Машиностроение

Схема планетарной коробки передач велосипеда. Планетарная втулка для велосипеда. Принцип работы, плюсы и минусы, обзоры моделей. Недостатки планетарной втулки

Оптимальная эффективность движения, частота педалирования, скорость и нагрузки на велосипед регулируются при помощи механизма скоростного переключения. В отличие от синглспида, велосипед с несколькими режимами передачи крутящего момента способен подстраиваться под конкретные условия передвижения. «Скоростную» систему используют практически на все типах великов: от городских и трюковых до гоночных и маунти-байков.

Велосипедисты могут потенциально сильно выиграть. Настолько, что он когда-то продал все, что ему принадлежал, чтобы проехать через 30 стран, чтобы немного узнать о себе и о мире. Посмотрите его книгу «Велосипедный тур в один час», чтобы сделать то же самое.

Почему бы не принять то, что сделал Рохлофф, с планетарными передачами и т.д. Который более утончен и подходит для калибровки передач. Николай Хедлер Миросан Йеп, один человек, как правило, на очень дорогом специализированном велосипеде. В последнее время видели какие-то ноги в вашей гастрольной группе? Есть по крайней мере несколько причин. Редукторы предназначены в первую очередь для крутящего момента, а не для питания. Мы только говорим о божественной силе ради добра. . Интересно, когда эти байки станут более широко проверены?

К распространенному типу трансмиссии велосипеда относится планетарная втулка, внутри которой расположен шестеренчатый механизм изменения передаточного отношения. Взаимное расположение и зацепление шестерней регулируется переключателем скоростей, который, в свою очередь, приводится ручкой на руле. Принципиальное отличие от «звездочной» трансмиссии позволило такой системе переключения передач неплохо укрепиться в велосипедной среде.

  • Это была бы мощная кампания в социальных сетях.
  • Мне это нравится!
Это дает вам 28 передач и может быть встроено в большинство рамок. Они относительно легкие и да, они могут быть установлены на почти любую металлическую рамку велосипеда. Циклон предназначен только для внедорожников.

Циклон трудно установить, и мы не предлагаем пошаговую инструкцию по установке, так как это будет отличаться от каждого байка. У нас есть несколько установочных видеороликов, начиная с этого. Этот комплект предназначен только для опытных строителей, которые знают, в чем они попадают. Пожалуйста, ознакомьтесь с нашим руководством по установке.

Из чего состоит и как работает планетарная втулка

Устройство планетарных втулок достаточно сложное и напоминает механизм автомобильной коробки передач. Для наглядности покажем стандартную схему для всей планетарной передачи:


Компоненты шестерного отсека скоростной втулки: 1 – солнечная шестерня, 2 – сателлиты, 3 – водило, 4 – эпицикл

Примечание: это новейший набор циклонов с новыми и улучшенными монтажными кронштейнами, которые имитируют фрейм-флеш и устраняют необходимость в затягивающем хомуте. На рисунке ниже показана разница между наборами для мотоциклов 68 мм и жира. Это не простой комплект для установки. Мы не можем предоставить поддержку установки на этом диске, и в нем нет руководств по эксплуатации. Этот комплект будет устанавливаться по-разному на разных велосипедах и может потребовать прокладки и даже некоторые из них.

Это говорит о том, что циклон не так сложно установить, если вы прыгаете в него со справедливыми ожиданиями. Если вы сделаете легкую настройку, вы, скорее всего, будете использовать гигантский зажим для шланга и застежки-молнии, которые поставляются с комплектом, чтобы он соответствовал вашему велосипеду.

Желтым цветом изображена солнечная шестерня. «Солнышко» жестко закреплено на оси заднего колеса велосипеда. Именно с ней зацепляются обозначенные синим цветом планетарные шестеренки. Для их фиксации используется «водило» (зеленый цвет). Эта деталь не позволяет сателлитам – так иначе можно называть планетарные шестерни – разъезжаться и сцепляться друг с другом, а также определяет их направление движения.

Вот чертеж, который действительно поможет вам понять, как вы можете сделать интервал, чтобы циклон соответствовал любому нижнему кронштейну. Посмотрите на более подробные чертежи, посвященные тому, как повысить жесткость вашего. По словам Циклона, это большое улучшение по сравнению с их старой системой. Он более тихий, более мощный и надежный по примерно такой же низкой цене.

