Самосвалы

Какие бывают самосвалы. Самосвалы. Виды самосвалов, их преимущества. Самосвалы разделяют по таким характеристикам

01.07.2013 07:31

Самосвалы – популярный вид строительной техники, использование которой позволяет существенно экономить время и ресурсы на выполнении разгрузочных работ. Самосвалы предназначаются для решения широкого спектра задач и различаются своими конструктивными особенностями, а также функциональными возможностями. Выбор самосвала полностью зависит от специфики его применения.

Сочлененные штыри, в свою очередь, являются, так сказать, кросс-золотым центром между жесткими самосвалами и гусеничными самосвалами. Пока они достигают своих пределов в болотистых районах, они осваивают ухабистую местность с легкостью благодаря более независимой мобильности, в отличие от жестких самосвалов. Другой тип самосвала - 8 х 4, который состоит из трех задних мостов, лифта и двух мощностей. Стандартный самосвал состоит из шасси грузовика с корпусом самосвала, установленным на раме. Кровать поднимается с помощью гидравлической системы, установленной на передней части корпуса наконечника между рамами, задняя часть кровати шарнирно соединена с задней частью напольного подъемно-транспортного средства.

Особенности конструкции

Различаются самосвалы с наклонным и принудительным движением сыпучих материалов. В первом случае при помощи гидравлического устройства осуществляется наклон кузова или за счет использования телескопических подъемников наклоняется сам автомобиль, в результате чего груз высыпается под действием силы тяжести. Для принудительной разгрузки самосвал снабжается шнековым разгрузочным конвейером – такая техника используется преимущественно в сельском хозяйстве.

Задняя дверь может быть настроена на поворот на шарнирах. В Соединенных Штатах мусоровоз имеет переднюю ось и одну или несколько задних мостов, которые обычно имеют по два колеса с каждой стороны. Большинство задних мостов можно поднимать без двигателя, чтобы минимизировать износ при разгрузке грузовика. Направленные подъемные валы всегда сконфигурированы с одним колесом с каждой стороны, а не с двойными колесами. Подъемные оси размещаются перед подающими валами и называются толкателями, подъемные валы расположены за ведущими валами и называются этикетками.

Самосвалы могут иметь фронтальную или боковую выгрузку. Фронтальная выгрузка подразумевает разгрузку автомашины назад, боковая – в одну или обе стороны. Существует спецтехника , которая может осуществлять выгрузку во все три стороны. Открывание-закрывание бортов выполняется вручную или автоматически. Самосвал может быть снабжен дозатором – устройством, регулирующим скорость выгрузки сыпучего материала.

Конечным тегом является специальный тип оси, установленный на плече, простирающемся от 12 'до 15' позади рамы транспортного средства, чтобы удлинить общую длину его внешнего моста. Команда сотрудников и профессионалов журнала. Концепция грузовика относится к тому автомобилю, который используется для перевозки товаров и продуктов.

В процессе строительства грузовик является транспортным средством, используемым для облегчения транспортировки строительных материалов, мусора и грузов для облегчения процесса строительства. Они построены на раме или шасси, которая представляет собой структуру, которая выделяется своим большим сопротивлением.

Самосвал оборудуется съезжающей или обычной платформой, либо бункером – в зависимости от типа кузова. Сыпучие материалы могут прилипать или примерзать к бункеру или платформе, поэтому разработаны модели самосвалов с подогревом бортов и днища кузова, а также машины, оснащенные устройством, стряхивающим прилипший груз за счет вибрации.

Это тип грузовика, который используется для транспортировки сыпучих материалов, таких как земля, валун, песок, гравий, минералы, сельскохозяйственные культуры и т.д. Это грузовик, который используется для буксировки буксировки. Ваша голова может быть прикреплена к любому трейлеру. Из них два типа: тягово-сцепное устройство тягового типа и буксировочные головки полуприцепа.

Они также используются для транспортировки сыпучих материалов и мусора, хотя вес их должен быть легким в зависимости от нагрузки, принимаемой типом грузовика. Это грузовик с цилиндрическим миксером или вращающимся барабаном, который используется для транспортировки бетона, который поддерживается вращением для поддержания хорошего состояния смеси. Барабан поддерживается из рамы, которая установлена ​​на наклонном валу, что дает возможность вращению цилиндра.

