Строительные технологии

Технические регламенты в строительстве перечень. Техническое регулирование в строительстве

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ «Проектирование зданий»

КАФЕДРА ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

Техническое регулирование в строительстве

Исполнитель:

Иванов И.И.,

студент ИАФ –V-4

дневное отделение.

Подпись___________

Научный руководитель:

Слесарев М.Ю.,

профессор, док. техн. наук

Подпись___________

г. Москва, 2010 г.

СПИСОК ПРИНЯТЫХ СОКРАЩЕНИЙ

ТР – технический реглАМент

ФЗ – федеральный закон

РФ - РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ВВЕДЕНИЕ

Цель работы: ознакомиться с техническим регулированием в строительном комплексе Российской Федерации.

Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:

    Получить представление об основных положениях технического регулирования, зафиксированных в законе “О техническом регулировании”.

    Рассмотреть основополагающий технический регламент “О безопасности зданий и сооружений”.

Объектом исследования является техническое регулирование в строительстве. Предметом исследования стал Федеральный закон “O техническом регулировании”.

Методология исследования представляет собой изучение законодательства в области технического регулирования, статей в профильных журналах.

Структура реферата построена по принципу от общего к частному. В первой главе дается информация о новых принципах технического регулирования в Российской Федерации. Вторая глава посвящена изучению технического регламента “О безопасности зданий и сооружений”.

ГЛАВА 1.ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

Федеральный закон «О техническом регулировании», вступивший в силу с 1 июля 2003 г., вносит принципиальные изменения в существующую систему технического регулирования в строительстве. Закон регулирует отношения, возникающие при:

    разработке, принятии, применении и исполнении обязательных требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации;

    разработке, принятии, применении и исполнении на добровольной основе требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг;

    оценке соответствия.

Закон предусматривает, что все обязательные требования к продукции и услугам устанавливаются только техническими регламентами, которые определяются федеральными законами постановлениями Правительства РФ.

Технические регламенты должны содержать минимальные требования для обеспечения безопасности продукции (услуг) и сфера применения обязательных требований поэтому сводится к минимуму.

Предусматривается 7-летний переходный период к новым техническим регламентам. Новые технические регламенты принимаются только в целях обеспечения:

    защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества;

    охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений;

    предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей.

Принятие технических регламентов в иных целях не допускается.

Согласно новому законодательству существуют два вида технических регламентов: общие технические регламенты и специальные технические регламенты. Общий технический регламент строительства содержит требования, обязательные для применения и соблюдения в отношении любых видов выпускаемой продукции, процессов (методов) производства, эксплуатации и утилизации и принимается по вопросам:

    безопасной эксплуатации и утилизации машин и оборудования;

    безопасной эксплуатации зданий и сооружений;

    гидрометеорологической безопасности;

    пожарной безопасности;

    санитарно-эпидемиологической безопасности;

    электрической безопасности;

    экологической безопасности;

    промышленной безопасности.

Общий технический регламент может быть принят только федеральным законом.

Специальный технический регламент содержит требования, учитывающие технологические и иные особенности отдельных видов деятельности или продукции. Специальный ТРпринимается федеральным законом или постановлением Правительства Российской Федерации. В случае принятия специального ТР федеральным законом, ранее принятый постановлением Правительства Российской Федерации технический регламент, устанавливающий обязательные требования к той же продукции, процессам (методам) производства, эксплуатации и утилизации, утрачивает силу.

Специальные технические регламенты в области использования атомной энергиипринимаются постановлениями Правительства Российской Федерации.

Технический регламент содержит требования к характеристикам продукции, процессам (методам) производства, эксплуатации и утилизации, а не к конструкции и исполнению, за исключением случаев, при которых не обеспечивается достижение целей разработки ТР. Он также устанавливает применимую к объекту технического регулирования форму оценки соответствия, особенности идентификации для целей обязательного подтверждения соответствия, отбора образцов, проведения испытаний, проведения контроля органа по сертификации за объектом сертификации (если это предусмотрено схемой подтверждения соответствия) и других процедур, необходимых для достижения целей технического регламента.

Международные и (или) национальные стандарты могут использоваться полностью или частично в качестве основы для разработки проектов технических регламентов, за исключением случаев, когда использование международных и (или) национальных стандартов не в полной мере обеспечивает достижение целей принятия регламента.

Глава 2. Технический регламент «О безопасности зданий и сооружений»

Технический регламент “ О безопасности зданий и сооружений” вступил в силу с июля текущего года. ТР “О безопасности зданий и сооружений” заменяет действующий ТР“ О безопасной эксплуатации зданий и сооружений”. Изменения были инициированы Министерством регионального развития РФ. По мнению Перелыгина А.И., это вызвано тем, что эксплуатация зданий, строений и сооружений является лишь промежуточным звеном жизненного периода зданий, строений и сооружений, который включает такие этапы, как: предварительные инженерные изыскания, проектирование, строительство, эксплуатация, снос и рекультивация территорий. Все составляющие жизненного периода влияют на жизнь и здоровье граждан, защиту имущества, охрану окружающей среды. При этом основы безопасной эксплуатации закладываются на этапах инженерных изысканий, проектирования и выполнения строительно-монтажных работ. http://allformgsu.ru

Таким образом, формулировка «безопасная эксплуатация», закрепленная в Федеральном законе «О техническом регулировании», не соответствует устоявшейся российской и мировой терминологии и не охватывает весь жизненный период зданий, строений, сооружений.

В качестве основы для разработки проекта технического регламента использовалась Директива 89/106 ЕСС – основной нормативный акт Европейского союза в отношении строительной продукции. В проекте технического регламента «О безопасности зданий и сооружений» объектом технического регулирования является объект капитального строительства.