Это комплект среднего привода, предназначенный для надежной высокой мощности. Эта система привода также является выгодной сделкой по сравнению с половиной мощности и весит больше и стоит в два раза больше. Это улучшение по сравнению с старым двигателем циклона в том, что он будет обрабатывать больше энергии и очень тихий.

Довершает механизм эпициклическая шестерня, которая вращается за счет педалирования. На рисунке она показана красным цветом.

Звездочка сопрягается с механизмом втулки с помощью шлицевого привода, исполнительного механизма втулки. При изменении передачи он изменяет скорость вращения водила относительно кольцевой шестерни, благодаря чему и достигается подстройка велосипеда под угол направления дороги и регулируется его скорость.

С контроллером, который поставляется вместе с комплектом, вы легко сможете достичь скорости 40 миль в час. Вам понадобится батарея большой мощности, чтобы соответствовать производительности контроллера, так как он может непрерывно вытягивать 40 ампер.

Аналитик цикла может быть использован для ограничения циклона на 20 ампер, чтобы сделать его законным. Эта система привода может нагревать и ухудшать срок службы аккумулятора с низкой силой тока. Лето здесь, и пришло время вернуться на велосипед. Он отвечает на вопрос, который вы, возможно, и не подумали спросить: что, если бы вы могли забрать новую поездку с трансмиссией что ты никогда не ошибешься? Вы можете начать с очень низкой передачи, чтобы легко педали, а затем плавно повышаться до более высокой скорости, когда вы набираете скорость.

Интересная особенность такого типа механизма – это работа в качестве редуктора. Солнечная шестерня играет роль неподвижного элемента, эпицикл – ведомого элемента цепи, водило замыкается на корпус втулки. Для примера рассмотрим, как работает механизм планетарной передачи на простой трехскоростной планетарке:

  • Пониженная передача. Кольцевая шестерня опережает водило за счет его зацепления корпуса планетарной втулки. Передаточное отношение меньше единицы и составляет 0.733.
  • Главная передача. Крутящий момент с эпицикла передается на втулку за счет зацепления ее с планетаркой. Иначе говоря, со втулкой соединено не водило, как на первой передаче, а звездочная шестерня. Что происходит при этом? Втулка вращается быстрее водила, а для достижения максимальной скорости понадобится больше усилий по сравнению с пониженной передачей.
  • Передаточное число повышенной, или третьей, передачи больше единицы, и для трехскоростных велосипедов оно составляет 1.364. Направление движения водила и втулки противоположны, благодаря чему достигается ее ускорение по сравнению с главной передачей.
  • Для планетарных втулок с 5, 7 и т.д. скоростями диапазон передаточных отношений выше, чем у трехскоростной за счет большего количества шестеренчатых механизмов. Принцип работы многоскоростных и простых втулок будет одинаковым. Разница только в том, что у каждой планетарной составляющей будут свои фиксированные (как у 3-х ступенчатой планетарки) значения отношений передач, а в целом у механизма их будет в несколько раз больше.

Производители втулок: плюсы и минусы

Изготовлением планетарных втулок на велосипеды занимается несколько производителей:

И поскольку все внутреннее, ремонт редко необходим. Это революция, на самом деле - один из самых фундаментальных изменений на велосипеде за последние десятилетия. На обычном велосипеде входная сила исходит из ваших ног, поворачивая педали, которые, в свою очередь, вращают цепочку - большой зубчатый механизм спереди. Цепь передает это усилие зубьям, связанным со ступицей сзади, которая, в свою очередь, поворачивает заднее колесо; соотношение между количеством зубьев на цепочке и количеством зубьев на текущем винтовом колесе определяет, какое снаряжение вы входите. «Высокое» шестерня поворачивает большое кольцо спереди и маленький зубчик сзади - трудно педаль, но много движения от каждой революции.

  • Shimano,
  • SRAM,
  • Sturmey-Archer,
  • Rohloff.

Последний занимает лидирующее положение по сложности изобретенного механизма. Втулка этого производителя включает 14 планетарных составляющих. Большое количество передаточных отношений и высокая эффективность смело конкурируют с аналогичными показателями продвинутых звездочных систем переключения скоростей.

Переверните его, и вы получите «низкое» снаряжение - легко педаль, но не слишком много движения. Но чаще всего нет подходящего снаряжения для данной ситуации - четвертая передача слишком низкая, пятая - слишком высокая. Так почему бы не покончить с этими отвратительными шагами? Система с бесступенчатой ​​системой делает именно это.

