Производственный процесс

Как залить полы в гараже своими. Как сделать бетонный пол в гараже: плюсы и минусы, способы заливки

Еще на этапе проектирования гаража продумывают, какой там будет пол. Иногда из оставляют земляными или утрамбовывают асфальтовую крошку. Но чаще всего его делают бетонным. В этом случае пол получается прочным, долговечным и влагостойким. Но все эти параметры будут только в случае правильной технологии заливки стяжки. В статье речь пойдет о том, как правильно залить пол в гараже и обработать его для увеличения эксплуатационного срока.

  • высокая прочность. На пол постоянно будут оказываться высокие нагрузки - вес самого автомобиля, стеллажи с запчастями, инструментами и т.д.;
  • невосприимчивость к химическим препаратам. При ремонте автомобиля нередко возникают ситуации, связанные с утечкой тормозной жидкости, масла или бензина;
  • влагостойкость. Летом после дождя с машины стекает довольно много воды, но особенно много влаги будет в гараже зимой, когда снег прилипает к порогам машины и начинает таить в гараже.

Достоинства и недостатки бетонного пола в гараже

Основные достоинства - это прочность, долговечность и доступная цена. Именно эти три фактора играют решающую роль в выборе основания пола в гараже. Н у него есть несколько недостатков.

  • Пол в гараже подвергается интенсивному истиранию, особенно если машина завезжает в него ежедневно. Из-за чего происходит истирание и образование серой цементной пыли, которая оседает на предметах, долгое время находящихся в гараже.
  • Необработанный защитным покрытием бетонный пол имеет пористую структуру. Если пролить на него жидкость с резким запахом она быстро впитается и помещение еще долгое время не удастся проветрить.
  • Сам процесс бетонирования пола очень трудоемок и длителен. Сделать это качественно одному человеку невозможно. Но все эти недостатки исправимы, достаточно лишь найти помошника и запастись специальными средствами.

Бетонный пол своими руками пошаговое руководство

Работы будут делиться на:

  • подготовительный этап;
  • армирование;
  • бетонирование;
  • финишная отделка.

Для каждой стадии работ желательно использовать только качественные материалы и специальное оборудование, которое можно взять в прокат.

В погоне за дешевизной могут сильно пострадать прочностные характеристики основания, что приведет к трещинам, истиранию и потребует ремонта раньше времени.

Подготовительные работы

Совет: рекомендуется сразу предусмотреть теплоизоляционный слой пола. Даже если гараж на сегодняшний день не отапливается, в любую минуту может возникнуть такая необходимость, а утеплить пол уже не будет возможности. К тому же, утепленный пол не подвержен сезонным скачкам температуры, а значит, покрытие прослужит дольше.

  • Первым делом роют котлован по всей площади гаража на глубину 0,5-1 м. В него насыпают щебень, выполняющий роль дренажа, и разравнивают. Слой должен быть не менее 40 см.

  • Поверх идет песчаная подушка из речного или карьерного песка слоем 20 см. Ее нужно хорошо разровнять и уплотнить. Можно воспользоваться водой из шланга с распылителем, но лучше применить виброплиту. После нее по песку можно ходить как по твердой поверхности, не проваливаясь.
  • Песок должен быть не просто уплотнен, но и выровнен по горизонтали при помощи длинного правила. При необходимости поверхности придается нужный угол наклона. Но надо стремиться, чтобы перепад высот не превышал 2 см по всей длине пола.
  • Существует такое понятие, как капиллярный подъем воды. То есть незащищенное бетонное основание может быть повреждено водой снизу. Поэтому перед заливкой надо сделать гидроизоляционный слой. Для этого используют полиэтиленовую пленку, рубероид или любой другой рулонный материал с абсолютной влагостойкостью. Его укладывают по всей поверхности основания с нахлестами полос друг на друга в 15 см и с таким же припуском на стены.
  • Гидроизоляционный материал укладывают аккуратно, он должен лежать ровно, не образую складок или вмятин. Припуск, оставленный по краю, должен быть выше финишной высоты бетонного пола в гараже. Чтобы он не мешал при бетонировании, его рекомендуется зафиксировать к стене.

Совет: многие не придают значения утеплению гаража, так как не планируют его оттапливать. Но бывают случаи, когда ремонт автомобиля нужно производить в холодное время года, тогда прогреть помещение будет очень сложно и дорогостояще. Утеплив стены, крышу и пол, гараж можно в любой момент быстро согреть и комфортно работать внутри. К тому же, даже без отопления, машина зимой в утепленном гараже не промерзает так, как на улице и всегда легко заводится.

  • Поверх гидроизоляции укладывают теплоизоляционный материал. Наиболее дешевый - пенопласт, но его могут грызть мыши. Лучше всего использовать экструдированный пенополистирол, например, пеноплэкс с системой шип/паз. Плиты толщиной 2,5-5 см укладывают плотно друг другу, но с зазором в 2 см со стенами.

Армирование и приготовление раствор для стяжки

  • Даже легковой автомобиль имеет большой вес, поэтому бетонный пол надо качественно армировать. Если бетонный пол изготавливается своими руками, то лучше взять уже готовую армирующую сетку с ячейками. Если есть опят вязки арматуры, то можно купить стеклопластиковую и связать ее самостоятельно.

  • Ячейки готовой сетки должны быть 10 х 10 см или 15 х 15 и диаметром проволоки не менее 6 мм. Располагать ее надо так, чтобы при заливке она расположилась посередине бетонной толщи. Если она опустится ниже, то пострадает крепкость основания и возникнет вероятность образования трещин. А если выше, то может в скором времени оголиться и показаться наружу. Для этого продаются специальные фиксирующие подпорки, заменить их допускается кирпичами или кусками бетона. Арматура должна крепко лежать на опорах и не упасть во время заливки. Это требование универсальное и выдвигается также при обустройстве бетонного пола в частном доме своими руками.
  • Для приготовления бетона в количествах, нужных для заливки пола в гараже, потребуется бетономешалка. Процесс несложный, главное, правильно подобрать пропорции. Для получения смеси хорошего качества нужно приобретать цемент марки М400, а еще лучше М500 и смешивать с ПГС в пропорции 1:3. Вначале в бетономешалку насыпают цемент и ПГС и перемешивают, постепенно добавляют воду. Ее объем добавляется индивидуально и может варьироваться при каждом замесе. Раствор перемешивают в течение нескольких минут, при необходимости добавляя воды.
  • Можно поступить проще и купить уже готовую смесь, на упаковке уже указано точное количество воды, которое потребуется добавить. Это гарантирует получение качественного раствора и длительный срок эксплуатации полученного основания. Связано это не только с тщательно выверенным соотношением составляющих, но и с добавлением в состав пластификаторов и фиброволокна.

Стяжка бетонного пола своими руками

  • Далее устанавливают направляющие для заливки бетонного пола в гараже. Для этого подойдут ровные деревянные бруски или металлические прямоугольные трубы. Их рекомендуется располагать по направлению к гаражному выезду. Для оттока лишней воды с пола, нужно сделать небольшой угол наклона примерно в 1-2 градуса на 1 м.
  • Если основание подготовлено правильно, имеет ровную поверхность и нужную высоту, то направляющие просто укладывают. В дальнейшем их вынимают из стяжки, а получившиеся канавки заполняют раствором и выравнивают.
  • При неровном или слишком низком основании, направляющие придется дополнительно выставлять. Для поднятия высоты под них кладут нужное количество цементного раствора и ждут, когда он полностью затвердеет. В этом случае направляющие уже остаются в стяжке и не убираются при финишной отделке.

