Ж/Д транспорт

Виды жд вагонов грузовых. Типы и размеры жд вагонов. Характеристики железнодородных вагонов

Вагон представляет собой единицу подвижного состава железных дорог, предназначенную для транспортировки пассажиров или грузов и оборудованную всеми необходимыми устройствами для надежной транспортировки.

В зависимости от назначения и определенных характеристик все вагоны подразделяются по ряду показателей, а именно:

  • грузоподъемность, то есть максимально допустимая к транспортировке на данном вагоне масса груза
  • количество осей: четырехосные, грузоподъемность которых находится в пределах 68-71 тонны, и восьмиосные, грузоподъемность которых достигает 120-132 тонны.
  • универсальность использования: универсальные, предназначенные для транспортировки широкого спектра грузов, и специализированные, предназначенные для транспортировки определенного типа грузов.

Основными показателями, которые могут характеризовать возможности использования железнодорожных грузовых вагонов, являются:

  • объем кузова,
  • грузоподъемность,
  • число осей,
  • площадь пола,
  • максимально допустимая скорость его движения.

Основные типы железнодорожных грузовых вагонов и их характеристики:

Назначение Обеспечение сохранности груза, защита от кражи и механических повреждений.
Груз Тарно-штучный
Универсальность Универсальные Предназначены для транспортировки тарно-штучных, тарно-упаковочных, сыпучих грузов. Благодаря специализированным приспособлениям могут быть использованы для перевозки людей.
Специализированные Предназначены для транспортировки птицы, скота, легковых автомобилей, стали в рулонах и пачках, бумаги в рулонах и других грузов
Тип вагона Грузоподъемность, тонн Объем внутренний, м 3 Размер дверного проема, мм
Вагон 11-066 66 86,4 13800х2760х2790 2000х2230
Вагон 11-217 68 104 13840х2760х2740 2340х3800
Вагон 11-260 68 138 16800х2770х3050 2720х3970
Вагон 11-264 68 81 13080х2760х2790 2340х3790
Вагон 11-270 68 104 13840х2760х2790 2340х3790
Вагон 11-280 68 138 15720х2770х2800 2340х3800
Вагон 11-286 68 138 15720х2770х2800 2340х3800
Вагон11-К001 68 138 13840х2790х2800 2000х2300
Вагон для перевозки автомобилей 11-К651 42 265 23300х3100х3670 2000х2300

К классу крытых вагонов также относятся:

Смешанный грузовой корабль - это поезд, который образован вагонами, которые перемещают несколько грузов. Для этого каждая партия берется в начале и отправляется во внутренний дворик, где она соединяется с другими партиями до формирования поезда. При необходимости вагоны могут быть частью нескольких поездов, прежде чем добраться до места назначения. В этом случае поезд имеет несколько истоков, несколько пунктов назначения и несколько клиентов. Этот вид транспорта гораздо больше конкурирует с грузовиком, поскольку он касается меньших партий, которые перемещаются с меньшими издержками.

Тип вагона Основные характеристики
Вагоны – рефрижераторы
Основное назначение – транспортировка скоропортящихся грузов при использовании специализированного оборудования для поддержания определенных температурных условий.
Грузоподъемность: от 25 до 40 тонн
Вагоны – термосы
Основное назначение – транспортировка термически подготовленных скоропортящихся грузов.
Основное отличие от вагонов-рефрижераторов – отсутствие специализированного оборудования, а поддержание температурного режима обеспечивается за счет теплоизоляционного покрытия и запаса тепловой энергии при погрузке. Имеют ограничения по срокам и дальностям транспортировки грузов.
Вагоны – ледники


Основное назначение – транспортировка скоропортящихся грузов при использовании сменного хладагента.