Продвигайтесь вперед примерно на 500 лет, когда изобретатель, изобретатель риэлторства Дональд Миллер, после небольшого исследования, представил идею да Винчи и придумал бесступенчатую трансмиссию, подходящую для использования в велосипедном хабе. В то время как дорогие бытовые велосипеды стали более распространенными с тех пор, цена Эллсуорта означала, что у него было мало шансов встретить первоначальную цель Миллера, чтобы облегчить большему количеству людей выходить на дорогу на двух колесах.


Скоростной агрегат от Rohloff в разрезе

Второе место занимает SRAM – его планетарка имеет 12 скоростей, а передаточный диапазон превышает 400%. Shimano – известнейший производитель велозапчастей и скоростных втулок. Его хорошо зарекомендованные втулки с 3, 4, 7 и 8-планетарными механизмами дополнены обновленной версией – 11-скоростной системой переключения скоростей. Sturmey может похвастаться гибридными кассетно-планетарными механизмами, а также другими типами стандартных втулок с тремя, пятью и семью скоростями.

Краткие преимущества планетарных втулок

Но за последние пять лет многое изменилось. Большинство из них - практичные городские велосипеды - это вид повседневной перевозки, которую Дональд Миллер предвидел. Это новый мир пригородного удобства, для песни. Скользнув в тишине, вы поворачиваете рычаг переключения передач, чтобы сделать вещи проще или труднее, и это все, что нужно. Симпатичный маленький резиновый индикатор, который выглядит как полоса дороги с велосипедистом на нем, находящаяся в окне на поворотном переключателе, дает некоторую визуальную обратную связь - сдвигается в сторону понижательной передачи, делая вашу работу проще, а индикаторная полоска скручивается, чтобы указать на холм, толкать вещи на овердрайв, а «дорога» сглаживается - но, откровенно говоря, это нецелесообразно.

Преимущества использования планетарных втулок

  1. Прямой ход цепи и низкий износ ведущей и ведомой звезд. Снаружи трансмиссия выглядит как у обычного сигнлспида.
  2. Скрытый от внешних воздействий механизм переключения передач отличается высокой долговечностью по сравнению с кассетами и трещотками. Могут быть задействованы все соотношения передач. Об этом смело скажут отзывы от велосипедистов, перешедших со «стандартных» скоростных велосипедов на планетарные.
  3. Нет необходимости постоянно обслуживать устройство, также его сложно нечаянно повредить.

Как и у всего на свете, у втулок с планетарными передачами есть свои «но»:

Углеродный ремень Гейтса вносит свой вклад в странность ощущения - «цепочка», как и вся передача, почти бесшумна. Очевидно, что без необходимости смазывать цепь, велосипед остается замечательно чистым - вам все равно придется вытирать грязь и воду, очевидно, но это действительно освежает, чтобы не иметь дело со смазкой. Он никогда не будет ржаветь, независимо от того, насколько вы пренебрегаете им. Продолжительность жизни, по словам производителя, как ожидается, будет близка к удвоенной продолжительности цепи - на практике это будет означать, по крайней мере, несколько тысяч миль.

  1. Невозможность использования в велосипедном гоночном спорте из-за высокого трения и чувствительности шестерней.
  2. Ощутимая прибавка к весу: только некоторые трехскоростные втулки весят чуть меньше килограмма. В движении привес на заднее колесо дает о себе знать.
  3. Ремонт таких механизмов почти невозможен в домашних условиях, да и сервис, где ремонтируют планетарные втулки, нечасто можно встретить. Одноразовость планетарок не позволяет их выгодно привести в рабочее состояние, лучшим вариантом будет установка новой.
  4. Запредельная стоимость. Конечно, она вполне оправдана, однако ставить редуктор с нуля на сигнлспид нет смысла. Гораздо проще купить готовый велосипед с ней.

Как правильно переключать передачи при движении на велосипеде

Нанести вред механизму велосипедного редуктора сложно, но возможно, если систематически неправильно его использовать. При движении на велосипеде с планетаркой есть простое правило: осуществлять переключение передач без педалирования.

