Работа водителем и машинистом

Можно управлять квадроциклом с категорией в. Права на управление квадроциклом по доступной цене!

Мотовездеход, более известный под названием «квадроцикл», является быстрым, маневренным и удобным в управлении средством передвижения в условиях бездорожья. Снегоход отлично справляется с задачей быстрого перемещения в условиях дикой природы в зимнее время. Эти машины давным-давно доказали свою эффективность и завоевали заслуженную популярность. Вместе с тем, важно помнить, что и квадроцикл, и снегоход являются также источниками повышенной опасности, поскольку при определенных обстоятельствах могут нанести вред человеку и окружающей среде. Чтобы это исключить, к вождению таких машин допускаются только те, кто доказал свою способность управлять ими, сдав специальные экзамены и получив соответствующий документ. Как видите, требования те же, что и в том случае, если Вы, к примеру, хотите . Однако, несмотря на схожесть процедур допуска к управлению, существует принципиальная разница между обычными транспортными средствами и самоходными машинами, предназначенным для движения в условиях бездорожья. В данной статье мы рассмотрим, в чем проявляется эта разница и какие права, собственно, нужны для управления квадроциклом и снегоходом в 2016 году.

Транспортные средства

Первое и самое главное – транспортные средства (далее – ТС), то есть мотоциклы, легковые и грузовые автомобили предназначены для перевозки людей и грузов по автомобильным дорогам. На каждое ТС должен быть выдан паспорт транспортного средства (далее – ПТС) – документ, содержащий основные сведения о технических характеристиках, идентификационные данные, сведения о собственнике и др.


Самый распространенный вид транспортного средства — легковой автомобиль

Движение ТС по автомобильным дорогам общего пользования регламентируется специальными нормативно-правовыми актами, в том числе Правилами дорожного движения. Поддерживает порядок на дорогах и обеспечивает безопасность движения государство, а точнее специальный орган полиции – Государственная инспекция безопасности дорожного движения (ГИБДД). Она же занимается регистрацией ТС, организацией допуска к управлению и выдает специальные документы – водительские удостоверения, для получения которого необходимо .

Поскольку ТС различаются по конструкции и своему назначению, установлено разделение на специальные категории. В водительском удостоверении обязательно указываются категории транспортных средств, которыми может управлять его владелец. О том, можно прочитать в соответствующей статье.

Самоходные машины

Теперь поговорим о самоходных машинах. В отличие от транспортных средств, самоходные машины предназначены для передвижения и выполнения каких-либо работ вне автомобильных дорог. Для таких машин выдается специальный документ – паспорт самоходной машины (далее – ПСМ) , который, как и ПТС, содержит сведения о технических характеристиках, сведения о собственнике, идентификационные данные основных агрегатов, сведения о постановке на учет и др.


Самый простой пример самоходной машины — трактор

Передвижение самоходных машин по дорогам общего пользования осуществляется в том же порядке, что и движение транспортных средств. А вот регистрацией, организацией допуска к управлению и выдачей удостоверений занимается уже не ГИБДД, а органы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (далее – Гостехнадзор, ГТН). Органы Гостехнадзора проводят экзамены на право управления самоходными машинами и выдают соответствующие документы – удостоверения тракториста-машиниста (далее – УТМ).

Существует огромное число разновидностей самоходных машин, поэтому для них установлено разделение на категории – точно так же, как и для транспортных средств. Поскольку мы рассматриваем вопрос о том, какие права нужны чтобы водить квадроцикл или снегоход, нас интересует прежде всего категория А, а точнее АI и АII:

  • АI - «внедорожные мототранспортные средства»;
  • АII - «внедорожные автотранспортные средства, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает 8».

Квадроцикл и снегоход

Теперь мы подошли к главному – ответу на вопрос, какие все-таки нужны права для управления квадроциклом и снегоходом. В подавляющем большинстве случаев и квадроцикл, и снегоход определяются как самоходные машины категории АI либо АII, на них выдается ПСМ, а это означает, что управления ими необходимо получить удостоверение тракториста-машиниста соответствующей категории. Если со снегоходом все ясно – он имеет мотоциклетную посадку и мотоциклетный руль, а значит однозначно попадает под определение внедорожного мототранспортного средства – для управления нужно удостоверение тракториста-машиниста с открытой категорией АI, то в случае с квадроциклом возможны варианты.

Дело в том, что в нормативных актах такого понятия как «квадроцикл» нет. Применяются такие термины «мотовездеход», «снегоболотоход» и «квадрицикл». Мотовездеходы и снегоболотоходы относятся к самоходным машинам категории АI либо, если рулевое управление и посадка на нем автомобильного типа – АII, в этом случае для управления потребуется удостоверение тракториста-машиниста, выдаваемое органами Гостехнадзора.