Эти поезда часто используются для перевозки промежуточных промышленных продуктов, таких как рафинированные металлы, химикаты, удобрения, зерновые культуры, которые перевозятся на вагонах специализированного дизайна. В качестве примера в чилийском случае можно рассмотреть поставки меди из Ранкагуа в Сан-Антонио. В этом городе поезд разоружится, и эта посадка воссоединяется с другими вагонами, которые отправляются из этого города в Сан-Антонио, где груз, наконец, будет отправлен в порт.

Наконец, есть интермодальный поезд. Здесь грузы перевозятся в грузовиках из их мест происхождения на станцию ​​пересадки, где они размещаются в поезде. Железная дорога транспортирует грузы на другую станцию, недалеко от места назначения, где грузы загружаются на грузовик, чтобы завершить его поездку. В этом случае поезд обычно имеет одно происхождение и один пункт назначения, но несколько клиентов.

Назначение Транспортировка грузов, не требующих защиты от атмосферных режимов
Груз Навалочные, насыпные грузы
Универсальность Универсальные При наличии разгрузочных люков в полу и открывающимися внутрь вагона дверями
Специализированные Без люка и дверей, только для транспортировки насыпных грузов
Тип вагона Грузоподъемность, тонн Объем внутренний, м 3 Внутренние размеры (длина х ширина х высота), мм Ширина двери, мм
Полувагон 12-1000 69 73 12120х2880х2730 2530
Полувагон 12-127 70 138 12700х2880х2000 -
Полувагон 12-1505 69 76 12700х2870х2000 2530
Полувагон 12-508 125 137,5 18760х2790х2450 2450
Полувагон 12-П152 94 106 14580х2900х2360 2520
Полувагон 12-П153 63 64 12000х2850х1880 2600
Полувагон 12-726 62 73 12100х2880х2730 2530
Полувагон 12-753 69 73 12330х2880х2730 2530
Полувагон 13-Н001 для 3т и 5т контейнеров 69 73 12330х2880х2730 2530


Назначение Транспортировка сверхнегабаритного груза
Тип транспортера Особенности
Площадные Имеют главную несущую балку, в нижней части которой располагается погрузочная площадка. Грузоподъемность – от 66 до 220 тонн, в зависимости от длины погрузочной площадки, количества осей и высоты погрузочной площадки от рельсов. Бывают 4, 8 и 16 осные грузоподъемностью 66, 100, 110, 120, 200 и 220 тонн.
Платформенные Бывают 4, 6 и 8 осные грузоподъемностью 64, 92, 110 и 120 тонн.
Колодцевые, или колодцеобразные Предназначены для грузов круглой и/или квадратной формы. В нижней части ниши, так называемого, «колодца», располагаются балки для крепления грузов. Бывают 4, 6, 8 осные грузоподъемностью 53, 61, 80 и 110 тонн.
Сцепные Секции транспортера соединены автосцепками без поглощающих аппаратов. Бывают 12, 16 и 32 осными грузоподъемностью 120, 240 и 480 тонн соответственно.
Сочлененные Груз располагается между двумя секциями, консолями, на балках, присоединенных с помощью пружин. Оснащены системой гидравлических подъемников. Бывают 16, 20 и 28 осными грузоподъемностью 220, 300, 400-500 тонн соответственно.


Для облегчения передачи грузов используются интермодальные устройства, такие как контейнеры или полуприцепы, которые перевозятся на специальных тележках для интермодальных перевозок. В отличие от предыдущих случаев, автомобили имеют более низкую специализацию, поскольку они должны быть готовы к перевозке контейнеров или полуприцепов, но не имеет значения, если в них загружены игрушки, запасные части машин или сезонная одежда.

Этот вид транспорта лучше подходит для более дорогих паллетизированных грузов, поскольку контейнеры на грузовиках могут работать непосредственно на погрузочных платформах фабрик, магазинов, складов и распределительных центров. Он также используется в качестве соединения между портами и внутренними местоположениями, поскольку он позволяет транспортировать морские контейнеры из порта с более низкой удельной стоимостью.



