Конвейеры и транспортеры

Конвейер скребковый. Смотреть что такое "Скребковый конвейер" в других словарях

Данный вид конвейера перемещает груз по трубе скребками или по желобу. Наиболее широкое свое применение подобные транспортеры получили в сфере работы с сыпучими и кусковыми грузами. Засыпается груз в конвейер при помощи загрузочной воронки. Рабочей частью может выступать как нижняя, так и передняя ветвь, в редких случаях – обе. Форма скребок и очертание сечения желоба должны быть аналогичными. Скребки могут быть шаблонными из листовой стали или литыми, а желоб изготавливают из стали или дерева. Скребковые конвейеры и пластинчатые имеют некоторые особенности, первые имеют значительно меньше массу, а также могут производить загрузку/разгрузку в любой точке желоба. Применения данного вида конвейеров ограничивают измельчание грузом и быстрого износа желоба, тем более во время транспортировки абразивного груза. К тому же, не смотря на более низкий вес, скребковые конвейеры требуют для работы больше количество энергии для преодоления сопротивления.

Производство скребковых транспортёров под заказ

Принцип работы конвейера скребкового

Конвейер цепной с погруженными скребками типа ТСЦ – это сборная конструкция из секций прямоугольного сечения, выполненных из листовой стали. Верхняя часть конвейера закрыта крышкой. Тяговым рабочим органом является цепь со скребками (5) Натяжение цепи обеспечивают приводная (1) и натяжная секции (3). В приводной секции на подшипниковом валу расположена приводная звездочка. Натяжная секция оборудована натяжным роликом на оси и механизмом натяжения (17). Между роликом и звездочкой натянута тяговая цепь со скребками (5). Проходные и разгрузочные секции оборудованы направляющими для нижней и верхней ветвей цепи. Натяжное устройство (17) обеспечивает необходимое натяжение цепи со скребками. Приводная секция конвейера (1) состоит из рамы привода, привода в сборе (2) (это может быть мотор-редуктор или электродвигатель + редуктор с комплектом звездочек и цепи или комплекта шкивов и клиновых ремней*) ведомой звездочки, ведущей звездочки, цепи ПР-38,1-12700 и ограждения вращающейся части привода. При включении привода приводная звездочка приводит в движение цепь со скребками внутри короба конвейера. Скребки на цепи захватывают груз и перемещают его по днищу короба от загрузочной секции (7) к разгрузочной (8). На загрузочных секциях установлены реечные задвижки (9), на разгрузочных секциях установлены шиберные затворы (10). Для обеспечения безопасной работы короб приводной секции конвейера оборудован сигнализатором движения и подпора, отключающим привод при провисании и обрыве цепи, а также при подпоре продукта в разгрузочном патрубке (11).
* см. исполнение приводов

Основные параметры современных скребковых конвейеров: максимальная производительность 300-990 т/ч при скорости движения тягового органа 1-1,5 м/с; суммарная мощность приводов 220-330 кВт; длина по горизонтали до 350 м; угол наклона установки до 30°. Наработка на отказ базовых скребковых конвейеровочистных комплексов 12-20 ч, гарантированный ресурс рештачного става до 700 тысяч т доставленного угля. Достоинства скребковых конвейеров: высокаяпрочность и способность выдерживать большие ударные нагрузки, небольшая высота става, простота удлинения и укорачивания става, возможность работы по трассе с искривлениями в вертикальной и горизонтальной плоскостях при сложной гипсометрии почвы, возможность пуска и работы со значительными перегрузками (в условиях завала). Недостатки скребковых конвейеров: интенсивный износ рештачного става и тягового органа, высокая энергоёмкость транспортирования,измельчение перемещаемого груза.

Классификация скребковых конвейеров

по назначению:

  • подземные скребковые конвейеры (для угольных и рудных шахт)
  • скребковые конвейеры общего назначения (для поверхности шахт и обогатительных фабрик)
  • специальные скребковые конвейеры (применяемые в горнотранспортных машинах)

по характеру выполняемых функций

  • доставочные скребковые конвейеры (только транспортировка)
  • агрегатные скребковые конвейеры (работают в комплексе с другими выемочными агрегатами, кроме транспортирования другие функции)
  • тормозные скребковые конвейеры (спуск угля по выработкам с большим углом наклона)

по виду привода

  • скребковые конвейеры с электрическим приводом
  • скребковые конвейеры с пневматическим приводом
  • скребковые конвейеры с гидравлическим приводом

по типу тяговой цепи

  • скребковые конвейеры с роликовтулочной цепью
  • скребковые конвейеры с разборной цепью
  • скребковые конвейеры с круглозвенной цепью

по расположению рабочей ветви

  • скребковые конвейеры с верхней рабочей ветвью
  • скребковые конвейеры с нижней рабочей ветвью
  • скребковые конвейеры с двумя рабочими ветвями

по способу перемещения конструкции

  • переносные скребковые конвейеры
  • передвижные скребковые конвейеры

На сегодняшний день в разных сферах деятельности применяется такое транспортирующее средство, как конвейер скребковый. Наиболее часто такое оборудование используется там, где требуется перемещение грузов сыпучего и мелкокускового характера. Таким образом, наиболее распространенным использование конвейера данного типа является на химических производствах, на угольных производствах, в сельском хозяйстве, в строительстве и множестве других промышленных сфер, где часто требуется .


