Спрос рождает предложение. Этой формулой пользуются крупные промышленные автомобильные концерны из Поднебесной. Смотреть в будущее, прогнозировать потребности клиентов и обогнать конкурентов — вот один из девизов китайских автомобильных производителей.
Освоив выпуск и продажу большого числа легковых автомобилей, качество которых повышается с каждым годом, китайские заводы приступили к разработке и изготовлению тяжелой многоосной техники.
Широкое распространение на китайском рынке получили самосвалы с четырьмя и пятью осями. Увидев такую новинку, российские предприниматели стали сравнивать ее с отечественными и зарубежными моделями. Как оказалось, по надежности, экономичности и производительности китайские самосвалы значительно превзошли своих конкурентов.
Типичным примером такой техники может служить появившийся на российских дорогах и зарекомендовавший себя с положительной стороны четырехосный самосвал FAW 3312 с колесной формулой 8 на 4.Это один из примеров быстрой китайской производственной реакции на российский спрос. Наши предприниматели еще только оценивают и рассчитывают варианты покупки, а дилеры уже готовы реализовать китайскую технику. И это впечатляет.
В России и странах СНГ автозаводы только начали выпуск перспективных самосвалов на основе 8 на 4. Но пока рынок недостаточно заполнен отечественной продукцией, а самосвалы необходимы уже сейчас. Спрос на данную технику всегда ограничен. Поэтому китайские производители пытаются максимально заинтересовать российского покупателя своими машинами, не забывая при этом про качество и гарантии заводов-производителей.
Кабина
Сейчас в продаже имеется серийный китайский самосвал ФАВ 3312 с четырьмя осями, который станет идеальным помощником в карьере, на строительстве или дальних перевозках. Нужно только выбрать походящую модель. В стандартной комплектации имеется просторная кабина со спальным местом, которая предоставляет высокий уровень комфортабельности водителю и пассажиру.
Некоторые водители могут пожаловаться на недостаток карманов или ниш в кабине, так как основной объем бардачков занимают специальные блоки предохранителей. Однако базовая комплектация кабины не такая пустая, как может показаться. В нее входят: аудиомагнитола, динамики и кондиционер. Причем наличие хорошего кондиционера в кабине является большим преимуществом для водителя, так как комфортные условия при продолжительной работе намного лучше влияют на физическое состояние шофера и пассажиров.
Кресло водителя оснащается пневматической подвеской с регулировкой по весу. Рулевая колонка настраивается по росту и комплектацию водителя.
Будущему водителю FAW 3312 понравится мощный гидравлический усилитель руля. Поворачивая сразу оба передних моста, руль вращается легко и без каких-либо усилий.
Достоинства
Основная масса самосвала ФАВ 3312 составляет 40 тонн. При этом возникает вопрос о распределении массы груза по осям — это основная проблема любого грузовика, независимо от назначения или модели. И в этом китайские производители немного схитрили. Они перестраховались и сознательно в документах ограничили основную массу. Потому что по российским законам превышение допустимой нагрузки на ось карается штрафными санкциями. А далее выбор за владельцем — загрузить на полную или нет.
Однако, если ваш самосвал будет уверенно работать на ограниченных дорогах (например, в карьерах) и не будет выезжать на общественные дороги, то по закону нагрузка на парные оси может достигать 26 тонн. В таких условиях общая масса данного самосвала может достигать 52 тонн. Стоит отметить, что малое число подобных грузовиков вообще использует дороги общего пользования.
При использовании самосвалов FAW СА3312 в строительстве и на карьерах взвешивать их никто не станет. Объем кузова (с «горкой» 29 кв.м.) позволит перевезти намного больше, чем рекомендовано технической документацией.
Механика
Китайские производители самосвалов создали простой и надежный алгоритм проектирования машин. При проектировании ФАВ 3312 они опирались на конструкцию его предшественника — трехосного самосвала этого типа. В новую модель установили больший по объему кузов, дополнительно усилили раму и добавили четвертый мост для лучшего баланса.
