Ж/Д транспорт

При опробовании автотормозов запрещается производить работы. Технологическое опробование тормозов в грузовых поездах. Требования безопасности при ремонте автосцепных устройств подвижного состава


5.4.14. Для сохранения устойчивости кузова замену стоек необходимо производить последовательно, а не одновременно всех.

5.4.15. Не допускается оставлять инструмент на краю крыши, на выступах рамы и кузова.

5.4.16. Запрещается производить рассоединение и разборку рычажного механизма, связывающего кузов с рамой. Воздух из тормозной магистрали и воздушного резервуара должен быть выпущен.

Эта информация может помочь профессиональным автомобильным техникам и домашней механике, которые ремонтируют и заменяют тормоза и муфты. Это обязательные меры, которые работодатели должны применять для проверки, демонтажа, ремонта и сборки автомобильных тормозов и сцепления.

Требования безопасности при ремонте тормозного оборудования вагонов

Проблемы, связанные с воздействием асбеста на механику. Потому что некоторые, но не все, автомобильные тормоза и муфты, доступные или используемые сегодня, могут содержать асбест, профессиональных автомобильных техников и домашних механиков, которые ремонтируют и заменяют тормоза и муфты, могут подвергаться воздействию асбестовой пыли. Пыль тормоза и муфты видна, когда тормозной диск, барабан, крышка сцепления или колесо удаляются с автомобиля, грузовика или другого оборудования. Есть также много мелких частиц пыли, которые невозможно увидеть глазом.

5.4.17. Запрещается подъем кузова вагона для перевозки апатита и апатитового концентрата на высоту более 650 мм.

5.4.18. Во время правки торцевых дверей, стоек, раскосов, устранения уширения или сужения кузова, при помощи вагоноремонтной машины, не допускается перенос балок данного приспособления при их опускании и подъеме. Во время работы необходимо следить за тем, чтобы шланги гидро- и пневмопроводов не были прижаты механизмами к вагону.

Требования безопасности при ремонте и испытании оборудования рефрижераторных вагонов

Если тормоза содержат асбест, пыль может содержать асбестовые волокна, которые можно вдыхать. Как рассказать, содержат ли компоненты асбеста тормоза или муфты асбест. Вы не можете сказать, содержат ли компоненты тормозной системы или сцепления асбест, просто глядя на них. Для более новых автомобилей и деталей автопроизводители, продавцы автозапчастей и информация о упаковке, такие как этикетки или листы безопасности материалов, могут сообщить вам, содержат ли ваши компоненты тормозов или сцепления асбест.

5.4.19. Перед правкой створок дверей полувагона между дверью и стойкой необходимо заложить деревянную прокладку толщиной 15 - 20 мм.

5.4.20. Перед правкой крышек люков полувагона необходимо убедиться в надежности их крепления запорными механизмами и отсутствии на боковом каркасе кузова полувагона увязочной проволоки.

5.4.21. Отвинчивание гаек, требующее применения больших усилий, следует производить с помощью гайковертов или ключей, имеющих удлиненную рукоятку. Не допускается наращивание ключей и заполнение зазора между губками ключа и гайкой прокладки.

Для старых автомобилей или транспортных средств, у которых были заменены тормоза, вы, возможно, не сможете легко узнать, содержат ли компоненты тормоза или муфты асбест. Изношенные тормозные диски не асбестового типа нельзя легко отличить от обуви из асбестового типа. Если механик ошибочно полагает, что ботинок является неасбестовым типом и не может использовать процедуры контроля тормозной пыли, это может привести к увеличению воздействия асбеста.

Метод мокрой протирки: этот метод включает использование распылительной бутыли или другого устройства, способного доставлять мелкий туман с водой или измененной водой при низком давлении, чтобы намочить все части тормоза и сцепления. Затем тормоза можно протирать тканью. . Защита себя для механики дома.

5.5. Требования безопасности при ремонте котлов цистерн

5.5.1. Сварочные работы внутри котлов должны выполняться в соответствии с ГОСТ 12.3.003, Инструкцией по сварке и наплавке при ремонте вагонов и контейнеров, Санитарными правилами при сварке, наплавке и резке металлов.

5.5.2. Производство сварочных и других работ, связанных с ремонтом котла цистерн, разрешается только при наличии акта формы ВУ-19 о годности данной цистерны к ремонту. Для цистерн обязательна справка о дегазации котла цистерны.

Если вы не можете определить, содержат ли ваши тормоза или сцепление асбест, вы можете подумать о том, чтобы ваши тормоза или муфта были обслуживаться в коммерческом автомобильном магазине. Невидимые частицы пыли тормоза или муфты могут оставаться в воздухе и на вашей одежде после завершения работы. Избегайте использования рабочей одежды внутри дома или слежения за пылью через дом после выполнения работ по торможению и сцеплению, чтобы предотвратить подверженность вашей семьи пылевым частицам, которые могут содержать асбест. Не используйте сжатый воздух для очистки. . Утилизация отходов, содержащих асбест.