Аренда самосвала дает возможность выбрать технику, идеально подходящую для осуществления определенного вида деятельности. Существует несколько типов самосвалов: карьерные, дорожные и сочлененные.

Дорожные самосвалы перемещаются по дорогам общего пользования. Этот вид техники активно применяется для широкого спектра строительных, ремонтных и сельскохозяйственных работ, при добыче полезных ископаемых, а также задействуется коммунальными службами. Грузоподъемность самых популярных 2-х или 4-х-осных моделей составляет до 40 тонн. Импортная техника может иметь 5 или 7 осей, при этом часть из них можно приподнять при порожнем пробеге. Дорожные самосвалы выпускаются как на общем шасси, так и с полуприцепом.

У этого обычно есть на переднем плане большой ролик, с помощью которого можно идеально сгладить или айвелар. Это позволяет сжать любой тип материала: остатки сноса, асфальт, камни, песок и т.д. Это грузовики, которые используются с самого начала строительства, так как они отвечают за очистку земли, выталкивая на ту же территорию все обломки. Он имеет металлические лезвия спереди, что толкает обломки с большой легкостью, независимо от их веса. Кроме того, чистка земли также идеально выравнивает место.

Они обычно собирают грязь и мусор и вводят их в грузовик. Они работают только на поверхности земли, т.е. не выкапывают или не опускаются ниже уровня земли. Именно в этих грузовиках фронтальные машины сбрасывают мусор, а затем переносят в другое место, которое не является препятствием при строительстве. Эти грузовики также несут ответственность за транспортировку материалов на строительную площадку, такую ​​как песок, гравий, камни и даже обломки, используемые для выравнивания местности.


Карьерные самосвалы носят название внедорожных. Сфера их применения – открытые разработки полезных ископаемых. Данный вид техники имеет исполинские размеры, некоторые модели к месту работы доставляют в разобранном виде и там собирают. Из-за своих габаритов и массы карьерные самосвалы не используются на дорогах общего пользования. Очень тяжелые карьерные самосвалы снабжаются силовой гибридной установкой, где дизельный двигатель приводит в движение генератор тока, который обеспечивает питание тяговых электродвигателей вращающихся колес. В тормозной системе также предусмотрено использование электромоторов.

Грузовик двойного и тройного прицепа: они отвечают за перевозки разнообразных прицепов с мусором и землей. Внедорожные самосвалы: они используются в горнодобывающей промышленности и на пересеченной местности. Тип грузового автомобиля, используемого в строительстве для транспортировки материалов, который может поднимать свою коробку, чтобы сбрасывать ее содержимое через гидравлическую систему.

Это оборудование, используемое для выполнения крупных раскопок в полевых условиях, как и в случае траншей, которые создаются для создания стоков или уступают место водопроводным трубам. Как и предыдущий, они используются для раскопок на земле, но на этот раз это не поверхностная форма, так как результат глубже, идеально подходит для создания туннелей и подвалов. Глубина, на которую он копает, напрямую зависит от высокой и длинной руки.

Сочлененные самосвалы предназначены для использования в сложных условиях, когда от техники требуется высокая маневренность и высокая проходимость. Сочлененный самосвал представляет собой трехосную машину, у которой все колеса являются ведущими. Предусмотрена возможность выключения межколесного дифференциала. Также используются самосвалы высокой проходимости на гусеничном ходу.

Эти грузовики имеют шасси, которое используется для загрузки и выгрузки любого предмета, находящегося в грузовике. Они также используются для подъема очень тяжелых грузов, таких как металлические балки и материалы в высотных зданиях, таких как здания. С их помощью вы можете достичь любой высоты, которой вы владеете или хотите спроектировать здание.

Перевозка зерна и силоса с полей на фермерские объекты и от ферм до рынков с годами менялась от строгого использования тракторов и вагонов к различным крупным грузовикам и прицепам. Это изменение произошло потому, что фермы выросли в размерах и географически более разбросаны, и фермеры, в свою очередь, должны максимизировать эффективность уборки и транспортировки, при этом низкие затраты на рабочую силу.