Идентификация объекта технического регулирования проведена по трем признакам:

    по назначению (жилые, общественные, производственные здания и т. д.);

    по уровню ответственности (повышенный, нормальный, пониженный – от уровня ответственности зависят коэффициенты запаса, закладываемые в расчетные формулы при выполнении проектных работ);

    применительно к формам оценки соответствия – объекты разделены на три группы:

    • объекты с обязательной государственной экспертизой и надзором;

      объекты без государственной экспертизы и надзора;

      объекты индивидуального жилищного строительства.

Список объектов с обязательной и не обязательной экспертизой представлен в Градостроительном Кодексе. К объектам индивидуального жилищного строительства относятся отдельно стоящие жилые дома с количеством этажей не более чем три, предназначенные для проживания одной семьи, а также гаражи, бани и другие здания и сооружения вспомогательного использования. http://allformgsu.ru

Структура технического регламента соответствует требованиям федерального закона «О техническом регулировании». Она включает в себя три основные части:

    требования к безопасности зданий и сооружений;

    требования по обеспечению безопасности зданий и сооружений на всех этапах жизненного цикла строительной продукции (на стадии проектной документации, строительства, эксплуатации, сноса);

    формы оценки соответствия.

Технический регламент устанавливает шесть видов безопасности строительной продукции:

    механическая безопасность;

    пожарная безопасность;

    безопасность в сложных природных и техногенных условиях;

    требования безопасных условий проживания (биологическая, химическая, радиационная безопасность);

    требования безопасности пользования (электробезопасность, термобезопасность).

    требования безопасного воздействия на окружающую среду.

Выполнение указанных требований безопасности применительно к конкретному зданию, сооружению позволит обеспечить его безопасность в целом.

Формы оценки соответствия подразделяются на две большие группы: государственные и негосударственные. К государственным формам оценки соответствия относятся государственная экспертиза, государственный строительный надзор, приемка в эксплуатацию объектов, государственный эксплуатационный контроль, разрешение на строительство, разрешение на ввод в эксплуатацию.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, государство обеспечивает безопасность в строительстве введением соответствующих технических регламентов. Остальные требования к строительной продукции (работам, услугам) не регламентируется. Предполагается, что такое ограничение государственного регламентирования снимет административные и бюрократические барьеры, будет способствовать повышению ответственности и конкурентоспособности структур строительного комплекса.

Цель исследования была достигнута.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

    Федеральный закона N 184-ФЗ "О техническом регулировании".- КонсультантПлюс.- www.consultant.ru/popular/techreg/ . И http://allformgsu.ru/

    Проект Федерального закона "О техническом регламенте "О безопасности зданий и сооружений".- Российская газета.-www.rg.ru/2008/07/30/reglament-zakonoproekt.

    Перелыгин А.И. – О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон “О техническом регулировании”//Строительная безопасность.- №2, 2006.

    Статья «Стандартный раскол».- "Российская газета" - Федеральный выпуск №5239 (160) от 22 июля 2010 г.http://allformgsu.ru/

ТР 95.12-01

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРОИЗВОДСТВА СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫХ РАБОТ
ПРИ ВОЗВЕДЕНИИ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ

12. Технологический регламент строительства дорог из асфальтобетона

Дата введения 2001-05-30


РАЗРАБОТАН ГУП "НИИМосстрой":

- Белоусов Е.Д., д.т.н., проф., директор;

- Белавин Ф.С., к.т.н., зам. директора по научной работе.

Лабораторией дорожного строительства:

- Городецкий Л.В., к.т.н., зав. лабораторией;

- Кононов В.Н.. д.т.н., проф., зав. сектором;

- Клейман М.И., ст. научный сотрудник.

СОГЛАСОВАН с АОХК "Главмосстрой", ОАО "Мосинжстрой".

УТВЕРЖДЕН Начальником Управления экономической, научно-технической и промышленной политики в строительной отрасли А.И.Ворониным


Настоящий технологический регламент является дополнением к ранее изданному в 2000 году - ТР 95-99 - по 11 видам производства строительно-монтажных работ и состоит из шести видов работ, каждый из которых издан отдельным томом:

1. Технологический регламент строительства дорог из асфальтобетона (ТР 95.12-01);

2. Технологический регламент монтажа инженерных систем (ТР 95.13-01) ;

3. Технологический регламент возведения фундаментов (ТР 95.14-01) ;

4. Технологический регламент гидроизоляции подземных сооружений (ТР 95.15-01) ;

5. Технологический регламент устройства подвесных потолков и перегородок (ТР 95.16-01) ;

6. Технологический регламент герметизации стыков ограждающих конструкций в зимнее время (ТР 95.17-01)

12.1. УСТРОЙСТВО ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ ИЗ ГОРЯЧИХ СМЕСЕЙ

12.1. УСТРОЙСТВО ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ ИЗ ГОРЯЧИХ СМЕСЕЙ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий регламент распространяется на устройство дорожных асфальтобетонных покрытий из горячих смесей, приготовляемых в соответствии с техническими требованиями ГОСТ 9128-97 "Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон".

1.2. Регламент определяет последовательность технологических операций, необходимые материалы, инструменты и средства механизации для производства работ при положительных температурах наружного воздуха (не ниже +5 °С - весной и +10 °С - осенью).

1.3. Регламент составлен на основе СНиП 3.01.01-85 * "Организация строительного производства", СНиП 3.06.03-85 "Автомобильные дороги. Правила производства и приемки работ", СНиП III-4-90 "Техника безопасности в строительстве. Правила по охране труда в дорожном хозяйстве", ТР 103-00 "Технические рекомендации по устройству дорожных конструкций с применением асфальтобетона".