Принцип работы скребкового конвейера

Принцип работы данного оборудования основан на том, что он посредством специальных элементов скребкового типа перемещает груз по желобу с высокими стенками. Перемещение груза по скребковому конвейеру происходит под углом, который может достигать сорока пяти градусов. Сами скребковые элементы являются погруженными в желоб и за счет движения препятствуют приставанию материала к поверхности самого желоба. Размеры перемещаемого материала по желобу являются важной характеристикой. Кусок материала не должен превышать тридцати миллиметров, в противном случае работа конвейера может дать сбой, поскольку скребки рассчитаны на перемещение именно мелкокускового груза.

Высота бортов такого конвейера зависит от характера транспортируемого груза, однако самыми низкими бортами являются стенки не менее десяти сантиметров. Конвейер скребковый способен к перемещению горячего груза, температура материала, транспортируемого на конвейере, может достигать двухсот градусов. Важным является то, что данное оборудование ни в коем случае нельзя использовать для перевозки и перемещения легковоспламеняющегося, взрывоопасного и других подобных грузов, поскольку действие скребковых элементов может спровоцировать возникновение опасной ситуации.


Основные характеристики скребкового конвейера

Сами скребки, как правило, выполнены из литой стали, желоб тоже чаще всего изготовлен металлическим, однако встречаются и деревянные модели.

Большим преимуществом скребковых конвейеров является то, что они могут разгружаться и загружаться на любом участке желоба, что в некоторых случаях является удобным и даже необходимым. Скорость такого типа конвейера может достигать одного метра в секунду, а производительность может варьироваться от пятидесяти до трехсот пятидесяти тонн в час работы, это зависит от модели и использования . Как правило, используются такие конвейеры для перемещения грузов на расстояние до ста метров.

В конструкцию скребкового конвейера входят такие необходимые рабочие элементы, как став, цепной механизм, непосредственно сами скребки, желоба, станция осуществляющая привод всего оборудования, головка концевого типа. Так же данное оборудование может классифицироваться по следующим типам и видам. На сегодняшний день широко используются конвейеры, осуществляющие подземные работы, например на рудниках и в шахтах, так же распространены конвейеры общего предназначения, то есть для использования на обогатительных фабриках и на поверхности шахты. Существуют так же конвейеры специального назначения, такие используются в машинах горнотранспортного типа.

Так же различаются скребковые конвейеры по типу их привода. Существуют и наиболее часто на предприятиях используются конвейеры с электрическим типом привода. Так же достаточно часто вдали от электрической сети происходит использование пневматических конвейеров данного типа. И наконец, существуют еще скребковые конвейеры с гидравлическим приводом, они так же являются достаточно распространенными на разных участках работ.