5.5.3. При производстве сварочных работ внутри котла цистерны крышка колпака и клапан сливного прибора должны быть открыты и обеспечена приточная вентиляция с достаточным обменом воздуха или применяться специальные приспособления в виде шпанговых дыхательных приборов, обеспечивающие подачу чистого воздуха в зону дыхания сварщика.
Зимой подаваемый воздух должен быть подогрет до плюс 18 - 22 градусов Цельсия.

Эти правила не применяются к домашней механике. Вы можете обратиться в свое государственное агентство за дополнительной информацией об удалении. При ремонте тракторов, автомобилей, сельскохозяйственных машин и оборудования необходимо соблюдать общеприменимые правила демонтажа и сборки. В частности, все применимые правила и положения в области безопасности. Это подразумевает, например, необходимость использования кожаных перчаток для механики в ремонтных работах.

Поэтому каждая разборка и сборка должны соответствовать общеприменимым принципам. Заказ и чистота являются основой для успешной работы. Мы предоставим необходимое оборудование для рабочего места с неповрежденным подъемным оборудованием - ревизии 1 раз в год, опоры и клинья для полностью безопасного механического крепления поднятых транспортных средств и машин. Мы также готовим необходимые специальные инструменты: съемники, прессы, устройства для сборки и демонтажа, хранения и хранения.

5.5.4. Спуск работников внутрь котла цистерны для ремонта должен производиться по лестницам, находящимся внутри котла. При отсутствии постоянных лестниц должны применяться переносные деревянные неокованные лестницы, длина которых должна быть не менее 3,3 м.

5.5.5. Перед спуском в котел цистерны сварщик должен надеть предохранительный пояс с прикрепленным к нему страховочным канатом. Второй конец каната должен находиться в руках наблюдающего работника, который обязан при выполнении электросварочных работ внутри котла безотлучно находиться у колпака цистерны и уметь подавать и принимать при помощи каната сигналы, а также, в случае необходимости, оказать помощь сварщику, находящемуся внутри котла.

Перед демонтажом неизвестного агрегата мы рассмотрим соответствующую документацию компании, подумаем о прогрессе в работе, и, если это будет немного мало, мы будем консультироваться с более опытными работниками. Например, если это может помочь собрать или решить проблемы с клиентом и т.д. Желательно документировать рабочий процесс, сфотографированный цифровой камерой или с камерой на мобильном телефоне. Если мы столкнемся с проблемой, и мы не сработаем, мы никогда не решим эту проблему. Мы всегда стараемся получить как можно больше информации.

5.5.6. Одновременное производство сварочных и других работ снаружи и внутри котла цистерны запрещается.

5.5.7. Не разрешается зажигать газосварочную горелку внутри котла цистерны. Горелка должна быть зажжена вне котла и подана сварщику работником, находящимся у колпака цистерны.

5.5.8. Освещение при работах внутри котла может быть искусственным от источников света, расположенных снаружи. Допускается применение переносных электрических светильников (напряжением не свыше 12 В со стеклянным колпаком и металлической сеткой) или аккумуляторных фонарей.

Основные правила монтажа и демонтажа

Когда работа все еще не работает, мы думаем в течение нескольких минут, можно ли использовать другую процедуру, другие инструменты, продукт. Ремонтник должен учиться на собственных ошибках и ошибках других, вспоминая более сложные рабочие практики. Мы используем только подходящие, качественные, профессиональные и неповрежденные инструменты. В максимально возможной степени мы используем гнездо, закрытую розетку или кольцевые ключи, то есть не повредить края винтов и гаек. Мы используем плоские отвертки в правильном размере и заострены.

5.5.9. Электросварщики при работе внутри котла цистерны должны пользоваться защитным щитком, каской, резиновой обувью, брезентовыми или кожаными рукавицами, наколенниками и подлокотниками, изготовленными из брезента и ваты, а для подстилки под ноги резиновым ковриком, войлочной подстилкой с резиновой прослойкой или деревянным сухим щитом.

Мы используем крестовые отвертки в соответствии с формой и размером поперечного винта. Мы производим только качественные изделия, например, с поверхностью нитрида титана, инструментальной антикоррозийной сталью или с покрытием из алмазной поверхности.

Чтобы поддерживать чистоту и порядок, необходимо хранить каждую часть инструмента в указанном месте. Мы размещаем наиболее часто используемые инструменты в наилучшем доступном, хорошо видимом месте. Для работы мы храним только необходимые инструменты на верстаке или сборочном инструменте, чтобы мы могли легко поддерживать порядок. У нас также есть руки, в кармане чистящих бумажных полотенец или полотенец. После завершения работы и в конце смены мы тщательно проверяем инструменты, удаляем дефекты и храним их.

5.5.10. При выполнении электросварочных работ по ремонту ходовых частей или рамы цистерны сливной прибор должен быть закрыт, а крышка колпака котла цистерны открыта.

5.6. Требования безопасности при ремонте тормозного оборудования вагонов

5.6.1. Перед сменой воздухораспределителей, выпускных клапанов, деталей тормозного оборудования, резервуаров, подводящих трубок к воздухораспределителю, перед вскрытием тормозных цилиндров и регулировкой рычажной передачи воздухораспределитель должен быть выключен, а воздух из запасного и двухкамерного резервуаров выпущен.

