Строительные материалы

Кровельные рулонные материалы. Рулонные кровельные и гидроизоляционные материалы.

Гидроизоляционными и кровельными называют строительные материалы, кото­рые должны обладать водонепроницаемостью, а также соответствовать определенным эксплуатационным требованиям по прочности, деформативности, теплостойкости, биостойкости и др. Выпускаются многие виды штучных, рулонных, пленочных, мастичных и лакокрасочных гидроизоляционных и кровельных материалов на основе битумных и дегтевых вяжущих, а также полимеров.

По этой причине толщина битумного герметика, предназначенного для газонепроницаемой адгезии, должна быть не менее 3, 0 мм, часто варьируя в диапазоне 3-5 мм. Пленки толщиной менее 2, 5 мм не рекомендуется для укладки газа. Эти брезенты под 2, 5 мм используются в качестве подкладочного слоя, механически закрепленного под плитки или пароизоляции, пародии и т.д.

Наиболее важным функциональным состоянием каждой структуры является ее статическая устойчивость. Второе место, однако, может быть идеальной гидроизоляцией, будь то надземная или подземная часть конструкции. По этой причине наиболее важным слоем моста или кровли является гидроизоляционный слой.

Особым видом подобных материалов являются герметизирующие или уплотняющие материалы (герметики) . Герметики применяют для уп­лотнения швов между элементами сборных конструкций (панелями и блоками наружных стен и т.п.). Они должны обеспечить эластич­ность, необходимую для восприятия температурных и усадочных де­формаций, и не допускать проникания влаги через швы.

Крыша пешеходная, мобильные, крыши, предназначенные для стоянки, посадки вертолетов, крыши, которые расположены спортивная площадка, например, теннисные корты и т.д. слой гидроизоляции всегда имеет характер полностью водонепроницаемое покрытие, что является водонепроницаемым подключен к все внешние и внутренние края.

Поэтому слой гидроизоляции, если он расположен на внешней поверхности оболочки крыши, называется покрытием. Отдел гидроизоляционных покрытий. Асфальтовые полосы; пластиковые пленки; шпателем или жидкой пленкой. . Наша ближайшая страна - Албания и Мертвое море. Более отдаленные районы включают остров Тринидад в Карибском море. В соответствии с местами, где был добыт природный асфальт, также появились названия этого изоляционного материала. Название «битум» имеет свое происхождение в иврите название «асфальт» имеет свое происхождение в греческом прииске в Албании, которая была частью древней Греции.

Кровельные и гидроизоляционные материалы нормируются по показателям: водонепроницаемости, водопоглощения, теплостойкости и гибкости при пониженных температурах, а также механической прочности. Повышение качества гидроизоляционных и кровельных материалов связано с использованием полимеров, а также битумных композиций, модифицирован­ных полимерами.

Слово «асфальт» следует правильно использовать в Чешской Республике. Если используется битум слова, это имя не поддерживается ни в одном стандарте. В Европе на некоторых языках используется слово, полученное из греческого асфальта, на других языках с иврита битума. Например, Но в Германии, термин, используемый для асфальта битума, используемый для асфальтовых полос, то слово асфальта для асфальтовой дороги с более высоким количеством наполнителей. Своего рода преемником природного асфальта и каменноугольного пека, чье производство началось в первой создает своего рода предвестник изоляционной ленты, но не генерируется в производстве, но непосредственно на месте.

Рулонными называются гидроизоляционные материалы или изделия, отгружаемые на строительные объекты или для выполнения ремонтных строительных работ в виде полотна определенной длины, ширины и толщины, смо­танного в рулон-сверток цилиндрической формы.

Рулонные гидроизоляционные материалы изготовляют двух типов:

1) с основой – картоном, стеклохолстом, стеклотканью, полиэстером, металлической фоль­гой
2) без основы (безоснóвные), но обычно с по­рошкообразным или волокнистым наполнителем.