А вот квадрицикл является транспортным средством, поэтому для управления им достаточно обычного водительского удостоверения, выдаваемого ГИБДД. Что касается категории, то вообще квадрициклы отнесены к подкатегории В1. Если Вы имеете право управления ТС категории А (мотоциклы), то Вам разрешено управление квадрициклами с мотоциклетной посадкой и рулевым управлением. Если есть права категории В, то допускается управлять квадрициклами с автомобильным рулевым управлением и посадкой. Таким образом, чтобы управлять квадрициклом, достаточно иметь водительское удостоверение подкатегории В1 либо, в зависимости от типа посадки, категории А или В. Кстати, квадрицикл – это совсем не обязательно вездеход, например, мотоколяска СМЗ С3Д тоже является квадрициклом.


Мотовездеход с рулевым управлением и посадкой автомобильного типа («side-by-side»)

Как определить к какой классификации относится Ваш квадроцикл? Достаточно просто взять в руки имеющийся на него документ. Если это ПСМ, то значит у Вас – мотовездеход или снегоболотоход, если ПТС – квадрицикл. Какие права нужны на Ваш квадроцикл, определяется его классификацией и выданным на него документом. Еще раз вкратце – для квадрициклов нужны водительские права подкатегории В1 или категорий А либо В, для мотовездеходов и снегоболотоходов – удостоверение тракториста-машиниста АI или AII. Надо сказать, в подавляющем большинстве случаев квадроциклы классифицируются именно как самоходные машины.

Итак, мы вкратце рассмотрели, какие нужны права для управления такими внедорожными средствами как квадроцикл и снегоход в 2016 году. Надеемся, что данная информация будет полезна всем, кто владеет или просто интересуется мотовездеходами. Неважно, чем Вы управляете, автомобилем, мотоциклом или самоходной машиной, автошкола «Зачет» желает достичь всем высокого уровня водительских навыков передвигаться по дорогам без происшествий!

Несмотря на то, что квадроциклы на дорогах нашей страны появились сравнительно недавно, они обрели очень большую популярность. Еще не так давно, любой желающий мог позволить себе прокатиться на подобном аппарате, не утруждая себя необходимостью получения каких-либо документов на право управления. К сожалению, печальная статистика дорожно-транспортных происшествий с участием квадроциклов, регистрируемых с завидной регулярностью, привела к тому, что законодательство было ужесточено, и сегодня права на квадроцикл обязан получить каждый его владелец.

Мотовездеход, согласно классификации ANSI, обладает следующими отличительными признаками:

  • два и более колеса с шинами низкого или сверхнизкого давления;
  • посадка водителя «мотоциклетного» типа;
  • руль велосипедного образца;
  • количество мест одно или два.

Еще не так давно, владельцы скутеров, мопедов или небольших квадроциклов, с объемом двигателя менее 50 кубов, разрешительных документов на право управление не требовалось. В настоящее время, какие права надо на квадроцикл определяет его мощность. При объеме до 50 кубов легко получить права категории «М». Для этого необходимо выучить ПДД и сдать в ГИБДД теоретический экзамен. Если же техника более мощная, потребуется обучение.

Получение прав на квадроцикл - так ли это необходимо

Нужны ли права на квадроцикл - это весьма актуальный вопрос для владельцев такой техники. В особенности озабочены этим те, кто использует ее исключительно для активного отдыха за городом, для охоты или поездок на рыбалку. Сомнения в данном случае связаны с тем, что ни леса, ни поля, по которым они передвигаются не являются дорогами общего пользования, где действуют общепринятые правила дорожного движения. Тем не менее, на городских дорогах или трассах федерального значения, нередко можно встретить подобную технику.


Как правило, квадроциклы являются достаточно мощными, и даже на проселочных дорогах легко развивают высокую скорость, не говоря уже о дорогах с ровным покрытием. Управлять квадроциклом не так просто, как может показаться на первый взгляд. Связано это с его высокой мощностью и относительно небольшой массой. Кроме того, не всегда водитель квадроцикла удосуживается использовать специальную экипировку и защитный шлем. Для того, чтобы узнать какие права нужны на квадроцикл, следует знать объем его двигателя.

Так, если техника имеет объем менее 50 кубов, потребуется оформление прав с категорией «М». в случае приобретения более мощного квадроцикла, потребуется открыть категорию «А». Получение документов, дающих право управления такой техникой откладывать не следует, поскольку кроме весьма значительного штрафа, который обязательно будет выписан при задержании, квадроцикл может быть отправлен на штраф стоянку, и забрать его оттуда без прав будет очень проблематично.