Совет: на этапе закладки направляющих следует позаботиться и о компенсационных зазорах по периметру пола. Лучше всего использовать пеноплэкс толщиной 5 см, нарезанный на полосы, ширина которых равна высоте стяжки.

  • Работы с готовым бетоном проводят быстро, так как раствор схватывается очень быстро. Заливку начинают производить от одного из дальних углов. Раствор выливают сразу на нужную высоту (которая зависит от предполагаемых нагрузок и может быть от 30 до 80 см). Для большей прочности надо удалить все пузырьки воздуха, из подручных средств удобнее всего воспользоваться лопатой, которую штыковыми быстрыми движениями втыкают в свежезалитый раствор.

Выравнивание бетонной стяжки

  • Перед тем, как выровнять бетонный пол своими руками, надо убедиться, что все направляющие полностью закрыты раствором.
  • Для выравнивания понадобится длинное правило, которое будет ложиться сразу на 2 или 3 направляющие. Это может быть обычная деревянная рейка, главное, чтобы она была ровная. С ее помощью начинают от наивысшей точки делать поступательные движения в сторону уклона.

  • Нередко, в процессе обнаруживаются ямки, их следует сразу же заполнять раствором и выравнивать заново. В идеале, нужно добиться абсолютной монолитности покрытия без наплывов. Сделать это удастся, только выполнив всю работы за один раз. Здесь надо учитывать, что за 4-5 часов раствор схватится и дальнейшее выравнивание будет невозможным. При большой площади пола в гараже удобнее будет заказать миксер с бетоном, чем месить раствор самостоятельно

Достичь максимальной прочности при затвердении бетона

  • Увлажнять 2 раза в сутки . При застывании бетонной смеси, с поверхности очень быстро испаряется влага, что приводит к появлению трещин. Особенно быстро вода будет испаряться, если гараж еще не построен и на пол светят солнечные лучи, или от ветра, который бывает при сквозняках. Достаточно утром и вечером увлажнить поверхность стяжки водой из шланга или лейки, чтобы предотвратить дальнейшее растрескивание.

Бетонный пол своими руками видео

Совет: не всегда есть возможность так часто увлажнять пол, в этом случае рекомендуется воспользоваться специальными мембранными составами. При нанесении их на поверхность при помощи валика или распылителя создается тонкое покрытие, препятствующее интенсивному испарению влаги. Использовать его надо через пару часов после заливки.

  • Защитить от прямых солнечных лучей и вильного ветра . Когда верхний слой схватится, всю площадь рекомендуется укрыть пленкой. Она не только спасет бетонный пол от солнца и сквозняков, но и защитит от случайного попадания грязи. Убрать ее можно через неделю.

Как отшлифовать бетонный пол своими руками

Шлифуют не только старый бетонный пол, но и новую стяжку. Выравнивание поверхности позволяет подготовить ее под дальнейшую финишную отделку.

  • Шлифовкой добиваются ровности, поэтому на нем реже образуются сколы. Приобретая дополнительную прочность, бетонный пол более экономичен в эксплуатации, на нем реже образуются трещины. Кроме того, влагостойкость бетонного пола повышается, что особенно важно для гаража.

Совет: если бетонный пол в гараже заливался давно и от попадавшей в его поры влаги растрескался и начал крошиться, его следует отремонтировать. В данном случае шлифовка снимет поврежденный верхний слой, достаточно будет нанести поверх защитный состав.

  • Особенно хорошо поддается шлифовке бетонная стяжка, в составе которой присутствует мелкофракционный щебень. При использовании песка или ПГС плотность может быть слишком большой или низкой. В первом случае шлифовать будет сложно, а во втором - уменьшится прочность.

Всего существует два способа шлифовки бетонного пола - мокрый и сухой. Инструменты используются одни и те же, а вот сложность и стоимость различается.

  • Мокрый способ . Чаще всего его используют в общественных местах, когда в бетонную смесь добавляют мраморную или гранитную крошку. Это отличный способ создать красивый мозаичный пол. Но при работе образуется много грязи, что затрудняет визуальный контроль качества получаемой поверхности.
  • Сухой способ . Он наиболее удобен, если планируется шлифовать пол в гараже своими руками. При обработке образуется много цементной пыли, поэтому специальное шлифовальное оборудование комплектуется пылесосом. В этом случае все возможные неровности сразу видны.

Совет: в некоторых случаях для работы в гараже нецелесообразно приобретать дорогостоящее оборудование. Если нет возможности взять его в аренду, можно использовать обычную болгарку с чашей из алмазного напыления. Абразивный диск должен быть небольшого размера, это позволит не перегружать редуктор.

Этапы работ по шлифовке бетонного пола

  • Шлифовку бетонного пола в гараже можно начинать через неделю после его заливки. Вначале допускается сделать только один проход, во время которого снимается верхний слой, в котором наибольшее количество цементного молочка. Убрав его, останутся наиболее прочные слои. А финишную шлифовку выполняют только после полного созревания бетона - через 30 дней.
  • Если бетонный пол в гараже был залит давно и на нем образовались участки с элементами эрозии, потребуется шлифовать его до их полного исчезновения. Для этого удобнее всего воспользоваться абразивом для шлифмашинки 40 единиц.

  • После первоначальной шлифовки рекомендуется залить всю площадь пола специальной упрочняющей пропиткой. Уни повышают износоустойчивость бетонного пола, что особенно важно для гаража. Состав имеет жидкую консистенцию, поэтому его удобно наливать и разравнивать по поверхности валиком с длинной рукояткой. Пористая структура бетона будет впитывать его достаточно активно, поэтому придется повторить процедуру несколько раз, пока состав не образует на поверхности пленку. Весь пол должен хорошо пропитаться, чтобы не оставалось сухих зон. Его оставляют застывать.
  • В конце производят финишную шлифовку, используя абразив зернистостью до 300 единиц. Получившийся пол будет гладким и прочным.
  • Чаще всего, в гаражах полы не покрываются отделочными материалами, поэтому дополнительно защитить пол можно при помощи полировки. Для этого используется та же полировочная машина, только абразив на нее устанавливают от 1500 и до 3000 единиц. Это достаточно длительная работа, зато получается идеально гладкая, практически глянцевая поверхность, обладающая высокими влагостойкими качествами.

  • Обычно, таким способом шлифуют бетонный пол в доме своими руками. Так как он становится невосприимчив к химическим реагентам и легко моется.

Ремонт бетонного пола шлифовкой

Заливать новую стяжку в старом гараже часто бывает очень сложно. Он уже заставлен большим количеством вещей, шкафов и т.д. Это займет слишком много времени и сил. Поэтому можно сделать только ремонт той части пола, которая остается открытой и требует замены.

  • Чаще всего при длительной эксплуатации тяжелой техникой, бетонное покрытие трескается, оголяется арматура или появляются выбоины.
  • По краям выбоины делают надрезы болгаркой на глубину 2-3 см специальным алмазным диском, предназначенным для резки натурального камня. Яму зачищают перфоратором, убирая весь старый бетон до места реза.
  • Далее тщательно убирают весь мусор и образовавшуюся пыль влажной тряпкой. После высыхания поверхность обрабатывают проникающей грунтовкой. Затем разводят бетонный раствор. Если объем работ небольшой, то удобно купить уже расфасованную смесь для ремонта, в которую нужно только добавить воды. Ею заполняют подготовленный участок и разравнивают шпателем.

