Самосвалы

Самосвал шарнирный. Сочлененные самосвалы Moxy. Самосвалы с шарнирно-сочлененной рамой BELL

Надежный, невысокий и широкий кузов самосвалов Caterpillar , трехточечная передняя подвеска с большим ходом поршня цилиндров низкого давления, превосходное сцепление при любых условиях, предельно простая конструкция самосвала (легкость обслуживания) – все это особенности машин Caterpillar.

Сочлененный самосвал является обычным видом на большинстве земляных проектов сегодня. Индустрия проявила небольшой интерес, и компании были вынуждены прекратить свою продукцию через несколько лет. Было обнаружено, что нагрузка на трейлер требует меньше лошадиных сил и была более эффективной, чем перенос нагрузки на сам первичный двигатель.

Один взгляд на сопровождающую картину Нортфилда покажет, что он опередил свое время. Помимо современного вида, он также оснащен гидротрансформатором, планетарной коробкой передач, двухпедальным управлением и максимальной скоростью 28 миль в час. Его мощные гидравлические подъемные механизмы двойного действия могут сбросить нагрузку за семь секунд.

Самосвалы с шарнирно-сочлененной рамой Caterpillar



Компания Komatsu предлагает 3 модели самосвалов с шарнирно-сочлененной рамой, производимые на заводе г. Моока (в 50 км от г. Токио) в Японии. Модели HM300, HM350 и HM400 имеют эксплуатационную массу 22,5, 28,55 и 30,3 тонны соотвественно. Самосвалы оборудованы рамой коробчатого сечения и кузовами с большой вместимостью из толстой, устойчивой к износу стали, имеющей твердость по Бринелю 400.

В конструкции самосвалов Komatsu применяется гидропневматическая подвеска с жесткой рамой. На переднем мосту используется подвеска типа «Де Дион », обеспечивающая более плавное преодоление препятствий. Задние мосты устанавливаются на динамическую балансирную конструкцию, оснащенную гидропневматической подвеской. Вся система подвески машин обеспечивает комфортные условия передвижения и максимально повышает проходимость.

Сильное, легкое самосвальное тело и шасси Корпус самосвала и шасси из высоколегированной стали обеспечивают превосходную прочность и жесткость без добавления лишнего веса. Автоматическое управление дампом. Кнопка активирует функцию автоматического сброса и тянет рычаг самосвала, чтобы перевести трансмиссию в нейтральное положение, защелкнуть рабочие тормоза, увеличить частоту вращения двигателя и инициировать подъем кузова.

Дополнительное охлаждение. Мощные, специально изготовленные оси смазываются, фильтруются и охлаждаются для работы под давлением. Энергосберегающий вентилятор охлаждения по требованию с возможностью поворота. В охлаждающих устройствах с двигателем, гидравликой, трансмиссией и сервисным тормозом используется вентилятор с гидравлическим приводом, который работает только так быстро или часто, насколько это необходимо, что помогает экономить энергию и топливо. Реверсивный вариант обратного охлаждения охлаждает сердечники, сводя к минимуму необходимость ручной очистки и увеличения времени безотказной работы и производительности в условиях бездорожья.

Кроме этого, к основным особенностям самосвалов с шарнирно-сочлененной рамой Komatsu можно отнести – наличие сочлененного рулевого управления (облегчает выполнение операция и повышает маневренность), многодисковых тормозов мокрого типа и устройства замедления с гидравлическим управлением, использование сцепного устройства, не требующего техобслуживания, сокращение точек подачи консистентной смазки, увеличение интервалов замены фильтров и высокая безопасность оператора.

Когда защита от опрокидывания включена, процентное соотношение задних шасси находится вне уровня, когда разгрузка может быть ограничена. Корпус самосвала не будет подниматься, и на мониторе появятся инструкции, чтобы переместить 40-1, если предел превышен.

Ковши-самосвалы доступны во всех типах и размерах

Наша проверенная на практике технология проста, надежна, полностью интегрирована и полностью поддерживается. Сочлененные самосвалы являются универсальным дополнением к широкому спектру основных применений землеройных работ. Если вам нужен меньший автомобиль, то есть, если вы можете позвонить грузовику, который доставляет 309 л.с. и несет 26-тонный полезный груз «маленький» - есть 725 сочлененный грузовик. Если задача под рукой требует всей мощности, которую вы можете собрать, есть 469 л.с.