С начала века нефтяная смола была заменена нефтяными окисленными асфальтами. В то время гидроизоляционный слой был сформирован путем расслоения пропитанных картона и смол или асфальтовых покрытий. Тяжелые полосы асфальта, как мы их знаем сегодня, появились на повороте и в полете. В то время использование смолы ограничивалось гидроизоляцией на крыше, и доля окисленных асфальтов значительно увеличивалась. Разработка битумных листов, хотя в то время были использованы битум и гудрон, продолжали быстрыми темпами, как в своих собственных асфальтовых материалов, а также в опорных вставок.

Широко применяются рулонные оснóвные материалы и изделия. Наиболее дешевым вариантом основы является кровельный картон; более прочной и долговечной основой служит стеклохолст; еще более прочная основа – стеклоткань, кроме того, она более химически- и влагоустойчивая, температуростойкая и не подвержена гниению. Полиэстер имеет такую же прочность, как и стеклоткань, не гниет, позволяет добиваться максимального сцепления с битумным покрытием.

Тем не менее, опыт работы с этими ингредиентами не были хорошими, в основном на краткосрочные улучшения свойств битумных веществ, но позже, после применения для строительной конструкции, свойства изоляционного материала значительно ухудшилось. Сегодня Асфальтовый пояс - это большое количество. Он варьируется в зависимости от толщины, типа используемого асфальта, типа вставки и обработки поверхности. Каждый такой ремень имеет разные свойства и предназначен для других целей. Некоторые свойства различных асфальтовых полос сходны, другие существенно отличаются.

При изготовлении обоих типов рулонных материалов для пропитки или нанесения покровного слоя применяются битумные, дегтевые, битумно-полимерные и другие аналогичные органические вещества. Покровные и пропи­точные массы придают гидроизоляционным материалам и изделиям водоне­проницаемость и водостойкость.

При картонной или иной основе эти свойства обеспечиваются за счет максимального заполнения пор основы пропиточной массой, а также нанесения на основу с одной или двух сторон слоев покров­ной массы. Последние, кроме того, защищают основу от атмосферных воз­действий и механических повреждений.

Основной состав асфальтового пояса выглядит следующим образом. Верхняя поверхность; Верхний слой асфальтового покрытия; Нижний слой асфальтового покрытия; нижняя поверхность отделка. По толщине полосы асфальта подразделяются на. А полосы асфальта Это специальный картон, пропитанный первичным асфальтом. Но есть также тонкий полиэфирный или стеклянный флис, также пропитанный. Их толщина не превышает 1 мм, а также для гидроизоляции крыш и мостов совершенно непригодны и, следовательно, не используется в принципе.

Мы также не используем эти ремни для создания водонепроницаемого слоя плоских крыш. Для изоляции мостов эти типы также не используются. Если количество асфальтовых полос выше одного, мы говорим о гидроизоляционном слое. Что касается общей функциональности, то наиболее важными компонентами асфальтовых полос являются тип используемого асфальта и арматура. Первая фаза - это так называемая атмосферная дистилляция, вторая - вакуумная дистилляция. В результате получается вакуумный остаток, содержащий, помимо прочего, асфальт или первичный асфальт.

В безоснóвных гидроизоляционных материалах пропиточная масса имеет бóльшее значение, так как она одно­временно является вяжущим веществом и придает рулонному материалу необходимые механические свойства. В материалах с картонной основой пропитка массой также повышает прочность картона, иногда на 30 % и более.

Выпускаются как беспокровные (подкладочные), так и по­кровные рулонные гидроизоляционные материалы:

Затем первичный асфальт окисляется окислением - окисляется асфальт. Второй вариант - так называемая экстракция вакуумного остатка - асфальт извлекается. Если асфальт и полуфабрикат асфальта смешиваются с модификаторами, асфальт модифицируется. Наиболее важными характеристиками отслеживания асфальта являются точки разлома и размягчения. Точка разрушения - это условие, при котором асфальт перестает быть термопластичным, а трещины возникают при изгибе - разрывы асфальта. Температура размягчения заключается в том, что асфальт смягчается и начинает «течь».