Существует специальная разновидность самосвалов для работы под землей. Этот вид техники вывозит из шахт взорванные и разрыхленные породы. Такие самосвалы также используются при прокладке тоннелей.

Автомобильный карьерный транспорт получил широкое распространение на открытых разработках горнодобывающих отраслей во всем мире

Рисунок 3: Всегда устанавливайте кронштейн подъемного рычага перед его расположением ниже поднятой платформы. Висячие линии электропередач всегда представляют опасность для ферм. Контакт между подвесными линиями и зерновыми или сеновыми шнеками и лифтами кукурузы может быть более распространенным, но существует такая же вероятность поражения электрическим током с помощью грузовиков и прицепов. Контакт между поднятой платформой и высоковольтным кабелем, скорее всего, произойдет, когда грузовик продвинется с платформой, все еще поднятой.

Применение автотранспорта в горном деле подтверждает его высокие технико-экономические показатели при использовании в сложных условиях: глубокое или сложное залегание полезных ископаемых, разработка месторождений с ограниченными запасами (при ограничении размеров в плане до 2,5 км) или малым сроком эксплуатации. Автотранспорт рационально использовать в карьерах с небольшими объемами производства (примерно 50...90 млн. т/год) при расстоянии транспортировки грузов 3...5 км.

Это может произойти, если забыть водителя, но, скорее всего, произойдет из-за поспешности или нетерпения: драйвер не хочет ждать, пока платформа полностью опустится до запуска. В этих случаях водитель обычно защищен от поражения электрическим током, потому что он изолирован от электрического заряда автомобильными шинами. Он будет гореть только при выходе из кабины и одновременно находиться в контакте с землей и грузовиком. К сожалению, некоторые водители, из-за паники или отсутствия знаний, пытаются выбраться из кабины и самостоятельно вытереть.

Основу автомобильного карьерного транспорта составляют самосвалы. Используют также выемочно-транспортирующие машины - скреперы (при совмещении экскавационных работ) и подъемно-транспортное оборудование - фронтальные погрузчики (особенно на схемах разработки с применением драглайна или кранлайна).

Источник фото: rm-terex.com

Если человек находится на земле и касается любой части грузовика или прицепа, он может быть немедленно отключен от электросети. Примечание: Если есть аварийная ситуация, и вам нужно покинуть грузовик, прыгайте как можно дальше от кабины. Прыгайте обеими ногами одновременно, чтобы ваше тело не контактировало с грузовиком и землей в то же время.

Существует ряд дополнительных рисков, связанных с использованием самосвалов и сельскохозяйственных прицепов на фермах, которые могут включать или не включать поднятую платформу. Например, проскальзывание и падение могут возникать по мере того, как вы становитесь на платформах трейлеров и покидаете их. Пальцы и руки могут быть повреждены, открывая и закрывая защелки или петли на задней двери. Помощники могут быть раздавлены между платформой прицепа и зданием или другой конструкцией или даже пострадали, если вы помогаете водителю во время разгрузки в узком месте.

Самосвалы имеют свои преимущества перед конвейерным транспортом в условиях транспортировки горных пород с разными физико-механическими свойствами. При этом в отличие, например, от железнодорожного транспорта достигается упрощение процесса отвалообразования, есть возможность передвигаться по относительно крутым (4...5° или 8...100‰) подъемам автодорог за счет сокращения длины транспортных коммуникаций. Основные недостатки автотранспорта - цикличность, зависимость от состояния дорог, снижение производительности в сезон дождей, в гололедицу, снегопад, загрязнение атмосферы отработавшими газами, высокие энергоемкость и эксплуатационные затраты.

Крах сторон дорог и канав

В результате таких инцидентов существует широкий спектр травм, начиная от уколотого пальца и заканчивая раздавливанием между прицепом и зданием. Кроме того, существует также риск нестабильности. Самосвалы и сельскохозяйственные прицепы могут оказывать значительное давление на стороны канав и полевых дорог. Например, 28-футовый полуприцеп-самосвал с грузовым вагоном около £ 000 намного тяжелее. Если почва ослабевает из-за замерзания и оттаивания или мокрый в течение длительного времени, а напольное подъемно-транспортное средство приводится слишком близко к краю или траншеи, вес может быть достаточным, чтобы сжать землю и привести к опрокидыванию.