Ремень Гейтса представляет собой единый непрерывный кусок, поэтому для него требуется специальная рама с отверстием на стороне привода заднего треугольника. Наш тест Новара Готэм имел съемную секцию, закрепленную чуть выше выпадающего диска. Возможно, вы могли бы сказать, что они «обошли проблему», но они не после рынка производительности в первую очередь. Это немного странно, хотя в самый лучший способ. Основная концепция довольно проста. Как и в других системах с внутренним расположением, традиционная передняя цепная цепь и зубчатые колеса используются для обеспечения питания, но вся передача находится внутри задней ступицы, а не изменение отношения между передней цепью и набором задних зубцов, определяющих соотношение между мощностью и выход.

Странно? Ничуть. Планетарный механизм имеет сходство с механической КПП машины, а там ведь тоже при переходе с одной передачи на другую газ отпускается. А «газ» для велосипедиста – это кручение педалей.

Переходить с одной передачи на другую нужно немного заранее, и делается это так:

  • Велосипед движется накатом, усилия на педали минимальны.
  • С помощью ручки переключается передача.
  • Через несколько оборотов колес (около 2 секунд) можно педалировать.

Езда в гору сопровождается переходом на пониженную передачу, то есть передаточное отношение должно быть меньше, чем до перехода. На трехскоростных планетарках это просто: перейти на первую передачу. С другими вариантами вполне нормальным будет переключиться, например, с третьей на вторую.

Обзор и сравнение моделей

При работе подшипники вращаются на осях; когда вы меняете «шестерни», вы меняете угол, с которым неработающие подшипники контактируют с двумя дисками, и тем самым изменяя относительные диаметры и, в конечном счете, скорости вращения дисков. Сделайте входной диск «меньшим» и быстрее, чем выходной диск, и вы получите подпитку, приятно подниматься на холм или начинать движение; сделайте его больше, вы получите овердрайв для круиза на квартирах. В отличие от редукторной передачи, вы можете настроить систему, чтобы получить точное соотношение для местности и вашего фитнеса.

На повышение нужно идти последовательно, то есть сначала первая, затем вторая и так далее. При сбросе скоростей можно перешагивать. В однообразных условиях, где нельзя развить скорость (тротуар с пешеходами, например), лучше применять только главную передачу без переключений.

Велосипеды с планетарными втулками способны преодолевать значительные расстояния без большого количества спусков и подъемов, поэтому их часто можно встретить в больших городах с развитой сетью дорог и населенных пунктах на ровной местности. Такой вариант трансмиссии идеально подойдет тем, кто не хочет постоянно возиться с кассетами и цепями и при этом часто ездят по городу, загородным поселкам и равнинным трассам.

Вам просто нужно испытать это, чтобы действительно повесить его. Это не первая автоматическая коробка передач для велосипедов. Но в сочетании с бесступенчатой ​​трансмиссией автоматическая система может сделать почти автомобильный опыт, представляющий интерес для тех, кто в противном случае мало интересуется ездой на велосипедах.

Также доступно ручное переопределение. Мы хотели бы, чтобы нас называли компанией, которая приносит большую ценность велосипеду, и чаще ездит на велосипедах на велосипеде. Сколько передач, по вашему мнению, может или должно иметь современный велосипед? Восемь, одиннадцать или 14 токовых концентраторов?

Планетарная каретка.

Это что-то похожее на планетарную втулку, только находится в каретке

Есть много подробной информации о развитии планетарных кареток с точными датами и числами. Грузит себя и Вас этой информацией мы не желаем, поэтому расскажем самое интересное.

Как насчет бесконечного числа людей? Конечно, не для тех, кто хорошо осведомлен. Тем не менее, она по-прежнему ведет Шатана за Шимано, Ролоффом и Ко. Все больше и больше производителей предлагают готовые модели или редукторы в качестве опции. Поэтому именование близко. Кольцо шариков обеспечивает соединение между двумя вращающимися дисками.

Наклон шаров в их оси вращения изменяет отношение коэффициентов. Высокотехнологичная клейкая жидкость внутри ступицы обеспечивает постоянную адгезию между шарами и шайбами. В наименьшей настройке он обеспечивает половину коэффициента передачи снаружи, в наибольшей степени почти для удвоения. Операция выполняется с помощью твист-захвата, который представляет отношение отношения со знаменитым оранжевым велосипедистом: плоская линия означает высокое, быстрое передаточное отношение, изогнутая линия означает способность к скольжению.