изготовляют, пропитывая кровельный картон легко­плавким битумом с последующим покрытием с одной или обеих сторон тугоплавким нефтяным битумом с наполнителем и посыпкой: крупнозернистой (К), мелкозернистой (М) или пылевидной (П), а также чешуйчатой (Ч). Крупнозернистая цветная посыпка не только повышает атмосферостойкость рубероида, но и придает ему лучшие декоративные свойства. В зависимости от назначения (кровельный – К, под­кладочный – П), вида посыпки и массы 1 м 2 основы (кровельного кар­тона) рубероид делят на марки, например, РКК-500А, РКК-400А, РКК-400Б, РКК-400В, РКМ-350Б, РКМ-400В, РПМ-З00А и др. На нижнюю поверхность кровельного рубероида, образующего верхний слой кровельного ковра, и на обе стороны подкладочного рубероида наносят мелкозернистую или пылевидную посыпку, предотвращаю­щую слипание материала в рулонах. Наплавляемый рубероид – кровельный материал, наклейка которого осуществляется без применения кровельной мастики – расплавлением утолщенного нижнего покровного слоя (пламенем горелки или другим способом). В результате производительность труда повышается на 50 %, удешевляются кровельные работы, улучшаются условия труда.

Предел разрыва асфальта не проверяется на битуме, а на уже законченной битумной ленте, сгибая его на оправу диаметром 30 мм. Официально сообщенные значения указывают температуру, при которой трещины еще не встречаются. Это называется гибкостью полосы асфальта на холодном шипе. Масса асфальта, заполняющая кольцевое пространство, постепенно нагревается на водяной бане. На этом асфальте свободно лежит металлический шарик диаметром 9, 53 мм и весом 3, 5 грамма. Асфальтовое отопление смягчается, а пуля толкает его своим весом, нажимая его вниз.

Этот диапазон обусловлен разной степенью модификации асфальта. Для практического использования также дается значение «термостойкости», которое указывает на термическую стабильность полосы асфальта на вертикальной поверхности в течение 2 часов. И наоборот, существующие типы модификаций дополнительно улучшают полезные свойства полос асфальта, в частности их долговечность, гибкость и работоспособность. Сначала был использован модификатор, который был создан как нестандартное сырье для производства изотактического полипропилена.




– рулонный беспокровный материал, получаемый пропиткой основы – кровельного картона расплавленным нефтяным битумом с температурой размягчения не ниже 40 °С. Служит подкладочным материалом под рубероид и ис­пользуется для пароизоляции.

Долговечность гидроизоляционных и кровельных материалов повышают, используя более прочную и стойкую основу, чем кровельный картон, из асбестового и стекловолокна.

В настоящее время используются нестандартные сырьевые материалы, но полипропилены специально изготавливаются в асфальтовые полосы. Это химическая цепочка стирола и бутадиена в линейной, звездообразной или поперечной форме. Процент этого модификатора в асфальте составляет от 8 до 22%. В настоящее время, однако, существуют и другие различные комбинации модификаций. Тем не менее, многолетний опыт работы с таким типом ремня еще не сделан.

Производители обещают объединить положительные черты этих двух самых известных модификаций. Смешанные модификации полимера имеют относительно хороший опыт. Существуют и другие модификации, которые могут произойти в течение нескольких лет. Он выполняет ряд функций в асфальтовой полосе. Это влияет на его пространственную стабильность в производстве и его собственную укладку, пропускную способность диффузии, прочность и удлинение, способ плавления, механическое крепление, огнестойкость или устойчивость к укоренению.



– рулонный беспокровный гидроизоляционный матери­ал, полученный путем пропитки асбестового картона нефтяным би­тумом. Он предназначается для устройства гидроизоляционного слоя в подземных и гидротехнических сооружениях, а также для защитно­го противокоррозионного покрытия.

Одной из важных особенностей несущих вставок, которые влияют на их использование в асфальтовых полосах, и решения о удобстве использования этих полос асфальта, является поглощение. В зависимости от впитывающей способности вкладыши делятся на абсорбирующие и не абсорбирующие. Примером гильзы абсорбирующего носителя является картон из тряпки. Одной из асфальтовых полос, которые содержат этот вкладыш, является, например, асфальтовые полоски с абсорбирующими вкладышами для гидроизоляционного слоя крыш или мостов, в основном не используются.