Как получить права на квадроцикл, и обязательно ли обучение

Те люди, которые уже имеют права с открытой категорией «А», в соответствии с законом, могут обойтись без обучения в автошколе. Для того, чтобы открыть категорию «А1», дающую право управлять квадроциклом, потребуется обратиться в Гостехнадзор с соответствующим заявлением. При себе нужно иметь действующую медсправку установленного образца, фотографии, квитанцию, свидетельствующую об оплате пошлины. Визит в отделение ГИБДД не потребуется.


Совет! Получая права на квадроцикл категории «А1», в большинстве случаев с водителя потребуют справку, подтверждающую факт того, что его ранее прав не лишали. Выдается она в ГИБДД, и лучше сделать это заранее.

Согласно закону, который действует в настоящее время, сдать на права на квадроцикл можно лишь пройдя предварительное обучение в любой организации, имеющей соответствующую лицензию - экстерн в настоящее время не допускается. Обучение правильному и безопасному вождению квадроцикла не занимает много времени, и не превышает одного месяца. Игнорировать занятия не следует, особенно тем, кто не имеет опыта управления такой техникой, поскольку легкость, мощность и маневренность квадроциклов могут сыграть плохую шутку с неопытным водителем.


После окончания обучения, предстоит сдача экзаменов. Несмотря на то, что они принимаются непосредственно в Гостехнадзоре, отличий от процедуры, проводимой в ГИБДД не отмечается. Последовательность сдачи экзаменов для получения прав на квадроциклы и снегоходы следующая:

  • контроль знаний основ эксплуатации самоходных машин - в теории;
  • тестирование знаний ПДД;
  • проверка практических навыков вождения на автодроме и в реальных городских условиях.

Перечень практических навыков, которые предстоит показать экзаменатору вполне стандартный - разворот в условиях ограниченной площади, движение задним ходом с заездом в гараж, преодоление эстакады, торможение, в т. ч. экстренное. К сдаче экзаменов следует отнестись максимально серьезно, поскольку, если результат будет неудовлетворительным три раза подряд, придется проходить повторное переобучение. Это повлечет дополнительные материальные затраты, да и времени придется потерять предостаточно. Как происходит сдача экзаменов на право управления мотовездеходом можно увидеть на видео:

Документы, требующиеся для получения прав на квадроцикл

После окончания обучения, кандидату на получение прав на квадроцикл потребуются следующие документы:



Важно! Стоит знать о том, что, если после оплаты пошлин и прочих сборов у кандидата появляются непредвиденные обстоятельства, препятствующие сдаче экзамена и своевременному получению прав, деньги подлежать возврату.

Езда на квадроцикле без прав - наказание неотвратимо

Чтобы ответить на вопрос, какие права нужны для управления квадроциклом легко ответить, ознакомившись с действующим законодательством. Но для многих владельцев подобной техники, получение соответствующих разрешительных документов, пока еще не стало нормой. При этом, большинство рассчитывают на то, что их шансы на встречу с инспектором ГИБДД минимальны, поскольку квадроцикл используется в условиях бездорожья.

Как показывает практика, большое количество штрафов за отсутствие права на управление квадроциклом выписываются в тот момент, когда его владелец движется по общей дороге. При этом, независимо от того, какая категория прав нужна на квадроцикл, при их полном отсутствии штраф составит порядка 2500 рублей - сумма немалая по любым меркам. Кроме исключительно случайной встречи с инспектором, в настоящее время ГИБДД широко использует практику специализированных рейдов по выявлению нарушителей, не имеющих права вождения подобной техники.


Стоит отметить, что все более широко в ГИБДД применяется и авиация, в разы повышающая эффективность таких проверок. Помимо внушительного штрафа, квадроцикл может отправиться на штраф стоянку, чьи «услуги» так же далеко не бесплатны. Поэтому, приобретение такого внедорожника должно обязательно сопровождаться получением прав на квадроцикл, и чем быстрее это будет сделано, тем меньше проблем будет у его владельца.

Регистрировать ли приобретенный мотовездеход в ГИБДД

Полученные в результате обучения права для управления квадроциклом, дают возможность передвигаться на этом внедорожнике по пересеченной местности либо по обочинам дорог в городе. Не следует забывать о том, что, имея водительское удостоверение категории «А» по дорогам или федеральным трассам ездить нельзя. Отсюда многих владельцев мучает вопрос - какая категория прав на квадроцикл позволит свободно передвигаться и по дорогам в городской черте.