Самосвалы с шарнирно-сочлененной рамой Komatsu



Компания TEREX представляет на рынке самосвалов с шарнирно-сочлененной рамой машины 7-го поколения моделей ТА25, ТА27, ТА30, ТА35 и ТА40 грузоподъемностью от 23 до 38 тонн. На моделях ТА25, ТА30 оборудованы двигателями марки / с турбокомпрессором, на остальных машинах применяются двигатели производства Detroit Diesel Series 60 с турбокомпрессором, 6-цилиндровые, с электроуправлением (Tier 3).

В конструкции самосвалов TEREX применяется автоматическая коробка передач, кузов сварной конструкции из стали Hardox, гидростатическое рулевое управление с усилителем. Самосвалы TEREX способны развивать скорость от 52 до 60 км/ч в зависимости от модели.

Трансмиссия с электронным управлением обеспечивает большую производительность при одновременном снижении общего расхода топлива. Эти революционные машины предлагают уменьшенные выбросы выхлопных газов для более чистой и энергоэффективной работы. Улучшенные конструкции кабины и системы контроля тяги обеспечивают больший комфорт и удобство в обращении, что повышает комфорт и производительность оператора.

Узнать больше обо всех, что курятники должны предложить

Жесткие каркасные тележки идеальны при работе в таких условиях. Сочлененные грузовики были спроектированы для работы в трудно обслуживаемых районах, районах с высоким сопротивлением качению и на нескольких ступенях, говорит Кноблаух. При любом применении техническое обслуживание дорожных покрытий является ключом к достижению максимальной производительности, но сочлененные грузовики обычно способны обрабатывать суровые условия.

Самосвалы с шарнирно-сочлененной рамой TEREX



Компания Bell Equipment , один из ведущих европейских машиностроителей, представляет пять моделей самосвалов с шарнирно-сочлененной рамой. Это модели, произведенные на заводе в г. Айзенах (Германия) B25D, B30D, B35D, B40D, и B50D массой 18,3, 19,5, 28,0, 29,97 и 36,09 тонн соответственно. Все самосвалы BELL оборудованы двигателями марки Mercedes Bens с механическим впрыском с электронным блоком и трансмиссией или Allison .

Передняя конструкция подвески самосвалов BELL состоит из необслуживаемых квадратных тяг, установленных на резине и поперечной тяги с опорой на маслозаполненные/азотные стойки. Задняя конструкция - из уравнивающих нагрузку поворотных балансиров с блоками пластинчатой резиновой подвески.

Мы собрали это удобное руководство для изучения вопросов «аренда против аренды или покупки». Включены три дерева решений вместе с рекомендациями «за» и «против» каждого варианта. Как выбрать между арендой против. Ландшафт относится к общему месту работы, но особенно к дороге. Области, где грузовики загружаются и разгружаются в хорошем состоянии с хорошими условиями под ногами? Будет ли на рабочем месте оборудовано вспомогательное оборудование, необходимое для обслуживания дорог? Если нет, то сочлененные самосвалы - отличный выбор для подрядчика.

Самосвалы с шарнирно-сочлененной рамой BELL



Почти 2-х кратный в период 2005-2007 г.г. рост рынка самосвалов с шарнирно-сочлененной рамой на территории России подтверждает, что интерес российских потребителей к этому типу машин возрастает. Специалисты прогнозируют успешное будущее данному классу техники. Прежде всего, эта уверенность подкрепляется ростом добычи минерального сырья, освоения новых месторождений и интенсивным возведением объектов транспортной инфраструктуры в малоосвоенных районах страны. Все это требует именно тех достоинств, которыми обладают самосвалы с шарнирно-сочлененной рамой.

Елена Антропова
Июнь 2008 год


В предыдущем материале мы уже коснулись новых шарнирно-сочлененных самосвалов, производимых компанией BELL. Напомним, что речь идет о недавно предложенной заказчикам серии «Е», включающей четыре полноприводных трехосных модели грузоподъемностью от 18 до 28 т: В18Е, В20Е, В25Е и В30Е полная масса которых, соответственно, 33,3, 33,5, 42,8 и 47,2 кг, а максимальная вместимость кузова - 11,0 (первые два), 15,0 и 17,5 м3. Если кратко, упомянутые машины отличаются полностью переработанной кабиной с улучшенными шумоизоляцией и органами управления, двигателями Mercedes-Benz с более высокими экологическими характеристиками (уровень Tier 3), сохранившими при этом прежние приемистость и возможности холодного пуска, а также применением легких высокопрочных материалов в конструкции ходовой части, что позволило улучшить соотношение полезной нагрузки к полной массе.