Ремонтник, который не является тщательным и осторожным, и которому часто не хватает времени на поиск инструментов или компонентов, не может быть хорошим экспертом. При разборке мы работаем изощренно и внимательно изучаем порядок разобранных деталей. Взаимные позиции отмечены в соответствии с серьезностью штампа, маркера, числовых или письменных штампов и т.д. перемещенные и сопряженные функциональные области всегда должны быть в исходном месте. При установке роликов или игл приклейте их жирной смазкой.

Все полости, в которые мы можем убрать что-либо в сборочных работах, тщательно покрываются. Перед тем, как закончить установку, тщательно проверьте, не попадает ли инородное тело. Отсоединенные части проводки сначала очищаются извне - технические бензин, спирт или чистящие аэрозоли и т.д. перед тем, как мы откроем деталь, мы отмечаем друг друга теми же тегами, например, как ключи к замкам и т.д. также отмечены отсоединенные трубы и шланги. Кроме того, мы можем постепенно снимать ситуацию и т.д. мы не нарушаем маркировку во время стирки и других манипуляций.

5.6.2. Перед сменой стоп - крана, разобщительного крана и подводящей трубки от магистрали до разобщительного крана магистраль вагона надо разобщать с источником питания перекрытием концевых кранов.

5.6.3. При регулировке тормозной рычажной передачи для совмещения отверстий в головках тяг и рычагах необходимо пользоваться бородком и молотком. Проверять совпадение отверстий пальцами рук запрещается.

Очистите компоненты с помощью моющих средств в стиральных установках. Мы храним загрязненные бумажные полотенца и чистящие салфетки в определенном месте. Грубая грязь и остатки мастики удаляются скребком - отходы осаждаются в определенном месте для экологического удаления. Мы очищаем электрооборудование и установку транспортных средств с техническим бензином и тщательно собираем все соединения и блоки питания перед промывкой под давлением, например, в полиэтиленовую пленку.

Режимы труда и отдыха

Резиновые детали - чистые с техническим спиртом. Подшипники качения лучше всего есть в керосине или в техническом бензине. Если мы не уверены, что новые роликовые подшипники должным образом смазаны изготовителем смазкой и неочищенной смазкой, мы должны очистить, проверить и смазать их правильно. Хлорированные углеводороды не должны использоваться в медицинских целях.

5.6.4. При продувке магистрали во избежание удара соединительным тормозным рукавом необходимо использовать кронштейн для подвески соединительного рукава или придерживать его рукой у соединительной головки.

5.6.5. Перед разъединением рукавов концевые краны смежных вагонов должны быть перекрыты.

5.6.6. Для разборки поршня после извлечения его из тормозного цилиндра необходимо крышкой цилиндра сжать пружину настолько, чтобы можно было выбить штифт головки штока и снять крышку, постепенно отпуская ее до полного разжатия пружины.

Сжатые или горячетянные детали демонтируются только с помощью съемника или пресса. Контактные поверхности, которые должны быть спрессованы вместе или горячие, всегда смазываются маслом. Уплотнительную кромку «Тефлон», которая не изготовлена ​​из тефлона, следует тщательно взвешивать маслом. Нажмите их или очень осторожно и перпендикулярно с продуктом. Все компоненты, находящиеся в собранном состоянии, перемещаются друг к другу, прежде чем собирать их, как правило, с веществом, с которым они будут соприкасаться во время работы, - если в документации компании не указано иное.

5.6.7. Перед разъединением головки штока поршня тормозного цилиндра и горизонтального рычага воздухораспределитель должен быть выключен, а воздух из запасного и двухкамерного резервуаров выпущен.
Выемка и установка поршня тормозного цилиндра должны производиться при помощи специального приспособления.

5.6.8. Перед сменой концевого крана необходимо рассоединить магистраль с источником питания.

Мы всегда меняем бумажные и резиновые уплотнения, защитные провода, листы, штифты, стопорные шайбы. Перед установкой мы смочите бумажную печать. Не смазывайте прокладку головки двигателя герметиком. Мы также не смазываем уплотнения топливных чистящих средств, транспортных насосов и карбюраторов обычным силиконовым герметиком! В качестве замены уплотнений могут использоваться только специальные герметики, например, уплотнительные поверхности редукторов и каркасов, запечатанных силиконовым цементом высокой температуры.

Мы также тщательно обезжирим резьбу болтов и гаек, закрепленных герметиком. При резьбовых соединениях, чрезвычайно подверженных коррозии, необходимо восстановить оригинальное защитное покрытие. К примеру, резьбовые соединения тележек транспортных средств и машин с антикоррозионным покрытием. Мы всегда используем предписанные прокладки. На каждой собранной детали всегда проверяйте затяжку и крепление винтовых соединений. Перед установкой нити должны быть чистыми и неповрежденными. Если необходимо заменить поврежденные винты, они должны иметь такую ​​же или большую прочность материала, чем оригинал.

5.6.9. При техническом обслуживании и ремонте тормозного оборудования под вагоном запрещается находиться у головки штока поршня тормозного цилиндра со стороны выхода штока и прикасаться к головке штока.