На самом деле, для этого необходимо официально зарегистрировать это транспортное средство в отделении ГИБДД, получить на него государственные номерные знаки, а также в установленном порядке проходить ежегодный технический осмотр. Казалось бы, ничего необычного или чрезмерного. На практике, владельцы квадроциклов очень не любят такую процедуру, и чем мощнее их внедорожник, тем эта нелюбовь выше.

Подобное связано с тем, что за оформленное надлежащим образом транспортное средство придется оплачивать налоги, сумма которых напрямую зависит от мощности двигателя квадроцикла. На практике, такое оформление позволяет куда боле широко использовать технику в городской черте. В противном случае, мотовездеход придется перевозить по городу на прицепе, либо передвигаться исключительно по обочинам на минимальной скорости.


Резюмируя вышесказанное можно с уверенностью сказать, что радость владения такой мощной техникой, как квадроцикл, можно легко омрачить. Причиной этому, прежде всего может стать банальное неумение управлять столь мощной техникой - именно поэтому курсы подготовки огромное внимание уделяют именно технической части. Это необходимо прежде всего самому водителю, поскольку крайне желательно уметь устранить возникшую неисправность самостоятельно, ведь путешествия на квадроциклах часто проходят там, где других людей можно и не встретить. Огромную помощь в получении прав на квадроцикл окажет и практика - если курсу обучения в автошколе будет предшествовать самостоятельная подготовка, сдать практический экзамен будет гораздо проще.

Одновременно с покупкой квадроцикла я в обязательном порядке решил получить водительское удостоверение, которое давало бы мне легальное право на управление данной техникой. Во-первых, мне это нужно было для беспроблемного катания по дорогам, во-вторых, для самосовершенствования. Ну, приятно же иметь лишнюю корочку, которая подтверждает твоё умение.

Квадроциклы и снегоходы относятся к технике, не предназначенной для передвижения по дорогам общего назначения, и права на управление данными самоходными машинами выдаёт не ГИБДД, а Гостехнадзор (ГТН). И права называются так: удостоверение тракториста-машиниста (УТМ). УТМ категории A I (один) как раз даёт право на управление квадроциклами с объёмом двигателя выше 50 кубиков и снегоходами.

Где получить права на квадроцикл и снегоход

Я изучил Интернет на эту тему, и выяснилось, что в Москве всего 3 конторы занимаются подготовкой и приёмом экзаменов на тракториста-машиниста. Одна в Химках, вторая на ул.Яблочкова, и третья – самая популярная – это ГОУ УЦ «Профессионал» на Рязанском проспекте. Туда я и обратился. Но, конечно же, слегка лоханулся, и вот в чём.

Я решил пройти полное обучение, куда входит одно теоретическое занятие и два практических (где-то по полчаса-часу, это кому сколько требуется времени на освоение). Помимо обучения в теории и на практике, в стоимость входит методичка с экзаменационными вопросами, схема практического экзамена, а также пошлины за экзамен и за выдачу удостоверения. И стоило это 5800 руб. Кстати, сейчас они уже подняли цены до 6200 руб.

А правильно было бы сэкономить денег, взяв только 1 или 2 практических занятия по часу (1200 руб), купив методичку (200 руб) или скачав билеты в Интернете бесплатно, уплатив пошлину за экзамен (500 руб) и за выдачу удостоверения (400 руб). Всё это делается в том же «Профессионале». Итого обошлось бы в 2300 руб.

Кроме того, необходима медицинская справка, подтверждающая пригодность к управлению самоходными машинами, и с открытыми категориями А и В. Такую медицинскую справку выдают в любой водительской медкомиссии, и стоит она где-то 1500 руб (включая готовое заключение псих- и нарко- диспансеров). Я пошёл на комиссию, где «врач широкого профиля» проверил зрение и померил давление – и получил справку с заранее проставленными печатями от врачей. В общем, как у нас получают медсправки, и так все знают.

Если уже есть какое-нибудь водительское удостоверение, это хорошо. Тогда не придётся сдавать теоретический экзамен по знанию ПДД. Если нет – то, как и полагается, на экзамене дополнительно будет 20 вопросов по ПДД с правом на 2 ошибки.

Кстати, существует возрастное ограничение: получить УТМ категории A I можно только с 16-летнего возраста.

Да, и не могу не предупредить: в Интернете много мошенников предлагают . Будьте предельно внимательны.

Обучение

Итак, я пришёл на первое занятие. Преподаватель рассказал о том, что такое квадроцикл, мы посмотрели фото разных квадриков, видео об их производстве канала Discovery, послушали о прохождении экзамена, ну и, в общем-то, всё. Теоретическую часть считаю абсолютно бесполезной. После этого пошли на практику.