2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ

Наиме-
нование техноло-
гического процесса

Состав процесса

Основные параметры процесса

Используемые материалы

Подготовительные работы

Очистка основания

Удаление с поверхности основания пыли и грязи, воздействуя на него механическими средствами, водой, сжатым воздухом

Основание перед укладкой асфальтобетонной смеси должно быть чистым и сухим

Обработка основания

Распределяется эмульсия при расходе 0,4-0,7 л/м покрытия; время выдерживания - до полного распада эмульсии, но не менее 6 часов до укладки асфальтобетонной смеси

Автогудрометор* с гребенкой для равномерного распределения эмульсии

________________

Разбивочные работы

Горячая асфальтобетонная смесь для контрольных маяков

Ручная трамбовка, нивелир, визирки, шнур, совковая лопата

Устройство нижнего слоя асфальто-
бетонного покрытия

Доставка горячей асфальтобетонной смеси

Рекомендуемый пробег автотранспорта со смесью не более 30 км. Температура смеси перед выгрузкой в асфальтоукладчик - не ниже 120 °С. Подача смеси ритмичная, разгрузка в бункер асфальтоукладчика выполняется постепенно за счет изменения наклона кузова. Подъезд к укладчику со стороны, противоположной направлению его движения

Горячие асфальтобетонные смеси для нижнего слоя асфальтобетонного покрытия

Автомобили-
самосвалы с фронтальной разгрузкой

Укладка асфальтобетонной смеси

Температура смеси перед укладкой не ниже 120 °С. Толщина слоя в рыхлом теле принимается с коэффициентом 1,20-1,50 от проектной. Укладку смеси желательно вести на всю ширину проезжей части. Перед началом работ асфальтоукладчика выглаживающая плита и уплотняющий брус должны быть прогреты. Скорость движения асфальтоукладчика принимается равной 2-3 км/ч при смесях с содержанием щебня более 40% и 4-5 км/ч - при содержании щебня менее 40%. При работе 2-3 асфальтоукладчиками укладка ведется уступами с опережением 10-30 м. Вперед выдвигается укладчик, работающий у бортового камня. При работе одним асфальтоукладчиком ширина полос укладки принимается кратной ширине проезжей части. По действующим нормативам принимается длина захватки. Особое внимание уделяется укладке смеси в местах сопряжения смежных полос. В узких местах, недоступных для механизированной укладки, распределение смеси ведется вручную, одновременно с работой укладчика. При окончании укладки смеси устанавливается поперечный брус высотой, равной проектной толщине слоя, для образования нормального примыкания при возобновлении укладки смеси. При невыполнении этого условия требуется обрубка уложенного слоя у границы окончания работ

Асфальтобетонная горячая смесь для нижних слоев дорожных покрытий, тип и вид которой заложены в проекте

Асфальтоукладчики на гусеничном или колесном ходу и желательно с автоматической системой слежения за профилем и ровностью покрытия. Компрессор с перфоратором и набором наконечников. Ручной инструмент: лопаты, метлы, грабли, металлические движки

Уплотнение смеси осуществляется звеном из 3-4 катков (1-2 легких катка 6-8 т и 2 тяжелых 10-18 т). Смеси нижнего слоя уплотняются при температуре 120-130 °С. Сначала работают легкие гладковальцовые катки (4-6 проходов по одному следу), затем 8-12 проходов катка на пневматических шинах и окончательное уплотнение тяжелым гладковальцовым катком (2-4 прохода по одному следу). В начале работы скорость катков 1,5-2 км/ч, а затем увеличивается до 3-5 км/ч для гладковальцовых катков, 5-8 км/ч для катков на пневмошинах. Рекомендуется использование виброкатков вместо тяжелых гладковальцовых статического действия (2-3 прохода с выключенным вибратором и 3-4 прохода с работающим вибратором). При температуре смеси ниже 70 °С дальнейшее уплотнение не эффективно

Смесь воды (1:1) с керосином или 1% раствор в воде отходов соапстока для орошения вальцев

Катки моторные легкие гладковальцовые, тяжелый на пневматических шинах, каток тяжелый гладко-вальцовый или виброкаток. Ручные трамбовки, утюги, линейки - разогреватели с инфракрасным излучением

Устройство верхнего слоя асфальто-
бетонного покрытия

Доставка и укладка асфальтобетонной смеси

Доставка и укладка смеси осуществляется по технологической схеме, рассмотренной в разделе "Устройство нижнего слоя...". Укладку смеси верхнего слоя можно начинать вслед за устройством нижнего слоя с отставанием на одну сменную захватку. Заезд автомобилей-самосвалов со смесью производится по готовому нижнему слою. При длительной эксплуатации нижнего слоя его обрабатывают битумной эмульсией перед укладкой верхнего слоя. Усиленное внимание - отделке поверхности покрытия, особенно сопряжениям смежных полос укладки, исправлению раковистых мест

Асфальтобетонная смесь для верхних слоев дорожных покрытий, заложенная в проектно-сметной документации; 50% битумная эмульсия из расчета 0,3-0,4 л/м покрытия

Асфальтоукладчики на гусеничном или колесном ходу, ручной инструмент: лопаты, грабли, метлы, металлические движки, утюги; компрессор с перфоратором и набором наконечников

Уплотнение уложенного слоя асфальтобетонной смеси

Уплотнение смеси осуществляется по технологической схеме, принятой для нижнего слоя. Окончательная отделка поверхности производится тяжелыми гладковальцовыми катками статического действия. Запрещается стоянка катков на уложенном слое покрытия, заправка топливом, резкое торможение и изменение направления движения

Жидкость для орошения вальцев катков - смесь воды с керосином (1:1) или 1% раствор отходов соапстока в воде

Катки гладковальцовые легкие и тяжелые, катки на пневматических шинах. Катки тяжелые вибрационного действия. Линейки - разогреватели с элементами инфракрасного излучения. Ручные трамбовки


3. СДАТОЧНО-ПРИЕМОЧНЫЕ ИСПЫТАНИЯ

Асфальтобетонные покрытия улиц и дорог следует принимать к сдаче через 10 суток после открытия движения по нему автотранспорта. При сдаче-приемке исполнитель представляет:

- проектно-сметную документацию;

- акт приемки основания;

- акты по заделке возможных разрытий;

- журнал производства работ по устройству покрытия;

- паспорта на применявшиеся виды и типы асфальтобетонных смесей;

- результаты выборочных испытаний смесей.