5.6.10. Запрещается обстукивание резервуаров рабочей камеры и воздухораспределителя при их очистке, а также отвертывать заглушки тормозных приборов и резервуаров, находящихся под давлением.

Высота гайки является решающей для сопротивления нити. Затяжка тяжелых соединений, таких как головки цилиндров, тормозные суппорты, компоненты рулевого управления и т.д. Регулируется правилами производителя. Для нормального резьбового соединения резьба винта должна перекрывать 1 - 2 резьбы над гайкой.

Рис. 2 Набор круглых скобок, храповые ключи. Рис. 3 Примеры монтажа профилей ключей, битов, отверток и винтовых головок.






Рис. 7 Детали болтов и винтовых головок.

Рис. 8 Монтажная тележка.

Рис. 9 Мобильная мастерская Джек.

Рис. 10 Сборки мобильных платформ.

5.6.11. Специальные установки, воздухоразборные колонки для опробования автотормозов и других целей должны быть оборудованы соединительными головками.
При опробовании автотормозов запрещается производить работы по ремонту ходовых частей, рамы, автотормозного устройства вагонов.

5.6.12. При ремонте оборудования, находящегося под вагоном, садиться на рельс запрещается.

5.7. Требования безопасности при ремонте автосцепных устройств вагонов

5.7.1. При замене автосцепки и поглощающего аппарата в составе необходимо раздвинуть состав на расстояние не менее 10 м между вагонами, установить спаренные тормозные башмаки под колеса со стороны расцепленных вагонов.

5.7.2. Снятие автосцепки и поглощающего аппарата с тяговым хомутом и упорной плитой с вагона и их постановка должны производиться с помощью специальных подъемников или грузоподъемного крана.
Перед ремонтом автосцепного устройства борта платформ должны быть предварительно подняты и закреплены или сняты.

5.7.3. Свинчивание гайки со стяжного болта поглощающего аппарата допускается только на разборочном стенде.
Обстукивание корпуса поглощающего аппарата с заклинившимися деталями допускается производить только если аппарат находится в тяговом хомуте с упорной плитой.

5.7.4. Перед свинчиванием двух последних (расположенных по диагонали) гаек с болтов нижней поддерживающей планки для снятия с вагона поглощающего аппарата под планку должен быть подставлен специальный подъемник или другие грузоподъемные механизмы.

5.7.5. Разборка и сборка поглощающего аппарата должны производиться на специальном стенде.

5.7.6. При сборке деталей механизма автосцепки для постановки замка на место нажатие на нижнее плечо собачки для поднятия и направления верхнего плеча должно производиться бородком или специальным ломиком.

5.8. Требования безопасности при выполнении окрасочных работ

5.8.1. Все производственные процессы, связанные с окраской вагонов и их деталей, должны выполняться с соблюдением Правил техники безопасности и производственной санитарии для окрасочных цехов и участков предприятий железнодорожного транспорта, Правил пожарной безопасности на железнодорожном транспорте, Правил пожарной безопасности в Российской Федерации и ГОСТ 12.3.005.

5.8.2. Все работы, связанные с окраской вагонов, должны производиться в малярных участках или отделениях, а в случае их отсутствия подготовительные операции (зачистка, грунтование и др.) и окраска могут быть выполнены на позициях вагоносборочного производственного участка, оборудованного приточно - вытяжной вентиляцией и противопожарными устройствами или на открытом воздухе при температуре не ниже плюс 5 градусов Цельсия.

5.8.3. Окраска распылителем должна производиться в малярном участке или отделении, изолированных от соседних помещений сплошными перегородками, оборудованными вентиляцией, обеспечивающей на рабочих местах допустимые концентрации паров растворителей и красочной пыли в воздухе, а при отсутствии малярного участка - на открытом воздухе.