Практика (и экзамен) проходит на двух квадроциклах – кому какой удобнее: Sagitta Orso 150 и Reggy Warrior 110. Второй какой-то совсем маленький, да ещё с ножным (мотоциклетным) переключением передач, в общем, на нём никто не захотел практиковаться.

Тут началось очень сложное действо: осмотр квадроцикла. Прежде чем приступать к движению, нужно осмотреть квадроцикл, да ещё в правильной последовательности. Колёса, зажигание, тормоза, свеча, масло, рычаг передач. Суммарно где-то с десяток объектов, и пропустить что-то нельзя.

Далее залезаем на квадроцикл, и не абы как. Сначала нужно двумя руками взяться за руль, и только потом перекидывать ногу. Ещё раз проверяем, чтобы рычаг стоял на нейтрали, чтобы был включён стояночный тормоз, и только теперь можно заводить квадроцикл и включать фары. Первая стадия завершена.

Теперь начинается довольно сложный практический тест на вождение. Сложный он потому, что необходимо строгое соблюдение всех формальностей. Например, нельзя просто так начать движение или остановиться. Чтобы начать движение, нужно выполнить такую последовательность:

  1. Включить передачу.
  2. Показать левой рукой левый поворот (начало движения).
  3. Посмотреть назад.
  4. Снять ручник.
  5. Начать движение.

Проехав несколько метров, нужно показать левой рукой поворот направо (в нужном месте), повернуть и остановиться перед стоп-линией за 20-50 см до неё. Поставить на ручник, переключиться на нейтраль и показать руками «ласточку» – второй этап завершён.

Третий этап – точно так же начать движение и проехать «змейку», не зацепив конусы, а потом повернуть направо и остановиться. Это не очень просто, так как конусы стоят впритык к возможной траектории движения, и нужно все действия проводить с 10-сантиметровой точностью. К счастью, время не ограничено, поэтому можно ехать очень медленно.

Четвёртый этап – заезд в бокс (гараж) задним ходом.

Пятый – выезд из гаража, поворот, разгон, торможение, поворот, остановка перед стоп-линией.

Шестой этап – движение задним ходом на место старта. После чего надо поставить на ручник, снять с передачи, выключить свет и двигатель. Готово!


На каждом этапе нужно показывать руками действия, ставить на ручник, переключаться на нейтраль. Вот схема действий на экзамене:


Без практического занятия сдать экзамен практически невозможно! Чтобы запомнить все действия, чтобы чётко проезжать змейку, чтобы показывать рукой поворот точно в нужном месте и чтобы научиться останавливать квадроцикл перед стоп-линией, необходимо хотя бы 5 раз проехать эту площадку.

Я сел на квадрик второй раз в жизни и, с небольшой помаркой, сразу же проехал площадку. Это было здорово. Потом ещё несколько раз потренировался, ну, а на втором занятии уже легко и спокойно проезжал вообще без ошибок.

Что касается теоретической части, то на экзамене нужно ответить на 5 вопросов по теории безопасности управления самоходными машинами. Вопросы в своём большинстве очень простые, и правильные ответы вычисляются логическим путём. Но некоторые нужно запомнить.

Экзамен

Экзамен проводится в том же «Профессионале» по четвергам с 9 утра. Необходимо принести с собой:

  • паспорт
  • медицинскую справку
  • две фотографии
  • водительское удостоверение (если есть)
  • заявление (дадут на месте)

Народу всегда очень много, поскольку учебный центр принимает экзамены не только у квадроциклистов, но и трактористов, операторов автопогрузчиков и т.д. Итак, сдаём документы и ждём экзамена.

Сначала проводится теоретический экзамен по теории безопасности, где нужно ответить на 5 простых вопросов и допустить не более 1 ошибки. Ещё, если у кого нет водительского удостоверения, нужно ответить на 20 вопросов по ПДД.

Если теория сдана нормально, начинается практическая часть.

Я многократно читал, что инспекторы ГТН на площадке добрые и прощают ошибки. Не знаю, при мне половина группы завалилась. Причём кое-кто даже на старте: не показал рукой начало движения – и всё, экзамен закончен, до следующего раза.

Я проехал площадку идеально.

Удостоверение тракториста-машиниста я получил в «Профессионале» в тот же день.