Производится инструментальная оценка качества покрытия на выполнение требований по ровности, сплошности, поперечному и продольному профилю и др. Выполняется визуальная оценка состояния покрытия по признакам, не поддающимся измерениям и количественной оценке.


4. ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ

К работам по устройству асфальтобетонных покрытий допускаются лица, достигшие совершеннолетия, прошедшие медицинский осмотр, вводный инструктаж по технике безопасности. Проведение инструктажа оформляется документально. За соблюдение техники безопасности отвечают главный инженер строительного подразделения (фирмы) и производитель работ.

Категорически запрещается лицам, не имеющим специального удостоверения, управлять механизмами и ремонтировать их.

Рабочие должны быть обеспечены спецодеждой установленного образца и специальным сигнальным жилетом. Ручной инструмент должен быть исправным.

Во время разгрузки смесей из автомобиля-самосвала в бункер асфальтоукладчика запрещается нахождение рабочих у бункера. Движение автомобиля, особенно задним ходом, корректируется сигналами специально выделенного рабочего.

В зоне работы катков нахождение людей категорически запрещено. Все работающие в ночное и вечернее время механизмы должны оборудоваться сигнальным освещением и иметь звуковой сигнал.

При перерывах в работе запрещается отдых людей на готовом покрытии. Отдых разрешается только в бытовом помещении или в стороне от зоны производства работ.

В бытовом помещении должна быть аптечка с медикаментами и перевязочным материалом.

12.2. УСТРОЙСТВО ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ ИЗ ЛИТЫХ АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ СМЕСЕЙ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий регламент распространяется на устройство дорожных асфальтобетонных покрытий, в верхнем слое которых используются литые асфальтобетонные смеси, приготовляемые в соответствии с техническими требованиями ТУ 400-24-158-89* "Смеси асфальтобетонные литые и литой асфальтобетон".

2. Регламент определяет последовательность технологических операций, необходимые материалы, инструменты и средства механизации для производства работ с использованием литых смесей типов I и II при новом строительстве и капитальном ремонте и типа V при текущим ремонте.

3. Регламент составлен на основе СНиП 3.01.01-85 * "Организация строительного производства", СНиП 3.06.03-85 "Автомобильные дороги. Правила производства и приемки работ", СНиП III-4-90 "Техника безопасности в строительстве. Правила по охране труда в дорожном хозяйстве", ТУ 400-24-158-89* "Смеси асфальтобетонные литые и литой асфальтобетон", ТР 103-00 "Технические рекомендации по устройству дорожных конструкций с применением асфальтобетона"; ВСН 60-97* "Инструкция по устройству и ремонту дорожных покрытий с применением литого асфальтобетона".
________________
* Действует ТР 164-04 "Технические рекомендации по устройству и ремонту дорожных покрытий с применением литого асфальтобетона". - Примечание "КОДЕКС".


2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ

Наименование технологического процесса

Состав процесса

Основные параметры процесса

Используемые материалы

Инструменты, приспособления, средства механизации

Подготовительные работы

Ограждение зоны производства работ и установка сигнальных знаков. Освещение рабочей зоны

Установка стандартных щитов ограждения поперек дороги с обеих сторон и вдоль дороги. Устанавливаются знаки, определяющие разрешенное направление движения транспорта. В темное время суток зона освещается сигнальными лампами красного цвета или мигалками, освещается площадка зоны

Поперечное ограждение устанавливается на расстоянии 2 м от зоны при полном прекращении движения или на расстоянии 5-10 м при работах на половине дороги с пропуском транспорта по 2-й половине дороги. Сигнальные знаки устанавливаются перед ограждением на расстоянии 15 м от границы зоны навстречу движению. Освещение площадки рабочей зоны производится из расчета 300 вт на 1000 м, при работе в ночное время могут использоваться переносные светильники и прожектора

Стандартные решетчатые или сплошные щиты, пластмассовые конуса и др. Стандартные дорожные знаки "Движение запрещено", "Въезд запрещен", "Движение направо, налево", "Направление объезда препятствия". Стандартные светильники с защитными колпаками

Передвижная электростанция (ПЭС), автогрузчик, ломы, лопаты, инструмент для электромонтажных работ

Очистка основания при строительстве или старого покрытия при капитальном ремонте

Удаление пыли и грязи, механическими средствами, водой, сжатым воздухом

Основание (старое покрытие) перед укладкой асфальтобетонной смеси должно быть чистым и сухим

Горячий песок ТУ 400-24-161-89* для ускорения сушки основания

Поливомоечные машины, механические щетки, компрессор

Обработка основания при строительстве или старого покрытия при капитальном ремонте

Равномерное механическое распределение битумной эмульсии по поверхности покрытия

Распределяется эмульсия при расходе 0,4-0,7 л/м; время выдерживания - до полного распада эмульсии, но не менее 6 часов до укладки асфальтобетонной смеси

50% битумная дорожная эмульсия

Автогудроматор* с гребенкой для равномерного распределения эмульсии

________________
* Текст соответствует оригиналу. - Примечание "КОДЕКС".

Разбивочные работы при строительстве

Установка контрольных маяков и отбивка отметки поверхности устраиваемого слоя покрытия на бортовом камне

Высота контрольных маяков и положение отметки на бортовом камне должны соответствовать толщине укладываемого слоя в плотном теле

Произошла ошибка

Платеж не был завершен из-за технической ошибки, денежные средства с вашего счета
списаны не были. Попробуйте подождать несколько минут и повторить платеж еще раз.