Подлокотниками, изготовленными из брезента и ваты, а для подстилки под ноги резиновым ковриком, войлочной подстилкой с резиновой прослойкой или деревянным сухим щитом. 5.5.10. При выполнении электросварочных работ по ремонту ходовых частей или рамы цистерны сливной прибор должен быть закрыт, а крышка колпака котла цистерны открыта. 5.6. Требования безопасности при ремонте тормозного оборудования вагонов 5.6.1. Перед сменой воздухораспределителей, выпускных клапанов, деталей тормозного оборудования, резервуаров, подводящих трубок к воздухораспределителю, перед вскрытием тормозных цилиндров и регулировкой рычажной передачи воздухораспределитель должен быть выключен, а воздух из запасного и двухкамерного резервуаров выпущен. 5.6.2. Перед сменой стоп - крана, разобщительного крана и подводящей трубки от магистрали до разобщительного крана магистраль вагона надо разобщать с источником питания перекрытием концевых кранов. 5.6.3. При регулировке тормозной рычажной передачи для совмещения отверстий в головках тяг и рычагах необходимо пользоваться бородком и молотком. Проверять совпадение отверстий пальцами рук запрещается. 5.6.4. При продувке магистрали во избежание удара соединительным тормозным рукавом необходимо использовать кронштейн для подвески соединительного рукава или придерживать его рукой у соединительной головки. 5.6.5. Перед разъединением рукавов концевые краны смежных вагонов должны быть перекрыты. 5.6.6. Для разборки поршня после извлечения его из тормозного цилиндра необходимо крышкой цилиндра сжать пружину настолько, чтобы можно было выбить штифт головки штока и снять крышку, постепенно отпуская ее до полного разжатия пружины. 5.6.7. Перед разъединением головки штока поршня тормозного цилиндра и горизонтального рычага воздухораспределитель должен быть выключен, а воздух из запасного и двухкамерного резервуаров выпущен. Выемка и установка поршня тормозного цилиндра должны производиться при помощи специального приспособления. 5.6.8. Перед сменой концевого крана необходимо рассоединить магистраль с источником питания. 5.6.9. При техническом обслуживании и ремонте тормозного оборудования под вагоном запрещается находиться у головки штока поршня тормозного цилиндра со стороны выхода штока и прикасаться к головке штока. 5.6.10. Запрещается обстукивание резервуаров рабочей камеры и воздухораспределителя при их очистке, а также отвертывать заглушки тормозных приборов и резервуаров, находящихся под давлением. 5.6.11. Специальные установки, воздухоразборные колонки для опробования автотормозов и других целей должны быть оборудованы соединительными головками. При опробовании автотормозов запрещается производить работы по ремонту ходовых частей, рамы, автотормозного устройства вагонов. 5.6.12. При ремонте оборудования, находящегося под вагоном, садиться на рельс запрещается. 5.7. Требования безопасности при ремонте автосцепных устройств вагонов 5.7.1. При замене автосцепки и поглощающего аппарата в составе необходимо раздвинуть состав на расстояние не менее 10 м между вагонами, установить спаренные тормозные башмаки под колеса со стороны расцепленных вагонов. 5.7.2. Снятие автосцепки и поглощающего аппарата с тяговым хомутом и упорной плитой с вагона и их постановка должны производиться с помощью специальных подъемников или грузоподъемного крана. Перед ремонтом автосцепного устройства борта платформ должны быть предварительно подняты и закреплены или сняты. 5.7.3. Свинчивание гайки со стяжного болта поглощающего аппарата допускается только на разборочном стенде. Обстукивание корпуса поглощающего аппарата с заклинившимися деталями допускается производить только если аппарат находится в тяговом хомуте с упорной плитой. 5.7.4. Перед свинчиванием двух последних (расположенных по диагонали) гаек с болтов нижней поддерживающей планки для снятия с вагона поглощающего аппарата под планку должен быть подставлен специальный подъемник или другие грузоподъемные механизмы. 5.7.5. Разборка и сборка поглощающего аппарата должны производиться на специальном стенде. 5.7.6. При сборке деталей механизма автосцепки для постановки замка на место нажатие на нижнее плечо собачки для поднятия и направления верхнего плеча должно производиться бородком или специальным ломиком. 5.8. Требования безопасности при выполнении окрасочных работ 5.8.1. Все производственные процессы, связанные с окраской вагонов и их деталей, должны выполняться с соблюдением Правил техники безопасности и производственной санитарии для окрасочных цехов и участков предприятий железнодорожного транспорта, Правил пожарной безопасности на железнодорожном транспорте, Правил пожарной безопасности в Российской Федерации и ГОСТ 12.3.005. 5.8.2. Все работы, связанные с окраской вагонов, должны производиться в малярных участках или отделениях, а в случае их отсутствия подготовительные операции (зачистка, грунтование и др.) и окраска могут быть выполнены на позициях вагоносборочного производственного участка, оборудованного приточно - вытяжной вентиляцией и противопожарными устройствами или на открытом воздухе при температуре не ниже плюс 5 градусов Цельсия. 5.8.3. Окраска распылителем должна производиться в малярном участке или отделении, изолированных от соседних помещений сплошными перегородками, оборудованными вентиляцией, обеспечивающей на рабочих местах допустимые концентрации паров растворителей и красочной пыли в воздухе, а при отсутствии малярного участка - на открытом воздухе. 5.8.4. Допускается окраска вагонов на вагоносборочном участке в период, когда другие работы на участке не производятся. По окончании окраски необходимо проветрить помещение. 5.8.5. Очистку поверхности ручным или механизированным инструментом следует производить в местах, оборудованных местной вытяжной вентиляцией. 