Три типа автосамосвалов. Классификация

В настоящее время наиболее широко в карьерах применяют три типа автосамосвалов: строительные грузоподъемностью 10...25 т для передвижения по дорогам общего пользования, строительные с шарнирно-сочлененной рамой грузоподъемностью 10...50 т и внедорожные карьерные грузоподъемностью 23...345 т. Менее распространены карьерные автопоезда в составе седельных тягачей для буксировки самосвальных прицепов и полуприцепов. В ограниченных случаях используют рудничный автотранспорт.

Контроль и устранение опасностей

Эта же опасность, известная как линия разрезания риска, существует, когда какой-либо большой трактор работает вблизи кромки траншеи. На рисунке 4 показана линия разреза края двухметровой канавы. Рисунок 4: 6-футовая линия резания траншеи. Существует множество способов уменьшить риски, связанные с использованием самосвалов и прицепов. К ним относятся характеристики конструкции грузовика и прицепа, действия, связанные с погрузкой и разгрузкой, обслуживание подъемных элементов платформы, сама платформа и обучение водителей.

Маркировка отечественных машин соответствует отраслевой нормали ОН 025 270-66 (см. таблицу), а по классификации транспортных средств, принятой в правилах ЕЭК ООН и ГОСТ Р51709-2001, их относят к категории № 3. За рубежом, например в Японии, также существуют внутренние стандарты, однако в маркетинговых интересах производители обычно вводят собственную классификацию по классу грузоподъемности и применяют собственную индексацию.

Перед тем, как поместить свое тело между платформой и шасси, всегда блокируйте грузовик или платформу прицепа с помощью одобренного устройства. Удостоверьтесь, что ремонт на платформе оставляет основание и боковые стороны свободными препятствий для обеспечения свободной циркуляции материалов. Регулярно проверяйте и ремонтируйте гидравлические подъемные цилиндры. Драйверы должны быть обучены конкретным аспектам технического обслуживания и осмотра грузовых автомобилей и прицепов. Водители должны иметь возможность распознавать опасные условия, такие как ошибочное распределение нагрузки, линии резки линии траншеи, замороженные или влажные материалы, материалы, которые не текут хорошо, неравномерность разгрузочных поверхностей и т.д. и знают, как избежать таких опасностей. Водители и помощники должны знать, как использовать ручные сигналы и процедуры безопасности для операций сброса с двумя людьми. Проконсультируйтесь со своим страховым провайдером, офисом расширения округа или найдите в Интернете программы обучения безопасности при эксплуатации самосвалов и прицепов.

  • Убедитесь, что нагрузка равномерно распределена по всей платформе.
  • Избегайте перегрузки платформы.
  • Проверяйте давление в шинах каждый день.
  • Взгляните и отремонтируйте системы подвески.
  • Болты и подшипники должны функционировать правильно.
Мерфи, Аграрная безопасность и здоровье Профессор Общенационального страхования.



Строительная группа

Использование строительных самосвалов в карьерах обычно ограничено их малой грузоподъемностью и затруднениями при перевозке крупнокусковых грузов, однако они незаменимы в местах, где перевозки технологически можно осуществлять только по дорогам общего пользования (например, в дорожном или гидротехническом строительстве в местах с высокой плотностью населения, где применение специализированного транспорта затруднено), на перевозке сыпучих и мелкокусковых грузов (песок, щебень, предварительно разрыхленная порода) или в карьерах с малыми объемами добычи на плече до 40 км. Сейчас в России самосвалы "строительной группы" выпускают ЗАО "Бецема", заводы Пушкинский машиностроительный, "Урал", КАМАЗ, НефАЗ, КЗКТ ("Русич") и "Яровит", в ближнем зарубежье - МАЗ, КрАЗ и МЗКТ ("Волат").

С шарнирно-сочлененной рамой

Внедорожные самосвалы с шарнирно-сочлененной рамой (для удобства их часто называют ADT - от англ. articulated dump truck) обычно используют в строительстве, но в отличие от строительных самосвалов они приспособлены для применения на бездорожье. (См. журнал "ОС" № 12, 2004 г.) Сейчас на российском рынке этот вид спецтехники представлен пятью производителями - БЕЛАЗ, МоАЗ, ЧСДМ, Bell и Volvo.