Закон о техническом регулировании был принят в 2002 году и был призван запустить процесс перестройки системы взаимоотношений субъектов хозяйственной деятельности на постсоветском пространстве в области стандартизации и технического регулирования. Одной из причин разработки этого закона явился процесс вступления в ВТО. Как считалось, система устаревших советских стандартов должна была перестроиться за определенный период времени в новую систему регулирования, унифицированную, в частности, с европейской. Разработанный Закон ввел понятия новых документов, регламентирующих систему регулирования, а именно Технические регламенты. Это привело к тому, что действующие ранее ГОСТы, СНиПы и другие стандарты, вроде как, стали необязательными, а Технические регламенты еще не были разработаны. Правительство установило разработать Технические регламенты в кратчайшие сроки. Какие-то регламенты на сегодня разработаны и приняты, а какие-то так и остались проектами. Однако в новых Технических регламентах четко были даны указания на то, что все ГОСТы и СНиПы, остаются основными руководящими техническими стандартами.

Ниже приведены основные Технические регламенты, касающие системы взаимоотношений в строительстве и производстве строительных материалов.

Технический регламент о безопасности зданий и сооружений
1 Федеральный закон от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ
"Технический регламент о безопасности зданий и сооружений"
2 Распоряжение Правительства РФ от 21 июня 2010 г. N 1047-р
Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений"
3 Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 1 июня 2010 г. N 2079
"Об утверждении Перечня документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений"
4

ПЕРЕЧЕНЬ
видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и соответствующих национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона
"Технический регламент о безопасности зданий и сооружений"

5 ПЕРЕЧЕНЬ
видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, национальных стандартов и сводов правил и нормативно-методических документов на метод контроля
Технический регламент О безопасности строительных материалов и изделий
1 Досье на проект федерального закона N 192544-5
"Технический регламент "О безопасности строительных материалов и изделий"
2 Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 25 сентября 2009 г. N 2586-5 ГД
"О проекте федерального закона N 192544-5 "Технический регламент "О безопасности строительных материалов и изделий"
3 Проект федерального закона N 192544-5
"Технический регламент "О безопасности строительных материалов и изделий"
пожарной безопасности">Технический регламент о требованиях пожарной безопасности
1 Федеральный закон Российской Федерации от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"
2 Комментарий к Федеральному закону от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ
"Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"
3 Постановление Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2009 г. N 304 г. Москва "Об утверждении Правил оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска"
4 СП 1.13130.2009
"Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы"
5 СП 3.13130.2009
«Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности"
6 СП 4.13130.2009
"Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям"
7 СП 5.13130.2009

Регламент (Ред 02)
застройки жилыми и вспомогательными зданиями, озеленения, благоустройства и устройства инженерных коммуникаций на земельных участках ДНП «Пестовские дачи»

1. Общие положения




Общие положения
1. Застройка и эксплуатация земельных участков должна производиться в соответствии с требованиями экологических, гигиенических и противопожарных норм, действующих на территории Российской Федерации и обеспечивающих безопасную для жизни и здоровья людей эксплуатацию объектов при соблюдении предусмотренных правил техники безопасности.
2. Настоящий регламент разработан с учетом требований нормативных документов Российской Федерации и утвержден в качестве действующего внутреннего Регламента на территории Партнерства Общим собранием Дачного Некоммерческого Партнерства «Пестовские дачи» 21 сентября 2009 года.
2. Нормативные и ссылочные документы
2.1. Градостроительный Кодекс Российской Федерации (ГК РФ).
2.2. СНиП 30-02-97*«Планировка и застройка территорий садоводческих объединений».
2.3. СП 11-106-97* «Порядок разработки, согласования, утверждения и состав проектно-планировочной документации на застройку территорий садоводческих (дачных) объединений граждан», уточненный с учетом изменения N 1 СП 11-106-97".
2.4. СНиП 31-02-2001 «Дома жилые одноквартирные».
2.5. НПБ 106-95 «Индивидуальные жилые дома. Противопожарные требования».
2.6. Постановление Правительства РФ «О форме градостроительного плана земельного участка» от 29.12.2005 № 840.
3. Застройка участков жилыми домами
3.1. Участки ДНП предоставлены для строительства жилых домов (дач), попадающих под область применения СНиП 30-02-97*«Планировка и застройка территорий садоводческих объединений», СНиП 31-02-2001 «Дома жилые одноквартирные», частных гаражей, бань, иных вспомогательных сооружений. Не допускается строительство зданий и сооружений нежилого назначения, мини-гостиниц, магазинов и иных объектов для коммерческого использования.
3.2. Строительство зданий и сооружений общественного назначения (помещения для охраны, здание Правления, магазин) осуществляется на основании решения Правления по специально отведенных для этих целях участках, по разработанным проектам, в соответствии с требованиями СНиП 30-02-97*.
3.3. На территории ДНП допускается строительство двухквартирных (блокированных) домов. Строительство блокированных домов с количеством секций более двух не разрешается.
3.4. Не допускается строительство на территории ДНП: жилых домов с количеством более трех надземных этажей и отметкой конька кровли выше 11,5 м над уровнем земли - для домов со стропильной кровлей,. и жилых домов с количеством более двух надземных этажей и отметкой парапета выше 9,0 м над уровнем земли - для домов с плоской кровлей.
3.5. С целью создания единого архитектурного облика ДНП рекомендуется строительство домов со стропильными кровлями, обращение домов в сторону улиц треугольными фронтонами, отделка фасадов штукатуркой под покраску и облицовочными кирпичами, однако несоблюдение этих рекомендаций не может являться основанием для отказа в согласовании.
4. Обеспечение противопожарных и санитарно-бытовых требований
4.1. Одноквартирные жилые дома относятся к классу Ф 1.4 функциональной пожарной опасности по СНиП 21-01. В связи с этим при проектировании и строительстве домов должны быть предусмотрены меры по предупреждению возникновения пожара, обеспечению возможности своевременной эвакуации людей из дома на прилегающую к нему территорию, нераспространению огня на соседние строения и жилые блоки, а также обеспечению доступа личного состава пожарных подразделений к дому для проведения мероприятий по тушению пожара и спасению людей. При этом учитывается возможность возникновения огня внутри любого помещения и выхода его на поверхность дома.
4.2. На территории ДНП рекомендуется строительство жилых домов, где основные конструкции соответствуют требованиям, предъявляемым к конструкциям зданий III степени огнестойкости по СНиП 21-01.
4.3. Противопожарные расстояния между строениями и сооружениями в пределах одного участка не нормируются.
Противопожарные расстояния между жилыми строениями (или домами), расположенными на соседних земельных участках, в зависимости от материала несущих и ограждающих конструкций должны быть не менее указанных в Таблице 1.