Кабина водителя, коробка передач и силовой агрегат остались идентичными. Техническая документация по ремонту и обслуживанию одинаковая. Разработчики не стали создавать ничего нового, так как потребовалось бы много времени на разработку другого двигателя, трансмиссии, а на начальном этапе возникали бы проблемы с запасными частями.
Поэтому с установкой стандартных комплектующих в машину трудностей у изготовителя и покупателя намного меньше. Самосвалам не нужна высокая скорость на дороге, они приносят прибыль большим объемом и массой транспортируемого груза. По заверениям дилеров, на двигатель устанавливается лицензированная топливная система от фирмы Bosch.
Претерпела небольшое изменение коробка передач. Если первое поколение грузовиков FAW было оснащено коробкой передач с тросовым приводом, и четкость переключения передач явно хромала, то сейчас тяги, соединяющие рычаг КП с коробкой, смонтировали жесткими.
Объем двигателя самосвала FAW 3312 (8х4) равен 8,6 л., он изготовлен по лицензии австрийской компании AVL.
Технические характеристики
Запчасти ФАВ 3312
Чтобы максимально продлить ресурс самосвала и повысить его живучесть на дорогах, необходимо регулярно проводить техническое обслуживание и использовать оригинальные запчасти FAW.
Сегодня на рынке представлено множество деталей и узлов для данной техники. Их можно разделить на две основные категории: фирменные изделия FAW и серые комплектующие (копии).
Для тех, кто не любит экономить на качестве ремонта, оригинальные запчасти с завода-изготовителя пригодятся прежде всего. Именно они обладают установленным качеством каждой и заводской гарантией.
Запчасти второй категории производятся на партнерских заводах компании FAW по утвержденным стандартам и сертификатам. Они могут иметь другую маркировку и логотип, но будут соответствовать по всем размерам и стандартам качества.
При выборе и заказе деталей важно обращать особое внимание на отзывы о продавце, соотношение цены и качества, а также сроки поставки. Некоторые продавцы стремятся заменить товар контрафактными запчастями. Они изготавливаются из дешевого и некачественного сырья, применяют неточные методы обработки, экономят на упаковке и доставке. Такие запчасти не рекомендуются для установки и использования, так как могут привести к быстрому износу сопутствующих комплектующих или аварийной ситуации.
Самосвалы, которые выпускает компания China First Automobile Group Corporation (бывшая First Automobile Works), на сегодняшний день экспортируются в более чем 50 стран мира, в том числе и в Россию. Несмотря на то, что легковые автомобили этой марки в нашей стране не получили широкого распространения, небольшие грузовые машины, среднетоннажные фургоны и магистральные тягачи довольно часто можно встретить на наших дорогах. Выпуск самосвалов под брендом FAW, наряду с прочей грузовой техникой, является основным направлением деятельности компании. На своей родине, в Китае, завод FAW - второй крупнейший производитель автомобилей, выпускающий более миллиона единиц техники в год.
Эксплуатация самосвалов FAW
Китайские самосвалы бренда FAW, как и другие машины этого типа, оборудованы саморазгружающимся кузовом, который, в свою очередь, оснащен подъемниками гидравлического или телескопического типа, отвечающие за движения кузова. Основное предназначение подобной техники - транспортировка сыпучих грузов (строительных, промышленных и пр.). На строительных площадках или при перевозке различных материалов просто незаменим. А что касается моделей грузовиков FAW, их популярность во многом обусловлена доступной ценой, небольшими затратами на обслуживание и хорошими показателями работы.
Сотрудничество китайского завода с ведущими европейскими производителями спецтехники дало свои результаты: грузовые автомобили этой фирмы по качеству вполне сравнимы с аналогичными моделями европейских производителей. Огромным плюсом этих автомобилей является то, что они адаптированы под европейские, и в том числе, под российские условия эксплуатации и соответствуют принятым в Европе стандартам.