Источник фото: volvoce.com

Кроме этого во всем мире такие машины выпускают компании Caterpillar, CNH (известны под марками Astra, Case, DDT, Link-Belt, FIAT-Kobelco, New Holand, O&K), Desmond, Hydrema, JCB, John Deere (также Hitachi), Kaelble, Komatsu, Mitsubishi, Moxy, NHL, Randon, Royal, RTC и Terex. Самосвалы с шарнирно-сочлененной рамой выпускают с колесной формулой 4х2, 4х4, 6х4 и 6х6. Двухосные модели Volvo A25D по заказу оборудуют специальной системой подруливания (с выносными колесами, расположенными в базе), что позволяет разворачиваться в камерах шахт и на открытых площадках с ограниченным створом для маневров. Некоторые модели выпускают в варианте для подземных работ. Класс автомобилей ADT в России является сравнительно новым, хотя до 2000 года предпринимались отдельные попытки начать их производство. В некоторых карьерах с начала 1980-х годов ограниченно использовали шахтные сочлененные самосвалы серии МоАЗ-7405-9586.

Для подземных работ

Самосвалы для подземных работ сейчас выпускают Atlas Copco, Burdmachines, Bumar, Caterpillar-Elphinston, Dux, GIA (Kiruna Truck), Kaelble, Marcotte, Normet, Paus, Tamrock и YMC. Конструкция этих машин позволяет использовать их на открытых горных разработках, но специфика подземных работ (для чего они, собственно, и сконструированы) не позволяет применять их с полной отдачей в карьерах.

Основа карьерного автопарка - внедорожные самосвалы

Основу автопарка, используемого на открытой разработке полезных ископаемых, составляют карьерные (внедорожные) самосвалы. Сейчас их выпуском занимаются более 20 компаний: БЕЛАЗ, МоАЗ, Ashok-Leyland, Bharat, Case, Caterpillar, Caterpillar-Elphinston, Hindustan, Hitachi (Euclid), Komatsu, Kyomsungsang (Kumsusan - Кымсусан), Kress, Liebherr, NHL, Perlini, Randon, Rimpull, Shaofeng (Шаофэн), Tamrock (Toro Supra), Terex (Unit Rig и Payhauler), Terberg и Zhonghuan (Чжунхуань). Разнообразие применяемых за многолетнюю историю развития самосвалов схем привело к тому, что наиболее целесообразной стала схема с приводом на задние колеса и разгрузкой кузова назад. Прочие схемы, например привод на переднюю, среднюю ось, поворотный кузов или кузов с боковой разгрузкой, думперы и проч., в карьерах так и не прижились.



Источник фото: truck-auto.info

Выпуском полноприводных двухосных моделей заняты МоАЗ, Terex. Кроме этого многоосные автомобили выпускают Ashok-Leyland (ALRD 20, 6х2) и Tamrock (производит в двух вариантах - 10х6х8 и 8х8х8), в их моделях изменение направления движения осуществляется поворотом мостов вокруг оси подвешивания к раме - рулевая трапеция попросту отсутствует.

Автопоезда (карьерный тягач+полуприцеп)

Компании Terex и Rimpull предлагают на рынке автопоезда - полуприцеп с донной разгрузкой в составе с карьерным тягачом. Такие самосвалы целесообразно применять в комплексе со специальными разгрузочными механизмами. Подобная схема опорожнения кузова используется на карьерных 180-, 200- и 330-тонных самосвалах Kress. Необходимо заметить, что подобную схему разгрузки широко применяли на Западе в угольных разрезах в 1950-1970-х годах. Вместо самосвалов использовали высокопроизводительные самоходные скреперы, которые загружали в карьере и перегружали на эстакадах горную массу в конвейерные транспортеры или в кузова землевозов, отвозивших ее на склад. Большинство землевозов в то время представляли собой двухосный трактор-тягач или одноосный тягач скрепер в составе с прицепом-кузовом ковшовой формы. Эту схему сейчас не используют по причине высоких затрат на содержание парка инфраструктуры (в среднем расходы увеличиваются на 22...83%).

