка переключения передач — 9-скоростная Fast Gear RT.

Габаритные размеры:

  • длина — 10 960 мм;
  • ширина — 2490 мм;
  • высота — 3200 мм;
  • колесная база — 2000/3500/1350 мм;
  • объем самосвального кузова — 23 м3;
  • снаряженная масса — 18 060 кг;
  • максимально разрешенная полная масса — 47 060 кг;
  • распределение на переднюю ось — 7940+7740 кг;
  • распределение на заднюю ось — 31 380 кг.

миллиона.

Получите выгодное предложение от прямых поставщиков.

Даниил Минаев, фото автора

Ситуация с курсом рубля в конце прошлого года привела к тому, что многие потенциальные и реальные покупатели вновь обратили свой взор на технику, произведённую не в Евросоюзе и Соединённых Штатах. В связи с этим Первая китайская автомобильная группа FAW значительно активировалась на российском рынке.

Cотруничество этого китайского производителя с Россией имеет 60-летнюю историю. Не удивляйтесь, ведь советские специалисты наладили в Китае сборку грузовых автомобилей ЗИС-150 ещё в 1953 году, а позднее и некоторых других моделей. Сегодня FAW представляет в нашей стране целое семейство грузовых автомобилей, увидевшее свет в 2014 году. Модельный ряд современный, сделан с учётом множества требований и пожеланий, но самое интересное – ценообразование. За новёхонький трёхосный самосвал полной массой до 35 т в феврале 2015 года в Москве просили около 3 450 000 руб. Это и послужило поводом для знакомства.

FAW СА 3250 Р66К2Т1Е4 6х4 в некоторых цифрах

Самосвал FAW СА 3250 Р66К2Т1Е4 6х4 с объёмом кузова 19 м 3 и задним направлением разгрузки откидывает кузов на угол 52°, может взять на борт до 19 т груза и перевозить их со скоростью до 95 км/ч. Колёсная база – 4300+1350 мм, клиренс – 320 мм, минимальный радиус поворота – 11 м. Объём топливного бака – 400 л. Сервисная сеть в России представлена во всех регионах, гарантийные обязательства распространяются на один год или 80 000 км пробега, в зависимости от того, что наступит раньше.

По одёжке

Складская площадка была уставлена техникой настолько плотно, что лавировать между различными самосвалами и седельными тягачами человеку даже в одиночку оказалось непросто. Судя по шапкам снега на крышах грузовиков, стоят они здесь не первый месяц. Но разбудить это сонное царство при наличии ключей (не инструмента, а именно ключей от замков кабины и зажигания) оказалось лёгким делом, обошлось даже без поиска исправных аккумуляторов и суеты с пуско-зарядными устройствами. Двигатель завёлся с первой попытки, и через 10 минут я уже сидел в кабине интересующего меня самосвала. Снаружи машина смотрится довольно нейтрально, цвет – серо-синий металлик вполне уместен, огромный заводской знак, напоминающий иероглиф, недвусмысленно выдаёт происхождение. Все панели скроены ладно, в дизайне отсутствуют следы плагиата, но изысканным или оригинальным экстерьер не назовёшь, да и не так важно это для самосвала. Внутри кабины просторно, невзирая даже на огромный моторный тоннель, и на удивление тихо. Даже холодный дизель работает мягко сам по себе, а подвеска кабины, хоть и достаточно проста (на пружинных стойках), обладает оптимальной жёсткостью и неплохо шумоизолирована.




По уму

На рабочем месте удивляет малюсенькое рулевое колесо и под стать ему небольшая приборная доска с весьма наивным дизайном и скученными приборами. Сразу хочется повториться, для самосвала и это не главное, моя привередливость исходит от невольного сравнения с лучшими образцами «большой семёрки», поэтому не стоит остро воспринимать эту критику, вспомнив о том, сколько сто’ит эта машина… Тянуться к подрулевым переключателям и рычагу КП не пришлось – всё на своих местах, усилия на педалях невелики и адекватны, только может быть чуть-чуть хочется отодвинуть назад водительское сиденье, но не уверен, что это понадобится всем водителям. Информация приборной доски совсем не скудная, помимо традиционного набора шкал, дисплей бортового компьютера щедро выдаёт данные о мгновенном и среднем расходе топлива, забортной температуре, уровне мочевины, давлении масла и состоянии сажевого фильтра. Десятиступенчатая механическая КП с единственным «флажком» порадовала очень чёткой фиксацией и короткими ходами, и отдельно хочется рассказать об особенности рулевого управления.