– рулонный материал, полу­чаемый путем двустороннего нанесения битумного (битумно-резинового или битумно-полимерного) вяжущего на стекловолокнистую основу и покрытия с одной или двух сторон сплошным слоем посыпки. В зависимости от вида посыпки и назначения стеклорубероид вы­пускают следующих марок: С-РК (с крупнозернистой посыпкой), С-РЧ (с чешуйчатой посыпкой) и С-РМ (с пылевидной и мелкозерни­стой посыпкой). Применяют стеклорубероид для верхнего и нижних слоев кровельного ковра и оклеечной гидроизоляции.

Их использование в других областях строительной отрасли. На гидроизоляционный слой можно наносить только неабсорбирующие и не удерживающие вкладыши. Основные типы несущих лайнеров включают ткани из стекловолокна, стеклоткани и полиэфирные маты. Иногда появлялись полиэфирные ткани. Наиболее важными свойствами несущих вставок являются их прочность и удлинение. Ориентировочные данные о сильных и удлиняющих свойствах отдельных основных типов несущих лайнеров приведены в таблице. Комбинированный вкладыш несущей создается с использованием двух вставок, которые хранятся независимо друг от друга в асфальтовой полосе.

В настоящее время снижается объем производства рубероида, и его за­меняют новыми рулонными материалами – наплавляемыми битумно-полимерными и комбинированными. В них в качестве основы используются стеклохолсты, стеклоткани, нетканые синтетические и другие материалы. При использовании битумов они модифицируются полимерными веществами. Расширяется производство и безосновных рулонных материалов с приме­нением в них кроме битума бутилкаучука и некоторых других полимеров.

Одна из вставок, так называемая основная, размещается посредине толщины полосы асфальта и выполнена из полиэфирного флиса. Второй, обычно сделанный из более тонкой стеклянной сетки или стекловолокнистого стекла или более прочных стеклянных волокон в продольном направлении, расположен чуть ниже верхней поверхности асфальтовой полосы. В настоящее время комбинированные вставки кажутся лучшим функционалом. Композитный вкладыш образован путем соединения двух, трех или даже четырех отдельных вставок в одном с помощью термических или механических адгезивов.

С применением битумов, модифицированных полимерами , и битумно-полимерных вяжущих , а также биостойкой основы из стеклоткани в настоящее время выпускается много материалов с улучшенными свойствами (прежде всего эластичностью и гибкостью при низких температурах, что во многом определяет их большую долговечность) и разными фирменными названиями, например, «Рубемаст», «Стеклобит», «Стекломаст», «Эластобит», «Элабит», «Линокром», «Филизол», «Изопласт», «Бикрост» и др.

Соединительные вкладыши объединяют преимущества отдельных вставленных вставок. Первые пластиковые гидроизоляционные пленки появились в начале прошлого века, в Чешской Республике в течение многих лет. Подобно асфальтовым лентам и фольгам, они претерпели процесс развития, который постоянно увеличивает их качество.

В общем, водонепроницаемость фольги можно разделить на: Наиболее часто оцинкованные или алюминиевые листы, которые предусмотрены на верхней поверхности одинаковой фольгой, соответственно. материал, из которого изготовлена ​​пленка. С одной стороны, эти листы фольги изготавливаются с помощью углов для укрепления наружных и внутренних кровельных кровель, а также листов, которые заменяют обычную черепицу. Пленки прикрепляются к этим листам методом сварки горячим воздухом. Эластомеры Эластомерные эластомерные эластомерные свойства эластомерной пленки эластичны при удлинении до 450%.

Сегодня на мировом рынке представлены два основных класса кровельных битумно-полимерных материалов – модифицированные атактическим полипропиленом (АПП) и стирол-бутадиен-стирольным каучуком (СБС).

Первые отличаются высокой теплостойкостью, неплохой гибко­стью на холоде (до -20 °С), высокой устойчивостью к атмосферным воздействи­ям и ультрафиолетовому излучению.

Эти фольги нельзя комбинировать с активацией поверхностей горячим воздухом. Поскольку эластомерные пленки не являются термопластичными, для них не могут быть изготовлены листы из фольги. Затем их наносят на подложку путем холодной чистки, нанесения покрытия валиком или распыления или заливки. После того, как они затянуты, создается компактный слой гидроизоляции. В некоторых случаях гидроизоляция шпателя усиливается. Однако опыт с ними в некоторых случаях весьма противоречивый. Основное распределение материалов наиболее распространенных типов гидроизоляционных шваблей, подходящих для гидроизоляционного слоя кровли.