Ну, вот и всё – теперь я легально могу управлять квадроциклами и снегоходами. И наконец-то в семье появился свой тракторист. Удовольствие недешёвое, зато намеченные цели были достигнуты:)

В целом, процедура получения прав очень простая и быстрая, всего за неделю я стал обладателем УТМ. И я настоятельно рекомендую всем любителям бездорожья получить права. Ведь управление транспортным средством без прав у нас наказывается штрафом в 5-15 тыс рублей и задержанием транспортного средства (штрафстоянка).

Права на квадроцикл следует обязательно оформить всем, кто желает управлять этим транспортным средством, так как ездить на квадроцикле без официальных документов и соответствующих навыков незаконно и опасно. В этой статье рассказано, что нужно сделать, чтобы получить права, разрешающие управление квадроциклом.

Понятие «квадроцикл» не встречается в ПДД Российской Федерации, поэтому, в первую очередь, следует уточнить, какие транспортные средства попадают под это определение.
Квадроциклы относятся к 4-колесным вездеходным самоходным машинам. Они предназначены для езды в условиях бездорожья, то есть вне автомобильных дорог. Получение прав на квадроцикл может заинтересовать любителей рыбалки, охотников, активных дачников. Это удобное средство передвижения позволяет достичь укромных уголков природы, а также полезно в хозяйственных целях.
В целом, можно сказать, что квадроциклы представляют собой золотую середину между автомобилем и мотоциклом. Они обеспечивают большую проходимость и маневренность в сравнение с автомобилями и при этом остаются более устойчивым видом транспорта в сравнении с мотоциклами. Управление квадроциклом не предполагает развития высоких скоростей. Раньше квадроцикл являлся строго индивидуальным видом транспорта, некоторые производители продолжают следовать этой традиции и выпускают только одноместные квадроциклы. Однако многие другие компании с готовностью предлагают 2-местные и даже 4- и 6-местные модели.
Каждый снегоход подлежит обязательной регистрации в органах Гостехнадзора в течение 10 дней с момента покупки. После приобретения и регистрации любой самоходной машины, будет выдан официальный документ, который содержит описание технических характеристик, персональные данные о собственнике, дату постановки на учет и т. д. – так называемый паспорт самоходной машины (ПСМ). Желающие смогут также оформить страховой полис ОСАГО на квадроцикл, но следует учитывать, что страхование внедорожной техники имеет свои особенности.
В зимнее время года на смену квадроциклу можно приобрести снегоход. Как следует из названия, снегоход относится к самоходным машинам, приспособленным для передвижения по снегу. Цели покупки снегохода и квадроцикла совпадают, различается только сезон использования. Снегоходы также запрещено использовать на автомобильных дорогах, но, не смотря на это, соответствующие права нужны на любой квадроцикл и снегоход. Далее в статье описано, какие права нужны на снегоход, квадроцикл.
До того, как приобрести квадроцикл или снегоход следует обязательно права получить. Рекомендуется прочитать эту статью для ответа на следующие вопросы:

  • Какие права нужны на квадроцикл?
  • Какая категория прав требуется для управления снегоходом?

Некоторые путают квадроциклы с квадрициклами, хотя это принципиально разные транспортные средства. Квадрициклы ближе к мотоциклам, отличие заключается в четырехколесности. В остальном – это также мототранспортные средства, которые требуется регистрировать в ГИБДД. При покупке квадрицикла выдается не ПСМ, а Паспорт транспортного средства (ПСП) аналогично автомобилям и мотоциклам. Из этого следует, что управление квадрициклом, в отличие от квадроцикла, допускается на дорогах общего пользования. Постановление Правительства РФ от 24.10.2014 № 1097 (ред. от 04.02.2016) «О допуске к управлению транспортными средствами» определяет, какие права для этого требуется. В соответствии с этим постановлением водитель квадрицикла должен владеть соответствующей специальной категорией – B1 (трициклы и квадрициклы).


Кто может претендовать на получение прав на квадроциклы и снегоходы?

В первую очередь, следует разобраться, кто допускается к получению таких водительских прав. Можно смело отправляться получать права на управление квадроциклом, если претендент:

  • В возрасте 16 и более лет;
  • Получил медсправку установленного образца с разрешением на управление самоходными машинами;
  • Подготовился к сдаче экзамена самостоятельно или с помощью дополнительного образования.



Какие права следует получить прежде, чем ездить на квадроцикле и снегоходе?

На квадроцикл нужны такие же права, как для управления трактором. Это справедливо и в отношении снегоходов. Таким образом, отсутствует отдельная категория на управление квадроциклом или снегоходом. Для управления всеми этими транспортными средствами достаточно одного-единственного документа – удостоверения тракториста категории «А1».