Комплектация современных автосамосвалов

Для современных автосамосвалов с колесной формулой 4х2 расчетный (руководящий) уклон в карьерах по соображениям пропускной способности, обеспечения безопасности и скорости движения принимается равным 70...80‰. В исключительных случаях на отдельных участках допускается уклон до 100‰. При использовании автопоездов с колесной формулой 6х2 и 6х4 для обеспечения эффективности перевозок целесообразнее пологий уклон 40...50‰.

Все современные автомобили, используемые в карьерах, оснащены дизелями мощностью 200...3550 л.с. с турбонаддувом, рабочим объемом от 10 до 117 л. Применение других двигателей внутреннего сгорания и газотурбинных силовых установок не оправдало себя ни экономически, ни экологически, ни технологически. Удельная мощность дизелей находится в пределах 3,7...5,6 кВт/т. Привод на колеса осуществляется от двигателя через гидромеханическую коробку передач (на самосвалах грузоподъемностью до 100 т) или от системы дизель-электрического привода с мотор-колесами, оснащенными индивидуальной силовой установкой - электродвигателем.



Источник фото: liebherr.com

Применение электромеханической трансмиссии вкупе с невысокой удельной мощностью дало возможность использовать на карьерных самосвалах систему электропривода от внешней электросети. Такая схема позволяет снизить при транспортировке горной массы на большое расстояние - до 20 км при значительных объемах добычи, тепловую нагрузку на дизель на затяжных подъемах, а также в карьерах с большим залеганием полезных ископаемых. Например, система Siemens, используемая для электроснабжения дизель-троллейвозного транспорта, зарекомендовала себя как экономически эффективная и экологически чистая и широко использовалась на карьерах ЮАР (Palabora Mining Company, 1981-1985 гг.), Намибии (Rossing Mine, 1986 г.) и Заира (Gecamines, 1986 г.). Тяговые сети карьеров выполнены на постоянном токе номинальным напряжением 1,5 и 3,0 кВ или однофазном переменном токе номинальным напряжением 10 кВ.

Кузова самосвалов изготавливают из низколегированной стали с высокой прочностью на растяжение. В качестве разгрузочного привода применяют мощное гидравлическое подъемное устройство - телескопические гидроцилиндры, позволяющие опрокидывать кузов назад на угол 43...65° и выгружать грузы массой до 300 т. Разгрузка занимает от 9 до 30 с. Одна и та же модель самосвала для разных условий эксплуатации может быть оснащена кузовами различного исполнения - с плоским, двускатным днищем, ковшового типа, с футеровкой, с запираемым задним бортом (для перевозки грузов высокой плотности). Все кузова оснащены защитным козырьком над кабиной, обеспечивающей требования стандарта FOPS (защита от падающих сверху предметов). Машины грузоподъемностью до 70 т оснащают кузовами с принудительной "эжекторной" разгрузкой и теледумперами, разгрузка которых осуществляется за счет уменьшения внутреннего объема кузова. Опрокидывание кузова таких машин происходит за счет смещения груза к заднему борту.



Источник фото: belaz.by

Основных игроков на рынке карьерных самосвалов не много. Первенство по числу выпускаемых машин держит БЕЛАЗ, в состав которого еще в 2004 году вошел Могилёвский автозавод. На рынке крупных самосвалов лидирует Caterpillar. Деятельность этой компании в сфере производства карьерных автосамосвалов началась в 1963-м с выпуска 35-тонного самосвала Caterpillar 769. До этого компания выпускала одно- и двухосные тягачи для самосвальных прицепов и полуприцепов Athey. Сейчас компания выпускает девять моделей карьерных автосамосвалов и четыре базовые модели строительных самосвалов с шарнирно-сочлененной рамой, не считая машин Elphinston, собираемых в Австралии.

Следом за Caterpillar идет компания Komatsu, и основу ее производства составляют самосвалы грузоподъемностью 25...300 т, в том числе модели, доставшиеся в наследство от Dresser. Активно конкурируют с этими гигантами на рынке компании Terex и Hitachi. В секторе сочлененных самосвалов выделяются компании CNH, Bell и Volvo, но основной упор они делают на использование своих машин в дорожном строительстве.