Главной целью планетарной каретки были компактность и повышающий коэффициент. Вес разработок колебался от 1200 грамм до 2000 грамм вместе с шатунами. Были разработки фирмы Николай, в которых имелся магнитный привод переключения передач.

Основным минусом всех разработок была несовместимость размеров планетарных кареток со стандартными размерами кареток. Но и плюсы также видно на лицо. Во-первых, чтобы переключить передачу не обязательно крутить педали, во-вторых малая передняя звезда позволяет установить задний суппорт с короткой лапкой. Известно, что такие суппорта более стойкие к ударам и износам. В третьих, такое явление, как перекос цепи, практически исчезает а значит увеличивается срок службы самой цепи.

Тем не менее, концепция бесступенчатого изменения убедила с самого начала. Сама коммутация такая же простая и интуитивно понятная, как и управление громкостью на радио. Он по-прежнему намного тяжелее большинства контуров. Сервомотор управляет передачей, чтобы получить выбранную каденцию. Это делает крюки равномерно и эргономично удобными. В варианте «Дополнительно» вы можете переключиться на ручное переключение с помощью кнопки и сохранить контроль самостоятельно. В любом случае, «Гармония» требует питания для переключения, но его мощность настолько мала, что остаточный ток батареи по-прежнему достаточен, даже если он слишком слаб для привода.

Все-таки планетарная каретка – это интересная разработка, но больший успех получила именно планетарная втулка, о чем мы и опишем ниже.

Планетарные втулки.

История гласит, что первая планетарная втулка современного типа появилась на свет еще в 1898 году, представляете? Лично нам трудно это представить Втулка имела встроенный тормозной механизм и несколько передач. Далее пошли разработки вверх и появлялись втулки уже с 3-мя передачами. Более скоростные и успешные втулки начали появляться уже ближе к началу 20-ого века. Один из самых известных производителей – Sachs Bicycle Component, сейчас эта фирма входит в состав корпорации SRAM. Именно производство планетарных втулок перевернуло немного веломир и исключило производство и разработку иных типов внутреннего переключение передач.

Сейчас существуют планетарные втулки в 3, 5 и 7 передач. Если лет 5 назад были только обычные втулки, так последнее время уже широко обустроились на рынке планетарные втулки с дисковым тормозом и со встроенным тормозом. И еще одно отличие старых втулок от новых – совместимость с передним переключателем передач. А в последнее время – и с установкой кассеты на заднее колесо. То есть, у Вас как бы обычные передачи 3х8 и еще и планетарка в 3 скорости. И еще, для сравнения. Диапазон передаточных числе стандартной системы переключения 3х7 около 500%, а некоторые втулки на 14 передач фирмы Rohloff имеют целых 600%. Круто, не правда ли?

Краткие преимущества планетарных втулок:

Большой диапазон передаточных чисел, о чем мы писали выше.

Легкость и плавность в переключении передач.

Высокая скорость переключении.

Простота в обслуживании и исключении потребности в постоянном ТО.

А также несколько минусов:

Качение.

Ремонт редкий, но меткий.

Свое предназначение планетарные втулки нашли в основном в городских велосипедах. Это удобно и просто.
Карданный привод передачи крутящего момента.

Преимущества карданного вала перед цепью огромные, и очень странно, что сейчас такой тип не используется. Основные преимущества:

Защита от внешних воздействий.

Большая надежность.

Не пачкает одежду и не цепляет штанину.

КПД показатель не выше, но независим от количества грязи и болота на кардане.

А минусы вот:

Стоимость на порядок выше.

Вес также выше.

Ломался кардан мало, но, так же как и планетарки, требовал отдельных знаний в починке.

Невозможность установки переключения передач.

Сложность снятия заднего колеса.

Современные разработки смогли устранить ряд вышеописанных минусов, особенно проблема с переключением передач – установка планетарной втулки давала возможность все-таки переключать передачи.

Ременной привод.

Ременной привод применяли очень давно и со временем перестали, потому что самый главный минус - недостаточная прочность и проскальзывание. Но опять таки, наука и инженерия не стоит на месте и на сегодняшний день появляется явная конкуренция между ременным и цепным приводом. Главным недостатком ремня есть цельность, невозможность установки переключателей передач и сложность в ремонте и замене комплектующих.

Вариаторы.