Таблица 1

4.4. Жилое строение (или дом) должно отстоять от красной линии улиц не менее чем на 5 м, от красной линии проездов - не менее чем на 3 м. При этом между домами, расположенными на противоположных сторонах проезда, должны быть учтены противопожарные расстояния, указанные в Таблице 1.
Расстояние от хозяйственных построек до красных линий улиц и проездов должно быть не менее 5 м.
4.5. Минимальные расстояния до границы соседнего участка по санитарно-бытовым условиям должны быть:
от жилого строения (или дома) - 3;
от других построек - 1;
от стволов высокорослых деревьев - 4, среднерослых - 2;
от кустарника - 1 м
Расстояние между жилым строением (или домом) и границей соседнего участка измеряется от цоколя дома или от стены дома (при отсутствии цоколя), если элементы дома (эркер, крыльцо, навес, свес крыши и др.) выступают не более чем на 50 см от плоскости стены. Если элементы выступают более чем на 50 см, расстояние измеряется от выступающих частей или от проекции их на землю (консольный навес крыши, элементы второго этажа, расположенные на столбах и др.).
При возведении на садовом (дачном) участке хозяйственных построек, располагаемых на расстоянии 1 м от границы соседнего садового участка, следует скат крыши ориентировать на свой участок.
4.6. Минимальные расстояния между постройками по санитарно-бытовым условиям должны быть:
от жилого строения (или дома) и погреба до уборной - 12 м;
до душа, бани (сауны) - 8 м;
от колодца до уборной и компостного устройства - 8м;
Указанные расстояния должны соблюдаться как между постройками на одном участке, так и между постройками, расположенными на смежных участках.
4.7. В случае примыкания хозяйственных построек к жилому строению (или дому) расстояние до границы с соседним участком измеряется отдельно от каждого объекта блокировки, например:
дом-гараж (от дома не менее 3 м, от гаража не менее 1 м)
4.8. Члены ДНП, имеющие на своем участке животных, опасных для человека (например, бойцовых собак), несут полную ответственность за безопасность членов ДНП от агрессии животных. Собаки бойцовых пород могут содержаться исключительно на участках, ограда которых препятствует их произвольному выходу за пределы участков. Владельцы животных должны соблюдать санитарные и ветеринарные правила по их содержанию.
5. Застройка участков вспомогательными сооружениями, применение элементов благоустройства и озеленения, расстояния до инженерных сетей
5.1. Члены ДНП обязаны обеспечить доступ эксплуатационных служб и организаций, а также уполномоченных представителей государственных органов к сетям и сооружениям газопроводов, водопроводов, канализации, подземных электрокабелей и кабелей связи, к территориям охранных зон сетей, расположенных на территории участка.
Не разрешается строительство асфальтированных и набивных с мощением пешеходных дорожек и подъездов над инженерными сетями, за исключением случаев их пересечения.
5.2. Ограждение участков по внешнему периметру ДНП выполняет Правление ДНП.
— Ограждение участков со стороны улиц и проездов должно выполняться по согласованным Правлением эскизам ограждений, при этом высота забора от уровня прилегающего тротуара или газона не должна превышать 1 м 80 см, не допускается применять глухие заборы.
— Ограждение между участками выполняется по согласованию между соседями. Не допускается между соседними участками применять глухие заборы. Допустимая высота забора между участками не более 1 м 80 см.
5.3. Строительство искусственных водоемов на участках следует согласовывать с Правлением ДНП.
5.4. Хозяйственные постройки следует размещать:
от границ участка на расстоянии не менее 1 м.
на расстоянии не ближе 8 метров от жилых домов на соседних участках.
Выезд из гаража может примыкать непосредственно к границе участка по красной линии улицы или проезда.
5.5. Расстояния от зданий, сооружений, а также объектов инженерного благоустройства до деревьев и кустарников следует принимать по Таблице 2.
Таблица 2

Примечания:
1. Приведенные нормы относятся к деревьям с диаметром кроны не более 5 м и должны быть увеличены для деревьев с кроной большего диаметра.
2. Расстояния от воздушных линий электропередачи до деревьев следует принимать по правилам устройства электроустановок.
3. Деревья, высаживаемые у зданий, не должны препятствовать инсоляции и освещенности жилых помещений соседних домов.
5.6. Расстояния по горизонтали (в свету) от ближайших подземных инженерных сетей до зданий и сооружений следует принимать по Таблице 3.
Таблица 3