Вторые – повышенной гибкостью на холоде (до -30 °С), но большей чувствитель­ностью к ультрафиолетовому излучению. Все это позволяет уменьшить количество слоев в кровельном покрытии по сравнению с обычным рубероидом (1-2 слоя вместо 5-7 слоев) и значительно увеличить срок его службы.

Выпускаются материалы на основе металлической фольги, кото­рые обладают повышенной газо- и водонепроницаемостью.



– рулонный двухслойный материал, состоящий из тон­кой рифленой или гладкой алюминиевой фольги, покрытой с нижней стороны защитным битумно-резиновым составом. Он предназначен для устройства кровель и парогидроизоляции зданий и сооружений, герметизации стыков. Внешняя поверхность фольгоизола может быть окрашена в различные цвета атмосферостойкими лаками.

Металлоизол – гидроизоляционный материал из алюминиевой фольги, покрытой с обеих сторон битумной мастикой. Металлоизол выпускают двух марок, отличающихся толщиной алюминиевой фольги. Он имеет высокую прочность на разрыв и долговечен. Применяют металлоизол для гидроизоляции подземных и гидротех­нических сооружений.



изготовляют, прокатывая массу, полученную смешиванием нефтяного битума, дробленой резины (от изношенных автопокры­шек), асбестового волокна и пластификатора. Бризол стоек к воде и некоторым агрессивным средам. Его применяют для защиты от коррозии подземных металлических конструкций и трубопроводов.



– безосновный рулонный гидроизоляционный и кровельный материал, изготовляемый прокаткой резинобитумной композиции, полученной термомеханической обработкой девулканизированной резины, нефтяного битума, минерального наполнителя, антисептика и пластификатора. Изол эла­стичен, биостоек, незначительно поглощает влагу. Изол применяют для гидроизоляции гидротехниче­ских сооружений, бассейнов, резервуаров, подвалов, антикоррозион­ной защиты трубопроводов, для покрытия двух- и трехслойных поло­гих и плоских кровель.

Штучные кровельные изделия. В современном строительстве для улучшения декоративных свойств крыш широко применяют мягкую цветную черепицу. Еще с первой половины XX века известна плитка "Шинглс" от англ. «shingle» (другие названия – черепица, гонт), получаемая вырубкой из рубероида отдельных кровельных плиток, посыпанных цветной каменной крошкой, которые укладывают на кровлю аналогично кровельному сланцу или шиферу. Современная мягкая черепица – это листы из кровельного картона, стеклоткани, полиэстера, пропитанные битумом и покрытые цвет­ной минеральной крошкой.

Мастики представляют собой смесь нефтяного битума или дегтя (отогнанного или составленного) с минеральным наполнителем. Для получения мастик применяют пылевидные (измель­ченный известняк, доломит, мел, цемент, зола твердых видов топ­лива) и волокнистые наполнители (асбест, минеральная вата и др.). Наполнители адсорбируют на своей поверхности масла, при этом повышается теплостойкость и твердость мастики. Кроме того, уменьшается расход битума или дегтя; волокнистые наполнители, армируя материал, увеличивают его сопротивление изгибу.

Мастики подразделяют: по виду связующего – на битумные, битумно-резиновые, битумно-полимерные; по назначению – приклеивающие, кровельно-изоляционные, гидроизоляционные (асфальтовые) и герметизирующие, а также антикоррози­онные. Кроме того, по способу применения мастики бывают горячие, применяемые с предварительным подогревом (до 160 °С для битумных мастик и до 130 °С для дегтевых мастик), и холодные, содержащие растворитель, используемые без подогрева при темпера­туре воздуха не ниже 5 °С и с подогревом до 60-70 °С при температу­ре воздуха ниже 5 °С. В качестве растворителей для получения холодных мастик применяют как летучие (бензин, лигроин, керосин), так и нелетучие (соляровое масло, мазут, нефти) растворители.