Скребковый конвейер

(a. flight conveyor; н. Kettenforderer, Kratzerforderer; ф. convoyeur а raclettes, convoyeur blinde; и. transoprtador de paleta, transportador de arrastre, transportador empujador, transportador de rolladoras ) - транспортирующее устройство, в к-ром перемещение малоабразивных насыпных грузов осуществляется по неподвижному жёлобу-рештаку c помощью скребков, закреплённых на одной или неск. тяговых цепях и погружённых в насыпного груза. C. к. классифицируют: по назначению - подземные (для угольных и рудных шахт), общего назначения (для поверхности шахт и обогатит. ф-к), специальные, применяемые в горнотрансп. машинах (механизир. бункерах, самоходных вагонах, прогрузочных машинах и т.д.); по характеру выполняемых функций (подземные C. к.) - доставочные, используемые только для транспортирования, агрегатные (рис. 1), т.e. работающие в комплексе c к.-л. выемочным агрегатом и кроме транспортирования выполняющие др. функции (напр., служат опорой при перемещении комбайна или струга) и тормозные, предназначенные для спуска угля по выработкам c большим углом наклона; по расположению рабочей ветви - c верхней (большинство конструкций подземных C. к.), c нижней, c двумя рабочими ветвями; по способу перемещения конструкции - переносные, требующие предварит. разборки и сборки, передвижные, перемещаемые без разборки передвижниками по всей длине одновременно или по частям c изгибом рештачного става. Oсн. сборочные единицы C. к.: став, тяговый орган, приводная станция и концевая головка.
конвейер СП202: 1 - концевая головка; 2 - став; 3 - скребок; 4 - приводная станция">
Pис. 1. Cкребковый передвижной забойный конвейер СП202: 1 - концевая головка; 2 - став; 3 - скребок; 4 - приводная станция.
Cтав C. к. собирают из отд. рештаков (дл. 1-2,5 м) - штампованных, чаще сварных желобов, состоящих из двух профильных боковин и днища, разделяющего верх. и ниж. ветви тягового органа. B нек-рых конструкциях переносных разборных C. к. штампованные рештаки укладывают один над другим (напр., C-50, С53МУ) или горизонтально, образуя два параллельно расположенных жёлоба. B разборном C. к. рештаки крепятся друг c другом c помощью легкоразборных соединений, a в передвижном - c помощью спец. стержней, позволяющих рештакам изгибаться относительно друг друга в пределах ±3°. B качестве тягового органа в C. к. используют одну или две круглозвенные цепи (рис. 2, a и б), реже штампованную разборную цепь. Ha зарубежных C. к. применяются пластинчатые цепи. B C. к. c двумя тяговыми цепями возможны два варианта их размещения по ширине рештака: концы скребков закреплены на цепях, к-рые перемещаются в направляющих пазах рештака; скребки закреплены на сдвоенных вынесенных из направляющих пазов цепях (рис. 2, в). Cкребки выполняют штампованными или кованными и на цепях крепят c помощью соединит. звеньев c шагом 640-1024 мм (меньшие значения для C. к., предназначенных для доставки по восстанию, большие - по падению).



Приводная станция C. к. состоит из электродвигателя, предохранит. муфты (обычно турбомуфты), редуктора и ведущего вала co звёздочками. Bозможна установка от одного до четырёх приводных блоков (по два в головной и два в хвостовой частях). Mощность одного блока (в зависимости от типа C. к.) 22, 32, 45, 55 и 110 кBт.
Kонцевую головкy C. к. выполняют c жёсткой или подвижной концевой секцией, снабжённой винтовым или гидравлич. натяжным устройством. B большинстве конструкций C. к. натяжение тягового органа осуществляют c помощью храпового механизма, встроенного в редуктор приводного блока и удерживающего тяговый орган натянутым реверсированием приводного электродвигателя. C. к. оборудуют аппаратурой для контроля процесса запуска привода, целостности тяговых цепей и перекоса скребков.
Oсн. параметры совр. C. к.: макс. производительность 300-990 т/ч при скорости движения тягового органа 1-1,5 м/c; суммарная приводов 220-330 кBт; длина по до 350 м; угол наклона установки до 30°. Hаработка на отказ базовых C. к. очистных комплексов 12-20 ч, гарантир. pecypc рештачного става до 700 тыс. т доставленного угля. Достоинства C. к.: высокая и способность выдерживать большие ударные нагрузки, небольшая высота става, простота удлинения и укорачивания става, возможность работы по трассе c искривлениями в вертикальной и горизонтальной плоскостях при сложной гипсометрии почвы, возможность пуска и работы co значительными перегрузками (в условиях завала). Hедостатки C. к.: интенсивный износ рештачного става и тягового органа, высокая энергоёмкость транспортирования, перемещаемого груза.
C. к. впервые внедрены в 1935-36 в Kузнецком и Подмосковном угольных бассейнах для доставки угля из очистных забоев. B 1939 харьковский з-д "Cвет шахтёра" начал выпуск этих конвейеров. C кон. 40-x - нач. 50-x гг. C. к. - осн. забойного транспорта на угольных и калийных шахтах; они широко используются также на обогатит. и брикетных ф-ках. B CCCP серийно изготовляют четыре типа базовых передвижных C. к. (СПЦ-161, СП-202, СП-87П и СП-301), входящих в состав очистных механизир. комплексов и предназначенных для доставки угля из лав c пластами мощностью от 0,55 до 4,5 м. Литература : Cкребковые , M., 1981. Ю. C. Пухов.


Горная энциклопедия. - М.: Советская энциклопедия . Под редакцией Е. А. Козловского .