Когда говорят «острый руль», мало кто подразумевает грузовой автомобиль. В мире большегрузов резкое маневрирование на высоких скоростях не приветствуется по объективным причинам. Здесь, в FAW СА 3250, я насчитал ровно четыре оборота от упора до упора. Я уже говорил про маленький диаметр «баранки», который в сочетании с малым числом оборотов позволяет довольно лихо маневрировать по двору (в реальной жизни этот будут карьеры, склады и стройплощадки, зачёт!). На скорости такие характеристики рулевого управления потребуют от водителя повышенной концентрации, так как неосторожный взмах рулём крепкого парня в тельняшке может спровоцировать потерю сцепления с покрытием.

Евро, которое уже не греет

Ощущениями от короткого теста я поделился, теперь познакомлю с конструктивом. Первое, что мне бросилось в глаза ещё когда я залезал в кабину, – заслонка на выхлопной трубе, призванная переключить поток газов на обогрев кузова. Двигатель у FAW СА 3250 четвёртого экологического класса, с системой каталитической нейтрализации и реагентом AdBlue, значит, температура выхлопа по определению низкая. Тем не менее конструкторы посчитали, что подогрев кузова будет эффективен в условиях не самых экстремальных зимних температур, что зачастую вполне достаточно. Словом, пусть лучше будет слабый обогрев, чем вообще без него.

Операция – фильтрация!

При подъёме кабины открылось ещё несколько особенностей автомобиля, подчёркивая тот факт, что эта техника адресована строительной отрасли. Впускная магистраль имеет два последовательных воздушных фильтра со сменными элементами – хорошая подмога для работы на грунтовых дорогах и в условиях сильной запылённости. Масло в двигателе фильтруется в три этапа: центрифугой и двумя сменными полнопоточными элементами тонкой очистки. Вот так забота о внутренней чистоте мотора! Система питания рядной «шестёрки» – Common Rail также оснащена двумя фильтрами тонкой очистки топлива, расположенными непосредственно под рейкой высокого давления. Ещё есть фильтр в системе охлаждения с ингибитором коррозии!

Прочность ходовой

У FAW двойная рама типа «лонжерон в лонжероне» изготовлена из профиля высотой 320 мм, полки по 90 мм, толщина каждого из лонжеронов по 8 мм. Самосвальный кузов имеет толщину дна 8 мм, а боковые стенки – по 6 мм. Оси грузоподъёмностью 16 т, но для этого автомобиля указана паспортная грузоподъёмность задней тележки – 27 600 кг. Зная желание нашего брата прихватить с собой пару «лишних» тонн груза, конструкторы подстраховались некоторым запасом прочности. Задние мосты здесь применили с бортовыми редукторами. Но толщина стенок самосвального кузова 6 мм и дна 8 мм вызывают сомнения относительно применения машины для вывоза скальной породы.

Универсального применения

Что получилось в итоге. На мой взгляд, довольно универсальный продукт, всё же преимущественно дорожного применения, который сгодится и на выемке грунта на стройке на этапе нулевого цикла, и на вывозе снега в помощь коммунальным службам. Такой самосвал подойдёт для автохозяйств смешанного типа, где каждый день может быть новый заказчик со своим грузом. Соотношение цены, технического уровня и возможностей этого автомобиля – заслуженный успех первого автозавода КНР…




Техническая характеристика самосвала FAW СА 3250 Р66К2Т1Е4 6х4
Допустимая полная масса, кг 35 100
7500/ 13 800/ 13 800
Снаряжённая масса, кг 16 140
Грузоподъёмность (масса, допустимая конструкцией), кг 18 960
Размеры кузова, мм 6000х2300х1400
Объём кузова, м 3 19,3
Двигатель:
  • рабочий объём, л
  • мощность, л.с. (кВт)
  • крутящий момент, Н∙м
CA6DL2-37E4,
дизельный, 6 цилиндров в ряд, Euro 4
8,6
370 при 1900 мин -1
1550 при 1300–1500 мин -1
Коробка передач:
  • количество ступеней вперёд/назад
  • передаточное число главной передачи
Механическая FAW CA10TA160M
10/2
5,769
Сцепление Сухое, однодисковое, с гидроприводом и пневмоусилителем
Тормозная система Пневматическая, двухконтурная, ABS
Шины 315/80 R22,5
Подвеска Рессорная на всех осях

Первый автомобильный…

Первая китайская автомобильная корпорация (China First Automotive Group Corporation, сокращённое наименование FAW) была образована 15 июля 1953 года под названием «Первый автомобильный завод». Сегодня FAW входит в «четвёрку» крупнейших автопроизводителей Китая вместе с Changan Automobile Group, Dongfeng Motor и SAIC Motor. Это автомобилестроительное предприятие сотрудничает с такими известными мировыми брендами, как Audi, Volkswagen, Toyota Motor, Ford, Mazda, Mitsubishi и Isuzu, во многом благодаря этому партнёрству был налажен выпуск тяжёлых грузовиков. Три года назад открылись два новых завода совместного предприятия FAW с General Motors. FAW принадлежит 27 дочерних компаний. Как и многие предприятия КНР, FAW является государственной компанией.