Модельный ряд и основные характеристики самосвалов FAW
Самосвал фирмы FAW 3310 считается машиной повышенной проходимости, имеет колесную формулу 8х4 и ковшеобразный кузов. В основном, эта модель используется для транспортировки сыпучих материалов в условиях бездорожья и по дорогам шоссейного типа. Экономичный и маневренный, этот автомобиль давно пользуется заслуженным успехом у различных транспортных и строительных компаний.
Модель FAW 3312, широко использующаяся в строительной отрасли и в промышленности, также имеет колесную формулу 8х4 и относится к четырехосному типу. Грузоподъемность этого автомобиля составляет 29 тонн, объем кузова - 23 м3, а укомплектован он дизельным двигателем с турбокомпрессором, рабочим объемом 8,6 л. Трансмиссия - механическая, девятиступенчатая. Кабина со спальным местом подходит для дальних перевозок. Цены на модель 3312 начинаются от 3 млн. рублей и выше, машины с пробегом можно купить от 1,6 млн. рублей.
Модель FAW 3252 при максимальной грузоподъемности имеет объем кузова 19,3 м3. Колесная формула самосвала - 6х4, кабина расположена над двигателем. Кабина рассчитана на двух человек, оборудована спальным местом и при необходимости откидывается вперед. Производитель установил четырехтактный дизельный двигатель мощностью 335 л.с. с системой турбонаддува и промежуточного охлаждения нагнетаемого воздуха. Рабочий объем двигателя - 8,7 л. Кузов самосвального типа с задней разгрузкой. Б/у машины в продаже от 1 150 000 рублей.
Подобная модель FAW 3253 с колесной формулой 6х4, отличается хорошей маневренностью, что позволяет использовать её при отсыпке дорог или в стесненных городских условиях. Стоимость такого автомобиля - от 2,5 млн.
Модель 3318 с грузоподъемностью 25 тонн оборудована усиленным большим кузовом, вместимостью 19,3 куб.м. В цельнометаллической кабине предусмотрено одно спальное место. Под капотом - 6-цилиндровый дизельный двигатель, соответствующий стандартам Евро-2. Эта модель самосвала оснащена 10-ступенчатой механической коробкой передач и пневматической тормозной системой с ABS. Кузов с внутренними размерами 5,6х2,3х1,5 м имеет заднюю разгрузку. Цена - от 2,7 млн. рублей за новый автомобиль.
Видео об эксплуатации самосвалов FAW
Интересно узнать, что китайская компания FAW - это государственная организация, созданная в далеком 1953 году. Сотрудники компании проходили обучение на заводе ЗиЛ, а первые модели техники были копиями советского автопрома. Но в следствии совместной работы компании со многими зарубежными компаниями, FAW начала создавать собственные уникальные модели. На данный момент компания имеет сборочный цех и производственную линию, совместно с американской General Motors. Эти производственные корпорации ведут обмен опытом и наработками, что дает клиентам уверенность в данной технике.
Несомненно стоит отметить, что китайская спецтехника пользуется неоспоримым преимуществом на рынке. Это в первую очередь цена строительных машин. При прочих равных условиях, можно сэкономить не только на цене покупки, но и на расходных операциях, например, на покупке и замене запчастей, на техническом обслуживании. А если учесть что качество китайских самосвалов под брендом FAW растет из год в год, благодаря накопленному опыту производства, то можно уверенно сказать, что покупка данной спецтехники позволить эффективно распределить средства компании, не в ущерб производственному процессу.
17 апреля 2015 2 марта 2017
Китайские самосвалы FAW являются примером компромисса между ценой и качеством. Техника из Азии адаптирована для российских условий, и может использоваться в различных широтах.
Самосвалы FAW: модельный ряд и технические характеристики
Модельный ряд самосвалов FAW представлен несколькими версиями техники. В наличии трех- и четырехосные грузовики среднего и большого тоннажа. В отличие от прочих китайских производителей, FAW оснащает свои машины собственными силовыми агрегатами и узлами.