Условия получения прав категории «А1»

Получить права категории «А1» достаточно просто. Здесь представлен подробный алгоритм, как получить документ, позволяющий езду на квадроцикле.
В первую очередь следует обратиться в Государственную инспекцию Гостехнадзора для подачи заявки на участие в экзаменационных испытаниях. При себе для подачи заявления на получение прав потребуются следующие документы:

  1. Паспорт;
  2. Медсправка с результатом освидетельствования;
  3. В случае прохождения обучения документ его подтверждающий;
  4. Водительское удостоверение при его наличии;
  5. Документ о получении категории А1 (в случае, если оно получалось ранее);
  6. Две стандартные фотографии (3х4 см на матовой бумаге);
  7. Подтверждение оплаты госпошлины;
  8. Заявление на категорию нужных прав (можно оформить на месте).

После того, как будут переданы документы в Государственную инспекцию, выносится решение о дате, времени и месте проведения экзамена для получения прав.
Экзамен проходить в 2 этапа: сначала кандидаты должны сдать теоретическую часть, а после – практическую. Если у кандидата уже имеются водительские права, то проходить проверку на общее знание ПДД не потребуется. В таком случае необходимо будет сдать только тестирование по основам безопасного использования самоходных машин. Для подготовки можно найти экзаменационные билеты для категории А1 в интернете или приобрести книгу с вопросами. В целом, все вопросы достаточно простые и касаются, в основном, эксплуатации и ремонта.
Для сдачи теоретического экзамена без подготовки предоставляются 3 попытки, которые можно использовать с интервалом в неделю. Если после 3 попыток, теоретический экзамен не будет сдан, потребуется дополнительное обучение для получения прав, нужных на квадроцикл. При этом если водительские права у претендента на категорию А1 отсутствуют, он обязан также сдать тестирование по общему владению ПДД.
После успешной сдачи теоретической части, можно отправляться на практический экзамен. Практические навыки управления квадроциклом можно продемонстрировать экзаменатору на специально оборудованной площадке. Для получения прав на квадроцикл требуется выполнить несколько базовых элементов:

  • Заезд на эстакаду;
  • Заезд в гараж;
  • Трогание с места;
  • Разворот в ограниченном пространстве;
  • Езда задом;
  • Змейка;
  • Торможение и остановка.

Перед сдачей практического экзамена рекомендуется взять урок у инструктора, для того, чтобы научиться выполнять эти элементы на квадроцикле, так как после 3 неуспешных попыток сдачи практической части также потребуется пройти специальное обучение на категорию А1. Это все, что потребуется, для получения заветной корочки на управление квадроциклом. Категория А1 позволит также управлять снегоходом.
Ответственность, предусмотренная за управление квадроциклом без прав соответствующей категории
Действительно ли так необходимо получать права на управление квадроциклом и снегоходом? Те, кто желает рискнуть пользоваться квадроциклом без соответствующей категории в правах, должны учитывать, что квадроциклы и снегоходы относятся к механическим транспортным средствам, а значит их водитель обязан предоставить права на управление транспортным средством сотрудникам ГИБДД. Если нет документа о получении категории А1, сотрудник ГИБДД в праве наложить штрафное взыскание.
Управление незарегистрированным квадроциклом может также повлечь неприятные последствие – его заберут на штрафстоянку.

Зима осталась позади и для передвижения по труднопроходимым трассам теперь стоит использовать на снегоход, а квадроцикл. Нужно ли говорить, что квадроцикл - один из лучших видов транспорта для поездок по бездорожью, на нем можно смело отправляться за город, в лес на охоту или на рыбалку, не думая о поисках ровных дорог. Этому вездеходу по силе и ухабистые неровные трассы и лужи жидкой грязи. мы уже писали, настало время напомнить, что же нужно для тех, кто собирается купить квадроцикл.

Вместе с ростом спроса на данный транспорт встает и вопрос о получении прав на квадроцикл. Только водительские права с категорией А машиниста-тракториста дают право управления самоходными машинами, в том числе снегоходом и квадроциклом. Обычные права с категорией В или С недостаточны. Согласно административному кодексу, в этом случае машина подлежит размещению на штрафной стоянке.

Где получить права на квадроцикл

Водительские права на квадроцикл нового образца (водительские) выдает государственный орган РФ - Гостехнадзор.

Права на квадроцикл Гостехнадзор выдает по прохождению квалификационного экзамена, предоставлению бумаг и квитанции оплаты госпошлины, медстправки о годности к упр. трактором, фотокарточки 2шт (фотографии должны быть 3х4 см, выполненные на матовой фото бумаге).

Какие права нужны на квадроцикл?