  • Попка состав не схватился, длинным правилом ремонтируемый участок разравнивают по уровню с полом, чтобы он не выступал и не имел углубления. И оставляют застывать.
  • Для такой небольшой работы не имеет смысла использовать специальную шлифовальную машинку. Достаточно поменять диск на болгарке с нужным размером абразива и отшлифовать вручную.
  • В заключение его стоит покрыть тем же защитным материалом или составом, которым обработан весь пол в гараже.

Совет: даже если на полу есть небольшая трещина, ее важно вовремя отремонтировать. Для этого ее расширяют болгаркой с алмазным диском на ширину 8-10 см. Также очищают от бетонной пыли и грунтуют нужным раствором. В качестве ремонтной смеси надо выбирать тот состав, в который входит кварцевый песок, а не речной. Но со шлифовкой торопиться не стоит, как правило, смесь слегка оседает в таких случаях и через некоторое время приходится добавлять ее по уровню пола. В конце работ производят шлифовку и покрытие защитным составом.

Как красить бетонный пол

Покраска бетонного пола производится с одной целью - увеличение эксплуатационного срока. Хотя и на внешний вид это тоже влияет. Находиться в красивом и современном гараже владельцу будет приятно, а, следовательно, и следить за его состоянием тоже. Современные защитные краски для бетонных поверхностей защищают их от воздействия химических реагентов и от механического износа. Чаще всего используют полиуретановые, эпоксидные и алкидные эмали и краски.

  • Эпоксидная краска для бетонного пола в гараже более предпочтительна. Она имеет двухкомпонентный состав, поэтому требует подготовки перед нанесением. После высыхания образует очень прочный тонкий слой, который обладает высокой устойчивостью к агрессивным составам, гидроизоляционными характеристиками и высокой износостойкостью.
  • Алкидные краски хоть и идут готовыми к применению и не требуют смешивания, но перед покраской нужно нанести пару слой грунтовки. Бетонный пол с алкидным покрытием будет влагостойкий и прочный.
  • Полиуретановая эмаль создает прочную глянцевую поверхность, которую легко очищать. Продается она тоже в виде двухкомпонентного состава, который перед применением смешивают. Основной ее недостаток считается очень длительный период полного высыхания, который составляет почти 2 недели. Правда ходить по ней можно уже через несколько дней, но заезжать на автомобили не рекомендуется.

Какое напольное покрытие выбрать для гаража

Материал, который используют для отделки пола в гараже должен быть влагостойким, износостойким и не вступать в реакции с химическими составами.

  • Если есть желание сделать гараж красивым и закрыть серый бетонный пол, то лучше всего выбрать клинкерную или керамогранитную плитку . При покупке надо уделить внимание ее поверхности, она должна быть шершавая и нескользкая. Это абсолютно морозостойкий материал, который не боится влаги. В случае растрескивания отдельных элементов их можно заменить без сложного ремонта всего напольного покрытия. К тому же, если основание неровное, именно с помощью плитки и клея на основе цемента его легко выровнять. К недостаткам относят только высокую цену.

  • Некоторые владельцы предпочитают постелить линолеум своими руками на бетонный пол в гараже. Сделать это легко и быстро даже одному человеку. Этот материал, безусловно, имеет высокие влагостойкие качества и легко моется, а современные коммерческие виды имеют высокую износоустойчивость.
  • Но тут надо быть осторожным и проконсультироваться у продавцов. Дело в том, что даже промышленные классы линолеумов, такие как 41 или 43, при отрицательных температурах могут твердеть и ломаться. Альтернативой может стать материал, на основе каучука, например, релин.

  • Еще особенность линолеума - он скользкий. Во время ремонта машины она может скользить, поэтому рекомендуется в местах, где предположительно будут располагаться колеса автомобиля, прикрепить нескользкий материал.

Если старый гараж хочется переоборудовать в помещения для отдыха, то стоит постелить ламинат на бетонный пол своими руками. Сделать это несложно, главное, чтобы поверхность была абсолютно гладка. Для этого удобнее всего использовать слой наливного пола, который не требует выставления направляющих и армирования.

  • Поверх располагают подложку. Учитывая специфику помещения и отсутствия полноценного фундамента с подвалом, лучше всего использовать для этого фольгированный изолон. Его укладывают по всей площади пола с небольшими отступами от стен, фольгированной стороной вверх.
  • Так как гараж, скорее всего, был неотапливаемый, то проще всего уложить рулонный электрический теплый пол, чем проводить централизованное отопление.
  • Если есть уверенность, что в помещении гаража всегда будет поддерживаться оптимальная температура и влажность, то выбирать можно 31,32 или 33 классы ламината. В случае сомнений, лучше приобрести специальный влагостойкий ламинат, предназначенный для помещений с высокой влажностью.
  • Его укладывают на пол тоже с отступом от стен в 2 см и крепят планки между собой, плотно вставляя шип в паз. В конце работ по периметру устанавливают плинтус.

Каждому человеку, который обзавелся машиной, потребуется место, где он бы мог сберегать ее, ремонтировать и так далее. Иными словами, . А при сооружении гаража самым сложным этапом является застройка основания, так что мы сегодня поговорим о заливке пола в гараже своими руками.

Какой пол нам нужен?

У напольного покрытия должны быть следующие качества:

  1. Пожаробезопасность.
  2. Способность к предотвращению лишней влажности.
  3. Долговечность.

К этому можно добавить еще и то, каким вы хотите видеть свой гараж. Сегодня материалы, используемые для покрытия его пола, могут быть разными, но самым популярным по праву считается именно бетон. Даже если будут сильнейшие нагрузки, то бетонное основание прослужит максимально долго. Поэтому заливка пола бетоном – самый оптимальный вариант.

Чем характеризуется основание из бетона?

До того, как приступать к заливочному процессу, необходимо рассмотреть основные его особенности. Прежде всего, его можно использовать далеко не всегда. Это может быть, к примеру, сильный наклон поверхности, или же близкое расположение к гаражу грунтовых вод.

Также бетон холодный, поэтому в зимнее время может принести немало проблем, в особенности, если с обогревом гаража есть проблемы.

Бетон быстро стирается, превращается в пыль и витает по всему помещению, вызывая аллергические реакции. Также в него отлично въедается грязь и машинное масло. Запахи в гараже оседают надолго.

Но всех этих минусов бетонного покрытия легко не встретить, если четко следовать технологии работы.

Заливаем пол в гараже: пошаговое руководство

Идеальный вариант основы гаражного пола – это монолитная железобетонная плита, которую уложили на пол. Здесь наш пол возводится рекордно быстро. Все, что вам потребуется, это дополнительные расходы на доставку самой плиты, несколько помощников и, конечно же, подъемный кран. Таким образом, так пол монтируется быстрее, но дороже.

Можно сэкономить и залить бетонную стяжку собственноручно. Многие так делают, но нужно помнить, что несмотря на минимизированные финансовые затраты, вам предстоит еще и большой объем работ. Также отметим, что зачастую при сооружении гаража фундамент размещается только под стенами, а на остальной поверхности, соответственно, будет голая земля.

Поэтому бетон мы будем заливать на грунт. Сразу замечу, что не рекомендуется делать этого, если гараж располагается низко, так как помещение может быть подтопленным, если рядом с ним будут грунтовые воды. Нельзя этого делать и при крутом наклоне поверхности, ведь потребуется сооружение цокольного покрытия с сопутствующими элементами. Но если все условия строго соблюдены, то можно смело приступать с заливке бетона. Для начала отметим, что бетонный пол имеет несколько слоев, вот они:

  1. Гравий.
  2. Песок.
  3. Армированный бетон.
  4. Хорошая гидроизоляция.
  5. Утеплитель.
  6. Завершающая стяжка пола.