Область применения шарнирно-сочлененных самосвалов

По сравнению с самосвалами с жесткой рамой, сочлененные самосвалы могут обрабатывать практически любой ландшафт и не требуют хорошо ухоженных дорог. Жесткие каркасные самосвалы имеют возможность тянуть больше материала на грузовик, но опять же необходимо учитывать общие условия работы, прежде чем принимать окончательное решение жесткой рамы или сочлененных самосвалов.

Расстояние важно, потому что оно связано с временем цикла, говорит Оливер. Если расстояние длинное, а дороги с уклоном находятся в хорошем состоянии, жесткие каркасные самосвалы обычно имеют более высокую верхнюю скорость. Если есть какая-то часть улова, которая не поддерживается, снова преимущество жесткой рамы грузовика быстро уменьшается.

Из технических особенностей самосвалов серии «Е» отметим 6-диапазонную планетарную коробку передач Allison с возможностью блокировки гидротрансформатора, применение межколесных дифференциалов повышенного трения и автоматически блокируемого дифференциала в раздаточной коробке, с помощью которых регулировка тягового усилия происходит без участия водителя, а также эффективную на крутых и продолжительных спусках систему автоматического торможения с использованием мощного тормоза-замедлителя, удерживающего самосвал на невысокой скорости при отпускании педали газа. В защищенной в соответствии со всеми современными требованиями кабине обращают на себя внимание регулируемое сиденье на пневмоподвеске с настраиваемой жесткостью и пневматической спинкой, система пуска двигателя без ключа, а также отображающий наиболее актуальную информацию, включая диагностику и выбранные настройки, 10-дюймовый цветной монитор. Добавим, что применяемые дисковые тормозные механизмы на колесах самосвалов серии «Е» по выбору заказчика могут быть как сухого, так и мокрого типа.

Если условия грунта жесткие и гладкие, подрядчику следует рассмотреть жесткие рамы. В них установлены шкафы с малой высотой, которые обеспечивают эффективную боковую загрузку, и они легко соответствуют нагрузке с 40-тонными и 60-тонными гидравлическими экскаваторами или крупными фронтальными погрузчиками. Обе машины оснащены настраиваемыми режимами работы двигателя, которые помогают адаптировать производительность машины к приложению.

Экономичный режим лучше всего подходит для работы на ровной поверхности, в то время как режим питания лучше всего подходит для работы в путешествии с поднятым вверх. По мере ухудшения условий грунта датчики скорости, расположенные на четырех колесах, обнаруживают проскальзывание шины, и происходит автоматическое применение межосевого дифференциала.

А в следующем году стартует производство самого грузоподъемного в мире шарнирно-сочлененного самосвала : двухосного, со сдвоенной ошиновкой задних колес, рассчитанного на перевозку до 60 т груза.

Но не один BELL задает тонн на рынке шарнирно-сочлененных самосвалов: конкуренты не дремлют! С их стороны заказчикам предложен целый ряд довольно интересных новинок.

Шарнирно сочлененные самосвалы для непростых условий

Если проскальзывание шины продолжает обнаруживаться, к нескольким колесам могут применяться четыре независимых тормоза для восстановления тяги. Общие чистые преимущества - это оптимальная производительность и оптимальный контроль над грузовиком. Обе системы эффективно управляют скоростью и минимизируют применение тормозного тормоза для увеличения срока службы тормоза. Доступны два программируемых режима: экономическая и адаптивная экономика.

Экономичный режим позволяет клиенту выбрать значение с понижением мощности от 5% до 15%. Одним нажатием кнопки экономичный режим применяет устойчивую подачу мощности во всех частях цикла перехвата. При адаптивном экономичном режиме грузовик контролирует спрос на электроэнергию, обеспечивая экономию топлива, когда это возможно, и лошадиную силу, когда это необходимо, для оптимизации экономии топлива во время цикла перевозки.