Приклеивающие мастики применяют для склеивания рулонных материалов при устройстве многослойных кровельных покрытий и оклеечной гидроизоляции. Марку приклеивающей мастики устанавливают по показателю те­плостойкости. Выбор марки мастики производят в зависимости от максимальной температуры воздуха и уклона кровли.

Кровельно-гидроизоляционные мастики применяют для уст­ройства безрулонных кровель, гидроизоляции, в качестве приклеи­вающего материала. Такие мастики обладают повышенной эластич­ностью, гибкостью, морозостойкостью.

Гидроизоляционные асфальтовые мастики применяют для зали­вочной гидроизоляции швов гидротехнических сооружений.

Антикоррозионные битумные мастики служат для защиты строительных конструкций и трубопроводов от агрессивных воз­действий. Применяют для защиты от действия раз­бавленных растворов кислот и щелочей, оксидов азота, сернистого газа, аммиака и паров кислот при температуре до 60 °С. Битумно-резиновые мастики для изоляции подземных стальных трубопроводов применяют как в горячем, так и в холодном со­стоянии – с растворителем. Битумно-полимерные мастики содержат добавку каучука или синтетической смолы, придающей эластичность на морозе и теп­лостойкость.

Эмульсии и пасты. Битумные и дегтевые эмульсии представляют собой дисперсные системы, в которых в воде как дисперсионной среде (разбавителе) в виде частиц размером около 1 мкм диспергированы битум или деготь. Устойчивость эмульсии обеспечивается путем введения в нее эмульгаторов – по­верхностно-активных веществ, уменьшающих поверхностное натя­жение на поверхности раздела «битум (деготь) - вода». Эмульгаторами служат мыла (нафтеновых, сульфонафтеновых, смоляных органиче­ских кислот), лигносульфонаты технические. К твердым эмульгато­рам относятся тонкие порошки глин, извести, цемента, каменного угля, сажи. Твердые эмульгаторы, как и жидкие, адсорби­руются на поверхности частиц (глобул) битума или дегтя, образуя защитный слой, препятствующий слипанию частиц. Эмульсии приготовляют в специальных машинах – диспергаторах, гомогенизаторах, установках с использованием ультразвуко­вых колебаний и т.п. Приготовление эмульсии включает: разогрев битума (дегтя) до 50-120 °С, приготовление эмульгатора, диспергирование вяжущего в воде с добавлением водного раствора эмульгатора. Со­держание битума (дегтя) в обычных эмульсиях 50-60 %, в пастах – 60-70 %. Количество жидких эмульгаторов в эмульсии обычно не превышает 3 %, твердых эмульгаторов – 5-15 % в зависимости от ви­да эмульгатора и дисперсности битумной (дегтевой) фазы.

Пасты , являющиеся высококонцентрированными эмульсиями и исходными эмульсиями с твердыми эмульгаторами, разбавляют водой до по­лучения эмульсий нужной вязкости.

Эмульсии применяют для грунтовки осно­вания под гидроизоляцию, приклеивания рулонных и штучных би­тумных и дегтевых материалов, для устройства гидро- и пароизоляционного покрытий и в качестве вяжущего вещества при изготовле­нии асфальтовых (дегтевых) растворов и бетонов. При взаимодейст­вии эмульсии с каменным материалом (щебнем и песком) происходит ее распад вследствие адсорбции эмульгатора, поглощения и испаре­ния воды; при этом битум (деготь) обволакивает и связывает между собой зерна заполнителя.

Лакокрасочные покрытия. Битумно-смоляные лаки представляют собой растворы битумов и орга­нических масел в органических растворителях. При добавлении алюминиевой пудры получают теплостойкую краску, применяемую для окра­ски санитарно-технического оборудования.

Современные гидроизоляционные материалы отличаются надежностью и долговечностью. На настоящий момент выпускается просто огромное количество их разновидностей. Наибольшей популярностью из-за невысокой стоимости пользуются битумно-полимерные и рулонные материалы. О том, какими достоинствами и недостатками они отличаются, а также об особенностях их монтажа и поговорим ниже.

Битумные мастики.

Бывают одно- и двухкомпонентными. В этом случае также используются специальные добавки, синтетические или натуральные.