Базовая модель CA3250-A P64K1T1E4 оснащается 280-сильным дизелем с рабочим объемом цилиндров 7,1 л. Силовой агрегат соответствует экологическому стандарту Евро-4. Восемь цилиндров мотора разгоняют двигатель до 1500 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент достигает 1050 Нм.
В дополнение к мотору устанавливается заводская коробка переключения передач. Покупатель может выбирать из версии с синхронизатором и без него. Первая обеспечивает 10 передач вперед, вторая — 9. Подвеска самосвала рессорная.
Габаритные размеры:
- габаритные размеры самосвала — 7470/2495/3380 мм;
- габаритные размеры кузова — 4800/2300/1100 мм;
- объем кузова — 12 м3;
- грузоподъемность — 12 980 кг;
- снаряженная масса — 12 720 кг;
- полная масса — 25 700 кг.
В линейке производителя представлено еще две модели с колесной формулой 6х4. Различаются машины грузоподъемностью, которая может достигать 22 тонн. Мощность двигателей варьируется в пределах 350-370 л.с. Коробки передач используются как девятискоростные заводские, так и специальные модификации Fast Gear с количеством передач 10 и 12. Стандартная рессорная подвеска обеспечивает проходимость и маневренность.
В линейке самосвалов с колесной формулой 8х4 представлено две четырехосных машины:
- CA3310P66K24T4E4;
- CA3312P2K2LT4E.
Самосвал FAW CA3310P66K24T4E4 оснащается базовым 11-литровым дизелем с максимальной выходной мощностью 390 л.с. Трансмиссия представлена 12-скоростной коробкой переключения передач заводского производства.
Габаритные размеры:
- длина — 10 290 мм;
- ширина — 2495 мм;
- высота — 3450 мм;
- колесная база — 2100/3600/1350 мм;
- полный объем кузова — 23 м3;
- снаряженная масса — 18 960 кг;
- максимально допустимая масса — 42 600 кг;
- распределение на переднюю ось — 7500 кг;
- распределение на заднюю ось — 27 600 кг.
Самосвал FAW CA3312P2K2LT4E — крупногабаритная четырехосная машина, поставленная на рессорную подвеску. Заводской мотор выдает 350 л.с. мощности и максимальный крутящий момент 1500 Нм. Коробка переключения передач — 9-скоростная Fast Gear RT.
Габаритные размеры:
- длина — 10 960 мм;
- ширина — 2490 мм;
- высота — 3200 мм;
- колесная база — 2000/3500/1350 мм;
- объем самосвального кузова — 23 м3;
- снаряженная масса — 18 060 кг;
- максимально разрешенная полная масса — 47 060 кг;
- распределение на переднюю ось — 7940+7740 кг;
- распределение на заднюю ось — 31 380 кг.
миллиона.
Получите выгодное предложение от прямых поставщиков.
Даниил Минаев, фото автора
Ситуация с курсом рубля в конце прошлого года привела к тому, что многие потенциальные и реальные покупатели вновь обратили свой взор на технику, произведённую не в Евросоюзе и Соединённых Штатах. В связи с этим Первая китайская автомобильная группа FAW значительно активировалась на российском рынке.
Cотруничество этого китайского производителя с Россией имеет 60-летнюю историю. Не удивляйтесь, ведь советские специалисты наладили в Китае сборку грузовых автомобилей ЗИС-150 ещё в 1953 году, а позднее и некоторых других моделей. Сегодня FAW представляет в нашей стране целое семейство грузовых автомобилей, увидевшее свет в 2014 году. Модельный ряд современный, сделан с учётом множества требований и пожеланий, но самое интересное – ценообразование. За новёхонький трёхосный самосвал полной массой до 35 т в феврале 2015 года в Москве просили около 3 450 000 руб. Это и послужило поводом для знакомства.