Caterpillar

Компания Caterpillar приступила к выпуску усовершенствованных шарнирно сочлененных самосвалов трех моделей: Их грузоподъемность составляет, соответственно, 32,7, 38 и 41 т, а грузовместимость кузовов достигает 20,5, 23 и 25 м3. Первый оснащен 452-сильным двигателем Cat C15 ACERT мощностью 452 л.с., а двое других - двигателем C18 ACERT, развивающим 511 л.с.

Для дополнительной экономии топлива новая функция автоматического нейтрального холостого хода автоматически помещает трансмиссию в нейтральную шестерню после того, как тормоз будет применен более 15 секунд, в то время как в передней передаче. Это уменьшает нагрузку на паразитные приводы и обеспечивает основные улучшения топливной эффективности. Как только оператор удаляет ногу с тормоза, трансмиссия снова зацепляется. Это полностью прозрачно для оператора. Кроме того, охлаждаемый вентилятор с гидравлическим приводом снижает потребляемую мощность двигателя, работая только при необходимости и только при требуемой скорости.

Для рынков со строгим контролем экологических параметров самосвалы оснащают версиями вышеупомянутых дизелей стандарта Tier 4 Final/Stage IV с системой избирательной каталитической нейтрализации. Но, при этом, по прежнему возможна и установка менее совершенных с экологической точки зрения силовых агрегатов.

Новая коробка передач Cat CX38 с возможностью переключения под нагрузкой наделена девятью передачами переднего и двумя передачами заднего хода, а также рядом электронных систем, увеличивающих производительность машины, включая систему управления давлением в муфтах сцепления (ECPC), повышающую плавность переключения, и систему управления производительностью (APECS), обеспечивающую оптимальный выбор передаточных ступеней с целью снижения расхода топлива.

Конструкция и основные характеристики шарнирно-сочлененных самосвалов

Все модели оснащены ограничениями скорости, обеспечиваемыми владельцем, защитой от опрокидывания корпуса самосвала и дополнительными системами рулевого управления. Они имеют максимальную скорость движения около 35 миль / ч и могут обрабатывать градиент приблизительно 40%. Поскольку они артикулируют, они имеют меньший радиус поворота в качестве выгоды.

TEREX - сочлененный самосвал

Он имеет ограниченные передние и задние дифференциалы. Все блокировки дифференциала могут включаться «на лету», и они также будут отключены при заданной скорости движения. Единственная задняя ось на обеих моделях имеет уникальные редукторные масляные тандемные корпуса, которые обеспечивают постоянный контакт с землей.


В трансмиссии предусмотрен автоматический выбор передач в соответствии с рабочими условиями, а также автоматическое понижение передаточной ступени для интенсивного ускорения. Неполное раскрытие дроссельной заслонки позволяет переключать КПП при малых оборотах двигателя, обеспечивая повышенную топливную эффективность, снижение шумности и упрощая маневрирование на низких скоростях.

Мокрые дисковые тормоза представлены на всех колесах обеих моделей, а не только передних и средних осей. Стандартное оборудование тормозного и трансмиссионного тормозов. Самокомпенсирующая гидромеханическая система также обеспечивает исключительно короткие поворотные круги.

Он полезен в замкнутых погрузочно-разгрузочных зонах и на плотно обходящих дорогах. Тяжелые передние и задние рамы были разработаны для интенсивного внедорожного использования и длительного срока службы. Система обеспечивает точное, контролируемое время цикла сокращения и снижения безопасности. Компания заявляет, что тормоз нагрузки и сброса применяется, нажав кнопку в кабине, чтобы применить сервисные тормоза и переключить трансмиссию в нейтральное положение, что еще больше повышает безопасность и снижает усталость оператора.

В зависимости от вида находящегося под колесами грунта система автоматического регулирования тяги изменяет уровень блокировки межосевого и межколесных дифференциалов трех мостов, освободив оператора от необходимости ручного включения блокировок, экономя топливо за счет пропорционального включения блокировки муфт в зависимости от рабочих условий и не препятствуя маневрированию на узких участках.

Все машины также имеют новые функции сброса - опускание корпуса и, в частности, регулируемый угол опрокидывания. Затем суспензия амортизируется во всех четырех углах амортизаторами и соединена вместе с системой с шестью стержнями. Полноприводную версию также можно заказать на заводе. Этот универсальный грузовик и трактор может быть сконфигурирован таким образом, чтобы удовлетворить весь спектр потребностей профессиональных клиентов с интенсивным обслуживанием, включая свалку, миксер, тяжелую тягу и отказ.