Теперь пошаговая инструкция.

Шаг первый: подготавливаем основание

Для начала нам необходимо вырыть яму, удалить рыхлый грунт, а также создать некую подушку из песка и гравия. Для этой цели мы утрамбовываем дно ямы и замазываем ее поверхность жидкой глиной. Затем мы засыпаем слой гравия, высота которого должна составлять от тридцати до восьмидесяти сантиметров. Дабы проконтролировать этот процесс, можно вбить в стены специальные деревянные колышки.

Выравниваем гравий, убираем наиболее крупные его куски, еще раз все трамбуем и засыпаем десятисантиметровым шаром песка.

Шаг второй: гидроизоляция

Материалов, используемых для гидроизолции, существует великое множество, но наиболее недорогим и, следовательно, доступным из них является полиэтиленовая пленка. Мы должны застелить ею всю поверхность пола. Там, где куски пленки будут состыковываться, мы складываем их внахлест и склеиваем между собой посредством клеящей ленты (для этого сгодился обычная ПВХ).

Мы должны расположить полиэтилен таким образом, дабы закрыть им все стены нашей ямы. Иными словами, у нас должна получиться своего рода полиэтиленовая ванна, которая не пропускала бы жидкость. Если у вас нет возможности использовать пленку, то сгодится и какой-то другой мягкий изоляционный материал.

Шаг третий: создаем черновой пол

Он предназначается для укрепления всей конструкции. Для этого используется армированный бетон. Нам понадобится желехная сетка, ячейки которой составляли бы 10 на 10 сантиметров, а также металлический прут с диаметров около 0.7 сантиметра. Сетку мы монтируем на дно образовавшейся ямы, но предварительно необходимо оборудовать невысокую деревянную опалубку.

То, как именно мы будем делать опалубку, напрямую будет исходить от площади помещения и самой ямы. В случае с большим помещением целесообразней будет сделать равноодинаковые отсеки квадратной формы. Соответственно, мы сможем непосредственно контролировать высоту чернового пола, а также распределять бетон максимально равномерно. Сетка должна помещаться внутри этих отсеков. В случае же с небольшим гаражом опалубка должна оборудоваться только по периметру, в то время как сетка будет занимать все пространство целиком.

Заливаем раствор в квадраты и выравниваем его поверхность посредством правила. После того как он схватится, рейки нужно удалить, а пустоту, оставшиеся после данной процедуры, заполняются таким же самым раствором. Касательно качества стяжки, то оно напрямую будет зависеть от качество используемого бетонного раствора, так что мешать его необходимо, строго придерживаясь соответствующих пропорций.

А пропорции у нас следующие. Цемент (марка которого будет не менее 400 М) перемешивается с речным песком в соответствии 1 до 3, затем добавляем 3 такие же части колотого щебня. Остался лишь еще один ингредиент – это вода. Ее количество будет контролироваться «на глаз», чтобы получившийся раствор был и не жидким, и не густым. Иными словами, у нас должна получиться своего рода «сметана».

Высушивание чернового пола тоже нужно проводить правильно. Когда раствор будет залит, мы полностью накрываем его пленкой. Каждый последующий день пленка снимается, раствор смачивается и пленка ложится обратно. Это будет продолжаться примерно четыре недели, пока черновая стяжка не высохнет полностью. И только после этого мы уверенно можем переходить к следующему шагу.

Шаг четвертый: утепляем стяжку

Утепление стяжки не является обязательной процедурой, но в тех случаях, когда гараж примыкает к жилищу и отапливается зимой, подобное просто необходимо. Какой материал для этого использовать? Специалисты рекомендуют пенополистирол.

До того как приступить к монтажу утеплителя, пол в гараже нужно застелить рулонным пенофолом. Делать это следует кверху фольгированной стороной. Затем устанавливаются маты утепляющего материала и крепятся между собой посредством специальных крепительных дюбелей.

Листы рулонного пенополистирола — отлично подойдут для утепления стяжки

Шаг пятый: завершающая стяжка

На утепляющем материале (если вы устанавливали таковой) опять монтируется металлическая сетка, на которую крепятся небольшие маячки для уровня. Необходимо знать, что большая часть специалистов настоятельно рекомендует делать небольшой уклон, направленный к воротам. Таким образом, если вы будете в гараже мыть машину, то вода не будет скапливаться внутри, а будет вытекать наружу.

В принципе, завершающая стяжка делается так же само, как и черновая. Высота ее будет составлять тридцать-пятьдесят миллиметров. А если учитывать при этом все наличествующие в бетонном полу слои, то у нас получается порядка ста пятидесяти сантиметров.

В итоге хотелось бы дать вам еще некоторые полезные советы.


В качестве заключения

Как мы видим, заливка бетонного пола в гараже – дело не очень-то и сложное. Технология отличается простотой и не требует огромных усилий от вас. Это можно сделать даже самостоятельно, но все же несколько помощников вам не помешают. Процесс заливки должен быть непрерывным, дабы основание вашего гаража было целостнымБетон – это отличный вариант для пола в гараже. Он прочен, устойчив к кислотам и химическим веществам, критическим температурам и разной силы механическим повреждениям. Срок использования у него достаточно длинный, и, наконец, ухаживать за ним – проще простого.

Видео — заливка бетонного пола в гараже

Обустройство гаража требует учета многих нюансов. Одним из самых важных этапов работ является устройство пола. От его состояния зависит сохранность машины, поэтому важно следить,чтобы напольное покрытие гаража не отсыревало, не выделяло чрезмерное количество пыли и выдерживало значительные нагрузки.

Самый распространенный вариант - залить пол в гараже бетоном. Однако существуют и другие способы обустройства: деревянное покрытие, плиточное, земляное основание. В зависимости от выбранных материалов составляется проект и подготавливается инструментарий. Чтобы разобраться, как залить пол в гараже, стоит ознакомиться с популярными вариантами устройства основания.

Земляной

Обустройство земляного пола в гараже представляет собой самый дешевый вариант. Владелец гаража тратит минимум усилий и средств. Серьезными недостатками такого пола являются невысокая прочность и большая влагопроницаемость. Однако в случае временного обустройства покрытия такой вариант вполне уместен.

Также земляной пол подходит тем, кто редко посещает свой гараж. Процедура обустройства достаточно проста:

  • выполняется разметка;
  • снимается плодородный слой почвы;
  • после того, как будет залит фундамент, пол гаража необходимо выровнять и утрамбовать;
  • как только будет устроена крыша, пол следует засыпать жирной глиной, а затем хорошо утрамбовать.

Глину можно не засыпать, однако пол гаража в этом случае окажется менее прочным. Также глина обеспечивает высокую степень защиты от влаги. Понять, как сделать пол в гараже, поможет правильная разметка участка.

Бетонный

Такой пол для гаража часто выполняется по грунту. Однако почвенный слой не является достаточно прочным и надежным. По этой причине требуется устроить так называемую подушку - засыпать в котлован слой песка и щебня. Обязательным этапом работ в любом случае является снятие плодородного слоя. Вместе с ним удаляется масса живности и растений.

Достоинства бетонирования

Устроить бетонный пол в гараже своими руками достаточно просто. Однако он обладает несколькими минусами перед другими вариантами покрытия. К примеру, верхний слой под воздействием колес автомобиля постепенно стирается. Результат - образование серой пыли, покрывающей кузов машины и все инструменты, которые находится в гараже. Также бетон отлично впитывает жидкости. При случайном проливании технических составов на пол тяжелый запах остается в помещении надолго.