FAW СА 3250 Р66К2Т1Е4 6х4 в некоторых цифрах
Самосвал FAW СА 3250 Р66К2Т1Е4 6х4 с объёмом кузова 19 м 3 и задним направлением разгрузки откидывает кузов на угол 52°, может взять на борт до 19 т груза и перевозить их со скоростью до 95 км/ч. Колёсная база – 4300+1350 мм, клиренс – 320 мм, минимальный радиус поворота – 11 м. Объём топливного бака – 400 л. Сервисная сеть в России представлена во всех регионах, гарантийные обязательства распространяются на один год или 80 000 км пробега, в зависимости от того, что наступит раньше.
По одёжке
Складская площадка была уставлена техникой настолько плотно, что лавировать между различными самосвалами и седельными тягачами человеку даже в одиночку оказалось непросто. Судя по шапкам снега на крышах грузовиков, стоят они здесь не первый месяц. Но разбудить это сонное царство при наличии ключей (не инструмента, а именно ключей от замков кабины и зажигания) оказалось лёгким делом, обошлось даже без поиска исправных аккумуляторов и суеты с пуско-зарядными устройствами. Двигатель завёлся с первой попытки, и через 10 минут я уже сидел в кабине интересующего меня самосвала. Снаружи машина смотрится довольно нейтрально, цвет – серо-синий металлик вполне уместен, огромный заводской знак, напоминающий иероглиф, недвусмысленно выдаёт происхождение. Все панели скроены ладно, в дизайне отсутствуют следы плагиата, но изысканным или оригинальным экстерьер не назовёшь, да и не так важно это для самосвала. Внутри кабины просторно, невзирая даже на огромный моторный тоннель, и на удивление тихо. Даже холодный дизель работает мягко сам по себе, а подвеска кабины, хоть и достаточно проста (на пружинных стойках), обладает оптимальной жёсткостью и неплохо шумоизолирована.
По уму
На рабочем месте удивляет малюсенькое рулевое колесо и под стать ему небольшая приборная доска с весьма наивным дизайном и скученными приборами. Сразу хочется повториться, для самосвала и это не главное, моя привередливость исходит от невольного сравнения с лучшими образцами «большой семёрки», поэтому не стоит остро воспринимать эту критику, вспомнив о том, сколько сто’ит эта машина… Тянуться к подрулевым переключателям и рычагу КП не пришлось – всё на своих местах, усилия на педалях невелики и адекватны, только может быть чуть-чуть хочется отодвинуть назад водительское сиденье, но не уверен, что это понадобится всем водителям. Информация приборной доски совсем не скудная, помимо традиционного набора шкал, дисплей бортового компьютера щедро выдаёт данные о мгновенном и среднем расходе топлива, забортной температуре, уровне мочевины, давлении масла и состоянии сажевого фильтра. Десятиступенчатая механическая КП с единственным «флажком» порадовала очень чёткой фиксацией и короткими ходами, и отдельно хочется рассказать об особенности рулевого управления.
Когда говорят «острый руль», мало кто подразумевает грузовой автомобиль. В мире большегрузов резкое маневрирование на высоких скоростях не приветствуется по объективным причинам. Здесь, в FAW СА 3250, я насчитал ровно четыре оборота от упора до упора. Я уже говорил про маленький диаметр «баранки», который в сочетании с малым числом оборотов позволяет довольно лихо маневрировать по двору (в реальной жизни этот будут карьеры, склады и стройплощадки, зачёт!). На скорости такие характеристики рулевого управления потребуют от водителя повышенной концентрации, так как неосторожный взмах рулём крепкого парня в тельняшке может спровоцировать потерю сцепления с покрытием.
Евро, которое уже не греет
Ощущениями от короткого теста я поделился, теперь познакомлю с конструктивом. Первое, что мне бросилось в глаза ещё когда я залезал в кабину, – заслонка на выхлопной трубе, призванная переключить поток газов на обогрев кузова. Двигатель у FAW СА 3250 четвёртого экологического класса, с системой каталитической нейтрализации и реагентом AdBlue, значит, температура выхлопа по определению низкая. Тем не менее конструкторы посчитали, что подогрев кузова будет эффективен в условиях не самых экстремальных зимних температур, что зачастую вполне достаточно. Словом, пусть лучше будет слабый обогрев, чем вообще без него.