В состав вагонного парка входят пассажирские и грузовые вагоны.
В зависимости от технических характеристик вагоны классифицируют следующим образом: по числу осей (четырех-, шести-, восьми- и многоосные); по виду материала и технологии изготовления кузова (цельнометаллические, с деревянной или металлической обшивкой, с кузовом из легких сплавов); по грузоподъемности, массе тары вагона, нагрузке на 1 пог. м пути, габариту подвижного состава и другим показателям.
Парк пассажирских вагонов включает в себя цельнометаллические четырехосные вагоны для перевозки пассажиров, вагоны-рестораны, почтовые, багажные, почтово-багажные вагоны и вагоны специального назначения (вагоны-клубы, вагоны-лаборатории, служебные, санитарные и др.).

В нашей стране этот вид транспорта в настоящее время используется для подключения портов с внутренними объектами, хотя есть проекты, способствующие их использованию в отгрузках, которые путешествуют только по суше. В Чили одним из ограничивающих факторов развития железнодорожного транспорта является инфраструктура. Хорошая часть нашей железной дороги была построена с большим вниманием к снижению затрат, чем к обеспечению конкурентоспособности.

Транспортный сектор Лос-Лириос - Ранкагуа. Сегодня повышается осведомленность о важности железнодорожного транспорта в нашей конкурентоспособности. Поэтому в этой связи были начаты инвестиции. Однако, учитывая наше географическое расширение, наличие обширной и конкурентоспособной железнодорожной сети - задача, которая займет годы.

Устройство пассажирских вагонов зависит от дальности перевозок. По назначению эти вагоны бывают дальнего, межобластного и пригородного сообщения. Вагоны дальнего следования подразделяют на мягкие и жесткие, купейные (два или четыре места в купе) и некупейные. В вагонах межобластного сообщения мягкие кресла расположены в общем пассажирском салоне.
Пассажирские вагоны оборудованы устройствами отопления, вентиляции и освещения. Отопление может быть водяным или электрическим. В вагонах современной постройки применяется комбинированное водяное отопление (нагрев воды может осуществляться электронагревателем и твердым топливом). Вагоны оборудованы приточной принудительной вентиляцией (подогретый и очищенный воздух подается по воздушному желобу во все отделения вагона) и специальными установками для кондиционирования воздуха. Такие установки обеспечивают определенную влажность и температуру воздуха при давлении, несколько превышающем атмосферное, что предотвращает попадание наружного воздуха в вагон через негерметичные соединения.
Освещение в пассажирских вагонах электрическое. Электроэнергию для каждого вагона вырабатывают генераторы, приводимые в действие от оси колесной пары вагона или специального вагона-электростанции, находящегося в поезде. В электропоездах вагоны освещаются от контактной сети через специальные установки, расположенные в моторных вагонах. На станциях и при малой скорости следования питание вагонов электроэнергией происходит от аккумуляторных батарей, заряжаемых во время движения. В последнее время широкое распространение нашло люминесцентное освещение.
В состав парка грузовых вагонов входят крытые вагоны, платформы, полувагоны, цистерны, изотермические вагоны и вагоны специального назначения.

Типы железнодорожных вагонов

  • За его опыт и глубокое знание железнодорожного сектора.
  • Его более чем 70-летняя история в этой области поддерживает этот факт.
  • Поскольку компания не «понимает границы».
Широкий спектр ресурсов и активов. В этом сообщении мы увидим типы вагонов, которые используются для перевозки всех видов грузов в порты.

В настоящее время они изящны, поскольку они заменены плоскими грузовиками с контейнерами. Погрузка вагонов у пирса Пунтаренас. Еще один канадский вагон, но с другим дизайном в Лисвилле, Гуапиле. Этот вагон был эксклюзивным для перевозки бананов. Плоский вагон с деревянными шпалами.