Также следует отметить сложность работ по бетонированию пола в гараже. Однако имеются и существенные преимущества такого покрытия:

  • высокая прочность;
  • относительная дешевизна материала и работ;
  • длительный срок службы покрытия.

Чтобы эффективно бороться с недостатками бетонного пола гаража, существует масса советов опытных автовладельцев. К примеру, для надежной защиты бетона можно нанести на пол слой краски.

Смотровая яма

Без смотровой ямы проводить ремонт и обслуживание авто достаточно проблематично. Чтобы правильно ее обустроить, нужно познакомиться с несколькими особенностями заливки пола гаража. Котлован для ямы необходимо выполнять еще на этапе устройства фундамента гаража.

Затем выполняются такие действия:

  • Укрепление стенок. Для этого используют деревянную опалубку или кирпич.
  • Выполнение бетонной стяжки на дне. Дно необходимо выровнять и утрамбовать. После этого засыпают слой гравия и песка - для создания подушки.
  • Гидроизоляция. Она будет защищать пол и стены смотровой ямы от попадания влаги. Для этой цели пригодится толстая полиэтиленовая пленка.
  • Армирование. Сетку устанавливают возле стен и укладывают на пол.
  • Заливка пола. Для заливки смотровой ямы применяется грубый бетонный раствор - с песком и гравием. Высота стяжки составляет 10 см.
  • После того, как пол застынет, выполняют опалубку стен ямы . Ее поднимают на высоту верхнего уровня будущей стяжки пола гаража.

Раствор заливают бетонной смесью, утрамбовывают вибратором и ждут полного застывания. Пока яма застывает, можно заняться подготовкой основания пола гаража.

Отметка нулевого уровня

Обустроить пол в гараже своими руками при правильном подходе можно в течение суток. В результате выемки грунта получается неглубокий котлован. Именно в него предстоит засыпать песок и щебень. Однако для точного определения глубины понадобится решить, на какой высоте будет нулевой уровень пола. Наиболее удобный вариант - поровнять его с порогом ворот. Иногда напольное покрытие выполняют немного ниже. Однако в этом случае необходимо устроить эффективный отвод воды, которая будет скапливаться весной.

Как только нулевой уровень будет определен, его необходимо отметить на фундаменте. Наиболее удобный способ - воспользоваться построителем плоскостей. Этот электронный прибор необходимо выставить на нужном уровне и по лучу проекции отметить все точки будущего основания.

Лазерный уровень использовать в этом случае намного удобнее. Водяной уровень требует частого перенесения отметки по всем стенам. Вместо линейки часто применяют пузырьковый уровень.

Подготовка основания

После того, как грунт будет вынут, на дно котлована необходимо засыпать слой щебня. Его толщина может достигать полуметра. Щебень отлично отводит влагу от бетонного пола. После того, как его утрамбуют, можно засыпать песок. Высота слоя не должна превышать 20 см для уплотнения песок поливают водой, без напора.

За счет выполнения песчаного слоя можно достичь максимальной ровности покрытия. Также благодаря мягкости материала нагрузка равномерно распределяется по всей площади. После того, как песок утрамбован, можно заняться гидроизоляцией.

Гидроизоляция

Строителям известно, что влага может не только стекать вниз, но и подниматься (капиллярный подъем). По этой причине стоит еще до возведения пола защитить его от воды. В качестве изолятора можно использовать полиэтиленовую пленку, стеклорубероид, толь. Рулоны раскатывают по всей длине пола. Полосы материала необходимо укладывать внахлест. Склеивают стыки строительным скотчем.

Чтобы не допустить щелей, работы по укладке гидроизоляции стоит вести максимально аккуратно. Важно следить, чтобы на материале не появилось складок и вмятин. Края запускаются на стены. Высота запуска должна на несколько сантиметров превышать нулевой уровень пола. При правильной подготовке залить пол в гараже своими руками можно достаточно быстро.

Утепление

Теплоизоляция позволяет сэкономить на отоплении гаража. Ремонтировать автомобиль придется в любое время года, а гараж прогревать необходимо быстро и эффективно. Благодаря теплоизоляции экономия затрат на отопление повышается до 20%.

Чтобы теплоизолировать пол, автовладельцы применяют практичные и доступные материалы. Больше всего для этого подходит пенополистирол. Пластины имеют толщину 20 мм. В процессе монтажа их следует плотно уложить на гидроизоляцию. Сверху теплоизоляцию покрывают гидроизолирующей пленкой.

Армирование

На слой теплоизоляции необходимо выложить сетку арматуры. Прутья должны соответствовать определенным требованиям - сечение 5 мм, ребристые. Ячейки сетки должны быть 100х100 мм. Арматура будет отлично защищать массив основания от растрескивания. В этом случае стяжка пола в гараже получится максимально прочной.

Укладывать армирующую сетку непосредственно на теплоизоляцию неправильно - она будет подвержена коррозии. Лучше положить ее на половинки кирпичей или на специально созданные для этого подставки. После этого можно быстро залить пол в гараже своими руками.

Заливка пола

Чтобы приготовить бетонный раствор для пола в гараже, потребуется следовать инструкциям, указанным на упаковке. Оптимальной для заливки пола гаража считается марка бетона М300, также часто применяется М400.

Существует несколько способов как залить пол в гараже. При наличии опыта подобных работ можно воспользоваться маяками. Такой метод часто применяется в случае небольшой площади помещения. Маяки необходимо установить в шахматном порядке с промежутками в полметра.

По периметру гаража важно выполнить небольшие зазоры. Они заполняются демпферной лентой. Это позволит избежать повреждения пола в процессе усадки гаража. После сваривают каркас из уголков для смотровой ямы.

Заливка бетона включает такие действия:

  • Расчет примерного объема бетонной смеси для пола в гараже. Для этого необходимо высоту стяжки умножить на площадь пола. Толщина бетонного слоя обычно равняется 5 см. К примеру, при площади гаража в 30 м², для стяжки понадобится 1,5 кубометра бетона.
  • Замешивают раствор для пола в гараже. Его необходимо готовить из соотношения 1:3. Он должен быть однородным и достаточно густым. По этой причине его стоит тщательно перемешать.
  • Заливается бетон. Раствор должен закрывать маяки. Как выровнять пол? После установки маячков при помощи правила (ровной доски) с поверхности стягивают все лишнее. Правило следует вести по направляющим трубам равномерно, чтобы одновременно уплотнить и выровнять стяжку.

Спустя двое суток после заливки пола в гараже можно удалять направляющие. Канавки также необходимо залить раствором и подождать несколько суток до их полного высыхания. Чтобы пол не растрескался, его периодически нужно увлажнять. Иногда для этой цели поверхность засыпают влажными опилками. Чтобы стяжка высохла полностью, необходимо подождать около месяца. Разобраться, как забетонировать пол в гараже, можно самостоятельно, или с привлечением специалистов.

Керамическая плитка

Такое покрытие пола в гараже потребует больших затрат, поскольку качественная плитка стоит немалых денег. Однако подобный пол обладает отличным внешним видом и практически не создает пыли. Плитка должна иметь класс износостойкости не менее 5. Кроме того, если в гараже не предусмотрено отопление, она должна быть морозостойкой.