Операция – фильтрация!
При подъёме кабины открылось ещё несколько особенностей автомобиля, подчёркивая тот факт, что эта техника адресована строительной отрасли. Впускная магистраль имеет два последовательных воздушных фильтра со сменными элементами – хорошая подмога для работы на грунтовых дорогах и в условиях сильной запылённости. Масло в двигателе фильтруется в три этапа: центрифугой и двумя сменными полнопоточными элементами тонкой очистки. Вот так забота о внутренней чистоте мотора! Система питания рядной «шестёрки» – Common Rail также оснащена двумя фильтрами тонкой очистки топлива, расположенными непосредственно под рейкой высокого давления. Ещё есть фильтр в системе охлаждения с ингибитором коррозии!
Прочность ходовой
У FAW двойная рама типа «лонжерон в лонжероне» изготовлена из профиля высотой 320 мм, полки по 90 мм, толщина каждого из лонжеронов по 8 мм. Самосвальный кузов имеет толщину дна 8 мм, а боковые стенки – по 6 мм. Оси грузоподъёмностью 16 т, но для этого автомобиля указана паспортная грузоподъёмность задней тележки – 27 600 кг. Зная желание нашего брата прихватить с собой пару «лишних» тонн груза, конструкторы подстраховались некоторым запасом прочности. Задние мосты здесь применили с бортовыми редукторами. Но толщина стенок самосвального кузова 6 мм и дна 8 мм вызывают сомнения относительно применения машины для вывоза скальной породы.
Универсального применения
Что получилось в итоге. На мой взгляд, довольно универсальный продукт, всё же преимущественно дорожного применения, который сгодится и на выемке грунта на стройке на этапе нулевого цикла, и на вывозе снега в помощь коммунальным службам. Такой самосвал подойдёт для автохозяйств смешанного типа, где каждый день может быть новый заказчик со своим грузом. Соотношение цены, технического уровня и возможностей этого автомобиля – заслуженный успех первого автозавода КНР…
Допустимая полная масса, кг | 35 100 | 7500/ 13 800/ 13 800 |
Снаряжённая масса, кг | 16 140 |
Грузоподъёмность (масса, допустимая конструкцией), кг | 18 960 |
Размеры кузова, мм | 6000х2300х1400 |
Объём кузова, м 3 | 19,3 |
Двигатель:
|
CA6DL2-37E4, дизельный, 6 цилиндров в ряд, Euro 4 8,6 370 при 1900 мин -1 1550 при 1300–1500 мин -1 |
Коробка передач:
|
Механическая FAW CA10TA160M 10/2 5,769 |
Сцепление | Сухое, однодисковое, с гидроприводом и пневмоусилителем |
Тормозная система | Пневматическая, двухконтурная, ABS |
Шины | 315/80 R22,5 |
Подвеска | Рессорная на всех осях |
Первый автомобильный…
Первая китайская автомобильная корпорация (China First Automotive Group Corporation, сокращённое наименование FAW) была образована 15 июля 1953 года под названием «Первый автомобильный завод». Сегодня FAW входит в «четвёрку» крупнейших автопроизводителей Китая вместе с Changan Automobile Group, Dongfeng Motor и SAIC Motor. Это автомобилестроительное предприятие сотрудничает с такими известными мировыми брендами, как Audi, Volkswagen, Toyota Motor, Ford, Mazda, Mitsubishi и Isuzu, во многом благодаря этому партнёрству был налажен выпуск тяжёлых грузовиков. Три года назад открылись два новых завода совместного предприятия FAW с General Motors. FAW принадлежит 27 дочерних компаний. Как и многие предприятия КНР, FAW является государственной компанией.