Крытые вагоны предназначены для перевозки разнообразных грузов, обеспечения их сохранности и защиты от воздействия атмосферы. Эти вагоны, оснащенные соответствующим оборудованием, могут быть использованы и для массовой перевозки людей. Кузов крытого вагона имеет в каждой из боковых стен задвижные двери и по два люка с металлическими крышками. Люки служат для освещения, вентиляции и загрузки вагонов сыпучими грузами. Крытые вагоны, выпускаемые в настоящее время, имеют металлический кузов и расширенный дверной проем. Грузоподъемность вагона 68 т, вместимость кузова 140 м3.

Проведение легких транспортных средств в Хуан Виньяс. Плоский вагон во дворе Кальдеры, известный как «Пурруджа». Контейнеры, передвигающиеся по платформам. Загрузка топлива на пристань в Пунтаренасе. Цистерны во дворе Лимона. Цистерна во внутреннем дворике Тихого океана в Сан-Хосе.

Из этих автомобилей есть два типа: «Души и вольто». Первыми являются транспортировка балласта, который является камнем, который помещен для удержания шпал, который затем поливают с помощью демпфера внизу. Последние используются для перевозки грязи и мусора, которые затем осаждаются в прилегающих местах.

На платформах перевозят длинномерные, громоздкие и тяжеловесные грузы. Платформы оборудуют невысокими откидными металлическими бортами и приспособлениями для установки стоек, необходимых при перевозке бревен, столбов, досок и т. п. Грузоподъемность современных платформ составляет 70...72 т. Для перевозки крупнотоннажных контейнеров массой брутто 10, 20 и 30 т выпускают специальные четырехосные платформы, снабженные фитингами - устройствами для установки и крепления контейнеров.

Водный вагон на 58 километрах от маршрута до Тихого океана. Полив может во внутреннем дворике Тихого океана. Водные бани во внутреннем дворике Кальдеры. Это связано с отсутствием взаимосвязи между сетями соседних стран и различиями в ширине железной дороги. Он состоит из трубопровода из стальных труб, через который газ течет под высоким давлением, с места происхождения. Они построены погребенными в канавах на обычной глубине 1 метр. Исключительно, они построены на поверхности. В отличие от обычных нефтепроводов, которые транспортируют только сырую нефть, трубопроводы транспортируют на нефтеперерабатывающих заводах самые разнообразные виды топлива: керосин, нафта, газойль и т.д. транспортировка осуществляется в последовательных пакетах, называемых шишками. Полевой продукт может содержать четыре или пять различных продуктов в разных точках его пути, которые доставляются на приемных терминалах или на промежуточных станциях, расположенных вдоль маршрута.

  • Спортивная карта должна быть написана в бумажном или электронном формате.
  • Карта основных дорог Колумбии.
  • Его роль в текущей экономической деятельности очень важна.
В настоящее время существует разнообразное разнообразие форматов контейнеров, где основной причиной решения того или другого будет тот тип груза, который мы хотим транспортировать.


Полувагоны - наиболее распространенный тип вагонов грузового парка. Они служат в основном для перевозки навалочных сыпучих грузов, таких, как уголь, руда, кокс, щебень, гравий и др. В полу кузова, вдоль боковых стен, предусмотрены разгрузочные люки, через которые сыпучий груз самотеком разгружается по обе стороны полувагона. Погрузку в полувагон длинномерных грузов и самоходного транспорта осуществляют через двери.
На железных дорогах применяют четырех- и восьмиосные полувагоны, у которых боковые стены и торцевые двери кузова имеют металлическую обшивку. Выпускают также полувагоны с глухим кузовом, без разгрузочных люков; их разгружают на вагоноопрокидывателях.
Разновидностью полувагонов являются так называемые вагоны-хопперы для перевозки сыпучих и пылевидных гру­зов (щебень, гравий, песок, цемент, зерно и др.) грузоподъемностью 50 т. Хопперы имеют высокие боковые стены. Для перевозки грузов, которые необходимо защитить от атмосферных осадков, используют полувагоны с крышей. Их торцевые стены наклонены к середине вагона, где расположены разгрузочные люки.
На внутренних путях крупных металлургических заводов руду и строительные сыпучие материалы перевозят преимущественно полувагонами-самосвалами, называемыми думпкарами. Это четырехосные полувагоны грузоподъемностью 60 т и более с кузовом прямоугольной формы, снабженные пневматическим устройством для разгрузки, при выполнении которой кузов наклоняется и одновременно открывается борт с соответствующей стороны.