Битумно-полимерные эмульсии

Для чего могут использоваться рулонные и битумные материалы. Данные разновидности гидроизоляторов могут применяться для:

Защиты кровель . В этом случае материал укладывается в несколько слоев. Обработки стенок, низа и верха фундамента. Для этой цели может использоваться как битумный, так и рулонный материал. Изоляции подвалов изнутри и снаружи. В этом случае на пол обычно укладывается рулонный материал, а стены обмазываются битумной мастикой. Однако последняя для гидроизоляции подвалов в последнее время используется все реже. Дело в том что в результате проникновения подземных вод сквозь бетонные стены, пленка, создаваемая ей может отходить.

В настоящее время для защиты стен подвалов обычно используют более современные материалы – проникающего действия и инъекционные.


Использовать такую гидроизоляцию можно на кровлях с наклоном скатов не более 25 гр. Работа в данном случае производится следующим образом:

Гидроизоляционный материал раскатывают и оставляют в таком положении на сутки.

Это необходимо для того, чтобы он расправился.

Можно также просто раскатать рулон и свернуть его в обратную сторону.

Поверхность крыши тщательно очищается от мусора и пыли.

Рулон поднимается на крышу. Один человек промазывает поверхность кровли разогретой битумной мастикой, второй раскатывает рулон.

Таким образом монтируется практически любой гидроизоляционный материал кровельный. Особое внимание при наклеивании следует уделять вертикальным элементам, стыкам скатов и т. д.

Правила, которые необходимо соблюдать

При монтаже рулонных материалов в обязательном порядке соблюдают следующие правила:

  • На скатах с углом наклона меньше 15 гр. рулонный материал укладывается параллельно коньку снизу вверх. При этом нахлест на карнизную планку должен составлять примерно 15 см, на конек – 25 см.
  • На скатах больше 15 см рубероид обычно укладывают поперек, раскатывая полосы сверху вниз. Нахлест на конек в данном случае должен составлять около 40 см.
    Между полосами следует делать нахлесты: по 10 см продольные и 15 см торцевые. Сходиться в одном месте стыки полотен не должны.
  • В ендовы перед оклеиванием скатов нужно уложить три слоя рубероида. Это значительно снижает риск подтекания.
  • Далее монтаж производится с чередованием ендовных и скатных слоев.
  • Количество необходимых слоев Для того чтобы кровля была защищена максимально надежно, на нее укладывается несколько разновидностей рубероида.
  • Нижние слои монтируют из материала без посыпки. Такой рубероид стоит дешевле. Сверху укладывают материал с посыпкой. Количество слоев зависит от угла наклона ската кровли: более 15 гр. – 2 слоя; 5-15 гр. – 3 слоя; 0-5 гр. – 4 слоя.

Наплавляемые гидроизоляционные материалы: монтаж



Защита крыши этой разновидностью гидроизолятора производится так:

Первый слой может быть закреплен на кровле гвоздями. Укладку начинают с самой нижней точки.

Приподнимается и разогревается край полосы. Далее его нужно плотно прижать к поверхности ската. Полотно снова скатывается в рулон до приклеенного места.

Постепенно раскатывая рулон, прогревают горелкой его нижнюю часть, а также основание. Под воздействием огня впереди полотна будет образовываться валик из жидкого битума. После приклеивания по полотну проходят специальным катком для удаления из-под него пузырьков воздуха.

Правила монтажа

Нахлесты в случае использования наплавляемого материала делают такие же, как и при применении обычного рубероида.

При прохождении полос катком особое внимание следует уделять краям. Двигают этим инструментом под углом – от середины полотна наружу.

Ходить по только что оклеенной кровле нельзя.

Использование битумных мастик

В отличие от рулонного, гидроизоляционный материал этой разновидности чаще используется для защиты от влаги фундаментов, чем кровель. Работа в данном случае выполняется в следующем порядке:

Поверхность тщательно очищается от грязи.

Холодная мастика перемешивается до получения однородного состава, горячая разогревается до температуры не менее 160 гр.

Далее средство наносится на поверхность обычно в два слоя, толщина которых на горизонтальных конструкциях может доходить до 100 мм, на вертикальных – до 60 мм.
На кровлях битумные мастики используются в основном в качестве клея под рубероид.