Кроме того, он может быть оснащен широким спектром мощных компонентов и осей, включая одиночный, тандемный, тридемный и подъемный. Для соответствия требованиям клиентов, включая простоту эксплуатации и топливную экономичность, доступен широкий спектр трансмиссий.

Кроме того, предусмотрена система автоматического управления замедлением. Для этого используется комбинированная работа моторного тормоза, коробки передач и рабочего тормоза без вмешательства со стороны оператора.

К другим способствующим увеличению общей производительности функциям относятся система помощи при начале движения на подъем и система, включающая рабочие тормоза во время пауз в движении, будь это ожидание на месте погрузки или задержка из-за заторов на площадке.

В дополнение к большему прямому тормозному управлению эти системы объединяются, чтобы обеспечить дополнительную стабильность и тягу, применяя тормоза, когда обнаруживается чрезмерное скольжение колес или критический порог стабильности. Другие ключевые особенности модели 567 включают отличную видимость и среду оператора, которая способствует комфорту и производительности. Одностороннее лобовое стекло и узкие усиленные стойки позволяют панорамный вид из кабины, повышая безопасность на перегруженных рабочих местах.

Валерий Васильев, Константин Закурдаев

Тихая эргономичная кабина имеет просторную ширину 1 метр. Новая панель датчика легко читается, полностью просматривается через рулевое колесо и обеспечивает критическую и функциональную информацию для водителя. Он также может быть оснащен легкими компонентами для чувствительных к весу приложений.

Компания America Corp. порадовала своих приверженцев двумя новыми моделями шарнирно-сочлененных самосвалов: HM300-5 и HM400-5 грузоподъемностью, соответственно, 28 и 40 т. Высота расположения бортов кузова (2,8 и 3,1 м) и его грузовместимость позволяют машинам работать в одной технологической цепочке с гидравлическими экскаваторами и колесными погрузчиками с объемом ковша 3,8 - 7 м3.

Машины оснащены соответствующей всем современным требованиям безопасности унифицированной кабиной повышенной комфортности, оборудованной гидропневматической подвеской. Дизайн приборной панели имеет более плавные, чем прежде, очертания. Сиденье водителя с многочисленными регулировками положения подушки и высокой спинки оснащено пневмоподвеской и системой подогрева. Рядом с ним - сиденье инструктора. Кабина оборудована регулируемой рулевой колонкой, кондиционером, аудиосистемой и электростеклоподъемниками, а ее эффективная звукоизоляция позволяет снизить внутренний уровень шума до 73 дБ(А).


Вся необходимая информация о работе машины и «подсказки» по оптимизации расхода топлива выводятся на многофункциональный 7-дюймовый монитор, «говорящий» на 25 языках. Сюда же передается изображение с видеокамеры заднего обзора. Самосвалы оснащены эксклюзивной системой Komatsu EMMS с расширенными диагностическими возможностями, что позволяет оперативно отслеживать все неполадки и уменьшить время, необходимое на ремонт. Дополняет картину Komtrax - система удаленного мониторинга с возможностью доступа через Интернет или приложение для смартфонов и планшетных компьютеров.

Оба самосвала оснащают рядным 6-цилиндровыми дизелями Komatsu (модель HM300-5 - 11-литровым 324-сильным, а модель HM400-5 - 15,2-литровым 473-сильным), которые снабжены турбокомпрессором с изменяемой геометрией (KVGT), интеркулером, системой впрыска топлива высокого давления Common Rail, системой избирательного каталитического восстановления (SСR), устройством рециркуляции отработавших газов (EGR) и передовой системой электронного управления. Эти двигатели отвечают американскому экологическому Tier 4 Final и европейскому экологическому стандарту Stage IV Engine.

С каждым из двигателей агрегатируется 6-диапазонная гидромеханическая коробка передач. Раздаточная коробка снабжена понижающей передачей. Система тяги K-TCS (Komatsu Traction Control System), контролируемая электроникой, вкупе с фирменной антипробуксовочной системой автоматически блокирует межосевой дифференциал, а при необходимости притормаживает колеса при ухудшении дорожных условий. В нужный момент водитель может заблокировать дифференциалы всех мостов прямо во время движения. Централизованная система контроля K-Atomics управляет работой двигателя и коробки передач.