Контейнеры общего назначения

Мы начнем с двух контейнеров, которые представляют собой 80% морских перевозок, известных как контейнеры общего назначения, которые являются стандартами для перевозок, поскольку он поддерживает все типы генеральных грузов. Они полностью закрытые контейнеры, где концы полностью открыты для доступа. Как жидкие, так и твердые вещества можно заряжать, а также использовать в мультимодальных перевозках, учитывая легкость перемещения этих контейнеров и потому, что они могут использоваться в любой стране мира.

Функции, предлагаемые 20-футовым контейнером с грузоподъемностью 28 тонн и 33 кубическими метрами, делают его очень подходящим для тяжелых грузов или для компаний, которые не выполняют большую мощность. 40-футовый блок способен загружать до 26 тонн грузов и до 66 кубических метров, поэтому его основное использование обусловлено легкими товарами и транспортными средствами в больших количествах, такими как мебель, электронные приборы или материалов, в качестве примера.

Жидкие грузы (нефть, керосин, бензин, масло, кислоты и т.п.) перевозят в цистернах. Цистерна представляет собой специальный металлический сварной резервуар (котел) цилиндрической формы, имеющий в верхней части люки для наливания груза, очистки и ремонта. Разнообразие грузов обусловливает существенные различия в конструкции цистерн.
В зависимости от вида перевозимых грузов цистерны могут быть разделены на две группы:

Другой из наиболее распространенных контейнеров на международных отправлениях - охлажденный, который используется для товаров, которые необходимо транспортировать в замороженном виде или в холодильнике, таких как фрукты, овощи и другие продукты. Что касается сухого вагона, сухого груза и контейнеров для массовых грузов, то для них используются специальные контейнеры.

Когда мы пытаемся загрузить слишком длинный товар или его невозможно ввести в стандартный контейнер, лучше выбрать контейнер с открытой стороной или открытую сторону. Как следует из названия, они могут открывать сторону контейнера, чтобы легче вводить груз, с помощью вилочного погрузчика или любого другого метода. В верхней части также есть открытые модели.

  • общего назначения - для перевозки нефтепродуктов широкой номенклатуры;
  • специальные - для перевозки отдельных видов грузов.