Современные рулонные и битумные гидроизоляционные материалы отличаются надежностью и долговечностью. Простота монтажа в сочетании с не слишком высокой стоимостью делают их очень популярными. На данный момент две эти разновидности применяются для гидроизоляции различных конструктивных элементов зданий чаще всего. При этом используются они как в частном домостроении, так и в промышленном.

Материал рулонный кровельный и гидроизоляционный применяются в строительных объектов любой сложности. Предназначаются для отделки и гидроизоляции крыши, перегородок, фундамента, туннелей и мостов. Кровельные работы проходят с помощью склеивание горячей или холодной мастикой, так же вам понадобиться толевые гвозди, нож кровельный или монтажный, рулетки для замеров, шпатель, кровельная швабра или мастерок для мастики, молоток и карандаш. Для того чтобы начать настил гидроизоляционный материал, нужно очистить всю поверхность от грязи и пыли. Рулонная гидроизоляция не настилается при холодной погоде, дожде и ветре.



Как выбрать

Изготовление зависит от типа основы и делится на основные и безосновные. По типу компонентов они бывают полимерные, битумно-полимерные и битумные. За основу применяется асбест, картон, стекловолокно, полимеры, толь, так же применяется комбинация материала. Строение защитного строя бывает разной посыпкой - чешуйчатой, пылевидной, крупнозернистой или мелкозернистой, может быть с пленкой или фольгой. Верхний и нижний слой материала бывает стеклоткань, стеклохолст и пленка.

Виды рулонных кровельных материалов:

    бикрост;

    бикроэласт;

    биполь;

    бирепласт-норма;

    линокром;

    пергамин;

    рубероид;

    стеклоизол;

    техноэласт;

    унифлекс;

    эластоизол.

Все эти виды являются наплавляемыми рулонными кровельными материалами

Битумный гидроизоляционный материал - этот материал прост в монтаже и доступен по низким ценам. Битумный материал чаще всего используется при обустройстве мягкой кровли, для временных построек.

    Рубероид - самый популярный материал из битумных, бывает подкладочным или кровельным.

    Пергамин - создан из кровельного картона, пропитанный битумом.

Полимерно-битумный гидроизоляционный материал - этот материал более прочный, изготовляется с полимерными добавками, что позволяет расширить интервал рабочих температур.

Материал создают на основе:

    Стеклохолст - это материал более прочный и не подвержен гниению.

    Стеклоткань - это материал прочнее стеклохолста в 3-4 раза.

    Полиэстет - этот материал также прочен и долговечен как стеклоткань.

    Кровельный картон - самый дешевый и недолговечный тип подложки, используется в Пергамине.

Рулонный материал разделен на классы:

    Эконом - срок службы до 10 лет;

    Стандарт - срок службы 10-15 лет;

    Бизнес - срок службы 15-25 лет;

    Премиум - срок службы 25-30 лет;

Область применения рулонные кровельных материалов

Рулонный кровельный материал для крыши предназначен не только для гидроизоляции кровли.

Также его используют для:

    гидроизоляции фундамента,

    стен фасада,

    сырых подвальных помещений.

Чем толще слой материала, тем ближе к поверхности его укладывают. Для финишного покрытия кровли как правило используют самый толстый рулон покрытый сверху защитной минеральной крошкой.

Особенность использования рулонных кровельных материалов

Стоить обратить внимание на качество материала и его долговечность. При монтаже и строительстве мягкой кровли все эти материалы комбинируются, что позволит получить недорогое, но долговечное, надежное и качественное покрытие.

Особенностью монтажа рулонных материалов является то, что укладываются они на предварительно подготовленную поверхность - обработанную битумным праймером или мастикой. Монтаж происходит внахлест путем наплавления рулонов на поверхность кровли специальной газовой горелкой, такой способ позволяет получить полностью однородное герметичное кровельное полотно.

Купить рулонные кровельные материалы

Рулонный кровельный материал цена его зависит от материалов применяемых в его изготовлении и технологического процесса производства.

Купить рулонные кровельные материалы Вы можете по выгодной цене с доставкой по Москве и Московской области в нашем интернет магазине - “Принципы качества”.