Все ведущие мосты новых самосвалов снабжены гидропневматическими упругими элементами. Спереди установлена полузависимая подвеска типа De Dion, задние мосты связаны с рамой А-образными направляющими рычагами, а между собой - продольными балансирами, которые опираются на резиновые подушки. Многодисковым тормозам с гидравлическим приводом, работающим в масляной ванне, во время движения на спуске помогает тормоз-замедлитель.

У HM300-5 геометрический объем кузова составляет 13,4 м3, а «с шапкой» - 17,1 м3, тогда как у HM300-5, эти параметры, соответственно, 18,2 и 24 м3.

После успешных испытаний в Австралии двух новых подземных самосвалов компании Sandvik Mining началось их серийное производство. Двухосные полноприводные модели TH551 и TH663 грузоподъемностью 51 т и 63 т разработаны для горных выработок размером, соответственно, 5х5 и 6х6 м. Чтобы обеспечить эффективную работу звеньев производственной цепи, в кузова самосвалов помещается ровно три ковша : для первого это Sandvik LH517, а для второго - Sandvik LH621.

Новинки отличаются повышенной производительностью и оснащены более чем 60 системами безопасности, призванными защитить оператора, обслуживающий персонал и сам самосвал. Среди других особенностей машин можно отметить самое лучшее в своем классе тяговое усилие, уменьшенные габариты и увеличенную скорость преодоления подъемов.


Увеличенная на 35% по сравнению с предыдущими моделями кабина оснащена регулируемым сиденьем водителя с индивидуальной подвеской и четырехточечным ремнем безопасности, а также сиденьем инструктора. На дисплей автоматизированной системы управления выводится вся информация о состоянии основных систем. Плавность хода повышает подвеска ведущего моста на передней полураме - новшество для машин такого типа. Добавим, что в распоряжении оператора - небольшой холодильник, соединенный с системой климат-контроля.

В стандартом варианте TH551 оснащают 700-сильным 6-цилиндровым Volvo TAD1642VE-B (16,1 л), в заказном - Volvo TAD1662VE той же мощности, но удовлетворяющим экологическому стандарту Tier 4-Interim или Stage IIIB, что позволяет отказаться от сажевого фильтра и сократить затраты, связанные с вентиляцией шахт. На TH663 ставят «шестерку» Cummins QSK19 (19 л) мощностью 771 л.с. С двигателями агрегатируют гидромеханические коробки передач с электронным управлением. Замедление и остановку обеспечивают дисковые тормоза всех колес, охлаждаемые маслом.

Применение в конструкции несущей рамы высокопрочных сталей снизило массу TH663, позволив поднять его грузоподъемность на три тонны по сравнению с предшественником. У кузовов TH551 TH663 полезным объемом 28 и 36 «кубов» нижние углы для лучшей сходимости перевозимого материала сделаны скругленными.


Обе машины оснащены внешними световыми индикаторами, по которым оператор погрузчика определяет, насколько заполнен кузов. Другая система контролирует массу груза в платформе и позволяет, к примеру, оценить производительность с учетом информации о положении самосвала и действующей смене.

Чтобы избежать длительных простоев из-за частых приколов шин, в конструкцию передней и задней полурам самосвалов могут встраиваться бортовые гидравлические домкраты. Также применяется система контроля давления и температуры воздуха в шинах, с помощью которой, в частности, удается избежать возгорания шин.

У компания JCB - тоже . Правда, с приставкой «мини», поскольку их грузоподъемность лежит в пределах от 1 до 10 т. Машины оснащенны двигателями мощностью от 20 до 120 л.с. и предназначены для работ в стесненных условиях стройплощадок и на труднодоступной для обычной техники местности. В данную линейку включены шарнирно-сочлененные высокопроходимые самосвалы четырех наиболее востребованных классов грузоподъемности: компактные на 1-2 т груза (для подрядчиков, занимающихся строительством домов и благоустройством территорий), на 3-3,5 т груза (для общестроительных работ и аренды), а также более крупные самосвалы грузоподъемностью 6 и 9-10 т, спроектированные для использования при проведении масштабных земляных работ.