Укладка плитки должна проводиться после истечение 2 лет с момента возведения постройки. В противном случае покрытием быстро деформируется вследствие усадки. Чтобы выполнить работы, потребуется:

  • плиточный клей;
  • шпатель;
  • грунтовка;
  • строительный уровень;
  • затирка;
  • плитка.

Выполняются работы по устройству пола в гараже в несколько этапов:

  • Подготовка основания. Укладывается плитка не бетонное покрытие. Оно должно быть ровным, не иметь повреждений. Также черновую стяжку необходимо очистить от пыли. После этого пол покрывают грунтовкой. Качественная стяжка нуждается только в прогрунтовке.
  • Облицовка пола. Клей необходимо развести по инструкции на упаковке и настоять в течение 10 минут. На обратную сторону плитки следует нанести часто клея. Остальным стоит покрыть пол при помощи зубчатого шпателя.
  • Затем плитку прикладывают к полу , а потом прижимают и ровняют . Между соседними элементами нужно положить пластиковые распорки, обеспечивающие равномерность швов. После того, как плитка будет выровнена, ее необходимо проверить при помощи уровня.Если клей попадает на лицевую сторону изделий, его необходимо удалять тряпкой.
  • Затирка швов. Когда со дня укладки пройдет 3 суток, необходимо затереть швы. Для этого используют специальный цементный состав. Смесь наносят после увлажнения швов.

После того, как шов будет выполнен, излишки можно аккуратно снять. Затирка оставляется сохнуть на полчаса, после чего швы замывают влажной губкой. Ставить в гараж автомобиль можно спустя 2 недели. За это время пол успеет приобрести необходимую прочность. Разобраться, как правильно залить пол в гараже, может каждый автовладелец.

Выбирая или строя гараж, особое внимание следует уделить полу. Он должен быть прочным, чтобы выдерживать вес вашего авто и подручных материалов, а также надежным и влагостойким.

Бетонный пол в гараже − лучший вариант, который существует на сегодня. Кроме того, его под силу сделать самостоятельно. Давайте разберемся, что для этого нужно.

Преимущества бетонного пола очевидны, именно поэтому ему отдается предпочтение:

  1. Он обладает высокой стойкостью к статической нагрузке.
  2. У него прочное покрытие.
  3. Он весьма стойкий к химическим воздействиям, ведь в гараже вы частенько используете различные жидкости и масла.
  4. Пол из бетона пожаробезопасный.
  5. Противостоит перепадам температур.
  6. Долго прослужит при надлежащем и тщательном выполнении строительных работ.

Недостатки такого покрытия − трудоемкость процесса и пыль. От последней можно избавиться, постелив поверх бетона половую плитку. А облегчить процесс строительных работ можно, предварительно внимательно изучив рекомендации со всеми тонкостями подготовки основания для бетонного пола и его непосредственной заливки.

Бетонное основание пола.

Устройство самого простейшего бетонного пола в гараже состоит из следующих шаров:

  • грунт;
  • щебень;
  • песок;
  • гидроизоляция;
  • утепление;
  • бетон;
  • армирований метал;
  • плитка (если желаете избавиться от пыли).

Для бетонирования пола в гараже, в первую очередь, вам необходимо подготовить основание для заливки. Для этого нужно вырыть яму по всему периметру гаража глубиной от 25 см и больше. При этой процедуре очень важно удалить плодородный слой вплоть до чистого грунта. Так вы избежите разрушение материала в будущем из-за прорастающих пород.

Если в гараже планируется смотровая яма, нужно вырыть достаточную для нее площадь и установить в там металлический короб, который сверху дополняется досками. Металлический короб также нуждается во внешней теплоизоляции из пенополистирола.

Далее обустраиваем опалубку для смотровой ямы, верхний уровень которой должен лежать вровень с будущим полом гаража. Также позаботьтесь о пластиковой трубе, через которою в смотровую яму позже вы проведете электрокабель для освещения. За основной материал для ямы можно взять и кирпич.

Подготовив основание для бетонного пола, можно переходить к основным замерам.

Отметка нулевого уровня

Для создания максимально правильного бетонного пола, состоящего из слоев разных строительных материалов, необходимо четко провести все замеры. В первую очередь это касается основного показателя − уровня пола. Он должен быть одинаковым во всех точках гаража.

Замеры можно производить лазерным уровнем, что значительно удобно, а при его отсутствии − водяным. Во втором случае вам вместе с помощником необходимо будет перемещаться по территории гаража и наносить отметки на нужном уровне.

Такие отметки наносятся на все стены помещения. После эти точки соединяются прямой, которую следует провести по всему периметру конструкции.

Расчет толщины слоев пгс

Изолирующий слой под стяжкой.

Средняя толщина слоев материала, которые участвуют в создании бетонного пола − 25 сантиметров без учета половой плитки (если таковую вы пожелаете положить, добавьте необходимую высоту к расчетам). При этом расчете толщина бетонного пола в гараже будет 10 см, щебень займет у вас столько же, а для песка отводим 5 см не меньше.

Таким образом, глубина вырываемого котлована должна быть от 25 сантиметров и больше. По этим расчетам вы сможете закупить необходимый строительный материал для начала работ.

Укладывать слои материалов нужно постепенно: вначале щебень, а после − песок. Слой бетона будет завершающим. Для удобства отмечайте на стенах высоту каждого из слоев и контролируйте это при выполнении работ.

Материалы для подсыпки

Выбирая материал для бетонного пола, рекомендуем остановиться на щебени. Дело в том, что округлый гравий никогда не уплотниться до нужного уровня, а щебень создаст вам надежный фиксированный слой. Лучше брать щебень средней и мелкой фракции в соотношении 60/40 или 70/30.

Песок не должен содержать глину, и надлежит обязательному просеиванию перед использованием.

Что касается цемента − ключевой составляющей бетонного настила − рекомендовано использовать прочный, например, марка бетона для заливки пола в гараже должна быть М200 или М300.

Делаем подушку под бетонный пол

Очень важно при устройстве бетонного пола в гараже использовать вибромашину либо трамбовщик. В первую очередь необходимо утрамбовать грунт. После чего на всю площадь пола насыпаем щебень. Однако делать это стоит поэтапно: небольшой слой в несколько сантиметров, после его следует утрамбовать, а затем досыпаем следующий слой щебня в несколько сантиметров и снова утрамбовываем.

Далее на утрамбованный слой щебня насыпаем песок. Обязательное требование к песку − его нужно смочить. Укладываем песок за тем же принципом, что и щебень, разделяя его на 2-3 порции, тщательно трамбуя каждый шар. Таким образом создается необходимая подушки из щебня и песка.

На этом этапе можно также приступить к выгонке стен смотровой ямы, если таковая предусмотрена планом.

Следующими слоями будет гидро- и теплоизоляционные материалы, а после – бетонная заливка с использованием арматуры. Однако прежде нужно позаботиться о стыках по периметру пола.

Демпферный зазор

Устройство бетонного пола.

Пол из бетона по грунту является “плавающим”. Стены и пол могут проседать и подниматься. Как же сделать стяжку, чтобы сохранить целостность конструкции? Для этого между вертикальными и горизонтальными перекрытиями по всему периметру необходимо проложить демпферную ленту или тонкие листы пенопласта толщиной 10 миллиметров.

Они должны возвышаться над окончательным уровнем пола. После лишнюю высоту срезает в уровень с настилом.

Гидроизоляция пола из бетона в гараже

Гидроизоляция пола в гараже является обязательной, особенно, если грунтовые воды залегают близко к верхним слоям почвы. Если залегание грунтовых вод глубокое, будет достаточно использовать полиэтиленовую пленку от 250 микрон и больше, в случае, если вода близка к поверхности. Гидроизоляцию пола в гараже вы можете сделать собственными силами.