Инженерные сети Расстояние от фундаментов зданий и сооружений
Водопровод и напорная канализация 5
Самотечная канализация (бытовая и дождевая) 3
Дренаж 3
Сопутствующий дренаж 0.4
Газопроводы горючих газов давления, МПа (кгс/см2):
низкого до 0,005 (0,05) 2
среднего св. 0,005 (0,05) до 0,3 (3) 4
высокого:
св. 0,3 (3) до 0,6 (6) 7
св. 0,6 (6) до 1,2 (12) 10
Кабели силовые всех напряжений и кабели связи 0.6
Каналы, коммуникационные тоннели 2

5.7. В случае выявления нарушений, члены ДНП обязаны устранить выявленные нарушения своими силами и средствами. Правление ДНП направляет в адрес члена ДНП Предписание об устранении нарушений в срок, установленный в Предписании.
6. Порядок согласования на соответствие настоящему Регламенту
6.1. Разрешение на строительство выдает Правление ДНП на основании Личного заявления (форма см. Приложение 1). К Заявлению по установленной в Приложении 1 форме следует прилагать:
1. Чертеж градостроительного плана земельного участка.
Чертеж выполняется с указанием;
- границ участка, расположения на участке жилого дома, гаражей, вспомогательных и хозяйственных построек с указанием на нем расстояний до границ участка, расположения въездных ворот и калиток, локальных очистных сооружений.
Генеральный план должен быть выполнен в масштабе 1:500, и передаваться в Правление в электронном виде в формате *.dwg (чертеж в программе АутоКАД) для формирования общего Генерального плана ДНП.
Указанный на Генплане контур дома должен точно соответствовать рабочей документации на строительство. На контуре должны быть показаны входы в дом и его габаритные размеры (не включая выступающие менее чем на 0,5 м эркеры). При внесении изменений в проект в ходе строительства следует информировать об изменениях Правление и вносить корректировки в общий Генплан ДНП.
В Личном заявлении должна быть представлена информация об общей площади и о конструкциях дома. Образец представления документации приведен в Приложении 2.
2. Главный фасад дома (фасад, выходящий на улицу) с указанием высотных отметок, в том числе, до конька кровли. Для домов, расположенных на угловых участках, следует представлять два фасада.
3. Схему вертикальной планировки участка (может быть представлена по завершении строительства коробки дома) с указанием высот подсыпки грунта, дренажа и направлений отвода с участка дождевых вод. Не допускается выполнение подсыпок грунта, направляющее дождевые воды на соседние участки.
6.2. Согласование не требует личного присутствия и производится ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО по электронной почте.
Ответ с решением сообщается по телефону или электронной почте в течении 3-х дней. Запрещается начало или ведение строительства без получения согласования.
Регламент, форму заявления в формате *.doc, Генплан Партнерства можно получить по запросу на эл. почту [email protected].
Заявление в формате *.doc или *.pdf, Генплан в формате *.dwg, фасад в любом формате, следует направлять по этому же электронному адресу.
На ближайшем, после согласования, общем собрании можно получить согласованный документ с подписью.

Председатель Правления ДНП «Пестовские дачи» Володин А.А.

Регламент разработан архитектором Тарасовым Владимиром Анатольевичем,
отредактирован Спириным Владимиром Алекскеевичем

С вопросами можно обращаться по тел. 8-985-776-8187.

Приложения.


Приложение 2. Пример представления Генплана участка и фасада дома

Приложение 1. Заявление на согласование Генплана участка

Председателю Правления ДНП «Пестовские дачи» Володину А.А.
от Члена ДНП «Пестовские дачи» участок №….……
…………………………………………………………………….

Заявление

Прошу согласовать строительство индивидуального жилого дома согласно прилагаемому генеральному плану застройки участка.

Проект дома выполнен в соответствии с требованиями экологических, гигиенических и противопожарных норм, действующих на территории Российской Федерации и обеспечивающих безопасную для жизни и здоровья людей эксплуатацию объектов при соблюдении предусмотренных правил техники безопасности.

Общая площадь дома:…………м2

Высота дома от уровня земли………………...

Основной материал стен:…………….

Основной материал перекрытий:……………………...

Регламентируемые противопожарные расстояния с соседними домами по табл. 1 ……….

Приложение: 1. Генплан участка
2. Главный фасад дома

Заявитель:
……………………………………...
……………………………………...

Согласовано:
……………………………………...
………………………………………

Строительство - отрасль повышенной опасности. Поэтому соблюдению технических нормативов должно уделяться особое внимание. В последнее время появилось несколько новых документов. Они помогут сориентироваться в предъявляемых требованиях.

Законодательная база

Основополагающим для рассматриваемого вопроса документом является Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании». В соответствии с ним разрабатываются технические регламенты. Но они устанавливают лишь минимально необходимые требования, обеспечивающие безопасность, единство измерений и т. д., за исключением отдельных случаев, когда надо установить требования непосредственно «к исполнению продукции».

Именно таким исключением является сфера строительства. Поэтому для строителей дополнительно был принят специальный документ - Федеральный закон от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений». Он действует с 30 июня 2010 года.

Регламент устанавливает обязательные требования к безопасности зданий и сооружений любого назначения (в том числе входящих в их состав инженерно-технических сетей), а также к связанным с ними процессам изыскания, проектирования, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса).