Всю вышеназванную технику компания JCB предложит с классическим подъемным или с вращающимся кузовом, а также с механической или гидростатической трансмиссией. Отметим, что самосвалы грузоподъемностью 6 т оснастят инновационным двигателем JCB Ecomax, отвечающим наиболее строгим европейским стандартам по выбросам Stage IIIB/US Tier 4. Что интересно: этот двигатель не требует установки дорогостоящего сажевого фильтра (DPF), тем самым упрощая техническое обслуживание и снижая стоимость эксплуатации.

ЯМАЛ

Российские предприятия не оставляют попыток занять свое место на отечественном рынке шарнирно-сочлененных самосвалов. Наш журнал уже рассказывал о чебоксарском трехосном ЧЕТРА С33 грузоподъемностью 33,5 т и двухосном К-708.2 Петербургского тракторного завода грузоподъемностью 25 т: первый дебютировал на выставке СТТ-2013, второй - на выставке СТТ-2014. Оба пока относятся к опытным образцам, хотя их разработчики полны решимости запустить упомянутые машины в серийное производство.

Теперь к названным самосвалам присоединились шарнирно-сочлененные внедорожники серии «Ямал». Инициатор проекта - компания «Ямалспецмаш», производственные мощности которой находятся в Ульяновске. В качестве партнера она привлекла ООО «Уральский завод специальной техники» (УЗСТ) из Миасса (входит в холдинг «Уралспецмаш»). Отправной точкой можно считать создание базового шасси «ЯМАЛ В4» (4х4), первый образец которого изготовили на Петербургском тракторном заводе. А самосвалом «ЯМАЛ В-4 DT» (В-422) машина стала после установки на нее 8,5-кубового (с «шапкой» 12-кубового) самосвального кузова.


Данную модель разработали для всесезонной перевозки сыпучих и навалочных грузов массой до 20 т в условиях полного бездорожья и при значительных отрицательных температурах. В первую очередь это территории Ямало-Ненецкого и Ханты-Мансийского автономных округов. А заказчиками новинки выступили МЧС, компании «НОВАТЭК» и «Газпром».

Особое внимание проектировщики уделили прочности и вездеходным качествам самосвала: широкопрофильные шины размером 1650x1050 или 1760x1176 мм обеспечивают удельное давление на грунт на уровне 350 г/см2, а дорожный просвет - более полуметра! Машина может форсировать полутораметровые броды, а в случае проведения подготовительных работ - преодолевать водные препятствия глубиной до 2 м. При этом, чтобы вписаться в допустимые габариты по ширине (2550 мм) для применения на дорогах общего пользования самосвал оснащают шинами 23.5R25.


Передняя и задняя полурамы коробчатого сечения связаны между собой центральным шарниром, который допускает их значительное перемещение. Первоначально машину предлагали с 6-цилиндровым 240-сильным дизелем Cummins 6CTA8.3-C240 (8,3 л) и «автоматом» ZF 4 WG-190 с четырьмя передними и тремя задними скоростями. Однако теперь для удешевления ее также собираются выпускать в комплектации с V-образной «восьмеркой» ЯМЗ-238 (14,86 л, 300 или 330 л.с.), а также с 6-цилиндровым дизелем ММЗ Д-262.2S2 (7,98 л, 250 л.с.). Ту же цель преследует установка более доступной по цене полуавтоматической коробки передач модели 744 R1 1700 либо механической ХТА 158.37.001-1 (6 передних ступеней и 2 задние) с плавным переключением под нагрузкой. Во всех случаях встроенная в коробку передач двухступенчатая «раздатка» обеспечивает полный привод или же привод только на задние колеса. Неразрезные мосты с гипоидными главными передачами и ступичными планетарными редукторами оборудованы самоблокирующимися дифференциалами. Причем передний мост получил рессорную подвеску с амортизаторами, а задний жестко крепится к полураме. В штатное оснащение входит предпусковой подогреватель двигателя Webasto.

Самосвал, полная масса которого достигает 35,5 т, оснащен рабочими барабанными тормозами с раздельным пневматическим приводом для переднего и заднего мостов. Гидравлическая система объединена и задействуется как в системе рулевого управления, так и для подъема грузовой платформы. Пара гидроцилиндров опрокидывает кузов на угол 60°.