Для этого необходимо расстелить полотнища пленки внахлест на утрамбованную поверхность песка и проклеивают стыки скотчем. Пленка должна выступать над уровнем ожидаемого пола по всему периметру гаража. После завершения бетонирования пола, остатки пленки следует обрезать.

Армирование

Поскольку пол, выполненный из бетона, в гараже должен выдерживать вес вашего автомобиля, его обязательно армируют. Для этого необходимо приобрести сетку из проволоки с размером клетки в 15 сантиметров и толщиной материала 7-8 мм. Слои сетки укладывают на пол внахлест, фиксируя между собой хомутами.

Однако не спешите класть сетку прямо на гидроизоляцию. Чтобы армирование было качественным и надежным, оно должно быть внутри бетонного слоя. Поэтому сетку стоит приподнять на середину толщины бетонного покрытия и под нее подставить кирпичи или иные фиксаторы по всей площади, чтобы при заливке пола бетоном она не сдвинулась с разметки.

Покрытие пола для гаража.

Если слой бетона 10 сантиметров, то сетку нужно приподнять на 5-6 сантиметров от уровня гидроизоляции. В этом случае вы сделаете надежную армирование для пола в вашем гараже.

Установка маяков

Чтобы пол был ровным, необходимо установить маяки ─ прямые длинные планки или металлические трубки, которые фиксируются в цементе, согласно отметкам уровня заливки бетонного пола, которые вы предварительно нанесли на стены гаража.

Как правило, планки укладываются вдоль длинной стены гаража, ведут от стены, что напротив ворот ─ к выходу. Маяки фиксируются на островках густо замешанного раствора.

Далее по этим планкам с помощью инструмента под названием “правило” вам следует выравнивать залитый бетоном пол в автодоме. Ширина между планками должна быть меньше, чем ширина правила. Первую планку стоит класть на 30 сантиметров от стены гаража, а последующую ─ согласно размерам вашего правила.

При строительстве пола в частном гараже специалисты рекомендуют делать небольшой уклон от тыльной гаражной стены в сторону ворот, чтобы жидкости, попадавшие на пол, стекали к выходу. Уровень такого уклона от 1 до 2 градусов не более.

На следующий день, когда высохнет пол, маяки снимают, а образовавшиеся пустоты заливают раствором и затирают в уровень.

Утепленный пол в гараже

Теплоизоляция гаража позволит сэкономить вам 20% ресурсов в будущем. Как же провести утепление забетонированного пола в гараже?

Существует два варианта:

  1. Утеплить пол до заливки бетона.
  2. Положить утеплить на бетонное покрытие.

При первом варианте утеплитель укладывается сразу на гидроматериал, после чего следует перейти к армированию и непосредственно к заливке бетона. В качестве утеплителя хорошо себя показал экструдированный пенополистирол толщиной от 5 до 8 мм.

Он выдерживает высокие нагрузки, устойчив к влаге. Иногда поверх утеплителя укладывают слов слой геотекстиля ─ специальная мембрана, которая распределяет нагрузку. Ее используют при строительстве автодорог.

Заливка бетонного пола в гараже

Чертеж бетонного пола.

Как правило, для заливки пола в гараже используют марку бетона М250 или М300. Он достаточно прочный и надежный, чтобы выдержать вес легкового автомобиля. Согласно технологиям, заливать бетонный пол в гараже следует в один подход, то есть, за один рабочий день.

Вероятно, что именно на этом этапе работ самому вам не справится и придется нанять бригаду от 4 и более рабочих, а также взять в аренду две бетономешалки.

Другим выходом из ситуации является заказ уже готового бетонного раствора. Лоток с потоком бетонного раствора следует направить строго в центр гаража. Это позволит более оперативно и удобно направлять раствор к углам конструкции, выравнивать пол и делать качественную бетонную стяжку правилом по маякам.

Как только вы сделали заливку бетоном и предварительно распределили его по площади гаража, обработайте его погруженным вибратором для бетона. Его нужно опускать в бетонный слой в шахматном порядке до появления “молочка” на поверхности. Он повысит текучесть раствора, который теперь наверняка попадет во все плоскости, а также уберет пузыри из состава материала.

Поступательными движениями работайте правилом по маякам, делая пол ровным и гладким. Если появятся ямки, следует добавить раствор и снова выровнять поверхность.

Когда бетонный пол высохнет окончательно, его можно вскрыть защитным слоем и краской. Кроме покраски бетонный пол можно покрыть плиткой. В случае трещин или щербин ремонт такого бетонного пола будет облегчен заменой фрагмента плитки.

Крайне редко в гаражах используют деревянный пол, поскольку он недолговечен и вбирает в себя влагу.

Если вы желаете создать элитный дизайнерский гараж, используете для пола керамогранит. Он достаточно износостоек, способен выдерживать большие нагрузки, легко моется и абсолютно пожаробезопасен. Не деформируется при скачках температуры.

При условии правильной укладки и ухода может эксплуатироваться до 50 лет. Такой настил достаточно дорогой, однако создает потрясающее впечатление.

Уход за бетоном

Уход за бетонным полом в гараже возможен своими руками. В этом нет ничего сложного, однако это очень важно, поскольку при высыхании бетона испаряется вода и появляются трещины. Чтобы их избежать после заливки бетонного пола в гараже при жаркой уличной температуре, следует закрыть окна и ворота, а сам пол накрыть полиэтиленовой пленкой либо мешковиной.

На протяжении недели следует орошать водой поверхность бетона, поднимая предварительно пленку или вести поливку прямо по мешковине. Для орошения используйте насадку с большим количеством отверстий.

Окончательно бетон высыхает и схватывается от 7 до 20 дней.

Итог

Как вы смогли убедиться, сделать бетонный пол своими руками в гараже вполне реально. Самое важное в этой работа ─ правильные расчеты и выбор качественного материала. Перед тем, как приступить к обустройству пола в гараже, тщательно продумайте, нужна ли вам теплоизоляция, смотровая яма и какой настил вы будете использовать.

Внимательно проведите все необходимые замеры и расчеты.

Неспешно и поэтапно выполняйте строительные работы, обращая внимание на соблюдение технологий. Для основной стадии ─ заливки бетонного пола ─ обзаведитесь поддержкой команды, поскольку бетон застывает быстро и ровно распределить материал по всему периметру гаража нужно в сжатые сроки.

Подберите качественный материал для отделочных работ по бетону, покройте его краской или постелите плитку.

Гараж должен в любую погоду, так же как и в любое время года, выполнять свою основную функцию - обеспечивать безопасность и защиту машины. Во втором пункте участвует всё то, из чего состоит гараж – крыша, стены, и самое главное – пол, который должен отвечать многим параметрам, среди которых:

  • прочность (нередким случаем для таких полов являются физические нагрузки);
  • химическая инертность к различным видам химических средств;
  • влагостойкость (при возможности протекания крыши или же утечки жидкости из самой машины);
  • износостойкость (пол в подобных строениях часто подвергается эксплуатации).

Самым удачным выбором в данном вопросе является бетонный пол, отвечающий всем этим параметрам и имеющий много плюсов – стойкость к физическим и химическим воздействиям. Однако в таком выборе существуют свои минусы: по причине длительного застывания бетона, а именно набиранию основного процентного содержания прочности своей за неделю, и последующего затвердевания за месяц, процесс доведения пола до ума затягивается, что не всегда идёт на пользу людям, строящим гараж.