К ним относятся требования:

1) механической безопасности;

2) пожарной безопасности;

3) безопасности при опасных природных процессах и явлениях и (или) техногенных воздействиях;

4) безопасных для здоровья человека условий проживания и пребывания в зданиях и сооружениях;

5) безопасности для пользователей зданиями и сооружениями;

6) доступности зданий и сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения;

7) энергетической эффективности зданий и сооружений;

8) безопасного уровня воздействия зданий и сооружений на окружающую среду.

Они перечислены в пункте 6 статьи 3 закона № 384-ФЗ.

В Регламенте определено, что для обеспечения соблюдения установленных требований на обязательной основе должен применяться Перечень национальных стандартов и сводов правил, утвержденный Правительством РФ (п. 1 ст. 6, п. 3 ст. 42 закона № 384-ФЗ).

Обязательный перечень национальных стандартов

Распоряжением Правительства РФ от 21 июня 2010 г. № 1047-р указанный перечень (далее - Перечень № 1047-р) был утвержден и вступил в силу в тот же день. В связи с чем теперь ни одно здание и сооружение не может быть введено в эксплуатацию, если его технические характеристики не соответствуют нормативам национальных стандартов и сводов правил.

Отметим: документацию по всем недостроенным объектам (либо построенным ранее) приводить задним числом в соответствие с нормативами не нужно.

Дело в том, что требования, установленные законом № 384-ФЗ, не применяются (до реконструкции или капитального ремонта):

К зданиям и сооружениям, введенным в эксплуатацию до вступления в силу таких требований;

К зданиям и сооружениям, строительство, реконструкция и капитальный ремонт которых осуществляются в соответствии с проектной документацией, утвержденной или направленной на государственную экспертизу до вступления в силу таких требований;

К зданиям и сооружениям, проектная документация которых не подлежит государственной экспертизе и заявление о выдаче разрешения на строительство которых подано до вступления в силу таких требований (п. 1 ст. 42 закона № 384 - ФЗ).

Добровольный перечень ГОСТов

Кроме того, в законе № 384-ФЗ (п. 7 ст. 6) определено, что Национальным органом РФ по стандартизации должен быть опубликован и размещен в информационной системе общего пользования перечень документов по стандартизации, применяемых на добровольной основе. Такой перечень был утвержден приказом Ростехрегулирования от 1 июня 2010 г. № 2079. >|В Положении о Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии заменили его сокращенное наименование: вместо Ростехрегулирование теперь используется название Росстандарт (постановление Правительства РФ от 9 июня 2010 г. № 408).|<

Согласно закону № 184-ФЗ, применение на добровольной основе стандартов и (или) сводов правил является достаточным условием соблюдения требований технических регламентов (п. 4 ст. 16.1). Оценка соответствия объектов требованиям регламентов может осуществляться на основании подтверждения их соответствия таким стандартам или сводам правил.

Неприменение же стандартов и правил несоблюдением требований регламентов не является. В этом случае допускается использование иных документов для оценки соответствия.

Разъясняя положение этой нормы, можно отметить следующее.

Добровольное применение стандартов означает, что вы добровольно делаете свой выбор в пользу использования этих норм. Так, если вы на добровольных началах, например, в проектной декларации заявляете о применении этого перечня (утвержденного приказом № 2079), то тем самым добровольно принимаете обязательство о его применении.

В каких еще случаях применение добровольного перечня становится обязательным? Приведем несколько возможных ситуаций.

1. В договоре подряда стороны (заказчик и подрядчик) договариваются об использовании именно этого «добровольного» перечня.

Тогда он становится для подрядной организации обязательным на все время осуществления строительства (выполнения строительных работ) или подготовки документации в рамках отношений, регулируемых данным договором.

2. Работы выполняются для государственных нужд (по госконтракту), и требование о применении добровольного перечня содержалось в конкурсной документации.

3. Проектировщик, подрядчик могут отдать предпочтение «добровольному» перечню, так как в нем сосредоточен большой прошлый опыт разработки подобных документов, служащих определенной гарантией достижения положительного результата. В противном случае - до момента подтверждения экспертным заключением соответствия всей конструкции обязательным требованиям - есть риск неопределенности.

Пример.
Среди стандартов, обязательных к применению, - ГОСТ 25100-95 «Грунты. Классификация». Разделы 3-5; приложение А (Перечень, утвержденный распоряжением Правительства РФ № 1047-р).

А в перечне, применяемом на добровольной основе (утвержден приказом Ростехрегулирования № 2079), приведен целый ряд ГОСТов по грунтам:

ГОСТ 5180-84 Грунты. Методы лабораторного определения физических характеристик;

ГОСТ 5686-94 Грунты. Методы полевых испытаний сваями;

ГОСТ 12071-2000 Грунты. Отбор, упаковка, транспортирование и хранение образцов;

ГОСТ 12248-96 Грунты. Методы лабораторного определения характеристик прочности и деформируемости и т. д. (п. 91-112, 114-117).

Соответственно, подрядчик, если стороны договора специально не оговорили применение Перечня № 2079, может провести все необходимые измерения другими методами, и заказчик не вправе будет ссылаться на некачественное выполнение работ в такой ситуации.

О порядке применения перечней

В статье 6 закона от № 384-ФЗ определено следующее.

1. Национальные стандарты и своды правил являются обязательными для применения (п. 1, 4).

2. Уполномоченным органом утверждается перечень документов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований закона (п. 7).

В соответствии с этим и положениями статьи 42 (п. 3, 4) было утверждено два перечня, о которых мы рассказали выше.Каков порядок их применения? То есть можно ли пользоваться только вторым перечнем, раз он обеспечивает соблюдение требований закона № 384-ФЗ? Дело в том, что применение первого перечня обязательно. А применение второго - возможно. Так что, если какие-либо нормы определены документами первого перечня, они должны обязательно использоваться при проектировании и строительстве.