Цистерны общего назначения подразделяют на используемые для перевозки светлых (бензин, лигроин и т. п.) и темных (нефть, минеральные масла и т.п.) нефтепродуктов. Внутренняя поверхность цистерн, в которых перевозят кислоты, покрыта защитным слоем (резина, свинец), предохраняющим металл от разрушающего действия кислот. В этих же целях котлы цистерн изготавливают из кислотоупорных металлов - коррозионно-стойкой стали, алюминия. Цистерны для перевозки молока выполняют из аналогичной стали, покрытой снаружи теплоизолирующим слоем.
Вязкие нефтепродукты перевозят в цистернах, оборудованных паровой рубашкой, что значительно упрощает и ускоряет слив предварительно разогретых грузов. Четырехосные цистерны имеют котел вместимостью 72 м3. Применяются и восьмиосные цистерны с котлом вместимостью 134 м3.
Изотермические вагоны используют в летнее время для перевозки скоропортящихся грузов (мясо, рыба и др.), а зимой - грузов, теряющих свои качества при замерзании (овощи, фрукты, молоко и др.). Для поддержания в вагонах необходимой температуры их оборудуют приборами охлаждения и отопления, а кузова снабжают тепловой изоляцией.
Изотермические вагоны соединяют в рефрижераторные секции по пять единиц. При этом в одном вагоне размещаются обслуживающая бригада механиков, дизель-электростанция и холодильное оборудование.
Для перевозки скоропортящихся грузов применяют также автономные рефрижераторные вагоны, оборудованные холодильными агрегатами и дизель-генераторными установками с автоматическим (без обслуживающего персонала) управлением.
Помимо универсальных изотермических вагонов, используемых для перевозки скоропортящихся грузов, находятся в эксплуатации и специализированные вагоны для транспортирования живой рыбы, молочных и других продуктов.
Вагоны специального назначения предназначены для грузов, требующих особых условий перевозки. Например, транспортерами перевозят громоздкие и тяжеловесные машины и оборудование. Транспортеры - это многоосные платформы (12, 16, 20 и более осей) грузоподъемностью 130, 180, 230 и 300 т. К специальным относятся также вагоны для перевозки скота, живой рыбы, битума, легковых автомобилей и вагоны, предназначенные для технических и бытовых нужд железных дорог: вагоны-мастерские, вагоны восстановительных и пожарных поездов. Состав оборудования этих вагонов определяется их назначением.
Для перевозки различных грузов, в том числе штучных изделий, домашних вещей и др., используют деревянные или металлические контейнеры с массой брутто 3, 5, 20 т и более. При перевозке на платформах или в полувагонах контейнеры закрепляют соответствующими приспособлениями. Чтобы избежать перегрузки из вагонов в автомашины, применяют специальные контейнеры большой грузоподъемности, приспособленные для подкатки под них автомобильных шасси. Такие контейнеры называют контрейлерами.
В последние годы начат выпуск вагонов нового поколения, к которым можно отнести вагоны с раздвижными колесными парами, крытые вагоны с открывающейся или сдвигающейся крышей и со встроенными ленточными конвейерами для полной механизации выгрузки картофеля, овощей и фруктов, платформы со специальными стационарными приспособлениями для перевозки лесо­материалов и металлопроката, специальные вагоны с кузовами-амфибиями для транспортирования навалочных грузов в смешанном железнодорожно-водном сообщении.

Последним из контейнеров, которые мы увидим, станет мобильная коробка, широко используемая в мультимодальных перевозках, специально образованных железнодорожным и грузовым транспортом, обычно известная как поросенок. Это судно было рождено путем упрощения системы кенгуру, в которой были установлены вагоны с опущенными платформами, чтобы они соответствовали мостам полуприцепов, которые были установлены на них. Хотя он похож на стандартный контейнер, подвижные коробки обычно не могут быть уложены друг на друга и иметь чуть более широкий интерьер.

Технико-экономические показатели вагонов

Основными показателями, необходимыми для технико-экономической оценки конструкции и эксплуатационных особенностей вагонов, являются число осей, грузоподъемность, тара, коэффициент тары, удельный объем кузова, удельная площадь пола, давление колесной пары на рельсы, давление вагона, приходящееся на 1 пог. м пути.
С числом осей связана грузоподъемность вагона - наибольшая масса груза, которая может быть перевезена, исходя из прочности конструкции вагона. Достоинства вагонов большой грузоподъемности таковы:

Как мы видели, для перемещения товаров существует большое количество контейнеров, поэтому необходимо обратиться к специалисту, который может предложить лучший сервис и советы. Рельсы для вагонов служили только для перемещения продуктов на ближайший водный путь, который тогда был основной формой транспортировки больших объемов.

Прошло два десятилетия, в ходе которых развивались чугунные рельсы, поддерживающие вес паровоза. Мощность, необходимая для буксировки поезда вместо одного или двух вагонов, была обеспечена путем размещения паровоза на двух или более осях с колесами, соединенными шатунами.