5.8.6. Для очистки, обмывки и окраски вагонов должны применяться специальные подмости (площадки) передвижного или стационарного типа. Подмости (площадки) должны быть достаточно жесткими, устойчивыми, иметь с внешней стороны поручни, лестницу и приспособления для подвешивания сосудов с краской. Применение в качестве подмостей стремянок с укрепленными на них досками, служащими как настил, не допускается. Нанесение трафаретов может производиться с приставных лестниц. 5.8.7. При очистке и окраске крыши и верхней части кузова вагона работники должны одевать предохранительный пояс, страховочный канат которого должен крепиться к специально протянутому над рабочим местом тросу или к ограждению передвижной площадки. Предохранительный пояс должен иметь исправные, без надрывов и других повреждений полотна пояса и наплечных ремней, исправную с фиксирующими стержнями пряжку. Ремни должны быть крепко пригнаны, не провисать и в то же время не стеснять движения. 5.8.8. При окраске распылителем применять материалы, содержащие в качестве пигмента свинцовые соединения, разрешается только в том случае, если вентиляционные установки обеспечивают содержание свинца в воздухе в зоне рабочих мест не выше предельно допустимой концентрации 0,01 мг/куб. м. 5.8.9. Все операции, связанные с подготовкой смеси растворителей, приготовлением составов лаков и красок, а также разбавлением их растворителями, должны выполняться по технологической карте в специальном помещении. 5.8.10. Насыпка, пересыпка, дробление и просеивание сухих красок должны производиться в специальном месте, оборудованном вытяжным зонтом, таким образом, чтобы можно было удалять образующиеся при этих операциях пыль и вредные пары непосредственно от места их образования. 5.8.11. Разведение сухих красок олифой, хранение красок, переработанных на краскотерочной машине, а также других разведенных красок, масел, скипидара и т.д. должно производиться в металлических банках с плотно закрываемыми крышками. Применение для этой цели деревянных бочек, ящиков или стеклянной тары запрещается. 5.8.12. Запас красок, масел, лаков, скипидара в помещении для приготовления красок должен быть не более суточной потребности. 5.8.13. При окраске вагонов не допускается: приготавливать и применять нитрокраску, нитролаки на участках, где производится ремонт вагонов (для этой цели должно быть выделено отдельное помещение, отвечающее требованиям пожарной безопасности); работать при выключенной или неисправной вентиляции и неисправном электроосвещении; обжигать старую краску на вагонах и сушить вагоны открытыми электронагревательными или огнеопасными приборами; подогревать загустевшие краски на открытом огне. 5.8.14. Запрещается окрашивать вагоны при использовании на участке открытого огня. 5.9. Требования безопасности при выполнении сварочных работ 5.9.1. При выполнении сварочных работ необходимо выполнять ГОСТ 12.3.003, ГОСТ 12.1.019, ГОСТ 12.1.030, Санитарные правила при сварке, наплавке и резке металлов, Правила пожарной безопасности в Российской Федерации, Правила пожарной безопасности на железнодорожном транспорте и Инструкцию по сварке и наплавке при ремонте вагонов и контейнеров. Баллоны со сжатыми газами, их эксплуатация, транспортирование и хранение должны соответствовать требованиям Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением. 5.9.2. Площади специально выделенных помещений для выполнения сварочных работ должны соответствовать требованиям СНиП 2.09.04-87. 5.9.3. Сварочные работы должны выполняться сварщиками, выдержавшими испытания в соответствии с Правилами аттестации сварщиков, имеющими удостоверение установленного образца. 5.9.4. При выполнении сварочных работ сварщики и их подручные должны применять спецодежду и другие средства индивидуальной защиты в зависимости от вида сварки и условий ее применения. 5.9.5. Перед производством сварочных работ с лесов или подмостей необходимо принять меры против загорания деревянных элементов и попадания брызг расплавленного металла на людей. 5.9.6. Не допускается производить сварочные работы вблизи легковоспламеняющихся и огнеопасных материалов, в том числе вблизи свежеокрашенных мест на вагонах не ближе 5 м. 5.9.7. Не допускается хранить на сварочном участке керосин, бензин и другие легковоспламеняющиеся материалы. 5.9.8. Сварочные провода от источника тока до рабочего места сварщика должны быть защищены от механических повреждений. Провода при троллейной проводке на путях текущего отцепочного ремонта ПТО должны подвешиваться на высоте, обеспечивающей безопасность работающих, а при подземной прокладке - пропускаться под рельсами в промежутках между шпалами. Запрещается использовать в качестве обратного провода рельс. 5.9.9. в ненастную погоду сварочные работы должны производиться под навесами или прикрытиями, обеспечивающими безопасность работ. 5.9.10. Для предупреждения воздействия сварочной дуги на другие рабочие места, места выполнения сварки должны быть ограждены переносными ширмами, щитками или специальными шторами высотой не менее 1,8 м. 5.9.11. Производство сварочных работ на изделиях, находящихся под давлением, не допускается. 5.9.12. Корпус стационарной или передвижной сварочной машины или трансформатора, а также свариваемая деталь должны быть надежно заземлены или занулены во все время выполнения сварочных работ. 5.9.13. Наличие жирных или масляных пятен на газосварочном оборудовании и инструменте не допускается. Замерзшие газогенераторы и редукторы должны отогреваться в теплом помещении или горячей водой. Применять для отогревания открытое пламя не допускается. 