Преимущество вариатора – это бесступенчатое переключение передач и возможность большого диапазона передач. Но минусы, к сожалению, значительные. Самое главное – это малая эффективность, из-за проскальзывания в самом вариаторе. К минусам также отнесем и потерю мощности, стоимость.

Сейчас вариаторы начинают возвращать популярность из-за развития технологий и благодаря бессонным ночам инженеров. Вес втулок раньше составлял около 5-ти килограмм, а сейчас стремительность опускается к 3. Посмотрим, что из этого получится через несколько лет, пока что ясно только одно – будущее у вариаторов будет.

И так, а сейчас попытаемся понять, почему все эти разработки не прижились? Столько нового, столько интересного, но все остается: цепь и передачи. А знаете почему? А потому что все гениальное просто. Велосипед любят все за его простоту. И не нужно ничего усложнять. Два колеса, рама, тормоза и руль, что еще надо? Именно поэтому перед тем как модернизировать свой велосипед, подумайте хорошо, нужно ли Вам это, и принесет ли это пользу в велопоходе.

В данной статье содержится подробная информация, касающаяся одного из важнейших элементов привода велосипеда - конечно же, речь пойдет о “втулке”. К числу ее разновидностей можно отнести систему с планетарным механизмом для осуществления переключения передач. Данная разновидность втулок получило свое название благодаря конструктивным особенностям.

И действительно, этот сложный механизм, в состав которого входит более сорока деталей, говоря на красочном языке метафор, можно сравнить со Вселенной, в которой планеты Солнечной системы вращаются исключительно по заданной траектории.

Вот уже несколько лет лидирующие позиции в области производства таких втулок занимает американский концерн SRAM, собственностью которого с 1997 года стала и Sachs Bicycle Components – фирма, пользующаяся колоссальной популярностью среди автомобилистов и велосипедистов. Не отстает в данной области и японская корпорация SHIMANO, производящая четырех- и семискоростные втулки.

Как говорит история, первый привод, в котором была реализована внутренняя система переключения передач, был изготовлен фирмой SACHS в далеком 1904 году, когда системы с наружным переключением находились в зачаточном состоянии.

Впервые они были реализованы в 2-скоростных моделях «Торпедо». Уже к 1914 году всего их было реализовано более 833 тысяч. Сокрушительный урон компании нанесла Вторая Мировая Война, когда большая часть ее производственных площадей попросту была разрушена. Концерну грозило банкротство. Однако, уже в 1945 году производство фактически наладилось. Конечно, фирму не обошли и многочисленные структурные изменения, а в середине 1997 года ею был приобретен концерн Sachs Bicycle Components, в развитие которого было инвестировано более 1 млн. долларов.

Так почему же планетарные втулки пользуются такой популярностью? В первую очередь, следует сказать, что компания SRAM-SACHS в настоящий момент времени предлагает широкую номенклатуру изделий, к числу которой относятся втулки, в которых предусмотрены 3-, 5-, 7 передач и внутренняя тормозная система. Также производятся скоростные втулки и с роллерным тормозом. Относительно недавно предприятием было освоено производство системы Dual-Drive 9х3, 7х3 и 8×3: комбинации планетарной втулки на три передачи 7/8/9-звездочной кассеты. На раме установлен наружный переключатель классического образца, которым и осуществляется перемещение цепи по звездам кассеты. В результате получается 21, 24, 27 сочетаний передач.

А теперь перейдем к преимуществам систем планетарных передач.

Во-первых, такие втулки обладают достаточно широким диапазоном передаточных чисел. Например, внедорожный велосипед с набором звезд 42-32-22 и кассетой 11-30 имеет диапазон передаточных чисел целых 520%. Что же касается семискоростной втулки, то для нее этот диапазон составляет 303%. При этом, если принимать 4-ю передачу в качестве прямой (100%), то остальные передачи относительно нее будут иметь следующие показатели: на первую приходится 75%, а на седьмую – 174%. Говоря простым языком, велосипеды с такими передачами прекрасно разгоняются на шоссе и с успехом преодолевают даже самые крутые подъемы. У 5-, 3-скоростных втулок диапазон передач несколько меньше: 249% и 186%, но они имеют меньший вес и более приятную для потребителя стоимость.

Во-вторых, осуществляется точный и быстрый переход между передачами. При этом выполняется четкая фиксация положения ручки переключателя. Стоит отметить, что для данных устройств возможно выполнение этих действий стоя на месте.