Двухместная герметизированная кабина, заимствованная от грузовика МАЗ-MAN, установлена на четырех жестких креплениях. Она снабжена встроенным каркасом безопасности, термо- и шумоизоляцией, системой вентиляции, подрессоренным регулируемым сиденьем с трехточечным ремнем, обогревом и обдувом ветрового стекла, а также воздушным отопителем Webasto. Предусмотрено и откидное спальное место.


Самым недавним творением «Ямалспецмаш» и УЗСТ стал трехосный самосвал «ЯМАЛ A-6425» с колесной формулой 6х6, который в значительной степени унифицирован с двухосной моделью. Машина оснащена 330-сильным дизелем ЯМЗ-238 ДЕ2 (альтернатива - ММЗ Д-262.2S2 мощностью 250 л.с.). Средний ведущий мост с самоблокирующимся дифференциалом выполнен проходным. Геометрическая вместимость кузова 10,6 м3 (с «шапкой» - 13,5 м3). Телескопический гидроцилиндр, расположенный у переднего борта, опрокидывает грузовую платформу на угол 50°.

Испытания «ЯМАЛ-6425» показали необходимость доработки его конструкции, поэтому решение о серийном выпуске этой модели пока не принято.

МОАЗ

Сегодня Могилевский автозавод, традиционно специализирующийся на разработке различных машин шарнирно-сочлененной конструкции, входит в состав «БЕЛАЗ-ХОЛДИНГ». Специально для шахтеров его конструкторами недавно создана и сейчас готовится к производству новая погрузочно-транспортная машина для подземных работ . От ныне выпускаемых предприятием моделей данного класса и назначения она отличается несколькими значительными нововведениями. В частности, МоАЗ-75290 оснастили соответствующим экологическим требованиям MSHA дизелем Cummins SL-C280 мощностью 280 л.с. с электронной системой управления и диагностики, новой гидромеханической 6-диапазонной коробкой передач, современной объединенной гидросистемой, а также усовершенствованной кабиной с улучшенными отделкой, шумоизоляцией и эргономикой, которая удовлетворяет стандартам безопасности ROPS и FOPS.


Эксплуатационная масса 9-метрового МоАЗ-75290 составляет 22 т, грузоподъемность - 25 т, габаритная высота - 2,63 м. Шарнирно-сочлененный самосвал с приводом на все колеса оснастили 10,2-кубовым кузовом, емкость которого с «шапкой» достигает 12 «кубов».

Но что еще более важно - в Могилеве спроектированы и проходят испытания сразу несколько моделей шарнирно-сочлененных самосвалов! Их семейство включает , которые оснащены дизелями Cummins и автоматическими планетарными трансмиссиями Allison. Первая, МоАЗ-75041, рассчитана на перевозку 27 т груза, а объем ее кузова составляет 13 «кубов» (16,5 «кубов» с «шапкой»). Двигатель развивает 340 л.с. Средний в линейке по тоннажу МоАЗ-7506 в своем 17-кубовом кузове (с «шапкой» 22,4 м3) может перевозить до 36 т, а мощность его двигателя 457 л.с. Двигатель третьего шарнирно-сочлененного самосвала, получившего обозначение МоАЗ-75035, развивает 608 л.с. Грузоподъемность этой модели выше, чем у многих аналогов и достигает 50 т, а полная масса машины 90 т. Геометрический объем кузова МоАЗ-75035 и объем кузова с «шапкой», соответственно, 23 и 29 м3.


Все перспективные белорусские шарнирно-сочлененные самосвалы укомплектованы предпусковым подогревателем и эффективными многодисковыми тормозными механизмами с масляным охлаждением. Раздаточная коробка двухступенчатая, межколесные и межосевые дифференциалы для улучшения проходимости снабжены механизмами блокировки. Кабина подрессорена и изолирована от рамы, сиденье водителя установлено на пневмоподвеске.

Думается, будет верно предположить, что большинство из описанных здесь новинок в обозримой перспективе предложат российским заказчикам. Причем очень возможно, что конкуренцию «иномаркам» в какой-то мере смогут составить российские и белорусские аналоги. Если, конечно, у разработчиков этой прежде никогда не производившейся у нас техники хватит энергии, опыта, а главное - средств довести ее до серийного производства.

Валерий Васильев, Константин Закурдаев