5.10. Требования безопасности при работе на передвижных вагоноремонтных установках 5.10.1. Эксплуатация передвижных вагоноремонтных установок должна производиться на специально выделенных участках с шириной междупутий не менее 4800 мм, а на вновь строящихся и реконструируемых участках с шириной междупутий не менее 5300 мм. 5.10.2. Уровень головок рельсов узкой колеи для передвижных вагоноремонтных установок должен быть ниже уровня головок рельсов путей на 100 мм. Допускается на ПТО, где передвижные установки внедрены, одинаковый уровень головок рельсов узкой колеи и пути. 5.10.3. Скорость передвижения вагоноремонтной установки не должна превышать в рабочем положении 5 м/мин, в транспортном положении - 12 м/мин. Запрещается использовать вагоноремонтную установку для буксирования, транспортирования негабаритных предметов во время движения поезда, а также загружать ее сверх грузоподъемности и перевозить на ней людей. 5.10.4. При обледенении верхних площадок вагоноремонтной установки их перед началом работы следует очистить от снега и льда. 5.10.5. Перед включением установки в работу необходимо опробовать все ее агрегаты на холостом ходу и проверить их исправность. 5.10.6. Пополнение запасными частями, выгрузка неисправных деталей, снятых с вагонов, должны производиться в специально выделенных местах во время перерывов в работе по техническому обслуживанию и ремонту вагонов. 5.10.7. Эксплуатация вагоноремонтных установок запрещается при: покрытии рельсов льдом, снегом, мусором; выходе машины за габариты подвижного состава; производстве маневровых работ и прохождении поездов по смежным путям; наличии трещин в узлах и деталях; неисправных рельсовых захватах; неисправном электрооборудовании и приборов освещения; неисправной тормозной системе; отсутствии ограждений двигающихся и вращающихся частей; неисправном звуковом сигнале; прошедших сроках освидетельствования гидродомкратов и других грузоподъемных механизмов; неисправном хотя бы одном тяговом двигателе или насосе; просроченном периодическом осмотре механизмов; неработающих предохранительных и блокирующих устройствах; отсутствии защитных диэлектрических средств, переносных ламп и предупредительных знаков; соприкосновении троллей между собой или с металлоконструкцией машины; токоприемнике, не имеющем плотного контакта с троллейным проводом; складировании запасных частей, деталей и других материалов в габарите приближения вагоноремонтной машины. 5.10.8. Во время работы вагоноремонтной машины не допускается: приводить ее в движение при нахождении людей между порталом машины и вагоном; находиться в вагоне, на вагоне или под вагоном при правке; производить ее техническое обслуживание. По окончании ремонтных работ вагоноремонтная машина и другие приспособления должны убираться в установленные места хранения. 6. Требования безопасности при ремонте оборудования рефрижераторного подвижного состава 6.1. Грузовые помещения рефрижераторных вагонов перед подачей для ремонта в депо необходимо очистить, промыть и при необходимости провести санитарную обработку (продезинфицировать). Санитарная обработка должна производиться на пункте промывки станции. Порядок направления рефрижераторных вагонов на санитарную обработку устанавливается управлением железной дороги. 6.2. Перед постановкой в сборочный цех со служебных дизельных вагонов и АРВ должно быть слито топливо. Слив дизельного топлива из топливных баков рефрижераторных вагонов необходимо производить на отдельной позиции в специальные емкости. в сборочном цеху запрещается запуск дизель - генераторных установок. 6.3. Все снятые узлы и детали оборудования для ремонта в депо перед осмотром и дефектацией необходимо подвергнуть очистке и мойке. Очистку и мойку узлов и деталей необходимо производить в специальных моечных машинах, оборудованных системой вентиляции и исключающих разбрызгивание или испарение моечных растворов в производственные помещения, устройствами для очистки, повторного использования и отвода сточных вод, механизированного удаления остатков мусора. 6.4. Ремонт холодильных установок рефрижераторного подвижного состава в условиях депо должен проводиться в соответствии с требованиями государственных стандартов системы ССБТ на соответствующие технологические процессы. 6.5. Перед сваркой или пайкой аппаратов и трубопроводов из холодильной установки должен быть удален хладоагент, а внутренние полости соединены с атмосферой. Все работы, связанные с ремонтом холодильно - отопительной установки АРВ и секции ЦБ-5, следует производить только после их демонтажа с вагона. Запрещается проведение сварки или пайки на холодильно - отопительной установке, выдвинутой на монтажный рельс. 6.6. Перед сварочными работами топливный бак должен быть промыт, а затем пропарен. После пропарки должна быть проведена концентрация паров дизельного топлива внутри бака газоанализатором. Разрешается производить ремонт топливных баков электросваркой без пропарки с предварительной продувкой и заполнением их углекислым газом или после наполнения баков водой. Технологический процесс на ремонт топливных баков сваркой должен быть согласован с местной пожарной инспекцией. 6.7. Ремонт резинового настила пола в вагонах необходимо производить на специальной позиции, оборудованной местной вытяжной вентиляцией. Резиновый клей и растворители для ремонта следует хранить в металлических емкостях с плотно закрывающимися крышками в количестве не более сменной потребности. 6.8. При выполнении ремонтных работ на крыше РПС работники должны пользоваться предохранительными поясами. 6.9. После окончания ремонта рефрижераторного подвижного состава в депо необходимо произвести уборку оборудования и помещений машинных отделений, а также очистку от производственных загрязнений грузового помещения. 