  • меньшее удельное сопротивление движению, за счет чего сокращается расход электроэнергии и топлива, потребляемых локомотивами;
  • большая погонная нагрузка, т. е. масса поезда возрастает при неизменной длине станционных путей;
  • снижение металлоемкости конструкции на единицу грузоподъемности на 10... 15 %;
  • сокращение расходов на ремонт и содержание вагонов на 10... 20%;
  • снижение затрат на маневровую работу, взвешивание вагонов и оформление перевозочной документации.

Сумма грузоподъемности вагона (масса нетто) и его тары составляет массу вагона брутто. Уменьшение тары вагонов, представляющее собой одну из основных задач вагоностроения, обеспечивает увеличение грузоподъемности грузовых вагонов и, следовательно, повышение провозной способности железных дорог, экономию металла, необходимого для постройки вагонов, электроэнергии и топлива, расходуемых локомотивами при перевозке, а также снижение себестоимости перевозок.
Наиболее важным показателем, характеризующим технико-экономическую эффективность вагона, является коэффициент тары

Эти поезда используют другие станции, обычно расположенные в промышленных постройках вблизи городов, где они ближе к компаниям, которые обслуживают и не мешают движению пассажиров. Небольшое расстояние: это те поезда, которые перевозят пассажиров только на определенной территории или в городе, или из одного города в другой поблизости.

Столичный поезд: это известно как «подземные пассажирские железнодорожные системы», которые либо подземные, либо повышенные, а в некоторых случаях частично поверхностные и траншеи, работающие в крупных городах, чтобы связать различные районы их муниципального района и их окружения, с большой емкостью и частотой, и отделены от других транспортных систем с эстакадами.

Кт = Т/Р,

где Т - тара вагона; Р - его грузоподъемность.
Этот коэффициент показывает, какая часть массы вагона приходится на каждую тонну его грузоподъемности. Чем меньше коэффициент тары, тем экономичнее вагон. Для пассажирских вагонов коэффициент тары определяется как отношение тары вагона к числу мест.
Воздействие вагонов на верхнее строение пути и искусственные сооружения (мосты, путепроводы) характеризуется силой, с которой колесная пара действует на рельсы, т. е. осевым давлением, и давлением на 1 пог. м пути.
Допустимая нагрузка зависит от прочности железнодорожного пути и мощности элементов его верхнего строения (иначе говоря, от типа рельсов, числа шпал на 1 км пути, вида балласта). Исходя из этого, сила, с которой колесная пара действует на рельс, для грузовых вагонов на наших дорогах ограничена 228 кН. Допустимая нагрузка определяется прочностью искусственных сооружений и для основных типов вагонов составляет 88 кН на 1 пог. м пути.
Возрастание допустимой нагрузки позволяет при той же длине станционных путей увеличить массу поездов и, следовательно, повысить провозную способность железной дороги. Таким образом, допустимая нагрузка определяет и грузоподъемность вагонов.
При проектировании вагонов устанавливают исходя из заданного габарита подвижного состава объем кузова, а для платформ - площадь пола и затем по этим данным находят внутренние размеры вагонов.
При выборе длины вагона учитывают вынос его кузова в кривых участках пути и условия размещения в вагонах грузов и контейнеров.

Транспортировка по суше осуществляется автомобильным и железнодорожным транспортом. Грузовики обычно быстрее, но также дороже, особенно на больших расстояниях. По этой причине поезда являются наиболее часто используемыми транспортными средствами на расстояние более тысячи километров.

Грузовые перевозки автомобильным транспортом в Европе

Грузовик может перевозить грузы с севера Испании через два дня, в то время как поезд занимает 4 дня, так как автомобили во время путешествия несколько раз соединяются и расцепляются. Стандартный воздушный транспорт - это тот, который вы видите на авиалайнерах, которые летают на большие расстояния. Эти контейнеры и поддоны облегчают перенос груза в самолет и поднимают его с помощью машин, изготовленных для этой цели.