Все внедорожные мототранспортные средства относятся к категории А I, т.е. для управления квадроциклом или снегоходом на законных основаниях Вам потребуется удостоверение тракториста-машиниста категории A I (А один).

Как получить права на квадроцикл

1. Получение категории A I возможно только в том случае, если возраст водителя превышает 16 лет.
2. Для получения прав тракториста-машиниста необходимо пройти медицинскую комиссию и получить специальную медицинскую справку, в которой должно быть указано, что Вы годны к управлению самоходными машинами (а не обычными автомобилями) соответствующей категории.
3. Для подготовки на категорию A I не обязательно проходить обучение в автошколе. Подготовиться к экзамену можно и самостоятельно.

Экзамен в Гостехнадзоре на права на квадроцикл

Рассмотрим особенности прохождения квалификационного экзамена в гостехнадзоре. По многим параметрам экзамен этот похож на квалификационный экзамен в ГИБДД, однако есть и некоторые отличия.
  • Экзамен на получение прав на вождение квадроцикла состоит из двух частей: теоретической и практической.
  • Теоретическая часть принимается по билетам, утвержденным министерством сельского хозяйства РФ. Естественно, при самостоятельной подготовке к получению прав водителя квадроцикла или снегохода следует найти эти билеты и подробно их прорешать несколько раз.
  • Если Вы не сдадите теоретическую часть сразу, повторный экзамен будет назначен не ранее чем через неделю. То же самое нужно сказать и о практической части.
    • Обратите внимание! Если кандидат 3 раза подряд не сдает практический экзамен по вождению квадроцикла, он должен в обязательном порядке пройти дополнительное обучение. Причем на следующую пересдачу необходимо предоставить документ об этом. Т.е. если плохо подготовиться самостоятельно, придется переучиваться уже на коммерческой основе. Результаты теоретического экзамена действительны в течение 3х месяцев, после чего теорию также нужно пересдавать повторно.
  • Практический экзамен вождения квадроцикла в свою очередь также состоит из двух частей: автодрома и города.
    • Автодром включает следующие упражнения на квадроцикле:
      • начало движения квадроцикла с места на подъеме (эстакада);
      • разворот на квадроцикле при ограниченной ширине территории при одноразовом включении передачи (разворот в ограниченном пространстве);
      • постановка самоходной машины в бокс задним ходом (въезд в бокс задним ходом);
      • агрегатирование самоходной машины с прицепом (прицепной машиной);
      • торможение и остановка квадроцикла на различных скоростях, включая экстренную остановку;
    • Что касается второго этапа, то на нем проверяются:
      • соблюдение правил безопасной эксплуатации, Правил дорожного движения Российской Федерации, умение выполнять на самоходной машине маневры в реальных условиях (для колесных самоходных машин - в том числе в условиях реального дорожного движения), а также оценивать эксплуатационную ситуацию и правильно на нее реагировать.

Постановка квадроцикла на учет в Гостехнадзор

Для того чтобы ездить на квадроцикле по дорогам общего пользования, квадроцикл должен стоять на учете в гостехнадзоре, а водитель должен иметь права машиниста тракториста. Первое что нужно сделать, это выяснить где находится местное отделение гостехнадзора, где ежегодно надо будет проходить ТО.

Для постановки квадроцикла на учет, понадобятся следующие документы:

  1. Договор купли-продажи.
  2. Акт прием-передачи
  3. Паспорт самоходной машины (ПСМ) + ксерокопия
  4. Заявление
  5. Квитанция об оплате
  6. Паспорт + ксерокопия

Вся процедура постановки на учет может занять до 3 часов, номера выдают в этот же день, также вам выдадут свидетельство о регистрации машины и ТАЛОН (допуск на эксплуатацию) о прохождении государственного технического осмотра машины.

Квадроцикл (мотовездеход)

Лучший помощник охотника, симбиоз джипа и мотоцикла, умеет и ездить быстро и тяжести за собой таскать на специальных прицепах.


От правильного выбора квадроцикла для охоты зависит многое: скорость и удобство передвижения, возможность преодоления препятствий и самовывоза весомых охотничьих трофеев. Современные квадроциклы способны транспортировать двух охотников с полным снаряжением и до 350 килограммов груза, а модели, оснащенные лебедкой, еще и разгребать лесные завалы или вытянуть самих себя из болота. Для того, чтобы охотник мог уверенно передвигаться, ему совсем не обязательно приобретать «навороченный» полноприводный или спортивный квадроцикл: достаточно иметь мотовездеход с мощным двигателем и колесами с высоким протектором, чтобы проехать по российскому бездорожью.