СП 31-105-2002. 5. Фундаменты, стены подвалов, полы по грунту

Принятой стандартной толщиной пола в гараже является 130-150 мм. Что же входит в такое покрытие? От нижнего к верхнему располагаются обязательные слои, из которых состоит гаражный пол:

  • грунт/гравий (толщина слоя до 0,8 мм);
  • песок (толщина слоя примерно равна 10 мм);
  • полиэтиленовая пленка или же специальная полиэтиленовая мембрана (толщина незначительная, по этой причине не учитывается в расчётах);
  • армированный слой бетона (принятая за норму толщина данного слоя – 20-30 мм);
  • гидроизоляция + утеплитель + пленки (в частности, теплоизоляция обычно имеет толщину 10 мм);
  • финишная армированная стяжка (не учитывается по причине незначительной толщины).

Процесс заливки бетонного пола

Как сделать пол в гараже. Толщина слоев

Начальная стадия – гравий и песок

Дно будущей территории заливки пола необходимо максимально сжать и выровнять, для чего в землю вбивается некоторое количество столбиков с расстоянием в один метр для выявления нужного уровня гравия, а затем по мере его засыпания, тщательно прессуют и убирают камни, которые способствуют последующим неровностям. После слоя гравия следует ровный слой песка, с рассчитанной заранее шириной.

Гидроизоляция – нео бходимый слой

До укладывания бетонного основания, нужно позаботиться о гидроизоляции пола – важной его функции, особенно для гаража. Лучшим способом обеспечить защиту от влаги являются специальные мембраны или же их аналоги, полиэтиленовые плёнки, уложенные внахлёст и склеенные между собой лентой поливинилхлорида. Во избежание последующих неровностей, как и на прошлом этапе, слой, а именно плёнка, тщательно выравнивается и разглаживается.

Главная и самая важная часть постройки пола – заливка бетонного раствора

До заливки необходимо произвести армирование – процесс укрепления металлической сетки с целью улучшения прочности и устойчивости к внешним нагрузкам пола. Процесс нанесения непосредственно бетонного слоя осуществляется путём установки реек и последующей заливкой. Необходимо так же предварительно выбрать нужную марку и нужный подвид. В состав раствора для заливки бетонного слоя входят следующие материалы:

  • песок
  • цемент;
  • вода.

Важно помнить, что после заливки пол должен сохнуть на протяжении как минимум месяца; также ему необходимо проветривание и увлажнение.

Процесс создания теплоизоляции пола

Необходимо утеплить пол перед тем, как провести финальную стяжку – лучший и принятый многими материал для данной работы – пенополистирол (Пеноплекс) и последующий слой плёнки для надёжности.

Пенопласт Пенополиуретан Мин. плита
Открытая ячеистая структура Существует как открытая, так и закрытая ячеистая структура Волокна, хаотично расположенные в вертикальном и горизонтальном направлениях
Плохо пропускает влагу Почти не пропускает влагу Почти не впитывает влагу
Легкий материал Легкий материал Средне-легкий материал
Средняя прочность Низкая прочность Низкая/средняя прочность
Средний показатель устойчивости на сжатие Низкие показатели устойчивости на сжатие Показатели устойчивости на сжатие от низких до средних
Не токсичен Не токсичен, при температуре 500 градусов выделяет угарный и углекислый газ Не токсичен
Не пригоден для использования под высокой нагрузкой Не все плиты пригодны для использования под высокой нагрузкой
Подвержен распаду Достаточно долговечен Достаточно долговечен
Подвержен влиянию ультрафиолета Практически не подвержен влиянию ультрафиолета Достаточная стойкость к влиянию УФ
Наименование Размерность Пеноплэкс 31С Пеноплэкс 31 Пеноплэкс 35 Пеноплэкс 45С Пеноплэкс 45
Плотность кг/м³ 28,0-30,5 25,0-30,5 28,0-37,0 35,0-40,0 38,1-45,0
Прочность на сжатие при 10% линейной деформации, не менее МПа
(кгс/см²; т/м²)
0,20
(2; 20)
0,20
(2; 20)
0,25
(2,5; 25)
0,41
(4,1; 41)
0,50
(5; 50)
Предел прочности при статическом изгибе, не менее МПа 0,25 0,25 0,4 0,4 0,4-0,7
Модуль упругости МПа 15 15 15 18 18
Водопоглощение за 24 часа, не более % по объему 0,4 0,4 0,4 0,4 0,2
Водопоглощение за 30 суток % по объему 0,5 0,5 0,5 0,5 0,4
Категория стойкости к огню группа Г4 Г1 Г1 Г4 Г4
Коэффициент теплопроводности при (25±5)°С Вт/(м·°K) 0,030 0,030 0,030 0,030 0,030
Коэффициент паропроницаемости мг/(м·ч·Па) 0,008 0,008 0,007 0,007 0,007
Удельная теплоемкость, с кДж/(кг·°K) 1,45 1,45 1,45 1,4 1,4
Температурный диапазон эксплуатации °С -50…+75 -50…+75 -50…+75 -50…+75 -50…+75
Ширина мм 600 600 600 600 600
Длина мм 1200 1200 1200 2400 2400
Толщина мм 30*; 40; 50; 60; 80; 100
30*; 40; 50; 60; 80; 100
* – для плит ПЕНОПЛЭКС тип 31 (тип 31 С) толщиной 30 мм прочность на сжатие не менее – 0,15 МПа
20**; 30***; 40; 50; 60; 80; 100

** – для плит ПЕНОПЛЭКС тип 35 толщиной 20 мм прочность на сжатие не менее – 0,18 МПа
*** – для плит ПЕНОПЛЭКС тип 35 толщиной 30 мм прочность на сжатие не менее – 0,20 МПа

40; 50; 60; 80; 100 40; 50; 60; 80; 100

Итоговый слой – стяжка пола

Выравнивание залитого бетона

Различная комбинация – меняет ли она концепцию?

В различных инструкциях можно увидеть разные версии укладывания такого вида пола – в большинстве случаев единственное различие этих теорий – последовательность этапов укладки пола. У некоторых разбегаются глаза, а в голове один и тот же, весьма адекватный вопрос – существует ли принципиальная разница между многочисленными вариантами последовательности слоёв укладки и есть ли наиболее удачный вариант?

Ответ прост – последовательность не играет огромной роли. Гораздо важнее придерживаться норм толщины слоя того или иного уровня.

Изменение толщины пола за счёт бетонного слоя и последствия данной манипуляции

При уменьшении толщины слоя бетона в общей конструкции пола, в конечном итоге получаются следующие подсчеты: толщина бетонного слоя по соотношению каждого слоя и общей толщины меньше суммы всех остальных слоёв, которые, по сути, являются защитой и укреплением бетонного пола. Увеличение же бетонного слоя не повредит общей концепции – наоборот, это повысит уровень надёжности такого пола. Но при этом так же важен следующий параметр – между землёй, находящейся до гаража и гаражным полом должен быть либо равномерный спуск, либо незначительный зазор. В противном случае въезд и выезд из гаража нанесёт вред как колёсам, корпусу и всей машине в целом, так и полу – таких экспериментов данная конструкция долго терпеть не сможет и, рано или поздно, начнёт трескаться и разрушаться.

Таким образом, соблюдая технологию, можно получить великолепный результат, который многие годы будет радовать своего владельца.

Видео - Пол в гараже. Толщина бетонного пола в гараже