7. Требования безопасности при испытаниях оборудования рефрижераторного подвижного состава 7.1. Испытание электрической прочности изоляции цепей рефрижераторных вагонов с помощью высоковольтной установки должно производиться на специальном участке, оборудованном оградительными щитами, сигнализацией в соответствии с требованиями Правил эксплуатации электроустановок потребителей и Правил техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей. 7.2. Испытательные и ремонтные стенды, устройства и приспособления с механическим, пневматическим или гидравлическим приводом должны иметь соответствующие технические паспорта и инструкции по обслуживанию. 7.3. Испытание высоковольтного оборудования рефрижераторных вагонов должно производиться только на специально оборудованной позиции. 7.4. Позиция для проведения испытаний должна быть оборудована автоматической световой сигнализацией: красный свет лампочки - позиция под напряжением, зеленый цвет лампочки - напряжение снято. Если лампочка не горит, позиция считается под напряжением. 7.5. Установка по испытанию высоковольтного оборудования вагона должна быть ограждена со всех сторон сеткой высотой не менее 1,7 м. Входная дверь в помещение должна иметь блокирующее устройство, обеспечивающее снятие напряжения при ее открывании. 7.6. Руководитель работ должен четко знать электрическую схему испытываемого рефрижераторного вагона, устройство и принцип действия испытательной установки, а также порядок и последовательность проведения испытаний, которые он должен сообщить участникам испытаний при инструктаже перед началом работ. 7.7. Стендовые испытания должны производиться руководителем работ, назначенным приказом по депо. 7.8. Руководителем работ по испытанию электрической прочности изоляции цепей должно быть назначено лицо, имеющее группу по электробезопасности не ниже IV. 7.9. На испытательном участке у руководителя работ должен быть утвержденный технологический процесс, а также паспорт на испытательную установку. 7.10. Перед началом обкатки и испытаний на испытательных стендах должно быть проверено: крепление всех узлов и деталей обкаточного стенда; наличие, исправность и крепление защитных ограждений и заземляющих проводов; исправность подъемных механизмов и захватных приспособлений; работа сигнализации при испытании. 7.11. Стендовые испытания дизель - генератора должны производиться в отдельном помещении, звукоизолированном от других помещений. Работники, производящие стендовые испытания, должны иметь индивидуальные средства защиты от шума. 7.12. Разборку и сборку дизелей, а также их узлов следует производить на стендах - кантователях соответствующих ГОСТ 12.2.003 с использованием инструмента и приспособлений, приведенных в технологическом процессе на ремонт дизелей. 7.13. На всех испытательных участках во время испытаний запрещается присутствие посторонних лиц. 7.14. Испытание котлов отопления и кухонной плиты должно производиться в служебном вагоне секций на специально выделенном месте за пределами цехов. 8. Требования безопасности при разделке вагонов в металлолом 8.1. Работы по разделке вагонов в металлолом должны производиться в соответствии с требованиями Инструктивных указаний по разделке в металлолом грузовых вагонов, исключенных из инвентаря. 8.2. Мастер (бригадир) участка по разделке вагонов должен быть назначен приказом начальника депо, ответственным за: производство маневров, постановку и снятие ограждений; безопасное перемещение грузов кранами; электробезопасность; технически исправное состояние кранов, грузозахватных приспособлений, электро- и газосварочного оборудования; газовое и складское хозяйство; противопожарное состояние. 8.3. Вагоны по позициям разделки должны, как правило, перемещаться механизированным способом (электрические маневровые лебедки и т.п.). 8.4. Вагоны на позициях разделки должны закрепляться тормозными башмаками с двух сторон. Порядок постановки и снятия башмаков должен быть отражен в местной инструкции по охране труда. 8.5. Перед началом резки вагонов необходимо: подготовить к работе оборудование для газопламенной резки; проверить состояние приставных лестниц, подъемных площадок и убедиться в их исправности; убедиться в отсутствии на площадке легковоспламеняющихся и горючих жидкостей и материалов, в нахождении газового оборудования на безопасном расстоянии от места производства работ; согласовать порядок и последовательность операций газорезчика с крановщиком и стропальщиком. 8.6. При выполнении работ по резке вагона газорезчик должен: выполнять работы в соответствии с технологическим процессом для каждого типа вагонов; приступать к резке частей вагонов только предварительно застропив их; опирать приставные лестницы на неподвижные части вагона, предварительно убедившись в надежности установки лестницы; следить за отсутствием людей в опасной зоне (возможного падения частей вагонов, выброса струи расплавленного металла) и предупреждать их об опасности; выполнять резку так, чтобы последний (завершающий) рез производить по возможности с уровня земли, находясь под прикрытием неотрезанной части вагона или имея возможность туда отступить; располагать на площадке шланги так, чтобы при работе и переходе на новое место не подвергать их действию брызг расплавленного металла и чтобы на них не могли упасть отрезаемые части. 8.7. При разрезке вагонов крановщик и стропальщик должны: стропить отрезаемые части в соответствии с утвержденными схемами строповки за все строповочные отверстия и не допускать косого натяжения стропов; натяжку ветвей стропа производить до легкого их натяжения так, чтобы при отрезке застропленной части вагона, с одной стороны, не было резкого падения ее на недостаточно натянутых (провисших) ветвях, а с другой - чтобы не происходил отрыв и рывок отрезаемой