Основная статья: конвейер Скребковый конвейер (англ. flight conveyor) транспортирующее устройство непрерывного действия, в котором перемещение насыпных грузов осуществляется по неподвижному желобу рештаку с помощью скребков,… … Википедия

Скребковый конвейер - 7. Скребковый конвейер D. Kratzförderer Е. Flight conveyer F. Convoyeur à raclettes Конвейер, в котором груз транспортируется по желобу или другому направляющему устройству движущимися скребками, прикрепленными к тяговому элементу Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

СКРЕБКОВЫЙ КОНВЕЙЕР - разновидность пластинчатого конвейера. На ленте размещены скребки, которые захватывают сыпучий материал и транспортируют по прямой или наклонной плоскости со скоростью до 1 м/с. Скребковый конвейер широко применяют для удаления шлама из… … Металлургический словарь Словарь ГОСТированной лексики - У этого термина существуют и другие значения, см. Конвейер (значения). Не следует путать с Конвейерное производство. Ленточный конвейер Конвейер (от … Википедия

В данном разделе представлены транспортеры скребковые для различных видов сыпучих материалов удовлетворяющие следующим техническим условиям:

  • насыпная плотность, до 2,0 т/м 3 ;
  • длина транспортирования до 50 м;
  • удельная масса, не более 0,2 т/м;
  • установленный ресурс до капитального ремонта, не менее 16000 часов;
  • наработка на отказ, не менее 3000 часов;
  • удельный расход электроэнергии, не более 0,5 кВт*ч/(м*т)
  • срок службы - не менее 7 лет.

Транспортеры скребковые выполняются по ГОСТ 4.21.

Котельный завод Росэнергопром выпускает транспортеры скребковые с шириной короба 125; 200; 320; 400; 500; 650; 800 мм.

Номинальная производительность скребковых транспортеров : 1,60; 2,00; 2,50; 3,15; 4,00; 5,00; 6,30; 8,00; 10,00; 12,50; 16,00; 20,00; 25,00; 31,50; 40; 50; 80; 100; 125; 160; 200; 250; 315; 400; 500; 630; 800 м 3 /ч.

Транспортеры скребковые представляют собой устройства, собранные между собой последовательно короба - желоба с крышками, для транспортировки груза, в концевых точках крайних коробов смонтированы валы с зубчатыми колесами для установки транспортерной цепи со скребками, к одному из валов посредством привода прикладывается усилие для передачи вращения зубчатых колес и соответственно движению цепи.

Транспортеры скребковые оснащены:

  • поворотной секцией (по согласованию с заказчиком);
  • приводом;
  • щитом управления (по согласованию с заказчиком);
  • опорно-каркасными элементами (по согласованию с заказчиком);
  • запорными органами (по согласованию с заказчиком).

Для удобства обслуживания, очистки коробов, регулирования узлов, а так же проведения ремонтных работ скребковый транспортер имеет полностью съемную крышку на секциях.

Основные параметры и размеры скребковых транспортеров:

  • Внутренняя ширина короба: 125; 200; 320; 400; 500; 650; 800 мм.
  • Рабочая высота короба: 90; 125; 200; 320; 400; 500 мм. Рабочая высота короба соответствует номинальной высоте слоя транспортируемого груза.
  • Шаг тяговой цепи: 100; 125; 160; 200; 250 мм.
  • Номинальная скорость движения тяговой цепи: 0,100; 0,125; 0,160; 0,200; 0,250; 0,315; 0,400; 0,500; 0,630; 0,800; 1,000 м/с. Допускаются отклонения скоростей от номинальных в пределах ± 10 %.
  • Номинальная производительность транспортера скребкового: 1,60; 2,00; 2,50; 3,15; 4,00; 5,00; 6,30; 8,00; 10,00; 12,50; 16,00; 20,00; 25,00; 31,50; 40; 50; 80; 100; 125; 160; 200; 250; 315; 400; 500; 630; 800 м 3 /ч.

Транспортеры скребковые УСИ поставляются следующими узлами:

  • прямые секции (короба);
  • приводная секция (короб);
  • натяжная секция (короб);
  • привод скребкового транспортера;
  • поворотные секции (короба) (по согласованию с заказчиком);
  • щит управления (по согласованию с заказчиком);
  • опорно-каркасные элементы (по согласованию с заказчиком);
  • запорные органы (по согласованию с заказчиком).
  • вспомогательные приспособления и инструменты в соответствии с ведомостью ЗИП.

Транспортер скребковый поставляется со следующей эксплуатационной документацией:

  • паспорт;
  • техническое описание и инструкция по монтажу и эксплуатации;
  • упаковочный лист.

Транспортеры скребковые транспортируется автотранспортом и ж/д контейнерами. Для оценки стоимости доставки пришлите заявку и мы оперативно проведем расчет стоимости доставки до вашего города или населенного пункта. Для вашего удобства предлагаем оформить заявку и уточнить интересующую вас информацию он-лайн .

Транспортер скребковый. Исполнение 1.

Транспортер скребковый. Исполнение 2.


Транспортер скребковый. Исполнение 3.