В-третьих, что немаловажно, необходимо минимальное обслуживание. В инструкции по эксплуатации вообще указывается, что втулка не требует никакого текущего обслуживания. К ограничениям можно отнести только одно условие: не следует направлять на втулку прямые струи воды под большим давлением при мойке велосипеда. Также, в процессе текущей эксплуатации, может потребоваться небольшая корректировка привода, то есть при растяжении тросика, иногда следует регулировать его натяжение.

В-четвертых, в данных системах реализованы самые простые и прочные цепи, способные работать без каких-либо перекосов и перемещений по звездам, как это часто бывает с наружными механизмами. Такое преимущество способствует значительному повышению ресурса всех компонентов привода.

В-пятых, возможность торможения ногами также становится преимуществом, если изначально потребитель использовал обычный дорожный велосипед. Ведь при таком условии, не нужно затрачивать время на адаптацию и переучивание. К слову сказать, торможение при помощи одного колеса всегда было менее эффективным, чем при помощи двух. В большинстве случаев, на подобных моделях устанавливается передний ручной тормоз, однако большинство велосипедистов все же им не пользуются. Если же говорить о торможении при помощи только лишь заднего колеса, то такой метод является в корне неверным. Ну, представьте себе только обычный автомобиль, у которого полностью отказали тормоза передних колес!

Одновременно с этим эффективность торможения вообще можно не брать в расчет, если планируется спокойная езда по прямой трассе. А именно для этого случая и предназначены велосипеды, в которых предусматривается внутренний привод и планетарная втулка.

Конечно, ничто не бывает безупречным. И в этом плане механизм с планетарной втулкой также не является исключением. Но, недостатки такой системы являются настолько незначительными, что в отдельных случаях ими просто можно пренебречь.

В первую очередь, к недостаткам можно отнести несколько большую массу. Например, система из семискоростной втулки в сумме с тормозом будет весить около 1.7 килограмм. Также относительно большие показатели имеет и трение качения, что накладывает ограничение на применение данных систем в спортивных велосипедах.

Кроме того, втулка имеет очень сложную конструкцию. Поэтому крайне не рекомендуется в этом плане проявлять самодеятельность. В случае обнаружения каких-либо неисправностей быстрее и дешевле будет обратиться к специалисту.

Однако, по этому поводу волноваться особо не стоит. Во внутреннем механизме неисправности возникают крайне редко, а ресурс самой втулки достаточно высок. Как показывает практика, подавляющее большинство неисправностей возникает именно из-за неквалифицированного вмешательства, что провоцирует поломки наружных частей. Крайне не рекомендуется даже пытаться самостоятельно разобрать планетарную втулку, а перед снятием колес следует внимательно прочесть инструкцию по эксплуатации.

В качестве заключения, стоит отметить, что велосипеды с такими приводами пользуются достаточно высокой популярностью во многих странах Европы: Австрии, Германии, Франции, Финляндии, Испании, Голландии и т.д. Данный факт объясняется прежде всего отличными дорогами с качественным покрытием, распространением велосипедов в качестве доступного транспортного средства, нежеланием европейцев возиться с более сложной транспортной техникой и их высокой покупательной способностью. Данными условиями и объясняется тот факт, что крупнейшие европейские производители, такие как GAZELLE, PANTHER, ACCELL, STEVENS и другие предпочитают использовать в велосипедах исключительно приводы с планетарной втулкой.

Естественно, совершая выбор велосипеда, следует грамотно расставить для себя приоритеты. На моделях, оснащенных планетарными втулками, все-таки лучше будет совершать прогулки по шоссе, парку или же проселочной дороге, то есть ездить там, где отсутствуют какие-либо предпосылки для экстремальной эксплуатации велосипеда. Благодаря конструктивным особенностям механизма втулки, становится возможным обеспечить надежную защиту от попадания пыли и влаги. Однако, все равно обильные грязевые ванны в данном случае все же являются крайне нежелательными. Обслуживание данного типа привода не требует сложных манипуляций: все, что необходимо делать, так это осуществлять смазку цепи и держать механизм в сухости и чистоте.

При условии, что покупатель отдает предпочтение комфорту при эксплуатации, а не скоростной езде, приводы с планетарной втулкой являются единственно правильным выбором!

популярность: 32%